Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию формирования ассортимента товаров в ООО «Одежда для детей»

3.1. Расширение ассортимента товаров в организации

В результате проведенного анализа направлений формирования товарного ассортимента на торговом предприятии ООО «Одежда для детей», было выявлено следующее: основным элементом, показатели которого необходимо улучшать, является инновативность и сбалансированность ассортимента реализуемых предприятием товаров.

В ходе проведения анализа направлений товарного ассортимента предприятия с помощью метода семантического дифференциала, в котором принимали непосредственное участие постоянные покупатели ООО «Одежда для детей», указавшие на недостаточно развитую инновативность ассортимента товаров. Для снижения степени неудовлетворенности потребителей инновативностью ассортимента товаров, рекомендуется ввести новые торговые марки платьев Bossa Nova, Charmante, Cherubino.

Яркие фасоны, оригинальные расцветки и безупречность кроя – все это Bossa Nova, Charmante, Cherubino - российские марки, занимающиеся производством качественной одежды.

Стильные платья для девочек от производителей Bossa Nova, Charmante, Cherubino отвечают всем требованиям, предъявляемым к качеству данной продукции. Легкие и струящиеся ткани делают платья для девочек удивительно комфортными, а совершенный дизайн превращает любую девчонку в настоящую принцессу. Детские платья от производителей России Bossa Nova, Charmante, Cherubino ничем не уступают моделям от известных мировых марок. Единственное отличие – цена, ориентированная на нашего покупателя.

С целью совершенствования направлений формирования ассортимента был проведен опрос среди потребителей данных товаров, на основании которого было определено: как отреагируют постоянные клиенты торгового предприятия ООО «Одежда для детей» на добавление в ассортимент новой торговых марок Bossa Nova, Charmante, Cherubino. В опросе приняло участие 100 постоянных потребителей торгового предприятия. Результаты опроса представлены на рисунке 6.

Рис. 6. Результаты опроса

Из рисунка следует, что 25 респондентов готовы приобрести платья Bossa Nova; 45 респондентов готовы приобрести платья Charmante; 30 респондентов готовы приобрести платья Cherubino.

Произведем расчет затрат и выручки по платьям торговых марок Bossa Nova, Charmante, Cherubino (таблица 13).


Таблица 13

Расчет затрат и выручки по платьям торговых марок Bossa Nova, Charmante, Cherubino

Торговая марка платья

Количество продаж за год

Цена за единицу изделия, руб.

Себестоимость за единицу изделия, руб.

Выручка за год, тыс. руб.

Себестоимость продаж за год, тыс. руб.

Bossa Nova

300

1200

400

360

120

Charmante

300

750

250

225

75

Cherubino

300

600

150

180

45

Итого

900

 -

765

240

Из таблицы 13 видно, что за год планируется реализовать 900 штук платьев торговых марок Bossa Nova, Charmante, Cherubino, что приведет к росту выручки на 765 тыс. руб. и себестоимости продаж на 240 тыс. руб.

3.2. Совершенствование сбалансированности товарного ассортимента в ООО «Одежда для детей»

В результате проведенного АВС и XYZ - анализов ассортимента торгового предприятия ООО «Одежда для детей» было выявлено, что в ассортименте предприятия присутствуют неликвидные позиции. К таким позициям относится товарная группа «верхняя одежда». На торговом предприятии ООО «Одежда для детей» продается верхняя одежда из 100% полиэстера под торговой маркой CAIMANO. Спрос на данный вид верхней одежды низкий, так как она низкого качества и не долговечна.

Для устранения данного недостатка, необходимо исключить из ассортиментного перечня ООО «Одежда для детей» верхнюю одежду из 100% полиэстера под торговой маркой CAIMANO, поскольку она является нерентабельной и включить в ассортимент новые виды верхней одежды под другими торговыми марками (под торговой маркой SHL,  Arctland,  Gusti). Для ликвидации остатков верхней одежды было предложено провести распродажу оставшейся на предприятии верхней одежды со скидкой 50%.

Учитывая, что на складе остаток верхней одежды равен 20 шт., а полная цена равна 3500 руб., выручка, полученная от распродажи верхней одежды под торговой маркой CAIMANO, составит 35000 руб.:


руб.

С целью совершенствования направлений формирования ассортимента было проведено исследование, основой которого стал вопрос: «Готов ли покупатель приобретать качественную верхнюю одежду, но по более высокой цене» и было выявлено, что потребители готовы платить больше за верхнюю одежду для детей высокого качества.

В опросе приняло участие 100 постоянных потребителей торгового предприятия. Так, 30 респондентов готовы заплатить за верхнюю одежду под торговой маркой SHL 7000 руб.; 45 респондентов готовы заплатить за верхнюю одежду под торговой маркой Arctland 6500 руб.; 25 респондентов готовы заплатить за верхнюю одежду под торговой маркой Gusti 6000 руб. Результаты опроса представлены на рисунке 7.

Рис. 7. Результаты опроса

Произведем расчет затрат и выручки по верхней одежде торговых маркок SHL,  Arctland,  Gusti (таблица 14).

Таблица 14

Расчет затрат и выручки по верхней одежде торговых марок SHL,  Arctland,  Gusti

Торговая марка верхней одежды

Количество продаж за год

Цена за единицу изделия, руб.

Себестоимость за единицу изделия, руб.

Выручка за год, тыс. руб.

Себестоимость продаж за год, тыс. руб.

