Файл: КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ ИЛИ МИРОВОМ РЫНКАХ (ресторан «ParkKing»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важным моментом является определение бюджета товарной политики предприятия. Он базируется на составлении затрат по всем мероприятиям, связанным с формированием и проведением товарной политики организации. При составлении бюджета товарной политики определяются возможные статьи расходов, подсчитываются затраты по каждой статье в отдельности и в сумме, определяется общая величина бюджета.

На всех этапах проведения товарной политики осуществляется управление. Управление товарной политики следует рассматривать как целенаправленное воздействие на объекты, процессы и людей, осуществляемое с целью придать определенную направленность деятельности, реализовать программу практических действий по развитию и непрерывному совершенствованию конкурентных преимуществ и получить желаемые результаты.[20] Система эффективного управления товарной политики строится на основании формирования по шести этапам. (табл. 1)

Таблица 1

Этапы формирования системы эффективного управления товарной политикой

Этапы

Задачи

Ожидаемый результат

Определение перспективных направлений развития организации

а) определить товарную политику, соответствующую миссии организации

б) сформировать основные принципы товарной политики

Определение перспективных направлений развития организации

Организация эффективного управления товарной политикой организации

Сформировать цели и задачи эффективного управления товарной политикой

Определение стратегической цели товарной политики

Выбор стратегических направлений товарной политикой

Определение приоритетов по конкретным направлениям товарной политики

Реализация мероприятий в соответствии со стратегией товарной политики

Оценка эффективности управления товарной политикой

Формирование показателей эффективности товарной политики

Определение соответствия результатов стратегическим приоритетам развития

Организация контроля

Определение системы контроля за исполнением товарной политики

Целесообразность принятия управленческих решений

Определение соответствия результатов проведения товарной политики стратегическим приоритетам развития организации

Корректировка или совершенствование товарной политики

Принятие эффективных решений по управлению товарной политикой.


Механизм управления товарной политикой организации, отраженный в таблице 1, позволяет повысить ее эффективность, и тем самым поднять конкурентоспособность организации на новый уровень.

В ходе реализации товарной политики, требуется информационное обеспечение, как внешнее, так и внутренней. Этим занимается информационная политика организации. Информационная политика как самостоятельная направление зародилось сравнительно недавно. Ранее она растворялась в маркетинговой политике и не выделялась в качестве отдельного элемента.

В широком смысле информационную политику можно представить в качестве системы информирования всех сотрудником организации о ее текущем положении, регламентации доступа в корпоративной информации, своевременное доведение приказов и распоряжений руководства, поддержание корпоративной лояльности[21]. Но в том числе к понятию информационной политики добавляют и внешнюю информационную работу организации, иными словами, связи с общественностью.

Главное назначение информационной политики предоставление сотрудникам инструмента и правил для оценки важности потока информации и эффективного ее использования в интересах организации.

Задачи информационной политики заключаются в анализе работы сотрудников, создании и поддержании информационных процессов организации, обеспечении использования информационных ресурсов, выработке требований к выполнению работ, и контроль исполнения этих требований, оптимизации внешних и внутренних процессов работы организации.

Информационная политика позволяет измерить и оценить важность информации которой владеет сотрудник. Неправильная оценка информации может негативно сказаться на работе организации, или даже ее имидже среди потребителей. Именно в этом аспекте наблюдается одна из точек соприкосновения информационной политики и товарной политики. В качестве наглядного примера предположим, что организация имеет свой интернет ресурс сайт, который освещает деятельность организации, ассортимент ее продукции, способ работы, актуальные предложения, акции, распродажи и пр. Как известно, наличие собственного сайта является одним из способов скрытого стимулирования сбыта и в то же время — это информационный ресурс. В случае если информация на сайте будет обновляется нерегулярно, не будет отражать реальное положение дел в организации, все это вызовет негативное отношение у потребителя. Поэтому на этом стыке деятельности, информационная политика с товарной политикой должны работать скооперировано и продуктивно.


Степень открытости информации. По степени открытости информация распределяется от конфиденциальной до доступной узкому кругу лиц. Информация для служебного пользования доступна всему кругу лиц. Зачастую именно с этого этапа происходит так называемая утечка информации, что негативно влияет как на внутреннюю среду организации, так и на конкурентоспособное состояние. И последний вид информации публичная, она доступна всем и каждому.

По времени информация бывает свежая (актуальная) и устаревшая. Что интересно устаревшая информация может сыграть как отрицательную, так и положительную роль. В случае с внутренней деятельностью организации она несомненно выступает в качестве злодея. Но в условиях борьбы с конкурентами устаревшая информация может сыграть на руку организации, выступив дезинформатором. Что же касается актуальной информации, то тут стоит вспомнить старую пословицу Кто владеет информацией, тот владеет миром.

И наконец третий классификатор ценность информации. Как видно из рисунка стоимость информации напрямую связана с ее возрастом. Чем старше информация, тем она дешевле, и наоборот. Но не всегда информация оценивается именно по дате издания, часто определителем ценности информации является ее актуальность в данный момент.

