Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и мировом рынке.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, конкурентная стратегия дифференциации может быть реализована в различных направлениях:

- дифференциация продукции – создание продукции, обладающей уникальными и востребованными характеристиками;

- дифференциация бренда – позиционирование компании на таком основании, которое заметно и положительно выделяет ее из числа конкурентов;

- дифференциация сервиса – оказание таких дополнительных и сопутствующих услуг, которые повышают ценность основного предложения;

- дифференциация продвижения – выбор и использования маркетинговых инструментов, ориентированных на привлечение внимания целевой аудитории, инициация интереса и стимулирования желания приобрести продукцию компании.

Для ООО «ХММР» применимы все эти направления. Комплексность реализации выбранной стратегии окажет положительное влияние на позицию компании среди конкурентов.

Еще одним аргументом в пользу стратегии дифференциации является то, что она не исключает оптимизации затрат, а наоборот, рассматривает данную технологию как этап создания уникального коммерческого предложения. Оптимизация затрат позволяет сократить непрофильные статьи расходов и такие расходы, которые не создают добавленной ценности и не способствуют созданию уникальных характеристик.

Дифференциация кардинальным образом меняет позицию компании в конкурентной борьбе: компания перестает конкурировать с другими компаниям, а начинает развиваться и совершенствоваться относительного свого же уровня. На основании внутреннего потенциала, который так же является уникальным, предприятие создает такое техническое решение, которое сочетает в себе новый, не используемый никем набор функций и характеристик.

Дополнительным эффектом выбранной конкурентной стратегии является повышение лояльности потенциальных и реальных клиентов, увеличение повторных продаж, развитие клиентской базы и снижение чувствительности в цене. В результате предприятие получает, помимо роста валовой выручки, еще и увеличение чистой прибыли.

Приведенные аргументы свидетельствуют в пользу выбранной конкурентной стратегии.

Проведение предварительного системного анализа реализации конкурентной стратегии позволит предотвратить негативных последствий и достичь плановых результатов.

Обоснование стратегии дифференциации для ООО «ХММР» приведено в таблице 3.5. Данный анализ позволяет определить, какие результаты принесет реализация стратегии и как эти результаты повлияют на конкурентное положение компании.


Таблица 3.5.

Обоснование конкурентной стратегии для ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИГН РУС»

Фактор

Влияние на конкурентное положение компании при реализации стратегии дифференциации

1. Политическая и экономическая ситуация

Нестабильная внешняя ситуация требует укрепления внутренних ресурсов и конкурентных преимуществ. Создание продукта с уникальными характеристиками позволит минимизировать влияние политических и экономических факторов.

2. Ситуация на рынке

Развитие бюджетного сегмента, активизация отечественного автопарома (ВАЗ, УАЗ), усиление конкуренции среди производителей иномарок. Уникальное предложение в данной ситуации укрепляет положение компании на рынке.

3. Действия конкурентов

Ценовая политика иностранных производителей зависит от курса национальной валюты. Методы продвижения: агрессивная реклама, использование инструментов социального маркетинга (создание клубов, социальных групп). Основное конкурентное преимущество: соотношение цены и качества.

Дифференциация позволит выделиться среди конкурентов.

4. Внутренние ресурсы и возможности компании

Собственная производственная и технологическая база, профессиональный коллектив, автоматизация производства, клиентская служба. Возможности компании обеспечивают реализацию стратегии дифференциации.

5. Стоимость реализации стратегии

Создание уникальных конкурентных преимуществ потребует затрат на модернизацию технологического процесса и продвижение. Планируется, что затраты на реализацию стратегии окупятся за счет увеличения объемов продаж.

6. Сроки реализации

Переходный период к новой стратегии составит один год. Создание уникального продукта – три года

7. Дополнительные эффекты

Укрепление внутриорганизационных коммуникаций. Профессиональное развитие персонала, стабилизация кадрового состава. Укрепление бренда компании.

Приведенное в таблице 3.5 обоснование выбранной конкурентной стратегии показывает, что реализация стратегии позволит укрепить положение компании на конкурентном рынке, эффективно противодействовать нестабильности внешней среды и активизации действий компаний аналогичного профиля.

