Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 1331
Скачиваний: 16
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы исследования «трудных» учащихся и работы педагога с ними
1.1. «Трудные» учащиеся: понятие и специфика
1.2. Методы и средства работы с «трудными» учащимися
Глава 2. Организация и планирование эмпирического исследования
2.1. Цель, задачи и методы эмпирического исследования
2.2. Характеристика выборки исследования
Глава 3. Результаты эмпирического исследования
3.1. Результаты констатирующей диагностики
3.2. Содержание деятельности по коррекции нарушений поведения у «трудных» учащихся
3.3. Результаты контрольной диагностики
Результаты исследования с использованием методики «СР-45» (П.И. Юнацкевич) в контрольной группе на констатирующем этапе исследования
№ |
Возраст |
Склонность к суицидальным реакциям |
1 |
16 |
0,49 |
2 |
16 |
0,50 |
3 |
16 |
0,67 |
4 |
15 |
0,52 |
5 |
16 |
0,55 |
6 |
16 |
0,58 |
7 |
17 |
0,46 |
8 |
15 |
0,47 |
9 |
15 |
0,56 |
10 |
16 |
0,52 |
11 |
15 |
0,66 |
12 |
15 |
0,56 |
13 |
17 |
0,61 |
14 |
15 |
0,56 |
15 |
16 |
0,58 |
-
Симонова, Л.В. Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников и пути их преодоления : пособие /Л.В. Симонова. - М.: Просвещение, 2015. – 400 с. ↑
-
Остапенко, Г.С. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением / Г.С. Остапенко, Р.И. Остапенко // Перспективы науки и образования, 2013. - № 1. - С.54-60. ↑
-
Лопатин, М.Ю. Девиантное (отклоняющееся) поведение военнослужащих [Электронный ресурс]. URL: http://www.nauka-pravo.Org/m/articles/view/ (Дата обращения: 26.08.2019) ↑
-
Петрусевич, Д. Ф. Сущностные характеристики девиантного поведения подростков // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). -С. 195-198. ↑
-
Цыглакова Е.А. Социология безопасности: учеб. пособие для студентов пед. вузов. Балашов: Николаев, 2009. - 196 с. ↑
-
Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития Учебное пособие / В.С. Мухина. - М., 2015. - 285 с.
Немов, Р.С. Психологический словарь / Р.С. Немов; М.: ВЛАДОС, 2007. - 560 с.
Воронцова, О.Г. Динамика развития и скрытая профилактика девиантного поведения у подростков / О.Г. Воронцова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. - 2015 - № 10. -С. 105 - 111. ↑
-
Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов /И.А. Фурманов. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 351 с. ↑
-
Фурманов И.А Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция/И.А. Фурманов. -СПб.: Речь, 2017. - 480 с. ↑
-
Семья и человеческое развитие: доклад о развитии человеческого потенциала в Республике Башкортостан 2013. - Уфа: Восточная печать, 2013. -208 с. ↑
-
Соловьянюк-Кротова В.Г. Стратегии профилактики девиантного поведения старшеклассников [Электронный ресурс]. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/2/. (Дата обращения: 26.08.2019) ↑
-
Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения./В.Д. Менделевич -СПб.: Речь, 2015. - 245 с. ↑
-
Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов /И.А. Фурманов. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 351 с. ↑
-
Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции /Л.М. Семенюк. - М.; Воронеж: Акад. пед. и социал. наук; Моск. психол. — социал. ин-т, 2016. — 96 с. ↑
-
Змановская, Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения/Е.В. Змановская. -М.: Академия, 2013. -288 с. ↑
-
Змановская, Е.В. Девиантное поведение личности и группы / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. - СПб.:Питер, 2015. - 352 с. ↑
-
Ковальчук, М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: Владос, 2010. - 288 с. ↑
-
Соловьянюк-Кротова В.Г. Стратегии профилактики девиантного поведения старшеклассников [Электронный ресурс]. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/2/. (Дата обращения: 26.08.2019) ↑
-
Соловьянюк-Кротова В.Г. Стратегии профилактики девиантного поведения старшеклассников [Электронный ресурс]. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/2/. (Дата обращения: 26.08.2019) ↑
-
Кобзева Н.А. К проблеме аддиктивного поведения/Н.А. Кобзева // Сборник научных трудов SWORDL. -Одесса; Иваново (РФ). 2007. №1. Т.7. С.12-13. ↑
-
Зиннуров, Ф.К. Педагогическая система профилактики девиантного поведения подростков в условиях социокультурной деятельности: монография / Ф.К. Зиннуров. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - 528 с. ↑
-
Гилинский, Я. И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений»/Я.И. Гилинский. -СПб.: Юридический центр «Пресс», 2017. - 520 с ↑
-
Гилинский, Я. И. Девиантология. - 2-е изд. испр. и доп. / Я.И. Глинский. -СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2017. - 528 с. ↑
-
Ганишина, И.С. Неблагополучная семья и девиантное поведение несовер-шеннолетних: учеб.пособие / И.С. Ганишина, А.И. Ушатиков. - М., 2016. - 288 с. ↑
-
Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением: учеб.- метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. - М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001. - 240 с.
Овчарова Р. В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с. ↑
-
Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков/под ред. Захаровой Г.В., Бурменской Е.А. – М.:Академия, 2012. – 410 с. ↑
-
Вдовюк, В.И. Превентология как инновационная отрасль научного знания / В.И. Вдовюк, В.Н. Герасимов // Мир образования - образование в мире. - 2012. -№2. - С. 31 -36. ↑
-
Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов / Г.Э. Бреслав. - СПб.: Речь, 2017. - 144 с. ↑
-
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Учебно-методическое пособие/Л.И. Божович. - М.:Просвещение,2015. – 224 с. ↑
-
Бабан, Ю.В. Роль государства в профилактике девиантного поведения подростков / Ю.В. Бабан // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки/Ю.В. Бабан. - 2012. - № 6. - С.73-80. ↑