Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и мировом рынке.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2.1. Конкурентный анализ отрасли автомобилестроения
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИГН РУС»
3.1. Укрепление и развитие конкурентных преимуществ ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИГН РУС»
По категории проблем - «неустранимые на данном этапе технического оснащения» - необходимо дать официальное объяснение и внести решение обозначенной проблемы в перспективный план развития производства.
При реализации нововведений, связанных с устранением проблем, важно оценивать экономическую целесообразность мероприятий, следить за тем, чтобы экономический эффект от реализации данных мероприятий превышал затраты на его достижение. Так, например, одним из самых распространенных претензий к автомобилю Hyundai Solaris было несоответствие заявленного и фактического дорожного просвета: при заявленных 160 мм, после установки стандартной защиты двигателя он снижался до 130 мм, что создавало определенные неудобства при перемещении по некачественному дорожному покрытию, которое преобладает на отечественных дорогах. Но увеличение данного параметра потребует существенных финансовых затрат, так как связано с изменением конструктивных особенностей автомобиля. Решение этой проблемы было занесено в перспективные планы компании.
По ряду других обращений клиентов в компании были приняты меры, результатом которых стал выход обновленной модели Hyundai Solaris. Сопоставление обращений клиентов и решений компании представлено в таблице 3.1
Таблица 3.1.
Решение технических проблем, выявленных по обращениям клиентов
Проблема клиента |
Решение компании |
1. Задержки в реагировании коробки переключения передач (как автоматической, так и механической) |
1. Обновленные шести ступенчатые коробки передач: автоматическая и механическая (в комплектации с двигателем 1,6 л) |
2. Недостаточная мощность при разгоне (маневре) |
2. Генератор увеличенной мощности |
3. Протекание тормозной жидкости |
3. Новый бачок тормозной жидкости |
4. Частое (иногда не обоснованное) срабатывание предохранителей |
4. Новый блок предохранителей |
5. Ограниченный выбор цвета кузова. |
5. Новые цвета кузова, |
6. Нефункциональные противотуманные фары |
6. Совмещение передних противотуманных фар с дневными ходовыми огнями, установка заднего противотуманного фонаря |
7. Отсутствие регулировки руля по вылету |
7. Установка регулировки руля по вылету |
8. Отсутствие обогрева лобового стекла |
8. Установка обогрева лобового стекла как дополнительной опции |
9. Низкое качество аудиосистемы |
9. Повышено качество аудиосистемы, новые функции, голосовое управление. |
10. «Простая» внутренняя отделка салона, слабая звукоизоляция |
10. Новые материалы отделки, обладающие дополнительной звукоизоляцией |
11. Непонятное (не читаемое) обозначение стояночного тормоза на приборной панели |
11. Изменено обозначение стояночного тормоза |
Приведенные данные показывают, что работа с обращениями клиентов позволяет улучшать техническое состояние автомобилей и повышать степень удовлетворенности клиентов продукцией компании.
Далее произведем оценку конкурентных преимуществ и обозначим пути развития каждого из них.
Для оценки использовалась такая шкала:
1) «максимальное значение» - 5 баллов - преимущество, которым обладает только компания ООО «ХММР»;
2) «большое значение» - 4 балла - преимущество, которыми обладали некоторые (не многие) компании –конкуренты;
3) «среднее значение» - 3 балла - преимущества, которыми обладают многие компании в данной сфере;
4) «низкое значение» - 2 балла преимущества, присущие практические всем компаниям, и не имеющие особенной ценности у клиентов.
Результаты оценки представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
Оценка конкурентных преимуществ ООО «ХММР»
Конкурентное преимущество |
Значение |
Возможности для развития |
Наличие собственной производственной и технологической базы. |
5 |
Разработка и продвижение новых технических решений, тестирование разработок |
Стабильное качество продукции. |
4 |
Поддержание и повышение качества. Постоянный контроль качества |
Производство полного цикла. |
5 |
Снижение себестоимости продукции, оптимизация расходов. |
Профессиональный коллектив. |
4 |
Повышение ценности коммерческого предложения, расширение клиентской базы |
Суммарное значение |
18 |
Проведенная оценка конкурентных преимуществ показывает, что предприятие обладает высоким конкурентным потенциалом, укрепление и развитие которого позволит успешно конкурировать в борьбе за клиента.
Необходимо обратить внимание на такое важное конкурентное преимущество, как профессиональный кадровый состав. Это преимущество оценено на 4 балла, как большое, но присущее ряду других компаний-конкурентов. Здесь существует риск «переманивания» специалистов компании в другие организации. Поэтому для сохранения и развития данного конкурентного преимущества необходимо реализовывать программу мероприятий, направленных на удержание высокопрофессиональных сотрудников в компании. Данная программа описана в таблице 3.3.
Таблица 3.3.
Программа мероприятий, направленных на удержание профессионалов в ООО «ХММР»
Содержание
Мероприятие |
|
1. Дополнительная мотивация сотрудников, показывающих стабильно высокие результаты труда |
1. Изменение системы мотивации. 2. Определение четких критериев качества. 3. Регулярная оценка труда работников по установленным критериям качества. |
2. Создание условий для профессионального и карьерного роста в компании |
1. Формирование кадрового резерва на замещение управленческих позиций. 2. Организация внутреннего обучения. 3. Возможность пройти внутреннюю стажировку сотрудников на должности в другие подразделения |
3. Выявление отношения сотрудников компании к условиям и перспективам работы |
1. Разработка анкеты. 2. Проведение опроса 3. Обработка данных, выявление проблем трудовой деятельности. |
4. Проведение беседы с сотрудниками, принявшими решение об увольнении. |
1. Создание и поддержание позитивных отношений с сотрудником. 2. Выявление причин увольнения. 3. Совместная (руководитель, менеджер по персоналу, сотрудник) разработка вариантов устранения причин увольнения |
Предлагаемая программа мероприятий охватывает все основные проблемы, связанные с сохранением и развитием профессионального кадрового состава. Это система мотивации, система профессионального и карьерного развития, недостаток информации об отношении сотрудников к условиям труда и текучесть персонала. Реализация программы позволит обеспечить ключевое конкурентное преимущество – профессиональный кадровый состав, а так же поддержать нормальное функционирование организации при выбытии или перемещении сотрудников.
