Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Инновации в сфере менеджмента человеческих ресурсов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Люди всегда являлись главным богатством, основой любой организации. В наше время самым дорогостоящим ресурсом стал человек. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.

Однако есть и другая сторона этого взаимодействия. Она отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Взаимодействие человека и организации, установление между ними органичного взаимодействия, обеспечивает основу эффективного функционирования любого предприятия. Качество выполняемой работы определяется не только способностями персонала, но и мотивацией работника применять свои способности и раскрывать свой потенциал.

В современном экономическом пространстве функционирует много организаций, представляющих собой совокупность людей, объединенных для достижения определенных целей, решения определенных задач на основе принципов разделения труда и обязанностей. Перед организациями разного класса сложности, а так же принадлежащих к разным отраслевым направлениям стоит множество целей и задач. Это приводит к тому, что для управления ими нужны специальные знания, методы, приемы, обеспечивающие эффективную совместимость деятельности работников всех структурных подразделений.

Реализацию функции управления деятельностью компании, предусматривает только согласованная и взаимосвязанная коллективная деятельность.

Растущая сложность и комплексность внутренней среды, наряду с усилением негативного влияния среды выше внешнего, обусловливают тот факт, что эффективность функционирования любой организации все в большей степени зависит от качества системы управления.

Цель исследования – изучение менеджмента человеческих ресурсов.

Для достижения цели сформулирован ряд задач:

- исследовать теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов;

- провести анализ системы менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Евросеть-Ритейл»;

- разработать мероприятия по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Евросеть-Ритейл»;


Объектом исследования является ООО «Евросеть-Ритейл».

Предметом исследования – человеческие ресурсы в ООО «Евросеть-Ритейл».

При подготовке работы были использованы такие информационные источники как специализированная профессиональная литература, материалы из СМИ, данные интернет-ресурсов. Применены такие методы и приемы исследования как анализ, синтез, сравнение.

1. Теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов

1.1. Сущность системы менеджмента человеческих ресурсов

Кадры – важная составляющая каждой фирмы. Каждая фирма является сотрудничеством сотрудников, которых объединяют общие цели и идеи. Кадровое администрирование, равно как и предприятием в целом, представляет собой важнейшую составляющую данного сотрудничества. В российской литературе отсутствует общие позиции по отношению формулировки управления персоналом, но, тем не менее, выделяются несколько подходов [1, с. 45]:

1. Институциональный подход. С точки зрения этого подхода кадровое администрирование разбирается как многообразное функционирование разнообразных субъектов (внутри которых наиболее часто акцентируют внимание на специализированных службах кадрового администрирования, линейных и высших начальников, осуществляющих деятельность регулирования своими сотрудниками), нацеленная на осуществление целей стратегического формирования компании и исполнение тактических задач по более результативному применению трудящихся в организации сотрудников [3, с. 143].

2. Содержательный (функциональный) подход. Этот подход базируется на заострении внимания на деятельности кадрового администрирования, его целей и задач деятельности в рамках фирмы, он изображает какие акты, мероприятия, которые необходимо реализовать, чтобы достигнуть данных целей, в противовес институциональному подходу, который заостряет внимание результатах деятельности кадрового администрирования на предприятии [2, с. 157].

3. Организационный подход. Согласно данному подходу кадровое администрирование можно сформулировать, как совокупность связанных друг с другом экономических, организационных и общественно-психологических приемов, гарантирующих результативность трудовой деятельности и конкурентоспособность организаций. Здесь имеется в виду, сотрудничество объекта и субъекта, механизмы, технологии, инструменты и процедуры осуществлении деятельности кадрового администрирования [1, с. 47].


4. Любопытен подход, предполагающий объектом механизма кадрового администрирования процедуру, направленную на сотрудничество и взаимного влияния в коллективной плодотворной деятельности администраторов и сотрудников. Этот подход говорит о механизме администрирования как единстве субъекта и объекта управления, которое добивается в итоге не только саморегулирования в трудных общественных концепциях, но и целенаправленного влияния объекта управления на субъект [3, с. 145].

Таким образом, кадровое администрирование как механизм, имеющий объект и субъект администрирования, между которыми имеются организационные и управленческие связи, вместе с тем и функции администрирования, которые осуществляются через механизм обусловленных способов.

При определении сущности системы управления персоналом нужно исходить из того, что объектом является целенаправленный процесс взаимодействия и взаимоотношений работников в трудовой деятельности предприятия, как открытой системы, ориентированной на клиента.

Промышленные и торговые организации отличаются от компаний продающих тем, что производят. Они изучают потребности покупателей, проходят через организационные трансформации (стратегические, структурные, диверсификационные и пр.) и достигают конкурентных преимуществ. Задача управления персоналом в подобных условиях – привлекать и удерживать клиентов на долгосрочный период.

Кадровое администрирование, которое является общественным, включает в себя несколько граней. К примеру, вычленяют нижеследующие аспекты кадрового администрирования [2, с. 159]:

- технико-экономический – воспроизводит степень формирования определенной организации, специфику применяемых в нем техник и технологий, условия производства;

- организационно-экономический – заключает проблемы, взаимосвязанные с проектированием количества и штата сотрудников, нравственной и материальной мотивацией, применением рабочего времени и т.д.;

- правовой – охватывает вопросы следования трудовому законодательству в деятельности с сотрудниками;

- социально-психологический – содержит вопросы общественно-психологического обеспечения администрирования сотрудниками, введения разнообразных общественных и психологических процессов в практику деятельности;

- педагогический – подразумевает разрешение проблем, относящихся к учебе, воспитанию сотрудников, наставничеству и др. [2, с. 161].

