Файл: Документирование и инвентаризация в бухгалтерском учете.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. отделение (ФРП) ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области» осуществляет бухгалтерский учет исполнения бюджетной сметы по бюджетным средствам, а так же средствам, приобретенных в результате предпринимательской и прочий дающей доход деятельности, в разрезе по любому источнику финансирования.

Бухгалтерский учет ведется с использованием прикладной программы Конфигурация 1С: Предприятие 8.0. «Бухгалтерия для бюджетных

организаций», что дает возможность вести учет с применением плана счетов бюджетного учета, согласно приказу Минфина России от 06.12.2010 №162н.

Инвентаризация имущества проводится согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, в соответствии с утвержденным приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

2.3 Методика проведения инвентаризации

В данной работе проанализирована инвентаризация при передаче дел и должности материально-ответственным лицом 2015 года, так как она досконально изучена, и является хорошим объектом для исследования и анализа факторов влияющих на контроль сохранности военного имущества.

Процедура проведения инвентаризации военного имущества при передаче дел и должности состоит из следующих основных этапов:

  1. Издание приказа командира войсковой части, в котором в обязательном порядке указывается следующая информация:
  • сроки проведения инвентаризации;
  • должности, звания, фамилии и инициалы председателя и членов инвентаризационной комиссии;
  • звания, фамилии и инициалы сдающего и принимающего дела и должность.

Приказ доводится под роспись до всех должностных лиц, указанных в приказе, согласовывается юрисконсультом войсковой части, и только после этого утверждается подписью командира.

  1. Бухгалтера 3 отделения (ФРП) ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области» печатают инвентаризационные описи (сличительные ведомости) (форма по ОКУД 0504087) по каждой отдельно взятой службе и передают их председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационные описи печатаются в трех экземплярах (первый экземпляр возвращается в 3 отделение (ФРП) ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области», второй остается у сдающего дела и должность, третий - у принимающего).
  2. Инвентаризационная комиссия приступает к подсчету имущества и указывает данные в инвентаризационных описях в графе «Фактическое наличие» «количество» по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
  3. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.
  4. По окончании инвентаризации описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Также на последней странице делается следующая запись :

сдающий дела и должность пишет: «Сдал: воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия»;

принимающий дела и должность пишет: «Принял: воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия».

  1. После того как все описи подписаны заполняется акт о результатах инвентаризации (форма по ОКУД 0504835), где в разделе «Заключение комиссии» расписываются выявленные недостатки (излишки, недостачи и т.д). Акт о результатах инвентаризации также подписывается председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии, а также утверждается командиром войсковой части. Подпись командира заверяется печатью воинской части.

2.4 Результаты проведения инвентаризации

В результате проведенной инвентаризации при передаче дел и должности была выявлена недостача имущества по вещевой службе по 15 позициям, а именно:

  • ботинки с высоким берцем зимние - в количестве 6 пар (стоимостью 5 701 руб. 51 коп.);
  • костюм летний полевой «Цифра» - в количестве 4 комплекта (стоимостью 1 428 руб. 88 коп.);
  • костюм демисезонный - в количестве 7 комплектов (стоимостью 8 851 руб. 12 коп.);
  • костюм полевой утепленный - в количестве 5 комплектов (стоимостью 9 374 руб. 47 коп.);
  • куртка-ветровка - в количестве 4 штуки (стоимостью 1 872 руб. 66 коп.);
  • куртка флисовая - в количестве 10 штук (стоимостью 1 919 руб. 08 коп.);
  • полотенце вафельное ножное - в количестве 8 штук (стоимостью 5 руб. 49 коп.);
  • ремень брючный - в количестве 5 штук (стоимостью 31 руб. 17 коп.);
  • ремень брючный тесьмяный - в количестве 2 штуки (стоимостью 104 руб. 86 коп.);
  • ремень поясной тесьмяный - в количестве 3 штуки (стоимостью 322 руб. 15 коп.);
  • рукавицы утепленные - в количестве 10 пар (стоимостью 1 189 руб. 73 коп.);
  • сапоги утепленные - в количестве 7 пар (стоимостью 4 603 руб. 20 коп.);
  • шапка-маска - в количестве 10 штук (стоимостью 896 руб. 24 коп.);
  • шапка-ушанка утепленная - в количестве 4 штук (стоимостью 870 руб. 60 коп.);
  • шарф - в количестве 10 штук (стоимостью 126 руб. 72 коп.).

