Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 372
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты технологий и методов продаж гостиничного бизнеса в РФ
1.1 Особенности продаж гостиничных услуг
1.2 Особенности автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии
2.2 Анализ информационных технологий и систем бронирования, используемых в ООО РГК «Медведица»
3.2 Пути решения проблем системы обслуживания и бронирования в ООО РГК «Медведица»
События, которые произошли во время рабочей смены администратора, регистрируются с помощью документа «Событие». В данном документе можно фиксировать аварийные, неординарные или регламентные события (например, приезд важных гостей или жалобы). Список введенных в программу документов «Событие» содержится в «Журнале событий».
Для получения статистики по номерам в системе предназначен ряд отчетов. С помощью отчета «Загруженность номерного фонда» формируется диаграмма с информацией о количестве заселенных номеров на каждый день заданного периода. В отчете «Сводка по номерам» отражены статистические данные по занятым, свободным и забронированным номерам на указанную дату. Детализация отчета возможна до номеров или мест. Отчет «Движения номерного фонда» представляет информацию по номерам в разрезе клиентов с указанием времени заселения/выселения. Получить информацию о клиентах, проживавших в гостинице за определенный период, можно с помощью отчета «Статистика проживания». Возможна также группировка данных в следующих разрезах - по цели проживания, по продолжительности проживания и по гражданству. Таким образом, существующая программа в предприятии Ресторанно- гостиничный комплекс «Медведица» хотя и существенно снизила количество ошибок администраторов, учет операций стал прозрачным, повысилось качество обслуживания клиентов, однако эта программа нуждается в модернизации, так как не отвечает современным информационным требованиям.
Заключение
Современный гостиничный комплекс – это сложное предприятие, в ко-тором сотни людей и десятки профессий, обеспечивают обслуживание гос-тей. Безусловно, главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения – предоставление временного жилья. Однако, для со-временного туриста не достаточно просто получить ночлег, уровень ожи-даний клиентов явно возрос, в зависимости от уровня достатка выдвигают-ся многочисленные требования к предприятиям гостиничного бизнеса. В современном мире ни одна гостиница не может обойтись без приме-нения информационных технологий. Возможности автоматизации гости-ниц приобрели комплексный характер, охватывающий все процессы дея-тельности. Они позволяют автоматизировать работу персонала (портье, администраторов, бухгалтеров т.д.), обрабатывать информацию и приво-дить ее к виду, пригодному для формирования регламентированной от-четности, требуемой законодательством. Бронирование по разным определениями представляет: резервирова-ние части ресурсов, средств для их последующего использования в специ-альных целях, в особых ситуациях определенным кругом лиц; предвари-тельное закрепление за определенным туристом (пассажиром) мест в гос-тиничных предприятиях или на транспортных средствах, билетов в куль-турно-зрелищных учреждениях на определенную дату. Компьютеризация гостиничных предприятий необходима. Во-первых, она решает важные задачи загруженности номерного фонда, от чего зави-сит доход гостиничного предприятия. Во-вторых, компьютер намного упрощает труд служащих, особенно тех, кто работает в службе брониро-вания. Правда, нужно отметить, что компьютерный процесс дорогой. Он требует дополнительных финансовых затрат. Информационный выход в Глобальную сеть бронирования называется присоединенная сеть брониро-вания. Эта сеть бронирования объединяет гостиничные предприятия в цепь, а это повышает загрузку во всей цепи. Это происходит потому, что бронирование номера может быть сделано из любого гостиничного пред-приятия, если она загружена, в другое гостиничное предприятие, которое может быть расположено дальше. Эта гостиница может находиться и в другом городе. В присоединённой сети бронирования это положительный момент. В присоединённой сети бронирования все гостиничные предприя-тия объединены в цепи. А все гостиничные цепи объединяет общая база данных. Все это значительно уменьшает расходы на различные системы бронирования. Гостиничные предприятия, которые входят в Глобальную сеть брони-рования, дают описание гостиницы (адрес, место нахождения, характери-стику номерного фонда, цены на номера, какие основные услуги предо-ставляет данная гостиница).
Информационные технологии организации служат стратегическим целям бизнеса, используются для управления деятельностью структур и объектов, финансовыми, информационными, материальными потоками и коллективами людей.
Специфика технологии разработки и реализации гостиничных услуг требует таких информационных систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения клиентов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест. Кроме того, должны быть также автоматизированы решения вспомогательных задач: бронирование развлекательных услуг, аренда автотранспорта, оформление документов (билеты, счета и путеводители), обеспечение расчетной и справочной информацией и другое.
Развитие гостиничного бизнеса требует качественно новых инструментов управления, и современные информационные технологии, в частности системы автоматизации, предоставляют отелям такие возможности.
Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Автоматизированная система управления гостиницы имеет интерфейс со смежными программами - бухгалтерской программой, АСУ ресторана, телефонным тарификатором, системой контроля доступа и, конечно, с системой удаленного бронирования. Эти системы, или подразделения, работают не изолированно друг от друга, а обмениваясь информацией между собой.
К настоящему времени разработано достаточно много различных систем управления гостиницей как зарубежных, так и отечественных, среди которых можно выбрать наиболее подходящую.
Гостиница «Медведица» находится по адресу: 403300 Михайловка, ул. 2-я Краснознаменская, 14 а, расположена в 5-ти этажном здании. Номера отделаны древесиной темной вишни и мрамором.Все номера оснащены телевизором со спутниковыми каналами, холодильником, телефоном, удобной мебелью, шкафом, креслом, бесплатным Wi-Fi, ванной комнатой с ванной или душемпри соблюдении всех этих процедур мы предоставляем гостю безупречный сервис, уделяя внимание деталям, которые необходимы гостю, но о которых он еще не успел подумать или мог забыть. В гостиницы «Медведица» все эти процедуры называются «стандартами обслуживания», они хранятся в папках в каждой службе компании. Существуют стандарты приветствия гостя, стандарт встречи его в лобби отеля, стандарты позднего выезда и раннего заселения, стандарты решения спорных ситуаций и много-много других.
Номерной фонд гостиницы составляют 120 номера различных категорий: 31 номеров «Супериор» (42-51 м2), 30 номеров «Делюкс» (42 м2), 33 номера «Клаб» (42-53 м2), 13 люкса «Экзекьютив» (63-79 м2), 12 люкса «Карлтон» (129 м2), 1 люкс «Медведица» (Президентский люкс, 240 м2).
Располагая 2 залами для конференций и банкетов, в том числе роскошным Бальным залом площадью, гостиница «Медведица» сможет обеспечить проведение мероприятий с одновременным участием более 400 человек.
Для предприятия Ресторанно- гостиничный комплекс «Медведица» на платформе «1С: Предприятие 7.7» была разработана конфигурация, позволяющая автоматизировать ведение основных гостиничных операций. В системе учтено большинство типовых ситуаций, в которых может оказаться дежурный администратор, поэтому его работа в результате существенно упрощается. Конфигурация разработана с использованием базовых объектов, и для работы с ней достаточно наличия любой компоненты системы «1С: Предприятие 7.7» - «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет» или «Расчет».
Список использованных источников
Нормативные и законодательные акты
- Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N 1085 г.
- Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц ГОСТ Р 50645-94. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 21.02.94 г. № 33
- Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. ГОСТ Р 51185-2014. Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 518-ст
- Общие требования к обслуживающему персоналу. ГОСТ Р 54603—2011 утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2011 г. № 737-ст.
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма», утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 220н.
Учебная и научная литература
- Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг[Текст]: учеб. Для студ. высш. учеб. заведений/ Н.Ю. Арбузова. - М.: ИЦ «Академия», 2016.-224 с.
- Бабиков, М.А. Элементы и устройства автоматики [Текст]: учебное пособие / М.А. Бабиков, А.В. Косинский. - М.: Высшая школа, 2014. – 464 с.
- Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. [Текст]: учебное пособие / Р.А. БраймерПер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2016. – 382 с.
- Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме [Текст]: учебное пособие / В.Г. Гуляев. - М.: ПРИОР, 2017. – 143 с.
- Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] : учебное пособие / Е.А. Джанджугазова. -М.: Академия. 2014. -224 с.
- Еремин, Л.В. Экономическая информатика и вычислительная техника [Текст] : учебное пособие /Л.В. Еремин, А.Ю. Королев, В.П. Косарев - М.: Финансы и статистика, 2015. –590 с.
- Зорин, И.В. Туристский терминологический словарь [Текст]: справочно-методическое пособие / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 2014. – 664 с.
- Константинов, А.И. / А.И. Константинов // Компьютер и Бухгалтер. [Текст]:– 2016. - №2 - С. 21-24
- Кабушкин, Н.И. Организация туризма. [Текст]: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2014. - 632с.
- Луцевич, А.Д. Стратегии развития инновационного потенциала предприятия [Текст]/ А.Д. Луцевич, С. Уставицкий // Наука и инновации. - 2016. - № 2. – С. 37-39.
- Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст]: учебник для профобразования / И.Ю. Ляпина. - М.: ПрофОбИздат, 2015. – 208 с.
- Макаров, Э.П. ИТ-арифметика. Насколько эффективны автоматизированные информационные системы управления [Текст]/ Э.П. Макаров // УГТУ-УПИ - 2015 г. – С. 40-45
- Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие для СПО / Е.В. Михеева. - М.: Академия. 2016. - 384 с.
- Морозов, М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника [Текст]: учебное пособие / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 240 с.