На каждом участке шкалы стоят своеобразные сигнализации. Они оповещают о моменте перехода информации из одного состояния в другое. Это очень важно с точки зрения безопасности и своевременности информации. Таким образом. Информационная политика подразумевает и сохранность информации в организации, ее актуальность и ценность.

Как известно, информационная политика носит прежде всего концептуальный характер. Согласно исследованиям Давенпорта, существует пять типов информационной политики[22]:

1.Анархия. Децентрализация информационного потока. Сотрудники самостоятельно добывают информацию и распоряжаются ей по своему усмотрению.

2.Технократический утопизм. Информационная политика организации основана на внедрении новейших систем управления информацией, ее аппаратного и программного обеспечения.

3.Феодализм. Управлением информацией занимаются различные департаменты, отделы и функциональные подразделения. Они самостоятельно определяют свои информационные потребности, а на верхний уровень передают лишь некоторые отчеты.

4.Монархия. Высшее руководство централизованно определяет информационные категории и структуру отчетностей, решая делится этой информацией с подразделениями или нет.


5.Федерализм. Этот подход к управлению информации основан на консенсусе и соглашениях о ключевых элементах информации, форматах обмена данными между основными подразделениями, отчетов и их структурах. Подразделения обмениваются информацией в результате стремления создать нечто целое, большее чем составляющие части.

Для оценки продуктивности каждого из этих типов используют следующие параметры: общность языка и представлений об информационных объектах, степень доступности важной информации, качество информации: актуальность, точность и релевантность, эффективность управления информацией.

Иногда в состав информационной политики так же включают и всевозможные каналы коммуникации с покупателями, т.е. в большинстве случаев реклама. Реклама осуществляется через СМИ и другие формы коммуникации. Реклама применяется для извещения потребителя об организации, ее деятельности и ассортимента.

Таким образом, товарная политика смыслообразующий компонент существования организации. Именно посредством товарной политики определятся ассортимент товаров и услуг и способы их позиционирования на рынке. А связующим звеном всех элементов организации является информация, которой занимается информационная политика организации.

Выводы по первой главе:

1)Конкуренцию можно назвать движущей силой развития рыночных отношений. В рамках существующей рыночной конкуренции, каждая организация стремится сформировать и повысить собственную конкурентоспособность. Конкурентоспособность организации определяется как определенное превосходство организации своими товарами и иными предложениями для покупателя, над конкурентами, действующими на одном и том же рынке.

2)Совокупность товарной и информационной политики играет ведущую роль в повышении конкурентоспособности организации. Товарная политика помогает управлять ассортиментом организации, выбирать верную стратегию и своевременно реагировать на потребности потребителя. Информационная политика регулирует предоставление информации для внутренних и внешних пользователей. В современной российской бизнес-среде информационная политика успешно реализуется лишь в крупных организациях, которые следят за новыми течениями бизнес моды.

3)Значительное внимание следует уделять формированию конкурентоспособности организации в связи со сложной экономической ситуацией в стране. Формирование конкурентоспособности сложный процесс, но при соответствующем к нему внимании и подходе позволит вывести организацию на новый уровень, упрочить свои конкурентные позиции и повысить прибыль.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «PARKKING»

2.1 Характеристика деятельности ресторана «ParkKing», его товарной и информационной политики

В условиях современного, динамичного мироустройства большую роль играет развитие организаций общественного питания. В настоящее время, в условиях нестабильной экономики, и кризиса международных экономических отношений, организации общественного питания переживают не самые лучшие времена. Согласно ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания существует обширная типология организаций общественного питания. К наиболее распространенным можно отнести ресторан, кафе, бар.[23]

В качестве объекта нашего исследования мы выбрали ресторан «ParkKing», располагающийся в г.Руза, Московской области. Ресторан «ParkKing» входит в структуру Общества с ограниченной ответственностью Эрнте. Юридический адрес общества Московская область, г.Руза, пл.Партизан, д.6. Ресторан работает по графику с 12.00 до 22.00, что отвечает потребностям клиентов.[24]

Целью деятельности ресторана «ParkKing» является получение прибыли, а также качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах.

Ресторан «ParkKing» занимает помещение, расположенное на втором этаже двухэтажного здания, находящегося в центре города. Особый интерес местоположения ресторана заключается в том, что он находится в непосредственной близости от офисов и центральной площади города. Помещение ресторана разделено на два зала: курящий и некурящий. Курящий зал рассчитан на 40 мест и включает в себя барную стойку. Некурящий зал используется так же в качестве банкетного и может вместить до 100 человек. В интерьере обоих помещений преобладают спокойные бежевые, коричневые и красные цвета.

Культура обслуживания один из главных критериев в характеристике деятельности организации общественного питания. Это понятие включает в себя различные методы и формы обслуживания клиента, наличие прогрессивных форм обслуживания, высокий уровень подготовки всего персонала. Все сотрудники ресторана носят специальную униформу. Всегда опрятный, аккуратный и безупречный вид официантов оказывает должное влияние на посетителей. Каждого посетителя ресторана официанты встречают в фойе и провожают к столикам, предлагая широкий выбор блюд. В ресторане применяется метод индивидуального обслуживания клиента. Расчет с посетителями производится как в наличной, так и в безналичной системе, делает еще более комфортным посещение ресторана.