Общая сумма причиненного государству ущерба по вещевой службе составила - 234 643 руб. 96 коп. (двести тридцать четыре тысячи шестьсот сорок три рубля 96 копеек). Из объяснений сдающего дела и должность следует, что данная недостача образовалась ввиду низкого контроля за выданным ему под отчет имуществом.

Вследствие выявленной недостачи было проведено административное расследование, по факту причиненного ущерба, финальным итогом которого стало решение списать недостающее имущество с учета части, а так же бюджетного (бухгалтерского) учета. Материально ответственное лицо признать виновным, и привлечь его к полной материальной ответственности.


Списание проведено по кредиту забалансового счета 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» в одностороннем порядке. Забалансовый счет бюджетной организации 27 именуется «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Он предназначен для сбора и хранения информации по выданным работникам:

  • фирменной одежде;
  • спецобмундировании;
  • обуви;
  • иному вещевому имуществу, необходимому сотрудникам организации для работы.

Перечисленные ценности должны быть переданы в личное пользование сотрудника именно для выполнения им своих служебных обязанностей. При этом сотрудник должен отвечать за сохранность этих ценностей. Таким образом, главная цель введения забалансового счета 27 - контроль над имуществом, переданным сотруднику. Эти ценности списываются с балансового учета, выдаются обязательно в личное пользование под личную ответственность сотрудника.

В бухгалтерском учете поступление имущества в личное пользование сотрудника отражается по дебету счета 27, выбытие, соответственно, по кредиту. Согласно инструкции к счетам бюджетного учета, ценности принимаются к учету на счет 27 по их балансовой стоимости, по ней же происходит и их списание с учета за балансом. Порядок использования счета 27, список возможных к учету на нем ценностей прописаны в учетной политике 3 отделения (ФРП) ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области». В учетной политике также указан перечень первичных документов, которые формируются для передачи ценностей сотруднику в распоряжение, а также для их выбытия с забалансового счета.

Передачу ценностей в личное пользование нужно оформлять, соблюдая правила, по которым работник несет индивидуальную материальную ответственность. При применении забалансового счета 27 организован аналитический учет по виду ценностей, их пользователям, количеству и стоимости. Для целей такого учета используется Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (форма по ОКУД 0504041).

Выводы:

В результате анализа проведенной инвентаризации также были выявлены арифметические ошибки, в результате чего неверно определена стоимость недостающего имущества, а, следовательно, и сумма причиненного ущерба. Эти ошибки произошли вследствие некорректной работы бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия». В частности, была округлена сумма по нижеуказанной номенклатуре:

- костюм летний полевой «Цифра» - 4 * 1 428 руб. 88 коп. = 5 715 руб. 52 коп. (по данным бухгалтерского учета 5715 руб. 50 коп.);


  • куртка-ветровка - 4 * 1 872 руб. 66 коп. = 7 490 руб. 64 коп. (по данным бухгалтерского учета 7490 руб. 63 коп.);
  • полотенце вафельное ножное - 8 * 5 руб. 49 коп. = 43 руб. 92 коп. (по данным бухгалтерского учета 43 руб. 95 коп.);
  • ремень брючный - 5 * 31 руб. 17 коп. = 155 руб. 85 коп. (по данным бухгалтерского учета 155 руб. 87 коп.).

Так же из-за округления была выявлена разница в итоговой сумме описи: по данным бухгалтерского учета сумма недостачи составила 234 642 руб. 96 коп., а по данным инвентаризации (фактическая сумма недостачи) 234 643 руб. 85 коп. Как видно разница составила 89 копеек.

Руководству 3 отделения (ФРП) ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Новосибирской области» было предложено произвести обновление программного обеспечения с изменением конфигурации платформы 1С «Бухгалтерия».

Заключение

Под воздействием различных факторов в бухгалтерском учете могут возникнуть несоответствия и расхождения. Таковыми могут быть различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально - ответственных лиц. Что бы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация.

Инвентаризация преследует ряд задач и целей. Как мы видим роль инвентаризации очень велика - с ее помощью проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц.

