Файл: Работа с одаренными дошкольниками.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 464

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех восьми описаниях талантов. Если какая-то характеристика особенно подходит ребенку, ставьте ему 5 баллов, если она выражена только хорошо - 4 балла, и так далее (но не ставьте оценку ниже двух баллов).

Затем суммируйте баллы внутри каждой восьми анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на 8) Уже на этом этапе можно установить наиболее выраженную одаренность ребенка. Теперь необходимо построить график уровня интересов ребенка.

Для чего нужен график интересов? Для того, чтобы принять правильное решение, когда есть желание, чтобы ребенок одновременно занимался музыкой, плаванием, рисованием и математикой. Взглянув на график, можно оценить перспективы малыша. Если у ребенка одаренность в области музыки, артистических и художественных сферах, плавание и математика чужды ему и будут в тягость.

Предложенный тест поможет определить склонности ребенка к той или иной деятельности. Его можно предложить родителям для выявления одаренности детей.

ШКАЛА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ БИНЕ-СИМОНА (вариант 1911 г.)

Возраст

Содержание задания

3 года

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

Показать свои глаза, нос, рот

Повторить предложение, включающее до шести слогов Повторить по памяти два числа

Назвать нарисованные предметы

Назвать свою фамилию

4 года

1

2

3

4

Назвать свой пол

Назвать несколько показываемых предметов

Повторить ряд из трех однозначных чисел

Сравнить длину показанных линий (3 задачи)

5 лет

1

2

3

4

Сравнение (попарно) тяжести (3—12 г, 15—6 г, 3—12 г) Срисовать квадрат

Повторить слово из трех слогов

Решить головоломку

Сосчитать четыре предмета

6 лет

1

2

3

4

5

Определить время дня

Назвать назначение нескольких предметов обихода Срисовать ромб

Сосчитать тринадцать предметов

Сравнить с эстетической точки зрения два лица (три задания)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СТИМУЛИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

  1. Чем интересуется ваш ребенок?
  2. В каком возрасте он научился писать, считать, читать?
  3. Какие вопросы и как часто задает вам ребенок?
  4. Считаете ли вы, что у вашего ребенка есть способность?
  5. В каком возрасте вы обнаружили эти способности и что предприняли?
  6. Как решает ребенок игровые или бытовые проблемы? Приведите примеры.
  7. Чем любит заниматься ребенок в свободное время: мастерить, читать, лепить, рисовать, играть, шить или что-то другое?
  8. Что делает ребенок по дому?
  9. Что вы предпринимаете для стимуляции развития способностей ребенка?
  10. Какие трудности возникают у вас с ребенком?
  11. Какие формы, по-вашему, целесообразнее использовать при работе с одаренными детьми?
  12. Какую литературу вы читаете по проблеме “Одаренные дети”.