Для реализации выбранной конкурентной стратегии необходимо осуществить ряд мероприятий. Во-первых, определить приоритеты деятельности в соответствии с поставленной стратегической целью для того, чтобы оптимально распределить ресурсы и обеспечить постепенный переход к новой стратегии. В качестве приоритетов рекомендуется выбрать качество продукции и все остальные мероприятия направить на поддержание и повышение качества.


Во-вторых, усовершенствовать систему внутренних коммуникаций, выявить и устранить барьеры взаимодействия руководителей и исполнителей, чтобы эффективно внедрить новые технологии и методы работы. Это позволит оперативно выявлять проблемы, снижающие качество работы, быстро реагировать на сбои технологического процесса, объединять усилия производственного и административного персонала.

В-третьих, разработать план постепенного перехода к новой стратегии. Планируется, что переходный период займет один год. За это время необходимо оценить деятельность подразделений компании с позиции выбранной стратегии – создание уникального продукта. Деятельность каждого подразделения должна быть подчинена главной цели, а это значит, все, что делают сотрудники производства и административных служб, должно соответствовать стандартами качества и прибавлять уникальности и ценности готовой продукции.

В-четвертых, в технологическом процессе необходимо усилить работу с конкурентными преимуществами, а значит, поддерживать стабильно высокое качество, профессиональный уровень сотрудников, автоматизацию производства, расширять возможности использования собственной производственной и технологической базы. Это позволит выработать оптимальное соотношение между новой стратегией и текущей деятельностью компании, минимизировать негативные последствия от проводимых нововведений, подготовить сотрудников к изменению функционала.

Выбранная конкурентная стратегия должна быть приняты на уровне высшего менеджмента предприятия, а это предполагает четкое формулирование стратегической цели, разработку перспективного плана развития и реализации новой стратегии. Документальное оформление конкурентной стратегии позволит сделать ее понятной и доступной каждому сотруднику предприятия, что является обязательным условием эффективной реализации стратегии.

Реализация конкурентной стратегии, нацеленной на дифференциацию производства, требует тщательного анализа текущих технологических процессов: завершение и отказ в будущем от всех процессов, не способствующих достижению стратегической цели, поиск и привлечение новых клиентов, относящихся к целевой группе.

Для эффективной реализации конкурентной стратегии необходимо регулярно проводить системный анализ внутренней среды организации и внешней конкурентной среды. Отслеживать динамику основных технико-экономических показателей деятельности компании, определять причины спада и подъема показателей. Приводить в соответствие планы работы и фактические результаты деятельности стратегическим планам компании. Это позволит своевременно выявить угрозы внешней среды, изменения конкурентной ситуации, разработать и реализовать мероприятия, снижающие негативное влияние внешних воздействий.


Таким образом, выбранная конкурентная стратегия, ориентированная на создание уникального коммерческого предложения, которое будет сочетать в себе качество продукта, новые способы продвижения и поддержание связи с клиентами, является эффективным способом укрепления конкурентной позиции ООО «ХММР».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа посвящена разработке мероприятий, направленных на укрепление конкурентных позиций организации на примере ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИГН РУС».

В соответствии с поставленными целями, сделаем ряд выводов и заключений.

1. Конкуренция является обязательным условием для развития рыночных отношений. Она способствует качественному и полноценному удовлетворению запросов клиентов, укрепляется позиции сильных игроков, создает условия для эффективного взаимодействия между организациями. Выделяют такие виды конкуренции, как: совершенная и несовершенная, ценовая и неценовая, прямая и скрытая, межотраслевая и отраслевая, а так же недобросовестная.

Методология конкурентного анализа включает анализ конкурентного положения компании и конкурентный анализ отрасли, в которой функционирует компания. Анализ конкурентного положение предполагает выявление сильных и слабых сторон компании, оценку ее внутреннего потенциала с позиции конкурентной борьбы. Анализ отрасли предполагает оценку емкости рынка, количество компаний аналогичного профиля, силу конкуренции, изучение внешних факторов, влияющих на развитие отрасли.

2. Анализ конкурентного состояния «ООО ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИГН РУС» показал, что предприятие функционирует в высоко конкурентной отрасли, где компании используют аналогичные методы и технологии производства и продвижения. Положение компании на рынке характеризуется как стабильное. Предприятие сформировало устойчивую клиентскую базу, а благодаря постоянному развитию и совершенствованию технологического процесса стало лидером продаж по итогам 2017 года.