В данной ситуации выявлена недостача материальных ценностей в следствии слабого контроля материально ответственного лица за вверенным ему имуществом. Материально ответственному лицу было предложено возместить сумму причиненного материального ущерба в добровольном порядке, а руководству 3 отделения (ФРП) ФКУ «УФО МО РФ по Новосибирской области» (в связи с арифметическими ошибками в инвентаризационных описях) произвести обновление платформы с изменением конфигурации бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия».

Также для улучшения контроля за материальными ценностями руководству войсковой части предложено чаще проводить инвентаризации в межинвентаризационный период.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
  2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете"
  3. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н (ред. от 18.09.2006) "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
  4. Бородина, В.В. Инвентаризация в бухгалтерском учете [Текст]/В.В. Бородина// М.: Городец, 2010. — 320 с.
  5. Бухгалтерский финансовый учет : учебное пособие [Текст]/ Н.А. Лытнева и др.-М.: ИД «Форум»: ИНФРА, 2009. -656 с.
  6. Григорьев, Ю.А. Бухгалтерский учет операций по импорту / Ю.А. Григорьев. - М.: Книжный мир, 2014. - 224 c.
  7. Касьянова, Г. Ю. Инвентаризация. Бухгалтерская и налоговая / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2015. - 272 c.
  8. Козлова Бухгалтерский учет / Козлова, Е.П. и. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 c.
  9. Кыштымова, Н.А. Лытнева //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 9-1. - С. 118-123.
  10. Лытнева Н.А. Современные методы и модели управления эффективностью промышленных предприятий [Текст]/ Н.А. Лытнева//Вестник ОрелГИЭТ. -2014. -№1. -С. 43-48.
  11. Лытнева Н.А., Бородкина Е.О. Признание и учет прочих поступлений - возможные ошибки. [Текст]/ Н.А. Лытнева, О.Е. Бородкина //Научные записки ОрелГИЭТ. 2010. № 1. С. 165-168.
  12. Лытнева Н.А., Кыштымова Е.А. Инвентаризация арендованных основных средств. [Текст] / Н.А. Лытнева, Е.А. Кыштымова Е.А. //Аудиторские ведомости. 2010. № 9. С. 47-55.
  13. Лытнева Н.А., Кыштымова Е.А. Приобретение основных средств по договору лизинга [Текст] /Н.А. Лытнева, Е.А. Кыштымова //Аудиторские ведомости. -2009. -№9. -С. 70-75.
  14. Лытнева Н.А., Кыштымова Е.А., Акимова Н.В. Управление капиталом: современные концепции методологии учетного обеспечения. [Текст] /Н.А. Лытнева, Е.А. Кыштымова, Н.В. Акимова -Орел: Орловский государственный аграрный университет, 2009. -241 с.
  15. Лытнева Н.А., Пьянова Н.В. Методика внутреннего контроля в системе управления расчетов с подотчетными лицами в малом бизнесе. [Текст] /Н.А. Лытнева, Н.В. Пьянова // Вестник ОрелГИЭТ. 2013. № 2 (24). С. 78-84.
  16. Лытнева, Н.А. Аудиторская проверка учета инвестиций в капитальном строительстве [Текст] /Н.А. Лытнева, Е.А. Кыштымова//Аудиторские ведомости.-2009. -№7. -С. 21-28.
  17. Мельник, М.В. Ревизия и контроль [Текст] / М.В. Мельник, А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин : учебник. — М.: КНОРУС, 2012. — С. 121 – 125
  18. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: утв. Приказом МФ РФ от 13 июня 1995 года № 49 [Электронный ресурс] режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=107970
  19. Парушина Н.В., Лытнева Н.А. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы организации. [Текст] /Н.В. Парушина, Н.А. Лытнева //Аудитор. - 2012.- № 8. - С. 38
  20. Парушина, Н. В. Аудит. Основы аудита, технология и методика проведения аудиторских проверок / Н.В. Парушина, Е.А. Кыштымова. - М.: Инфра-М, Форум, 2013. - 560 c.
  21. Пятов, М. Л. Бухгалтерский учет и оформление договоров / М.Л. Пятов. - М.: Проспект, 2014. - 373 c.
  22. Хасан-Бек, Л.М. Введение в бухгалтерское дело / ред. М.А. Гольцберг, Л.М. Хасан-Бек. - М.: BHV; Издание 4-е, 2014. - 384 c.