Файл: Основные функции в системе менеджмента (раскрытие основных функций менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, благодаря функции координации:

  • обеспечивается динамизм работы предприятия;
  • создается гармония взаимосвязей структурных подразделений;
  • осуществляется маневрирование технологическими и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с изменением или уточнением задач.

Реализация функции менеджмента в ООО «Сити фуд»

2.1 Общая характеристика предприятия

Компания ООО «Вест фуд» зарегистрирована 29 ноября 2010 года по адресу 614000, г Пермь, ул Петропавловская 39. Компании был присвоен ОГРН 1105902011467 и выдан ИНН 5902869609. Основным видом деятельности является деятельность ресторанов и кафе. Компанию возглавляет Никифоров Александр Петрович. 

Отрасль - пищевая промышленность. Основные виды деятельности организации «Деятельность ресторанов и кафе», «Транспортная обработка грузов», «Хранение и складирование».

Организационная структура организации – линейно-функциональная.

ООО «Вест фуд» входит в группу компаний ООО «Управляющая Компания «Алендвик». Компания осуществляет свою деятельность с 1993 года.

1993 г. – подписан франчайзинговый договор с компанией «Kodak», старт развития сети «Кодак-Экспресс» в Перми и Пермской области.

1998 г. – в рамках диверсификации бизнеса заключено франчайзинговое соглашение с Baskin Robbins Production International, крупнейшим производителем всемирно известного мороженого Баскин Роббинс.

2000 г. - подписан франчайзинговый договор с владельцем торговой марки SFC Express, компанией Fast Food Systems Ltd (Великобритания)

2.2 Анализ реализации на практике основных функций менеджмента

Договор с владельцем торговой марки SFC Express, был заключен для открытия кафе с новой концепцией. Эта концепция заключалась в быстром обслуживании, низких ценах и большом товарообороте. На сегодняшний день «SFC Express» обслуживает тысячи посетителей каждый день в 42 кафе, расположенных на территории г. Перми и Пермского края и является крупнейшей компанией в области быстрого питания в городе.


Одновременно в «SFC Express» работает более семисот человек, которые обслуживают посетителей кафе.

Работа в «SFC Express» открывает двери в мир возможностей не только людям, которые уже работают в компании, а также людям пришедшим со стороны. Например, более половины менеджеров среднего и высшего звена начинали свою карьеру в кафе. Фактически, одна шестая часть трудоспособного населения города работала в «SFC Express » в разные периоды.

В «SFC Express» ценят разных людей. Кроме того, что в кафе работают люди различных культур и национальностей, компания не ставит препятствий при приеме на работу людей с физическими недостатками. «SFC Express» принимает на обучение и пожилых людей, которые уже вышли на пенсию, и молодых, которые работают первый раз в своей жизни.

Начиная свою карьеру в «SFC Express», любой человек сначала становится работником с должностью повар или продавец. Постепенно нарабатывая новые навыки, работник может подняться до должности наставника. Следующая ступень - бригадир. Это руководитель низшего уровня, работающий на одной из позиций - бригадир линии раздачи или бригадир кухни. Для получения возможности управления в течение всей своей смены производственным отделом кафе, необходимо достичь уровня операционного менеджера. Следующей ступенью профессионального роста является должность операционного менеджера кафе, далее - можно стать директором кафе. Мы рассмотрим функции менеджмента на примере функционирования одного кафе.

Рассмотрим некоторые аспекты политики «SFC Express».

Миссия компании: « Качественно улучшать современные условия жизни людей, создавая культуру питания вне дома. Мы ценим время наших гостей предвосхищая их потребности»

Сотрудникам прививается политика против дискриминации и домогательств.

Политика нестолкновения интересов. Данная политика направлена на защиту покупателей от того, что может их отвлечь от посещения «SFC Express» и на то, чтобы дать работникам возможность эффективно работать.

Правило « 3 К: контакт, кооперация, координация».

Контакт заключается в том, что люди, работающие на участке, которыми правильно управляют, всегда должны знать, что им делать. Благодаря контакту они знают, что происходит в кафе в данный момент, какая ситуация может сложиться и как она повлияет на их работу.

Кооперация. Бригадир участка - человек, который создает дух командной работы. Он знает, что работа будет идти успешно, если работники помогают друг другу автоматически, чтобы правильно выполнить работу.


Координация - это способность организовать людей, продукты и оборудование до смены и контролировать все это во время смены.

Таким образом, компания является одной из самых успешно действующих организации в городе в настоящее время.

Рассмотрим применения основ менеджмента в своей деятельности, на примере «SFC Express». Рабочий коллектив компании представляет собой иерархическую структуру с начальным звеном повар или продавец кафе, в которой две ступени занимают разные категории менеджеров. Разберем более подробно реализацию функций менеджмента:

Планирование осуществляется набором действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. О том, что данная функция имеет место в компании, можно судить по следующим принятым решениям.

