Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Анализ маркетинговой деятельности организации

Анализ маркетинговой деятельности ООО «Одежда для детей» начнем с анализа основных конкурентов (таблица 3).

Таблица 3

Анализ конкурентов ООО «Одежда для детей»

Критерии

ООО «Одежда для детей»

Магазин детской одежды «Acarkids»

Магазин детских товаров «Жарптица»

Наличие скидочных карт

+

-

-

Наличие интернет-магазина

-

+

+

Оформление товара в кредит

+

+

+

Наличие подарочных карт

+

+

+

Наличие группы в Вконтакте

-

+

+

Проведение розыгрышей

-

+

-

Проведение распродаж

+

+

+

Демонстрация товара

-

+

-

Анализ конкурентов, приведенный в таблице 3, показал, что является ООО «Одежда для детей» является достаточно конкурентоспособным предприятием. К его конкурентным преимуществам относятся: наличие скидочных карт. К минусам можно отнести отсутствие интернет-магазина, отсутствие группы в Вконтакте, а также, то, что не организовываются розыгрыши, не демонстрируется товар.

Далее для оценки внешней среды ООО «Одежда для детей» проведем PEST-анализ (таблица 4).

Таблица 4

PEST-анализ внешней среды ООО «Одежда для детей»

Описание фактора

Влияние фактора

Экспертная оценка

Средняя оценка

1

2

3

4

Политические факторы

Политическая нестабильность

4

3

4

5

3

3,75

 Государственное регулирование конкуренции

5

5

5

5

4

4,75

 Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов  и штрафные санкции

2

2

2

3

4

2,75

Экономические факторы

Ослабление курса рубля по отношению к корзине основных валют

5

5

5

5

4

4,75

Ценовой диспаритет

4

3

4

5

4

4

Динамика занятости

4

5

4

2

3

3,5

Социально-культурные факторы

Отсутствие квалифицированных специалистов

2

2

2

3

4

2,75

Низкая платежеспособность населения

5

5

5

4

5

4,75

Демография

5

5

5

5

4

4,75

Технологические факторы

Изменение и адаптация новых технологий

3

4

4

5

4

4,25

Информация и коммуникации, влияние сети Интернет

4

4

3

4

4

3,75

Потенциал инноваций

5

4

5

5

4

4,5

Общий итог

48,25


Для PEST-анализа были приглашены 3 эксперта:

  • эксперт 1 – Заведующая магазином;
  • эксперт 2 – менеджер по закупкам и заказам;
  • эксперт 3 – главный бухгалтер.

Как видно по данным таблицы 4, наибольшее влияние имеют экономические и социально-культурные факторы. Поэтому предприятию необходимо постоянно учитывать эти факторы и быть готовым даже к малейшим изменениям.

Политические факторы имеют незначительное влияние, которое связано изменением государственного вмешательства и контроля в деятельность фирмы.

Проведем SWOT-анализ ООО «Одежда для детей», выявим сильные и слабые стороны, а также обозначим возможности и угрозы (таблица 5).

Таблица 5

SWOT-анализ ООО «Одежда для детей»

Сильные стороны:

- большая база постоянных клиентов;

- высокая квалификация сотрудников;

- высокое качество реализуемой продукции.

Возможности:

- расширение ассортимента.

Слабые стороны:

- месторасположение отдалено от центра города;

- затраты на рубль продаж выше чем у основных конкурентов

- цены превышают среднеотраслевые.

Угрозы:

- снижение уровня доходов потребителей;

-обострение конкурентной борьбы;

- спад в экономике страны;

- нестабильность социально-экономической и политической ситуации.

На основе проведенного SWOT-анализа можно сделать следующие выводы о том, что основными рисками ООО «Одежда для детей» являются: усиление конкуренции на рынке; снижение уровня доходов потребителей; спад в экономике страны.

Основными возможностями ООО «Одежда для детей» являются дальнейшее расширение ассортимента.

2.3. Особенности формирования товарного ассортимента в ООО «Одежда для детей»

Согласно приведенной методике первым этапом анализа формирования товарного ассортимента является АВС – анализ. Объектом исследования выступают следующие товарные группы: платья; перчатки, шарфы, шапки; футболки, майки, блузы; брюки, шорты; юбки; костюмы; верхняя одежда; свитера, толстовки; спортивная одежда различных производителей.

АВС – анализ позволяет определить наиболее приоритетные позиции в ассортименте, выделить аутсайдеров продаж и выявить базовый ассортимент ООО «Одежда для детей». АВС-анализ по обороту – это ранжирование ассортимента по выручке. Удельный вес каждой группы товаров в общем объеме продаж ООО «Одежда для детей» за 2018 год, представлен в таблице 6.


Таблица 6

Исследование фактического ассортимента ООО «Одежда для детей» на основе АВС-анализа (по обороту)

Товарная группа

Оборот за I квартал, тыс. руб.

