Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ МОТИВАЦИИ ТРУДА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В обеих компаниях внедрен комплекс мер по обеспечению корпоративного образования сотрудников. В информационных источниках подчеркивается что, главная цель обучения резерва в рамках ПАО «Газпром» заключается в подготовке нового типа руководителя, в совершенстве владеющего знаниями, которые необходимы для успешной и эффективной работы в условиях рыночной экономики, при сохранении и приумножении лучших традиций подготовки руководителей отечественной газовой промышленности[23].

Что касается организации обучения в ПАО «НК «Роснефть», предлагается разработать и внедрить фирменную систему профессионального обучения, основывающуюся, прежде всего, на мотивационном стимулировании руководителей-менеджеров низшего звена.

Также рекомендуется развивать технологии дистанционного корпоративного обучения, что при соответствующем качестве обучения позволяет сокращать расходы на его организацию и проведение.

Доказано, что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, тем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс. В интересной работе человек реализует психологический потенциал и способности.

Таким образом, можно сделать вывод, что у сотрудников ПАО «НК «Роснефть» имеется положительная мотивация к труду, что подтверждается успешностью функционирования компании не только на российском, но и на зарубежном рынке. Однако вышеперечисленные рекомендации по повышению эффективности реализации функций мотивации персонала в ПАО «НК «Роснефть» могут быть применены при организации работы Компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам исследования особенностей политики мотивации персонала корпораций на примере ПАО «НК «Роснефть» были сделаны следующие выводы.

  1. Работа эффективного менеджера – не только анализ, планирование и контроль. Управление трудовыми ресурсами имеет колоссальное значение для любой организации и практически полностью сводится к общению с людьми. Для эффективного управления мотивацией необходимо понимать людей и правильно взаимодействовать с ними.
  2. Мотивация также предусматривает формирование и воспитание здоровых и разумных потребностей, высоких идеалов людей, разработку нетрадиционных способов побуждения к высококачественной работе. При этом связь между отдельными силами и действиями человека определяется сложной системой взаимодействия, поэтому разные люди на одни и те же воздействия одинаковых сил реагируют по-разному.
  3. Методы нематериального стимулирования как поощрение и признание персонала не только улучшают эмоциональное самочувствие сотрудников. Нематериальное стимулирование обеспечивает принятие корпоративных ценностей, повышает лояльность сотрудников, мотивирует работать больше и лучше.
  4. ПАО «НК «Роснефть» проводит сбалансированную политику в области оплаты труда, социальных льгот и гарантий для эффективного построения бизнеса, поддерживая статус одного из крупнейших и стабильных работодателей в России.
  5. Ключевые направления кадровой политики и политики формирования благоприятной мотивационной среды в ПАО «НК «Роснефть»: создание и поддержание системы своевременного планирования, подбора и привлечения персонала с учетом потребности Компании; создание и поддержание конкурентной системы материального вознаграждения; обеспечение эффективной системы стимулирования персонала на основе максимально объективной оценки результативности сотрудников; организация корпоративной системы обучения сотрудников с целью реализации проектов Компании.
  6. Предложения по повышению эффективности реализации функций мотивации труда в ПАО «НК «Роснефть»:

  • Материальное стимулирование - по результатам регулярно проводимой аттестации или по результатам реализации проектов предлагается внедрить дифференцированную систему премирования и выплаты бонусов.
  • Нематериальное стимулирование – предлагается внедрить практику проведения мотивационных разговоров между руководителем и сотрудниками структурного подразделения с целью обеспечения адекватной обратной связи.
  • Повышение качества трудовой деятельности в Компании – рекомендуется уделять особое внимание вопросу перемещения кадров в рамках Компании (ротации и выдвижению).
  • Использование опыта проводимой мотивационной политики, внедренной прочими крупными российскими и зарубежными компаниями – рекомендуется развивать технологии дистанционного корпоративного обучения, что при соответствующем качестве обучения позволяет сокращать расходы на его организацию и проведение.
  1. Российская компания ПАО «НК «Роснефть» занимает достаточно высокие позиции на мировом рынке, где конкуренцию ему составляют высокоорганизованные компании, обладающие развитым и хорошо управляемым и мотивированным персоналом c многолетним опытом работы. Поэтому руководство ПАО «НК «Роснефть» уделяет самое пристальное внимание состоянию и развитию кадрового потенциала, мотивированию своих сотрудников (как материального, так и нематериального), от которого зависят успех деятельности компании, ее финансовое положение и интересы акционеров.
  2. Характерной особенностью проводимой мотивационной политики и системы управления персоналом в ПАО «НК «Роснефть» в целом является систематическое проведение оценки эффективности трудовой деятельности работников с целью, с одной стороны, определить набор факторов результативности труда, общий для всех критерий оценки персонала, а с другой – выделить специфические качества отдельных работников.