Цель компании - увеличение прибыли от деятельности сети кафе. Для достижения данной цели руководство компании принимает решение усовершенствовать рекламу своей продукции, проводить определенные акции со скидками для привлечения покупателей. Например, в январе 2019 года компании провела традиционную акцию с понижением стоимости самого ходового товара - тортилий и бургеров. Также периодически выпускаются новые виды продукции. Например, в период с июня по октябрь 2018 года кафе изготавливало сезонные тортильи и бургеры со свежими овощами, а осенью - с креветками.

Организации реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий. В компании «SFC Express» данные условия осуществляются следующим образом.

Структура персонала кафе имеет определенную иерархию. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия. Первая ступень — основной персонал(универсалы) - выполняют основные работы: приготовление блюд, их реализация, уборка помещения кафе, разгрузка машины с товаром. Вторая ступень — наставник - помимо данных работ, занимается обучением вновь пришедших работников. Третья ступень - бригадир - контролирует и несет ответственность за свою станцию (кухня, зал, прилавок). Следующая ступень — операционный менеджер — организует, контролирует и несет ответственность за все, происходящее в кафе в его рабочую смену. Последняя ступень директор кафе, занимается управлением кафе.

Иерархия не ограничивается одним кафе, но распространяется на всю сеть кафе «SFC Express». Таким образом, осуществление функции организации позволяет достичь более эффективного производства.


Координация выражается в установлении рациональных связей (коммуникации). В сети кафе «SFC Express» принцип коммуникации является одним из ведущих. Прежде всего, он выражается в важной коммуникации между работниками различных станций. Данный принцип проявляется в постоянном диалоге типа «вопрос-ответ» между сотрудниками. Например, если покупатель заказал стандартную тортилью, то кассир, принимающий данный заказ должен громко и четко сообщить об этом работнику на станции «тортильи». В случае если этого не произойдет, время сбора заказа для клиента может увеличиться, что отрицательно отразится в оценочном листе кассира.

Также постоянный обмен информацией происходит между менеджерами, между менеджерами и сотрудниками кафе, по поводу планов продаж на этот день, конкретной подсказки в заказ и др.

Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

В процессе контроля есть три этапа:

  • установка стандартов;
  • сопоставление с ними реальных результатов;
  • принятие необходимых корректирующих действий.

В сети кафе «SFC Express» разработаны стандарты работы для каждой станции (зал, прилавок, кухня). Стандарты обслуживания для работников на прилавке следующие:

5 шагов обслуживания:

  • приветствие с улыбкой
  • принятие заказа
  • оплата заказа
  • сбор заказа
  • приглашение прийти снова;

Время сбора заказа - 60 секунд;

Каждому Гостю по умолчанию продажа большой порции картофеля фри и напитков;

Подсказка в каждый заказ недостающего компонента из схемы «Напиток, бургер, картофель, десерт».

В ходе работы кафе происходит сопоставление реальных результатов с установленными стандартами. Бригадир на позиции держит под контролем то, чтобы от данных стандартов не было отклонений. Для того чтобы работники стремились не отходить от установленных стандартов, менеджеры проводят оценку с помощью специальных Контрольных листов наблюдений (КЛН). В КЛН отмечают выполнение всех стадий работы, подводят результат в процентном выражении. По нескольким КЛН, накопленным за период в три месяца проводится аттестация.

А если установленные стандарты и требования по работе рабочим не выполняются, то в личное дело может быть записан выговор. При накоплении трех выговоров рабочий увольняется. В то же время за выполнением установленных стандартов со стороны самих бригадиров следят менеджеры высшей ступени и директор.


Мотивация проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В сети кафе «SFC Express» для мотивации работников кафе используют различные программы. Примером могут служить бесплатные обеды, мотивационные программы «Личные продажи», участие в корпоративных мероприятиях компании и др.

Еще одним важным орудием мотивации работников является продвижение по карьерной лестнице, совместно с повышением в заработной плате. Примером может служить система премий, введенная в кафе «SFC Express». Ежемесечная премия по итогам рабочих показателей выплачивается каждый месяц, согласно индивидуальному графику проведения оценки рабочих показателей. Размер премии зависит от оценки рабочих показателей за месяц и составляет:

Оценка «4,5». Исключительные рабочие показатели — 4000 рублей при норме выработки 164 часа, при неполной занятости премия выплачивается пропорционально занимаемой ставки.

Оценка «4». Значительные рабочие показатели - 3000 рублей при норме выработки 164 часа, при неполной занятости премия выплачивается пропорционально занимаемой ставки.

Оценка «3,5». Неприемлемые рабочие показатели - премия не начисляется.

Продвижение по карьерной лестнице зависит от качества работы сотрудников, и определяется путем подведения результатов нескольких КЛН и ОРС(оценка работы сотрудника). Если результаты ОРС высоки, то проводится СИН (структурированное интервью), а затем обучение по новым обязанностям выше занимаемой должности и аттестация по результатам обучения.

Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества и эффективности их деятельности в компании.

2.3 Рекомендации по возможным улучшениям

Применение основных функций для «SFC Express» является результатом успешных достижений поставленных целей, а именно, максимального получения прибыли. Таким образом, «SFC Express», являясь ярким примером применения функций менеджмента в своей деятельности, может служить образцом процесса управления для других организаций. Тем не менее, рассмотрим рекомендации по возможным улучшениям на примере функции мотивации.

Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.