Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 1422

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоит отметить и тот факт, что гостиничные рынки в региональных центрах представлены объектами в качестве советских построек иначе говоря морально устаревших. Ситуация со времен СССР в таких местах особо не поменялась и взятое сравнение выше во многом это описывает Коррективы, которые внесла в него рыночная экономика, отражаются в динамике расширения гостиничного сектора региональных городов. При этом значимыми для анализа следует считать следующие аспекты:[4]

• количество гостиниц последних лет постройки вместимостью более 100 номеров;

• степень развития верхнего сегмента гостиничного рынка (количество объектов класса 4—5 звезд);

• степень проникновения на местный рынок новых форм управления гостиничными объектами и перспективы их будущего развития.

2.1 Сравнение городов России

Согласно данным, приведенных на рисунке 1, в последнее время наиобее популярным для гостиничного дела был рынок Казани. Это отрозилось как в количестве реализованных бизнес-проектов, так и в степени заполнения верхнего сегмента рынка. Также в Казани расположено максимальное колличечюство обьектов, включенные в гостиничные сети, но пока только Российского происхождения, хотя и некоротые международные операторы проявляют интерес к данному рынку. Чуть позади следует Екатеренбург, но в отличии от Казани, вперспективе ресуос города менее исчерпан.

проявленный интерес гостиничными операторами к рынку того или иного города, может служить индикатором для инвестиций, то можно сказать следующее.

Во-первых города юга страны обещают высокую отдачу от гостиничной сферы в целом такие как: Краснодар, Ростов-на-Дону, Новороссийск. Высокий потенциал имеют портовые города, о важности которых было описано выше, а приведенная диаграмма этим аргументам соответствует.

Во-вторых следует учесть тот факт что при отдалении того или иного города от основного генератора спроса. В России в качестве центра генерации спроса выступает Москва, так как 25-50% спроса на гостиничные номера формируются москвичами. Можно заметить такую тенденцию: в радиусе 180-400 км от столицы активность активность гостиничной сферы инвесторов замедляется. Естественно Москва в таком случае является источником спроса предлагая альтернативную ночевку, а также перетягивая на себя конгрессно-выставочную активность, на прямую цепляя гостинчный бизнес. Однако вдали от столицы степень развитости гостиниц Сибири говорит нам о том что отдалятся слишком сильно не стоит.[5]


Следует сделать вывод, что оптимальным для вложения денежных средств в гостиничный бизнес являются региональные центры Урала, Поволжья и центрального округа (частично), а также упомянутые ранее южные города России и портовые центры. Давайте расмотрим Владивосток, здесь наблюдается две противоположные тенденции. Во первых интегрированность города в международный и межрегиональный контекст и высокая интенсивность пригроничных обменов ведут к росту заинтересованности инвесторов к гостинечному бизнесу. С дугой стороны расположение города вдали от столицы, вызывает сложности в контроле инвестиций и управлением бизнесом.

Будет не лишнем проанализировать экономические показатели гостиниц, действующих в разных городах, что бы понять направление вливание инвистиций. Узко направленный спрос, сложившийся в региональных рыночных отношениях из-за влияния дефицита предложений и отсутствия центров спроса, позволяет участникам рынка максимально завышать цену на на номера и услуги, все региональные предложения похоже по своей ценовой политике. Естественно чем выше цены тем быстрей вернутся инвестиции в проекты и способствует росту привлекательности гостиничных рынков регионов. С этой точки зрения сибирские города демонстрируют не менее высокий потенциал, чем лидеры южных регионов России.[6]

После выбора региона, следующим важным вопросом является расположение: наличие удачного участка земли или же здания для покупки или оренды.

Размещение гостиницы в городе возможно в следующих вариантах:[7]

1) в центре города;

2) на территориях, прилегающих к центру;

3) в центре жилых районов и микрорайонов;

4) на пороге города;

5) за пределами города.

Размещение гостиниц на пороге города и за его пределами имеет свою специфику. Такие гостиницы, как правило, предназначены для автотуристов. Они в основном размещаются на основных автомагистралях города или в зоне въезда в большие города.

Обязательным условием для данных участков, являются удобные сьезды с транспортной магистрали и видимость здания с дальних расстояний.

Расположение гостиниц за чертой города и подъездах к нему вызывает определенные трудности, сюда можно отнести удобный доступ к центру города, а также возможностью работы отдельных участков гостиниц таких как к примеру: ресторана, парикмахерских предназначенных на обслуживание в первую очередь горожан[8].


Одна из самых главных проблем гостиничного дела сегодня - это недвижимость. Гостиницы Советских времен не соответствуют международним стандартам, из-за чего для выхода на международний уровень, требуются новые постройки, под которые нужно найти участки, что невсегда возможно.

В регионах гостиницы имеют тенденцию работать под индивидуальным брендом советского типа, при этом постепенно изменяя здание.

Небольшие отели типично размещены в центре города в выкупленных и перестроенных коммуналках или квартир жилых домов.

Строительство загородных отелей как правило идеально будет размещать в рекреационных зонах, в местах с где природа имеет свой не повторимый отпечаток на местности дополненного историческим и культурным наследием.