Основными конкурентными преимуществами являются:

1) наличие собственной производственной и технологической базы;

2) стабильное качество продукции, обусловленное отлаженным производственным процессом, использованием конвейеров и автоматизацией труда, а так же высокопрофессиональным трудовым коллективом;

3) производство полного цикла, что снижает себестоимость продукции, а так же обеспечивает бесперебойный производственный процесс.


Для укрепления и развития обозначенных конкурентных преимуществ рекомендуется.

1) совершенствовать технологию производства с целью обеспечения стабильно высокого качества продукции;

2) поддерживать стабильность кадрового состава;

3) развивать работу клиентской службы по вопросам сбору обратной связи, оценок, мнений, претензий, пожеланий к качеству и оснащении выпускаемых автомобилей.

Укрепление и развитие обозначенных конкурентных преимуществ связано с обновлением конкурентной стратегии. Для ООО «ХММР» рекомендуется внедрение стратегии дифференциации. Данная стратегия предполагает создание такого коммерческого предложения, которое будет удовлетворять потребности клиентов и предоставлять им дополнительную ценность. Дифференциация опирается в первую очередь на критерии качества, т.к. именно качество является ключевым конкурентным преимуществом, привлекательным для большинства представителей целевой аудитории. Дополнительным эффектом выбранной конкурентной является повышение лояльности клиентов, развитие клиентской базы. В результате предприятие получает, помимо роста валовой выручки, еще и увеличение чистой прибыли.

Выбранная конкурентная стратегия позволит укрепить положение компании в отрасли, эффективно противодействовать нестабильности внешней среды и достигать высокие финансовые результаты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собр. Законодательства РФ.- 1994. - № 32.- 1996.- № 5.
  2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 04.06.2014, с изменениями от 21.07.2017.) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163965/
  3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции от 05.05.2017) [Электронный ресурс] http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156206

Литература

  1. Аверьянов Б.А. Особенности формирования конкурентных стратегий развития производственного предприятия, внедряющего наукоемкие технологии // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - №11.- С. 24-27.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга. – 2016. – 256 с.
  3. Ахметзянов Т.Р. Подходы к исследованию конкуренции в отрасли // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. – 2015. -№6. – С. 83-95.
  4. Басыров М.А. Реализация стратегии компании в конкурентной среде // Транспортное дело России. – 2014. – №1. – С. 111-114.
  5. Безносова А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2016. - №4. - С. 121-124
  6. Беркович М.И., Комарова Е.А. Отраслевой анализ в контексте эволюционного развития экономических систем // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2015. - №1 (31). – С. 72-81.
  7. Вишнякова М.В., Боргардт Е.А. Совершенствование методики выбора целевого рынка //Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. - № 7. – С. 134-142.
  8. Власенко Н.А. Стратегия предприятия в условиях конкурентной среды // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - №8. - С. 205
  9. Воронов А.А., Глухих Л.В. Настасьин В.Е. Содержание и особенности разработки конкурентной стратегии предприятий // Экономика и предпринимательство.- 2016. - №4 (33) - С. 283-292
  10. Гальперин И.Я. Российский рынок легковых автомобилей в условиях глобального финансово-экономического кризиса // Инновации и инвестиции. – 2015. - №7. – С. 208-212.
  11. Гапоненко А.П., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. СПб: Омега-Л. 2016. – 242 с.
  12. Глухих Л.В., Беспалько В.А. Прикладные аспекты разработки и реализации конкурентных стратегий на предприятиях промышленности // Экономика и предпринимательство. - 2015. - №5 (34). - С. 304-311
  13. Гончаров А.А. Роль конкуренции в разработке конкурентных стратегий для предприятий // Общественные науки. - 2016. - №2. - С. 112-120
  14. Давыдова А.А. Конкуренция: теоретические основы //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. - №4. – С. 144-146.
  15. Жарченков М.Ю. Эволюция теории промышленного маркетинга // Маркетинг. – 2015. - №3 (130). – С. 36-50.
  16. Жмуд А.Д. Теоретические подходы к определению конкурентной стратегии // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. № 22. С. 62-65