Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров на предприятиях торговли
1.1. Сущность товарного ассортимента
1.2. Основные факторы товарного ассортимента
Глава 2. Анализ формирования ассортимента товаров в ООО «Одежда для детей»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Одежда для детей»
2.2. Анализ маркетинговой деятельности организации
2.3. Особенности формирования товарного ассортимента в ООО «Одежда для детей»
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию формирования ассортимента товаров в ООО «Одежда для детей»
3.1. Расширение ассортимента товаров в организации
3.2. Совершенствование сбалансированности товарного ассортимента в ООО «Одежда для детей»
3.3. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
Анализ фактического ассортимента ООО «Одежда для детей» проводился с помощью АВС, XYZ и совмещенного анализа, которые способствовали выявлению среди представленных товарных групп лидеров и аутсайдеров продаж. Используя анализ сравнительной оценки с помощью семантического дифференциала было выявлено, какие направления формирования товарного ассортимента развиты хуже остальных.
При анализе формирования ассортимента товаров ООО «Одежда для детей» были обнаружены следующие недостатки:
- в товарном ассортименте ООО «Одежда для детей» имеются неликвидные позиции;
- товарный ассортимент ООО «Одежда для детей» не является инновативным и сбалансированным;
- предприятие не проводит исследования направленные непосредственно на изменяющиеся потребности потребителей.
С целью преодоления выявленных недостатков были разработаны рекомендации – расширение ассортимента ООО «Одежда для детей» посредством внедрения инновативной группы товаров и совершенствование сбалансированности товарного ассортимента ООО «Одежда для детей» как направление его формирования. За счет этого увеличилась выручка на 2750 тыс. руб., а также прибыли от продаж на 1760 тыс. руб., что положительно сказалось на рентабельности продаж и затрат, которые в свою очередь возросли на 3,68% и 5,11%, соответственно, что свидетельствует об эффективности совершенствования формирования ассортимента товаров в ООО «Одежда для детей». Об эффективности предложенных мероприятий также свидетельствует повышение производительности труда на 196,43 тыс. руб./чел. или на 7,82% до 2706,86 тыс. руб./чел.
Список литературы
- Артемьева О.А. Методические подходы к формированию и управлению ассортиментом // Экономика и управление в машиностроении. - 2016. - № 5. - С. 76-78.
- Багаудинова Е.П. Ассортиментная политика как фактор стратегического развития фирмы // Молодой ученый. - 2019. - №51 (289). - С. 374-377.
- Балдина И.А. Управление товарным ассортиментом // Россия в ХХI веке: состояние, проблемы, перспективы. Сборник научных работ студентов факультета бизнеса и управления. – Екатеринбург: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Гуманитарный университет», 2017. - С. 5-11.
- Бернякович Е.А. АВС-анализ как способ оценки товарных ресурсов предприятия // Начало в науке. Материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов: в 3 частях. – Уфа: ООО «Аэтерна», 2017. - С. 152-154.
- Бондаренко В.А., Миргородская О.Н. Актуализация ориентации на категории в формировании товарного ассортимента // Экономика и предпринимательство. - 2015. - №2 (55). - С. 793-797.
- Галицкая Ю.Н., Козюбро Т.И., Рыбянцева М.С. Практическое применение инструментов маркетингового анализа в управлении товарным ассортиментом предприятия // Экономика и предпринимательство. - 2019. - №5 (106). - С. 737-741.
- Гамова В.В., Захарова В.В., Гончарова Т.Г. Стратегия формирования и управления товарным ассортиментом на торговом предприятии // Экономика и предпринимательство. - 2016. - №4-1 (69). - С. 932-935.
- Губарь А.Н. Подходы к формированию оптимального товарного ассортимента предприятия // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - №5-4 (49). – С. 22-29.
- Гужина Г.Н., Кожаев Ю.П. Методы управления товарным ассортиментом // Инновации и инвестиции. - 2015. - №2. - С. 88-90.
- Давлетмурзаев Б.Ш. Методы управления ассортиментом продукции // Развитие инновационной экономики: проблемы и научные достижения. Материалы II Международной научно-практической конференции. – Саратов: ООО «Институт исследований и развития профессиональных компетенций», 2019. - С. 35-38.
- Зайченко Е.А., Петренко Е.В. Анализ инструментов и методов управления ассортиментом с позиции товарного менеджмента // Региональный рынок в условиях кризиса. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. - С. 182-186.
