Файл: Документирование и инвентаризация в бухгалтерском учете.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Документирование и инвентаризация в бухгалтерском учете
1.1.Сущность и роль инвентаризации, как метода бухгалтерского учета
1.2 Этапы проведения инвентаризации
1.3 Особенности отражения инвентаризации в бухгалтерском учете
1.4 Особенности проведения инвентаризации в ВС РФ
Глава 2. Практические аспекты проведения инвентаризация и ее документационного отражения
2.1 Краткая характеристика 3 отделения (ФРП) ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области»
2.2. Организация бухгалтерского учета в 3 отделении (ФРП) ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области»
2.3 Методика проведения инвентаризации
В ходе инвентаризации проверяется соблюдение условий и порядка хранения материальных ценностей и денежных средств, правил содержания и эксплуатации основных средств, а также документируются факты финансово-хозяйственной деятельности, которые не были отражены в учете.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются командиром воинской части, за исключением случаев, когда ее проведение обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
- перед составлением годовой бюджетной отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- при реорганизации или ликвидации воинской части;
- при проведении ревизии финансово -экономической и хозяйственной деятельности воинской части;
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Инвентаризации подлежит:
- все имущество воинской части независимо от его местонахождения;
- все виды финансовых обязательств, а также учтенные на забалансовых счетах;
- обязательства и имущество, в том числе полученное в безвозмездное пользование;
- арендованное;
- не имеющее стоимостной оценки или находящееся на ответственном хранении.
Инвентаризационные комиссии в ходе работы:
- проверяют первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, установленную отчетность и служебную переписку;
- требуют от материально ответственных лиц представления необходимых справок (сведений) и объяснений;
- проверяют в подразделениях воинских частей (у материально ответственных лиц) наличие, качественное состояние, комплектность и условия хранения всех нефинансовых активов.
Инвентаризационные комиссии несут ответственность за:
- своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом командира воинской части;
- полноту и точность внесения в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данных о фактическом наличии (остатках) объектов основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, материальных запасов и готовой продукции, драгоценных металлов, расчетов и других активов;
- правильность указания в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) признаков нефинансовых и финансовых активов (наименование, тип, марка и другие признаки);
- правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
Перед началом работы председателем инвентаризационной комиссии:
- разрабатывается и представляется на утверждение командиру воинской части план работы инвентаризационной комиссии с указанием мероприятий и ответственных лиц из состава комиссии, сроков начала и окончания работы;
- проводится инструктаж членов инвентаризационной комиссии с доведением до них целей и задач предстоящей инвентаризации, о порядке и сроках работы инвентаризационной комиссии;
- доводятся под роспись до членов инвентаризационной комиссии требования законодательства Российской Федерации об ответственности за сокрытие выявленных нарушений;
- организуется изучение инвентаризационной комиссией законодательства Российской Федерации по вопросам контроля финансово - хозяйственной деятельности, организации и ведения бюджетного учета имущества и обязательств, ознакомление с материалами предыдущих инвентаризаций, ревизий и проверок.
Финансовый орган, осуществляющий ведение бюджетного учета, обязан закончить обработку всех первичных учетных документов по движению имущества и обязательств, отразить их в регистрах учета и определить остатки на день инвентаризации.
К началу проведения инвентаризации материально ответственные лица дают расписки о сдаче в финансовый орган всех приходных и расходных первичных учетных документов по движению имущества и об отсутствии неоприходованного или списанного в расход имущества.
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Инвентаризация имущества производится по каждому материально ответственному лицу и по местам хранения.
При хранении имущества в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения и после проверки помещение опломбировывается (опечатывается), а инвентаризационная комиссия переходит в новое помещение.
При обнаружении материальных ценностей, пришедших в негодность и не списанных с бюджетного учета, комиссия дает предложения об их списании и делает отметку об этом в графе "Примечание" инвентаризационной описи (сличительной ведомости). Списание указанных материальных ценностей осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.
Если в ходе инвентаризации обнаруживаются материальные ценности, данные по которым в регистрах учета отсутствуют или не соответствуют действительности, инвентаризационная комиссия указывает в инвентаризационных описях правильные данные или технические характеристики.
При выявлении в ходе инвентаризации неучтенных материальных ценностей, не имеющих стоимостной оценки, до определения их стоимости и отражения на балансовых счетах указанные материальные ценности подлежат учету на забалансовых счетах 30 "Основные средства, не имеющие стоимостной оценки" или 31 "Материальные запасы, не имеющие стоимостной оценки" по условной цене 1 рубль за единицу.