Помимо этого, непосредственно сущность управления персоналом весьма многосторонняя, она может базироваться на разных законах, которые поддерживают администрирование. Системы отображают ту или иную сущность в управлении персоналом, на которых основывается координирование заинтересованностей предприятия и сотрудников. Они наличествуют автономно, могут быть поняты и организационно зарегистрированы, а могут быть осуществлены инстинктивно, без установленных организаторских влияний [9, с. 51].


Механизм кадрового администрирования является обязательном элементом управления и формирования любой работающей фирмы, она является беспристрастной, т.к. появляется в самой фирме и не подчиняется чьему-либо желанию. В сущности, являясь, одной из главных подсистем компаний, механизм кадрового администрирования, бесспорно, обусловливает успех ее формирования [3, с. 147].

Для того чтобы достигнуть наиболее результативной деятельности механизма кадрового администрирования, нужно анализировать ее как непротиворечащую целостность всех подходов к управлению персоналом.

1.2. Инновации в сфере менеджмента человеческих ресурсов

Модернизация, изменение механизма управления персоналом – это развитие, требующее подсчитывания множества значений.

На сегодняшний день и в законодательно-нормативной базе, и в экономической литературе, отсутствует общеустановленная терминология в области инновационной деятельности. Вследствие этого, для того чтобы раскрыть термин «инновационная деятельность предприятия» необходимо проанализировать существующие литературные и законодательные источники. В соответствии установленным целям и предметам изучения каждый экономист по своему усмотрению исследует инновации:

- как процесс (Г.М. Гвишиани, Б.Твисс, И.П. Пинингс, Б. Санта, В.С. Кабаков, А.Койре, В.Л. Макаров, В. Раппопорт и др.);

- как механизм (Н.И. Лапин, Й.Шумпетер);

- как модификацию (Ф.Валента, Л.Водачек, Ю.В. Яковец и др.);

- как итог (Д. В. Соколов, М.М. Шабанова А.Левинсон, Ф.Г. Гурвич, А.Б. Титов, С.Д. Бешелев,).

Ю.П. Морозов под инновациями в обширном значении подразумевает доходное применение нововведений в качестве новых технологий, разновидностей продуктов, организационно-технических и общественно-экономических постановлений производственного, финансового, коммерческого или другого характера.

А.И. Пригожин полагает, что нововведение сводится к формированию технологии, техники, администрирования на ступенях их зарождения, усвоения, проникновения на других объектах [12, с. 473].

М. Хучек замечает, что в словаре польского языка инновация обозначает введение чего-либо нового, какой-либо новой вещи, новинку, реформу [15, с. 12].

В словаре «Научно-технический прогресс» инновация (нововведение) обозначает итог творческой деятельности, устремленной на разработку, произведение и диффузия новых разновидностей изделий, технологий, введение новых организационных форм и т.д.


Авторы справочного пособия «Инновационный менеджмент» П.Н. Завлин, А.К. Казанцев, Л.Э. Миндели и др. полагают, что инновация– применение в той или иной области социума итогов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, устремленных на улучшение процесса функционирования или его итогов [10, с. 14].

Р.А. Фатхутдинов предопределяет инновацию как окончательный итог введения новшества с целью модификации объекта управления и приобретения экономического, социального, экологического, научно-технического, другого результата [14, с. 7].

Инновация согласно Международным стандартам в статистике науки, техники и инноваций – окончательный итог инновационной деятельности, заработавший олицетворение в качестве нового или модифицированного продукта, введенного на рынке, нового или модифицированного технологического процесса.

В общей сложности, можно сделать акцент на трех главных группах нововведений:

1. Продуктовые – новые продукты, употребляемые в области производства или в области потребления.

2. Технологические – новейшие методы или технологии использования старых или/и новых продуктов.

3. Управленческие – использование новых способов деятельности, применяемых для административного аппарата.

В этой работе мною будут рассмотрены нововведения, касающиеся кадрового администрирования как нововведения, которые представляются возможным рассмотреть как различные сформированные постановления, механизмы, процессы или способы управления, которые значительно различаются от сформировавшейся практики и которые будут применяться на данном предприятии. Вместе с тем нужно иметь в виду, что новизна сопоставляется с практикой управления непосредственно на данном предприятии.

Инновационный процесс – это комплекс положений инновации, модифицирующих друг друга в ходе реорганизации исходного положения (в частности, рекомендованной маркетинговой, кадровой или технологической идеи новшества).

Характерные черты инновационного процесса изображены в таблице 1 [7, с. 34].

Таблица 1

Различия инновационного и рутинного процесса

Характеристика процесса

Инновационный процесс

Рутинный процесс

Конечная цель

Удовлетворение новой общественной потребности

Удовлетворение сложившейся общественной потребности

Пути достижения цели

Многочисленны и неопределенны

Немногочисленны и известен оптимальный

Риск при достижении цели

Высокий

Низкий

Тип процесса

Дискретный

Непрерывный

Управляемость как целым

Низкая

Высокая

Возможность планирования

Долгосрочные планы, возможна их корректировка.

Краткосрочные планы, имеющие характер директивных производственных заданий

Развитие системы, в рамках которой осуществляется процесс развития

Переход на новый уровень

Сохранение данного уровня

Взаимодействие процесса со сложившейся системой интересов участников

Вступает в противоречие

Основывается на них

Степень совпадения интересов участников процесса

Низкая

Высокая

Распределение сфер ответственности

Перераспределяет

Стабилизирует

Формы организации

Гибкие, со слабой структуризацией системы

Жесткие, основанные на нормах и регламентах