- Исаченко С.В. Особенности формирования ассортимента в торговых организациях // Форум молодых ученых. - 2018. - №6-1 (22). – С. 1345-1347.
- Калышенко В.Н., Сталькина У.М. Факторы формирования товарного ассортимента // Российская наука: актуальные исследования и разработки. Сборник научных статей IV Всероссийской заочной научно-практической конференции. – Самара: Самарский государственный экономический университет, 2017. - С. 613-616.
- Колесникова Т.Г., Сергеева А.М. Анализ эффективности и оценка политики управления товарным ассортиментом коммерческой организации // Бакалавр. - 2016. - №1-2 (14-15). - С. 14-18.
- Колядов Л.В., Горлов В.В. Управление товарными запасами: теоретический анализ // Российский экономический интернет-журнал. - 2016. - № 4. - С. 27.
- Коротова М.С. Ассортиментная политика предприятия: основные взгляды // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2018. - № 1 (51). - С. 92-97.
- Мартвых Д.А. Формирование товарного ассортимента // Теория и практика современной науки. - 2018. - №5 (35). - С. 517-519.
- Мечик С.В. Стратегия управления товарным ассортиментом коммерческой организации // Экономика и предпринимательство. - 2016. - №3-1 (68). - С. 504-507.
- Милов С.Н., Милов А.С. Исследование проблем управления ассортиментом и товарными запасами в торговых сетях // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. - 2019. - №5 (107). - С. 163-182.
- Мишустина Е.О. Оценка и совершенствование товарной политики предприятия // Форум молодых ученых. - 2018. - №5-2 (21). - С. 680-683.
- Мухина М.М., Никишин А.Ф. Формирование ассортимента торговых организаций на основе товарных брендов // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - №12 (56). - С. 575-577.
- Мухитдинова М.Л.К., Каримова В.А. Анализ процесса управления запасами предприятия на основе метода совмещенного АВС и XYZ анализа // Труды Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики. - 2017. - №2. - С. 330-334.
- Собко М.В. АВС-анализ как инструмент анализа результатов управления ассортиментом в категорийном менеджменте // Вопросы экономики и управления. - 2018. - №1 (12). - С. 22-25.
- Торгушин И.В. Оценка формирования товарного ассортимента коммерческой организации // NovaInfo.Ru.- 2019. - Т. 1. - №98. - С. 28-32.
- Штебнер С.В., Чубрина К.А. Принципы формирования ассортимента торговой организации // Экономика и предпринимательство. - 2019. - №5 (106). - С. 661-666.
- Якубова Э.В. Практическое применение АВС-анализа ассортимента товаров // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2017. - Т. 7. - №9. - С. 46-49.
приложения
Приложение В
Исследование фактического ассортимента ООО «Одежда для детей» на основе XYZ-анализа
Товарная группа |
Оборот за I квартал, тыс. руб. |
Оборот за II квартал, тыс. руб. |
Оборот за III квартал, тыс. руб. |
Оборот за IV квартал, тыс. руб. |
Оборот за год, тыс. руб. |
Средне значение |
Среднее квадратическое отклонение |
Коэффициент относительной вариации, % |
Группа |
Платья |
2400 |
2700 |
2200 |
2815 |
10115 |
2528,75 |
242,86 |
9,60 |
X |
Перчатки, шарфы, шапки |
250 |
270 |
210 |
317 |
1047 |
261,75 |
38,53 |
14,72 |
Y |
Футболки, майки, блузы |
1750 |
2000 |
1600 |
2189 |
7539 |
1884,75 |
226,43 |
12,01 |
Y |
Брюки, шорты |
880 |
900 |
800 |
938 |
3518 |
879,5 |
50,41 |
5,73 |
X |
Юбки |
680 |
710 |
620 |
689 |
2699 |
674,75 |
33,43 |
4,95 |
X |
Костюмы |
1300 |
1500 |
1000 |
1511 |
5311 |
1327,75 |
207,03 |
15,59 |
Y |
Верхняя одежда |
200 |
220 |
150 |
309 |
879 |
219,75 |
57,49 |
26,16 |
Z |
Свитера, толстовки |
600 |
650 |
510 |
704 |
2464 |
616 |
71,40 |
11,59 |
Y |
Спортивная одежда |
390 |
420 |
270 |
494 |
1574 |
393,5 |
80,73 |
20,51 |
Y |
Итого |
8450 |
9370 |
7360 |
9966 |
35146 |
8786,5 |