В межинвентаризационный период в воинской части могут проводиться выборочные инвентаризации имущества в местах его хранения.
Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями на основании приказа командира воинской части.
Результаты инвентаризации имущества и обязательств воинской части оформляются:
- инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма по ОКУД 0504086) - при инвентаризации бланков строгой отчетности и денежных документов;
- инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) по объектам нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504087) - при инвентаризации объектов нефинансовых активов.
По результатам инвентаризации председатель инвентаризационной комиссии докладывает командиру воинской части предложения по:
- отнесению недостач за счет виновных лиц воинской части либо их списанию за счет федерального бюджета;
- оприходованию излишков;
- урегулированию расхождений фактического наличия материальных ценностей против данных бюджетного учета при пересортице путем проведения взаимного зачета излишков и недостач, возникших в ее результате.
По итогам инвентаризации составляются акты о результатах инвентаризации имущества и обязательств (форма по ОКУД 0504835), которые подписываются председателем и членами инвентаризационной комиссии и утверждаются командиром воинской части. Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бюджетной отчетности воинской части.
Выводы:
Таким образом, бухгалтерская служба должна исполнять контроль над своевременностью и всесторонностью проведения инвентаризации, оформлением ее результатов, требовать во время сдавать материалы в бухгалтерию, отражать на счетах обнаруженные расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета. В результате инвентаризации принимаются соответственные решения по ликвидации недостач в хранении и учете материальных запасов и компенсированию материального ущерба.
В заключение первой главы можно сделать вывод, что инвентаризация играет значимую роль в отражении верных фактов в бухгалтерской отчетности. Это весьма значимо, поскольку искажение данных бухгалтерского баланса приводит к санкциям со стороны проверяющих органов. Верные, не искаженные, данные бухгалтерского баланса - это результат деятельности предприятия. Используя эти данные, руководствующий состав разбирает деятельность предприятия и устанавливает направление развития всего предприятия или организации. Вследствие этого инвентаризация, которая проведена на недостаточно высоком уровне, приведет к принятию неправильных деловых решений, к утрате прибыли, а порою и к возникновению убытков.
Глава 2. Практические аспекты проведения инвентаризация и ее документационного отражения
2.1 Краткая характеристика 3 отделения (ФРП) ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области»
Объектом исследования является 3 отделение (ФРП) ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области».
Полное наименование: 3 отделение (финансово-расчетный пункт) Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Новосибирской области".
Организационно-правовая форма: федеральное казенное учреждение.
3 отделение (ФРП» ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области» находится по адресу - 652053, Кемеровская область, город Юрга, улица Гарнизонная дом 1.
Основным видом деятельности Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации является деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности:
- управление, контроль и регулирование вопросов, связанных с обороной и деятельностью сухопутных, морских, воздушных и космических вооруженных сил (боевых частей сухопутных сил, морского флота и военно - воздушных сил, инженерных и транспортных войск, связи, разведки, материально-технического обеспечения, личного состава штабов и других небоевых подразделений резервных и вспомогательных сил обороны; обеспечения военной техникой, продовольствием и снаряжением, инженерно-техническими сооружениями и т.п.; медицинского обслуживания личного состава армии в полевых условиях)
- управление, функционирование и поддержку сил гражданской обороны
- содействие в разработке планов ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении учений, в которых участвуют гражданские учреждения и население.
Единственным учредителем является Министерство обороны Российской Федерации.
Информационной и методической базой исследования явились, данные инвентаризации, проведенной 3 ФРП в одном из подразделений воинской части, учебная литература, журналы и периодические издания, а также знания, полученные при изучении дисциплин, связанных с темой выпускной бакалаврской работы.
Бюджетный учет в Управлении ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, бюджетным законодательством, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, распорядительными (нормативными) документами, устанавливающими особенности ведения бюджетного учета в казенных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации.
3 отделение (ФРП) ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области» является обслуживающим финансовым органом воинских частей Юргинского гарнизона.
2.2. Организация бухгалтерского учета в 3 отделении (ФРП) ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области»
Бухгалтерский учет в 3 отделении (ФРП) ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области» осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
- Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
- Налоговым кодексом Российской Федерации, часть 1, от 31.07.1998 № 146-ФЗ, Налоговым кодексом РФ, часть 2, от 05.08.2000 № 117-ФЗ;
- Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О
Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;
- Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359;
- Приказом Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», с учетом последующих изменений и дополнений (далее Инструкция №162н);
- приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»;
- приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»;
- приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ»;
- приказом Минфина СССР от 29.07.1983 №105 «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете».
- другими действующими нормативными актами РФ, МВД России, регулирующими порядок ведения бюджетного учета.