Файл: КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ ИЛИ МИРОВОМ РЫНКАХ (ресторан «ParkKing»).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности
1.2 Методические основы формирования конкурентоспособности организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «PARKKING»
2.1 Характеристика деятельности ресторана «ParkKing», его товарной и информационной политики
2.2 Анализ конкурентоспособности ресторана «ParkKing»
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «PARKKING»
3.1 Пути совершенствования товарной и информационной политики ресторана «ParkKing»
Важным моментом является определение бюджета товарной политики предприятия. Он базируется на составлении затрат по всем мероприятиям, связанным с формированием и проведением товарной политики организации. При составлении бюджета товарной политики определяются возможные статьи расходов, подсчитываются затраты по каждой статье в отдельности и в сумме, определяется общая величина бюджета.
На всех этапах проведения товарной политики осуществляется управление. Управление товарной политики следует рассматривать как целенаправленное воздействие на объекты, процессы и людей, осуществляемое с целью придать определенную направленность деятельности, реализовать программу практических действий по развитию и непрерывному совершенствованию конкурентных преимуществ и получить желаемые результаты.[20] Система эффективного управления товарной политики строится на основании формирования по шести этапам. (табл. 1)
Таблица 1
Этапы формирования системы эффективного управления товарной политикой
Этапы |
Задачи |
Ожидаемый результат |
Определение перспективных направлений развития организации |
а) определить товарную политику, соответствующую миссии организации б) сформировать основные принципы товарной политики |
Определение перспективных направлений развития организации |
Организация эффективного управления товарной политикой организации |
Сформировать цели и задачи эффективного управления товарной политикой |
Определение стратегической цели товарной политики |
Выбор стратегических направлений товарной политикой |
Определение приоритетов по конкретным направлениям товарной политики |
Реализация мероприятий в соответствии со стратегией товарной политики |
Оценка эффективности управления товарной политикой |
Формирование показателей эффективности товарной политики |
Определение соответствия результатов стратегическим приоритетам развития |
Организация контроля |
Определение системы контроля за исполнением товарной политики |
Целесообразность принятия управленческих решений |
Определение соответствия результатов проведения товарной политики стратегическим приоритетам развития организации |
Корректировка или совершенствование товарной политики |
Принятие эффективных решений по управлению товарной политикой. |
Механизм управления товарной политикой организации, отраженный в таблице 1, позволяет повысить ее эффективность, и тем самым поднять конкурентоспособность организации на новый уровень.
В ходе реализации товарной политики, требуется информационное обеспечение, как внешнее, так и внутренней. Этим занимается информационная политика организации. Информационная политика как самостоятельная направление зародилось сравнительно недавно. Ранее она растворялась в маркетинговой политике и не выделялась в качестве отдельного элемента.
В широком смысле информационную политику можно представить в качестве системы информирования всех сотрудником организации о ее текущем положении, регламентации доступа в корпоративной информации, своевременное доведение приказов и распоряжений руководства, поддержание корпоративной лояльности[21]. Но в том числе к понятию информационной политики добавляют и внешнюю информационную работу организации, иными словами, связи с общественностью.
Главное назначение информационной политики предоставление сотрудникам инструмента и правил для оценки важности потока информации и эффективного ее использования в интересах организации.
Задачи информационной политики заключаются в анализе работы сотрудников, создании и поддержании информационных процессов организации, обеспечении использования информационных ресурсов, выработке требований к выполнению работ, и контроль исполнения этих требований, оптимизации внешних и внутренних процессов работы организации.
Информационная политика позволяет измерить и оценить важность информации которой владеет сотрудник. Неправильная оценка информации может негативно сказаться на работе организации, или даже ее имидже среди потребителей. Именно в этом аспекте наблюдается одна из точек соприкосновения информационной политики и товарной политики. В качестве наглядного примера предположим, что организация имеет свой интернет ресурс сайт, который освещает деятельность организации, ассортимент ее продукции, способ работы, актуальные предложения, акции, распродажи и пр. Как известно, наличие собственного сайта является одним из способов скрытого стимулирования сбыта и в то же время — это информационный ресурс. В случае если информация на сайте будет обновляется нерегулярно, не будет отражать реальное положение дел в организации, все это вызовет негативное отношение у потребителя. Поэтому на этом стыке деятельности, информационная политика с товарной политикой должны работать скооперировано и продуктивно.
Степень открытости информации. По степени открытости информация распределяется от конфиденциальной до доступной узкому кругу лиц. Информация для служебного пользования доступна всему кругу лиц. Зачастую именно с этого этапа происходит так называемая утечка информации, что негативно влияет как на внутреннюю среду организации, так и на конкурентоспособное состояние. И последний вид информации публичная, она доступна всем и каждому.
По времени информация бывает свежая (актуальная) и устаревшая. Что интересно устаревшая информация может сыграть как отрицательную, так и положительную роль. В случае с внутренней деятельностью организации она несомненно выступает в качестве злодея. Но в условиях борьбы с конкурентами устаревшая информация может сыграть на руку организации, выступив дезинформатором. Что же касается актуальной информации, то тут стоит вспомнить старую пословицу Кто владеет информацией, тот владеет миром.
И наконец третий классификатор ценность информации. Как видно из рисунка стоимость информации напрямую связана с ее возрастом. Чем старше информация, тем она дешевле, и наоборот. Но не всегда информация оценивается именно по дате издания, часто определителем ценности информации является ее актуальность в данный момент.