SHL

100

7000

3000

700

300

Arctland 

100

6500

2500

650

250

Gusti

100

6000

2000

600

200

Итого

300

1950

750

Из таблицы 14 видно, что годовой объем продаж верхней одежды различных торговых марок составит 100 изделий, что приведет к росту выручки на 652500 руб. и себестоимости продаж на 252500 руб.

Из таблицы видно, что за год планируется реализовать 300 единиц верхней одежды торговых марок SHL,  Arctland,  Gusti, что приведет к росту выручки на 1950 тыс. руб. и себестоимости продаж на 750 тыс. руб.

От сбалансированности товарного ассортимента ожидается рост выручки на 1985 тыс. руб.

тыс. руб.

Далее произведем расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.


3.3. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Для оценки эффективности предложенных мероприятий произведем расчет основных экономических показателей ООО «Одежда для детей» до и после внедрения мероприятий (таблица 15).

Таблица 15

Основные экономические показатели ООО «Одежда для детей» до и после внедрения мероприятий

Показатель

До внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Изменение

абсолютное (+, -)

относительное, %

Выручка, тыс. руб.

35146

37896

2750

7,82

Себестоимость, тыс. руб.

30473

31463

990

3,25

Прибыль от продаж, тыс. руб.

4673

6433

1760

37,66

Рентабельность продаж, %

13,30

16,98

3,68

27,67

Рентабельность затрат, %

15,33

20,45

5,11

33,33

Производительность труда, тыс. руб./чел.

2510,43

2706,86

196,43

7,82

Из таблицы 15 следует, что внедрение мероприятий по совершенствованию формирования ассортимента товаров в ООО «Одежда для детей» позволит увеличить выручку на 2750 тыс. руб. или на 7,82%. В свою очередь увеличится и себестоимость на 990 тыс. руб. или на 3,25%. Увеличение выручки положительно скажется на прибыли от продаж, вследствие чего она вырастет на 1760 тыс. руб. или на 37,66% и составит 6433 тыс. руб. Увеличение прибыли от продаж приведет к росту рентабельности продаж и затрат на 3,68% и 5,11%, соответственно, что свидетельствует об эффективности совершенствования формирования ассортимента товаров в ООО «Одежда для детей». Об эффективности предложенных мероприятий также свидетельствует повышение производительности труда на 196,43 тыс. руб./чел. или на 7,82% до 2706,86 тыс. руб./чел.

С целью преодоления выявленных недостатков были разработаны рекомендации – расширение ассортимента ООО «Одежда для детей» посредством внедрения инновативной группы товаров и совершенствование сбалансированности товарного ассортимента ООО «Одежда для детей» как направление его формирования. За счет этого увеличилась выручка на 2750 тыс. руб., а также прибыли от продаж на 1760 тыс. руб., что положительно сказалось на рентабельности продаж и затрат, которые в свою очередь возросли на 3,68% и 5,11%, соответственно, что свидетельствует об эффективности совершенствования формирования ассортимента товаров в ООО «Одежда для детей». Об эффективности предложенных мероприятий также свидетельствует повышение производительности труда на 196,43 тыс. руб./чел. или на 7,82% до 2706,86 тыс. руб./чел.


Заключение

Формирование товарного ассортимента представляет – процесс подбора товаров, которые способны удовлетворить реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя и предприятия при рациональных затратах на их приобретение и потребление. Задачей формирования товарного ассортимента является повышение рентабельности торгового предприятия.

Чтобы удовлетворить потребности покупателей предприятию необходимо тщательно формировать товарный ассортимент, основываясь на учете показателей ассортимента и его свойств, а также разрабатывать рекомендации по его формированию в целях поддержания конкурентоспособности в условиях изменчивой рыночной среды.

Формирование товарного ассортимента может осуществляться с помощью различных методов: АВС-анализ; XYZ-анализ; совмещенный АВС и XYZ-анализ; сравнительная оценка с помощью семантического дифференциала.

Чтобы анализ ассортимента был полноценным можно совместить несколько известных и универсальных методов, адаптированных к ситуации на конкретном предприятии.

ООО «Одежда для детей» создано 15 декабря 2013 года.

Основным видом деятельности ООО «Одежда для детей» является розничная торговля детской одеждой.

Анализ основных технико-экономических показателей показал, что в 2018 году по сравнению с 2017 годом показатели ООО «Одежда для детей» имеют отклонения в лучшую сторону.

К основным конкурентам ООО «Одежда для детей» относятся магазин детской одежды «Acarkids» и магазин детских товаров «Жарптица». Конкурентными преимуществами ООО «Одежда для детей» являются: наличие скидочных карт. К минусам можно отнести отсутствие интернет-магазина, отсутствие группы в Вконтакте, а также, то, что не организовываются розыгрыши, не демонстрируется товар.

Оценка внешней среды показала, что наибольшее влияние имеют экономические и социально-культурные факторы. Поэтому предприятию необходимо постоянно учитывать эти факторы и быть готовым даже к малейшим изменениям.

Политические факторы имеют незначительное влияние, которое связано изменением государственного вмешательства и контроля в деятельность фирмы.

SWOT-анализ показал, что основными рисками ООО «Одежда для детей» являются: усиление конкуренции на рынке; снижение уровня доходов потребителей; спад в экономике страны. Основными возможностями ООО «Одежда для детей» являются дальнейшее расширение ассортимента.