В заключение необходимо также добавить то, что благодаря тому, что ПАО «НК «Роснефть» имеет свои характерные черты в организации мотивационной политики и успешно их реализовывает, компания устойчиво развивается и остается лидером на мировом рынке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аваевa В.Е., Карташов С.А., Тохтиева Л.Н. Современные теории мотивации труда и реальная экономика // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2016. - № 4. - С. 58–65.
  2. Апухтин О.О. Теоретические аспекты исследования мотивации труда // Новые технологии. – 2013. - № 4. - С. 1–4.
  3. Балашов Ю.К. Оценка персонала – основа кадровой политики зарубежных фирм// Кадры предприятия. – М., 2006. –№9.
  4. Бобби Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ./ Под. ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 816 с.
  5. Божья-воля А.А. Особенности мотивации работников в частном секторе и на государственной службе // ARS ADMINISTRANDI. – 2013. - № 2. - С. 47–58.
  6. Борисова Н.М. Теории мотивации Д. Макгрегора и применение в российской практике //Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2012. - № 8 том 2. - С. 167–168.
  7. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 200. – 528с
  8. Галкина Ю.Е. Анализ сущности современных мотивационных концепций // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. – 2014. - № 2. - С. 1–9.
  9. Герасимова И.А., Копылов С.И. Проблема личностного развития и мотивации в контексте социально-психологических методов управления // Сервис plus. – 2013. - № 3. - С. 34–39.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
  11. Громкова М.Т. Организационное поведение: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 208 с.
  12. Губарев Р.В. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труд // Вестник УГУЭС. Наука. Образование. Экономика. Серия: Экономика. – 2014. - № 1 (7). - С. 239–246.
  13. Гуров В.И., Сукманов Э.В. Эволюция теорий мотивации // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2014. - № 2 том 2. - С. 72–74.
  14. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник. – М.: Экономистъ, 2005. –665 с.
  15. Костенко Е.П. Особенности управленческой концепции Ф. Герцберга: проблемы взаимодействия в сфере услуг // Terra Economicus. – 2015. - № 2-2 том 10. - С. 115–119.
  16. Костенко Е.П. Теория прогрессивного управления А. Маслоу // Terra Economicus. – 2014. - № 1-3 том 10. - С. 218–222.
  17. Лифшиц Е.А. Истоки трудовой мотивации. Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление [Электронное научное издание]. – Режим доступа: www.rypravlenie.ru.
  18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992. – 702 с.
  19. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – «Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2014 г.
  20. Муравьев Ю.Л. Возможности и ограничения использования классических теорий мотивации в практике управления предприятием // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2014. - № 1. - С. 89–92.
  21. Нельсон, Боб, Экономии, Питер. Библия менеджмента: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 256 с.
  22. Ноздрева Р.Б. Антикризисное управление: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2010. – 120 с.
  23. Омаров А.М. Менеджмент. Управление – древнейшее искусство, новейшая наука: Учебник// А.М. Омаров. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – 638 с.
  24. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М.,1995. – 432 с.
  25. Салихов А.А., Абдрахимова Р.Г. Мотивация персонала // Символ науки. – 2016. - № 5-1. С. 188–190.
  26. Сатонина Н.Н. Особенности мотивации персонала современной российской компании // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». - 2014. - № 1. – С. 112-122.
  27. Топоркова Е.П. Анализ понятия «мотивация» в контексте социального управления // Вестник ЗабГУ. – 2015. - № 11 (90). - С. 92–97.
  28. Филатова А.В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала // Основы экономики, управления и права. – 2014. - № 1 (1). - С. 126–138.
  29. Ческидов Р.П. Теории мотивации с позиций элементов и качественных характеристик управления // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2015. - № 2 (34). - С. 134–139.
  30. «ПАО «Газпром» – газовая компания» (офиц. сайт) – http://www.gazprom.ru/
  31. «ПАО «НК «Роснефть» – https://www.rosneft.ru/

Обзор работ Чарльза Вудрафа («Центры развития и оценки»), Роджера Миллса («Компетенции»), В.Е. Хруцкого, Р.А. Толмачева («Оценка персонала: современные системы и технологии»), Александра Вязигина («Оценка персонала высшего и среднего звена»), Марка Паркинсона («Использование психологии в бизнесе»).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Методы управления мотивацией персонала

Источник: Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992.

  1. «Я не верю в принципы, но я верю в заинтересованность». – Д.Лоуэлл (Перевод с англ.яз.)

  2. Лифшиц Е.А. Истоки трудовой мотивации. Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление [Электронное научное издание]. – Режим доступа: www.rypravlenie.ru

  3. Ческидов Р.П. Теории мотивации с позиций элементов и качественных характеристик управления // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2015. - № 2 (34). - С. 134–139.

  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.

  5. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 200. – 528с.

  6. Салихов А.А., Абдрахимова Р.Г. Мотивация персонала // Символ науки. – 2016. - № 5-1. С. 188–190.

  7. Нельсон, Боб, Экономии, Питер. Библия менеджмента: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – С.68-71.

  8. Муравьев Ю.Л. Возможности и ограничения использования классических теорий мотивации в практике управления предприятием // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2014. - № 1. - С. 89–92.

  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992. – С.566.

  10. Аваевa В.Е., Карташов С.А., Тохтиева Л.Н. Современные теории мотивации труда и реальная экономика // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2016. - № 4. - С. 58–65.

  11. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – «Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2014 г.

  12. Топоркова Е.П. Анализ понятия «мотивация» в контексте социального управления // Вестник ЗабГУ. – 2015. - № 11 (90). - С. 92–97.

  13. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - "Московский финансово-промышленный университет "Университет", 2014 г.

  14. Бобби Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ./ Под. ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 816 с.

  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992. – 702 с.

  16. Vroom V.H. Work and motivation. N.Y.: Wiley, 1964.

  17. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании. Учеб. пособие. ИНФРА — М., 2007.

  18. Отчеты об устойчивом развитии ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/Development/reports/

  19. Губарев Р.В. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труд // Вестник УГУЭС. Наука. Образование. Экономика. Серия: Экономика. – 2014. - № 1 (7). - С. 239–246.

  20. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М.,1995. – 432 с.

  21. Филатова А.В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала // Основы экономики, управления и права. – 2014. - № 1 (1). - С. 126–138.

  22. Омаров А.М. Менеджмент. Управление – древнейшее искусство, новейшая наука: Учебник// А.М. Омаров. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – С.440.

  23. Обучение кадрового резерва предприятия ПАО «Газпром» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gazprom.ru/about/subsidiaries/news/2008/april/article39639/