На каждом участке шкалы стоят своеобразные сигнализации. Они оповещают о моменте перехода информации из одного состояния в другое. Это очень важно с точки зрения безопасности и своевременности информации. Таким образом. Информационная политика подразумевает и сохранность информации в организации, ее актуальность и ценность.
Как известно, информационная политика носит прежде всего концептуальный характер. Согласно исследованиям Давенпорта, существует пять типов информационной политики[22]:
1.Анархия. Децентрализация информационного потока. Сотрудники самостоятельно добывают информацию и распоряжаются ей по своему усмотрению.
2.Технократический утопизм. Информационная политика организации основана на внедрении новейших систем управления информацией, ее аппаратного и программного обеспечения.
3.Феодализм. Управлением информацией занимаются различные департаменты, отделы и функциональные подразделения. Они самостоятельно определяют свои информационные потребности, а на верхний уровень передают лишь некоторые отчеты.
4.Монархия. Высшее руководство централизованно определяет информационные категории и структуру отчетностей, решая делится этой информацией с подразделениями или нет.
5.Федерализм. Этот подход к управлению информации основан на консенсусе и соглашениях о ключевых элементах информации, форматах обмена данными между основными подразделениями, отчетов и их структурах. Подразделения обмениваются информацией в результате стремления создать нечто целое, большее чем составляющие части.
Для оценки продуктивности каждого из этих типов используют следующие параметры: общность языка и представлений об информационных объектах, степень доступности важной информации, качество информации: актуальность, точность и релевантность, эффективность управления информацией.
Иногда в состав информационной политики так же включают и всевозможные каналы коммуникации с покупателями, т.е. в большинстве случаев реклама. Реклама осуществляется через СМИ и другие формы коммуникации. Реклама применяется для извещения потребителя об организации, ее деятельности и ассортимента.
Таким образом, товарная политика смыслообразующий компонент существования организации. Именно посредством товарной политики определятся ассортимент товаров и услуг и способы их позиционирования на рынке. А связующим звеном всех элементов организации является информация, которой занимается информационная политика организации.
Выводы по первой главе:
1)Конкуренцию можно назвать движущей силой развития рыночных отношений. В рамках существующей рыночной конкуренции, каждая организация стремится сформировать и повысить собственную конкурентоспособность. Конкурентоспособность организации определяется как определенное превосходство организации своими товарами и иными предложениями для покупателя, над конкурентами, действующими на одном и том же рынке.
2)Совокупность товарной и информационной политики играет ведущую роль в повышении конкурентоспособности организации. Товарная политика помогает управлять ассортиментом организации, выбирать верную стратегию и своевременно реагировать на потребности потребителя. Информационная политика регулирует предоставление информации для внутренних и внешних пользователей. В современной российской бизнес-среде информационная политика успешно реализуется лишь в крупных организациях, которые следят за новыми течениями бизнес моды.
3)Значительное внимание следует уделять формированию конкурентоспособности организации в связи со сложной экономической ситуацией в стране. Формирование конкурентоспособности сложный процесс, но при соответствующем к нему внимании и подходе позволит вывести организацию на новый уровень, упрочить свои конкурентные позиции и повысить прибыль.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «PARKKING»
2.1 Характеристика деятельности ресторана «ParkKing», его товарной и информационной политики
В условиях современного, динамичного мироустройства большую роль играет развитие организаций общественного питания. В настоящее время, в условиях нестабильной экономики, и кризиса международных экономических отношений, организации общественного питания переживают не самые лучшие времена. Согласно ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания существует обширная типология организаций общественного питания. К наиболее распространенным можно отнести ресторан, кафе, бар.[23]
В качестве объекта нашего исследования мы выбрали ресторан «ParkKing», располагающийся в г.Руза, Московской области. Ресторан «ParkKing» входит в структуру Общества с ограниченной ответственностью Эрнте. Юридический адрес общества Московская область, г.Руза, пл.Партизан, д.6. Ресторан работает по графику с 12.00 до 22.00, что отвечает потребностям клиентов.[24]
Целью деятельности ресторана «ParkKing» является получение прибыли, а также качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах.
Ресторан «ParkKing» занимает помещение, расположенное на втором этаже двухэтажного здания, находящегося в центре города. Особый интерес местоположения ресторана заключается в том, что он находится в непосредственной близости от офисов и центральной площади города. Помещение ресторана разделено на два зала: курящий и некурящий. Курящий зал рассчитан на 40 мест и включает в себя барную стойку. Некурящий зал используется так же в качестве банкетного и может вместить до 100 человек. В интерьере обоих помещений преобладают спокойные бежевые, коричневые и красные цвета.
Культура обслуживания один из главных критериев в характеристике деятельности организации общественного питания. Это понятие включает в себя различные методы и формы обслуживания клиента, наличие прогрессивных форм обслуживания, высокий уровень подготовки всего персонала. Все сотрудники ресторана носят специальную униформу. Всегда опрятный, аккуратный и безупречный вид официантов оказывает должное влияние на посетителей. Каждого посетителя ресторана официанты встречают в фойе и провожают к столикам, предлагая широкий выбор блюд. В ресторане применяется метод индивидуального обслуживания клиента. Расчет с посетителями производится как в наличной, так и в безналичной системе, делает еще более комфортным посещение ресторана.