Оборот за II квартал, тыс. руб.

Оборот за III квартал, тыс. руб.

Оборот за IV квартал, тыс. руб.

Оборот за год, тыс. руб.

Доля в обороте, %

Доля в обороте с накопительным итогом, %

Группа

Платья

2400

2700

2200

2815

10115

28,78

28,78

А

Перчатки, шарфы, шапки

250

270

210

317

1047

2,98

31,76

С

Футболки, майки, блузы

1750

2000

1600

2189

7539

21,45

53,21

А

Брюки, шорты

880

900

800

938

3518

10,01

63,22

В

Юбки

680

710

620

689

2699

7,68

70,90

В

Костюмы

1300

1500

1000

1511

5311

15,11

86,01

В

Верхняя одежда

200

220

150

309

879

2,50

88,51

С

Свитера, толстовки

600

650

510

704

2464

7,01

95,52

С

Спортивная одежда

390

420

270

494

1574

4,48

100

С

Итого

8450

9370

7360

9966

35146

100

Анализ данных таблицы 6 свидетельствует о том, что товарные группы «платья» и «футболки, майки, блузы» являются явными лидерами, которые составляют 28,78% и 21,45% оборота соответственно и требуют тщательного планирования, постоянного учета и контроля. По данной группе товаров должна проводиться полная инвентаризация не реже одного раза в квартал, необходимо постоянное отслеживание спроса (например, с помощью анкетирования).


Брюки, шорты; юбки; костюмы относятся к группе В, они составляют около 30% оборота. Эти товарные группы в меньшей степени важны для предприятия и требуют обычного контроля, налаженного учета. Перчатки, шарфы, шапки; верхняя одежда; свитера, толстовки; спортивная одежда относятся к группе С – составляют 20% оборота. В ассортименте они являются аутсайдерами, в связи с тем, что на эти товары пониженный спрос.

Оценить весомость каждой группы товаров ООО «Одежда для детей» в прибыли предприятия за 2018 год позволит АВС – анализ (таблица 7).

Таблица 7

Исследование фактического ассортимента ООО «Одежда для детей» на основе АВС-анализа (по прибыли)

Товарная группа

Прибыль за I квартал, тыс. руб.

Прибыль за II квартал, тыс. руб.

Прибыль за III квартал, тыс. руб.

Прибыль за IV квартал, тыс. руб.

Прибыль за год, тыс. руб.

Доля в прибыли, %

Доля в прибыли с накопительным итогом, %

Группа

Платья

350

370

300

388

1408

30,13

30,13

А

Перчатки, шарфы, шапки

36

40

28

41

145

3,10

33,23

С

Футболки, майки, блузы

230

250

150

296

926

19,82

53,05

А

Брюки, шорты

96

100

80

110

386

8,26

61,31

В

Юбки

92

100

70

108

370

7,92

69,23

В

Костюмы

170

220

130

230

750

16,05

85,28

В

Верхняя одежда

18

22

15

25

80

1,71

86,99

С

Свитера, толстовки

94

100

70

110

374

8,00

94,99

В

Спортивная одежда

59

62

45

68

234

5,01

100

С

Итого

1145

1264

888

1376

4673

100


Анализ данных таблицы показал, что в группу В, на основании АВС-анализа по прибыли, входят не только брюки, шорты; юбки; костюмы, как было выявлено в результате исследования ассортимента по обороту, но и свитера, толстовки. Это позволяет сделать вывод о том, что руководству предприятия необходимо разработать и внедрить мероприятия по совершенствованию формирования ассортимента. Платья; футболки, майки, блузы удерживают свои позиции в группе А.

Для того чтобы определить товарную группу, приносящую предприятию наибольший оборот и прибыль, необходимо провести АВС-анализ по двум параметрам (таблица 8).

Таблица 8

Исследование фактического ассортимента ООО «Одежда для детей» на основе АВС-анализа (по обороту и прибыли)

Товарная группа

Оборот за год, тыс. руб.

Доля в обороте, %

Прибыль за год, тыс. руб.

Доля в прибыли, %

Группа по обороту

Группа по прибыли

Платья

10115

28,78

1408

30,13

А

А

Перчатки, шарфы, шапки

1047

2,98

145

3,10

С

С

Футболки, майки, блузы

7539

21,45

926

19,82

А

А

Брюки, шорты

3518

10,01

386

8,26

В

В

Юбки

2699

7,68

370

7,92

В

В

Костюмы

5311

15,11

750

16,05

В

В

Верхняя одежда

879

2,50

80

1,71

С

С

Свитера, толстовки

2464

7,01

374

8,00

С

В

Спортивная одежда

1574

4,48

234

5,01

С

С

Итого

35146

100

4673

100