Отели, находящиеся за пределами оптимальной транспортной удаленности от городов, не будут испытывать проблем с загрузкой лишь при условии наличия «аттрактивного фактора», т.е. чего-то такого, зачем гости могли бы ехать дальше, нежели обычно. Очень хорошо, если отель будет удовлетворять оптимальным критериям удаленности и площади, и при этом иметь еще и «аттрактивный фактор».[9]

Практики гостиничного бизнеса не рекомендуют инвесторам «нацеливаться» на центр города, выбирая место для строительства новой гостиницы или подходящее здание для реконструкции (исключение из этого правила — реконструкция уже действующей гостиницы).

В центре труднее получить разрешение и намного выше стоимость строительства. Наконец, если строительство или реконструкция потребуют от инвестора покупки «на снос» находящихся рядом со зданием соседних строений (а это бывает очень часто), можно гарантировать, что цена этих строений тут же возрастет и достигнет астрономических высот.

Спальные же районы имеют один-единственный, но очень существенный для будущей гостиницы минус — удаленность от делового и культурного центра города. Поэтому оптимальным местом для размещения, скажем, четырех звездочной гостиницы или реконструкции здания под нее большинство экспертов считают районы, прилегающие к центру в пределах «пешеходной досягаемости».

Пользуются спросом и рассчитанные на менее привередливых и более экономных клиентов двух- и трехзвездные гостиницы, построенные между центром и спальными районами. Роль главной приманки в этих случаях играет более низкая по сравнению с центром (иногда почти в два раза) стоимость номеров, но срабатывает она только при условии высокого уровня комфортабельности и хорошего транспортного сообщения с центром.


Специалисты считают целесообразным возведение небольших мини-гостиниц в регионах. Во-первых, такие объекты создаются достаточно быстро. Во-вторых, небольшое количество апартаментов номерного фонда вряд ли будет простаивать.[10]

Стратегические решения принимаются только после сбора всей необходимой информации, и если решение положительно и инвестор или предприниматель решается осуществлять свою деятельность на гостиничном рынке, то следующим шагом является разработка концепции гостиничного предприятия. Необходимо отметить, что в некоторых случаях, когда на рынок планирует выйти не международная сеть, у которой уже четко регламентированные стандарты, а начинающая инвестиционная компания или предприниматель, то гла-венствуюшим фактором при разработке концепции будет свободная территория, пригодная под строительство.

Проведенные маркетинговые исследования позволяют выявить соотношение спроса и предложения на услуги размещения в отеле для данной территории и уровень конкуренции, описать будущий сегмент потребителей его услуг и дать характеристику предпочтений, ожиданий и финансовых возможностей этих людей. На основе анализа полученных данных можно предположить основные конкурентные преимущества будущего гостиничного комплекса, которые лягут в основу концепции отеля.

Глава 3. Сегментирование рынка гостиничных услуг

Гостиничный бизнес характеризуется существованием большого числа групп потребителей, отличающихся друг от друга вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна.

Сегментация рынка — это процесс его разделения на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные продукты и комплексы маркетинга. Такой подход позволяет гостиничному менеджменту определять жизнеспособные, устойчивые и выгодные группы потребителей.

Цель сегментации — максимальное удовлетворение требований потребителей к гостиничному продукту, а также оптимизация затрат отеля на его разработку, выпуск и реализацию.

Основными преимуществами проведения сегментации рынка гостиничных услуг являются:[11]


• более точное понимание требований, нужд и мотиваций потребителей. Например, гостиничный продукт корпорации Marriott представлен на рынке Москвы тремя отелями разной классности, обслуживающими три разных категории потребителей. [12]Так, целевым рынком отеля Marriott Tverskaya (4 звезды) являются бизнесмены среднего уровня управления и технический персонал компаний. Для Marriott Grand (5 звезд) — высшее руководство корпораций (топ-менеджмент). Для Marriott Aurora Royal (5 звезд Deluxe) — президенты и вице-президенты корпораций, политики высшего ранга, звезды эстрады и шоу-бизнеса, актеры кино;

• выбор наиболее перспективного для максимизации продаж и прибыли целевого рынка;

• лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках и, как следствие, более успешное наделение продуктов отеля характеристиками, обеспечивающими повышение конкурентоспособности как предлагаемых отелем услуг, так и всего гостиничного предприятия в целом;

• концентрация ограниченных гостиничных ресурсов и усилий на самых выгодных направлениях для их более эффективного использования;

• повышение эффективности использования инструментов менеджмента и маркетинга в результате высокой степени их ориентации на требования конкретных сегментов рынка;

• возможность выбора маркетинговой стратегии отеля и оптимизации маркетинговых затрат.

Сегментация рынка осуществляется в три основных этапа: 1) непосредственно сегментация, т.е. деление рынка на части; 2) выбор целевого рынка (сегмента); 3) организация позиционирования на нем продукта.[13]

3.1 Группировка потенциальных клиентов гостиничного предприятия

Клиентов отеля в России можно разделить на следующие большие групп:[14]

1) туристические компании, специализирующиеся на въездном туризме;

2) предприятия и организации, имеющие связи с другими городами России, СНГ и зарубежных стран;

3) частные постояльцы.

Рассмотрим более подробно каждую из этих групп.