Файл: Влияние коммерческих сделок, заключаемых субъектами рынка товаров и услуг, на результативность предприятия.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Значение договорных и партнерских отношений в бизнесе
1.1 Цель и задачи организации партнерских связей в бизнесе
1.2 Этапы заключения договоров в торговле
2. Особенности влияния коммерческих сделок на результативность предприятия
2.1 Классификация коммерческих сделок
2.2 Особенности заключения коммерческой сделки
2.3 Оценка эффективности коммерческих сделок
3. Перспективы развития коммерческих отношений в розничной торговле
Чтобы не отставать от мировых трендов, стоит обратить больше внимания на российские технологические стартапы. Такие технологии лучше адаптируются к реальным задачам и обходятся в десятки раз дешевле собственной разработки (или работы с ведущими мировыми компаниями).
Заключение
На основании исследования можно сделать следующие выводы.
Сделкой считается соглашение, оформляемое двумя или несколькими лицами, направленное на установление, прекращение, изменение прав и обязанностей. В рамках предпринимательской деятельности такие договоры заключаются для извлечения определенной выгоды. Ее получение обеспечивает прибыльная сделка. Законодательство предусматривает ряд требований для экономических субъектов, заключающих соглашения. В частности, любая сделка должна совершаться в рамках нормативных положений, не должна нарушать прав других лиц.
Коммерческие организации в своей деятельности должны руководствоваться определенными принципами. В качестве одного из них выступает свобода договора. В буквальном смысле этот принцип предполагает, что участники коммерческой сделки вправе по собственному усмотрению устанавливать те или иные условия, обязательства, ответственность в рамках отношений. При этом субъекты могут заключить соглашение как предусмотренное в законодательстве, так и не указанного в нем.
Устанавливая принцип свободы договора, законодатель предусматривает и определенные ограничения. В частности, не он не действует при принятии решения о заключении соглашения о поставке для госнужд и выборе в связи с этим контрагента. В ряде случаев может ограничиваться свобода формулирования условий договора. Это обеспечивается за счет установления в законодательстве перечня пунктов, обязательных для включения в соглашение. В нормах могут также закрепляться требования для содержания сделки, пределы усмотрения сторон. Законодательство допускает возможность ограничения свободы договора самими экономическими субъектами.
Вопрос о работе с поставщиками – один из самых важных в работе каждого предприятия. От эффективной организации работы в этом направлении зависит существенное увеличение доходности предприятия. До 50 % экономии оборотных средств компания может получить именно при правильной организации работы с поставщиками, при закупке продукции и проведении определении оптимальной стратегии работы с поставщиком.
А для развивающегося предприятия, работающего в условиях дефицита бюджета, лояльность и партнерские отношения с поставщиками – вопрос выживания и развития.
Организация работы с поставщиками, выбор поставщика и мониторинг его работы является составной частью функционального цикла отдела снабжения.
Взаимодействие с поставщиками является одной из самых сложных задач логистики снабжения, т.к. имеется низкий уровень прозрачности при работе с поставщиками, трудности в создании единой базы поставщиков и невысокий уровень долгосрочных отношений.
Выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев. Обычно основными критериями выбора являются: цена, качество товара и надежность поставки. Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы.
Некоторые предприятия проводят мониторинг деятельности своих поставщиков, чтобы убедиться в том, что они продолжают предоставлять удовлетворительные услуги. Преимущественно это выполняется неформально, как субъективный анализ, однако предприятие может также прибегать и к более сложным показателям, количественно измеряя аспект деятельности поставщиков.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС Гарант
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 208 с.
- Александров А.В. Факторы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2015. - № 5 (29).
- Аристархова М.К., Кузнецова А.С. Совершенствование управления производственными затратами в современных рыночных условиях // Вестник УГАТУ. – том 6, №2. – 2014. – с. 136-148.
- Булдыгин Е.М. Характеристика сбыта продукции / Е.М. Булдыгин // Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2014. - № 12. - С. 259-261.
- Бурцев, В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции /В.В.Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014.-№4. – С.34-38.
- Власова М.А. Особенности внедрения принципов маркетинга в процессе управления сбытом продукции / М.А. Власова, И.В. Скоблякова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2014. - № 5-1. - С. 59-64.
- Иванов, А. А. Как разработать систему управления затратами /А.А. Иванов // Финансовый директор. – 2014. - № 11. - с. 12.
- Коммерческая деятельность: учебник / С. Н.Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 363 с.
- Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. – Москва: Атри, 2017. – 405 с.
- Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 638 с.
- Толмачёва Е.А. Статистическое изучение товарооборота и сбыта продукции / Е.А. Толмачева // Science Time. - 2014. - № 7 (7). - С. 401-408.
- Толпыго Р.С. Методические рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма сбытовой деятельности предприятия / Р.С. Толпыго // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2014. - № 4 (38). - С. 148-150.
- Ходыревская В.Н. Повышение эффективности управления сбытом готовой продукции на сельскохозяйственном предприятии / В.Н. Ходыревская, И.В. Припадчева, Е.Н. Заикин // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2014. - № 6. - С. 11-13.
- Экономика предприятия: в сфере товарного обращения / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова, Т. И. Марченко. – М.: КноРус, 2015. – 298 с.