Основным объектом кадровой политики предприятия являются специалисты, имеющие опыт работы в должности от 1 года, высшее или среднее специальное профессиональное образование, показавшие устойчивые положительные результаты работы. Это могут быть как рядовые сотрудники, так и руководители среднего и низшего звена, с перспективой повышения должности.
Укрепление кадрового состава соответствует базовым ценностям компании, таким, как сотрудничество и люди. Кроме того, развитие такого конкурентного преимущества, как уровень профессионализма и стабильность кадрового состава позволяет компании реализовывать новые направления деятельности, проводить модернизацию производства, расширять сферы сбыта.
Еще одно конкурентное преимущество, требующее повышенного внимания, определяется как стабильное качество продукции. Для удержания и развития данного конкурентного преимущества предприятию необходимо внедрять современные технологии, сокращать объемы ручного труда и увеличивать автоматизацию производства. С позиции менеджмента данное направление требует решения таких задач, как анализ причин сбоев конвейерной линии, разработка и реализация мероприятий, направленных на предотвращение технических сбоев, контроль качества исходного материала, сырья для последующей переработки. Программа мероприятий, направленных на удержание и развитие данного конкурентного преимущества приведена в таблице 3.4.
Таблица 3.4.
Программа мероприятий, направленных на поддержание стабильного качества продукции в ООО «ХММР»
Содержание
Мероприятие |
|
1. Внедрение контроля качества исходного сырья и материалов для последующей переработки |
1. Аудит поставщиков и оценка качества поставляемого сырья и материалов для последующей переработки. 2. Выявление «проблемных» поставщиков, качество продукции которых не соответствует требованиям. 3. Расширение базы поставщиков, создание конкуренции среди поставщиков с целью повышения качества сырья. |
2. Анализ технологического процесса |
1. Фиксирование технологических сбоев основного производства. 2. Выявление причин технологических сбоев. 3. Разработка и внедрение мероприятий, направленных на предотвращения повторных технологических сбоев |
3. Оценка качества готовой продукции |
1. Внутренняя система контроля качества. Отбраковка продукции, не соответствующей стандартам качества. 2. Постоянный сбор обратной связи, оценки и мнений клиентов. 3. Анализ обращений в сервисную службу и причин гарантийного ремонта. 4. Разработка и реализация мероприятий, направленных на устранение системных и периодических проблем. |
Предложенная программа мероприятий позволяет обеспечить стабильно высокое качество, а так же укрепить внутриорганизационные взаимодействия и коммуникации между производством, сервисной службой и коммерческой службой.
3.2. Выбор и обоснование эффективной конкурентной стратегии ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИГН РУС»
В качестве альтернатив выбора конкурентной стратегии взяты виды стратегий, предложенных М. Портером: лидерство в издержках, дифференциация и фокусирование. Критериями выбора являются:
1) соответствие стратегии перспективным целям компании;
2) соответствие стратегии базовым ценностям компании;
3) эффективность стратегии в отрасли;
4) соответствие стратегии ресурсам и возможностям компании.
Оценка вариантов стратегий приведена в таблице 3.4.
Таблица 3.4.
Выбор конкурентной стратегии для ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИГН РУС»
Критерии выбора |
Лидерство в издержках |
Дифференциация |
Фокусирование |
Соответствие перспективным целям компании |
Частично соответствует в отношении снижения себестоимости |
Соответствует, т.к. предполагает создание уникального предложения, соответствующего требованиям клиентов |
Не соответствует, так как не учитывает планы по расширению модельного ряда |
Соответствие базовым ценностям компании |
Не соответствует |
Соответствует ценностям «клиент», «вызов», «люди», «сотрудничество», «глобальность». |
Частично соответствует ценностям «клиент» и «сотрудничество» |
Эффективность в отрасли |
Эффективна в краткосрочном периоде (на время кризиса) |
Эффективна в долгосрочном периоде, учитывает тенденции развития отрасли |
Частично эффективна, на ограниченном рынке |
Соответствие ресурсам и возможностям компании |
Соответствует, но не учитывает перспективы развития |
Соответствует. Задействует ресурсы и учитывает перспективы развития |
Соответствует, но ограничивает развитие. |
Проведенный анализ показывает, что наиболее соответствует требованиям к развитию компании стратегия дифференциации. Данная стратегия опирается на ресурсы и возможности компании, на ее сильные стороны и конкурентные преимущества, ценности и цели, ориентируется на создание нового, уникального коммерческого предложения, способного существенно расширить клиентскую базу и укрепить положение компании на рынке.
Конкурентная стратегия дифференциации для автомобильного производства заключается в следующем.
Во-первых, дифференциация предполагает создание такого коммерческого предложения, которое будет удовлетворять потребности клиентов и предоставлять им дополнительную ценность. Дифференциация опирается в первую очередь на критерии качества, т.к. именно качество является ключевым конкурентным преимуществом, привлекательным для большинства представителей целевой аудитории.