Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ООО «Электро-Маркет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К явным конкурентным преимуществам можно отнести известность фирмы и качество изготавливаемых изделий.

Уровень рыночных цен. По этому показателю организация находится на последнем месте. Организация несет больше затрат на производство и хранение сырья, чем конкуренты.

Квалификация персонала находится на достаточно высоком уровне. В организации, как офисные, так и производственные сотрудники имеют средне-специальное и высшее образование. Также, состав работников в организации достаточно стабилен, что приводит к слаженности при выполнении работ.

Широта и глубина ассортимента. В этом вопросе ООО «Электро-Маркет» является лидером. По данному критерию конкурентное преимущество у компании ООО «Электро-Маркет».

Широкий ассортимент оказываемых услуг позволяет расширить круг своих потенциальных заказчиков.

Уровень послепродажного обслуживания. ООО «Электро-Маркет» работает с претензиями заказчиков по качеству изделия и осуществляет гарантийные обязательства в установленные сроки.

Оценка уровня рекламной и PR-деятельности показала, что ООО «Электро-Маркет» менее эффективно работает в данном направлении. В отличие от конкурирующих компаний, размещающих рекламу на баннерах, в газетах и журналах, ООО «Электро-Маркет» имеет только интернет сайт.

Проанализировав деятельность ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ», можно сделать выводы о достаточно устойчивом финансовом положении компании, что, безусловно, является одним из показателей конкурентоспособности организации и ее рыночной привлекательности, и на сегодняшний день ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» можно назвать лидером рынка в своем сегменте.

2.3. Разработка мероприятий совершенствования конкурентоспособности с целью усиления рыночной привлекательности ООО «Электро-Маркет»

В последнее время размещение рекламы в печатных изданиях становится менее эффективным, т.к. все больше населения становится активными пользователями сети Интернет.

В связи с этим необходимо обратить пристальное внимание на мероприятия по продвижению сайта компании www.kirpich.ru в таких поисковых системах, как: Google, Yandex, Rambler.


Продвижение сайта обычно включает в себя следующие мероприятия:

1. Размещение контекстной рекламы. Контекстная реклама – это рекламные коммерческие объявления со ссылкой на сайт, которые размещаются на страницах поиска Google, Yandex или Rambler, а также на сайтах-участниках их рекламной сети. Сейчас размещение контекстной рекламы предлагают и популярные социальные сети: www.vk.com, www.facebook. com.

Преимущества контекстной рекламы:

  • Контекстная реклама привлекает внимание тех, кому она интересна. На объявление реагируют целевые посетители, заинтересованные в конкретных товарах или услугах.
  • Контекстная реклама не навязчива. Объявления показываются именно тем, кто их уже ищет.
  • Контекстная реклама настраивается: можно выбрать города, в которых нужно показывать объявление, и время, когда осуществлять показы.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что наличие сайта само по себе не является критерием эффективности. Для получения реальных результатов, отдачи от вложенных в него средств, необходимо его продвижение.

Существует множество компаний, предоставляющих услуги по продвижению, оптимизации и поддержке сайтов. В таблице 15 приведены средние расценки четырех компаний.

Таблица 15

Стоимость услуг по продвижению сайтов

Услуга

ДаблЮ

TianGroup

Графика-Бизнес

Tronex

Продвижение сайта

от 8000р.

от 12000р.

от 15000р.

от 15000р.

Размещение контекстной рекламы

от 5 р/клик

от 3000р.

от 5000р.

-

Поддержка сайта

от 5000р.

-

от 5000р.

от 3000р.

Стоимость услуг определяется индивидуально в зависимости от пожеланий клиентов, от тех результатов, которых они ожидают. Контекстная реклама оплачивается, как правило, за переходы на сайт. Т.е. если объявление было показано 100 раз, а кликнули на него только 5 человек – оплачивается услуга только за 5 переходов. Такая система оплаты (CPC - costperclick) - одно из главных преимуществ контекстной рекламы. Стоимость одного «клика» варьируется в среднем от 5 до 15 рублей.

Расчет окупаемости вложений в продвижение сайта.

Статистика запросов по ключевым словам за месяц с определением региона.

Электро-инструмент – 9765

Инструменты – 4397

Итого – 14162 запроса в месяц через Яндекс. Согласно официальным данным, 52,3% пользователей поисковых систем ищут информацию именно через Яндекс. Таким образом, количество запросов в месяц по вышеуказанным ключевым словам через все поисковые системы – 27078.


В результате эффективного выполнения задачи по продвижению сайта 10% пользователей перейдут на сайт ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ», т.е. 27078 * 10% = 2707 человек просмотрят сайт в течение месяца.

В среднем от 1% до 4% пользователей, посетивших сайт, обращаются в организацию. Возьмем значение – 2%.

Таким образом, 2707 * 2% = 54 посетителя станут клиентами.

При средней сумме заказа 25000 рублей, общий объем выручки за месяц от привлеченных клиентов составит 1350000,00 рублей.

Общая наценка в компании составляет 26%, из которых 6% - чистая прибыль. Исходя из данных показателей, чистая прибыль компании от проведенных мероприятий по продвижению сайта в поисковых системах составит: 1350 тыс.р.*6%=81000р.

Предполагаемые затраты на продвижение сайта ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» составят:

  • Работы по продвижению сайта – 10000 руб./мес.
  • Поддержка сайта – 5000 руб./мес.
  • Размещение контекстной рекламы – 13535 руб./мес. (2707 чел/мес * 5р/клик)

Итого – 28535 руб./мес.

Учитывая рыночный уровень цен конкурентов, ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» целесообразно в первую очередь предоставить своим клиентам возможность оплачивать заказы в рассрочку. Первую часть взноса оставить как есть: 50% стоимости заказа при заключении договора (это та часть денег, которая идет на закуп товара, и ее не снизить). Вторую половину оплаты заказчик может выплатить в три этапа:

1) 25% при составлении ТЗ для заказчика, перед началом цеховых работ;

2) 12,5% перед выездом на монтаж, при подписании акта приемки фронта работ;

3) 12,5% после монтажа изделия, при подписании акта сдачи-приемки работ по договору.

Снизить себестоимость закупаемой продукции можно, получив скидку при закупе продукции крупным оптом.

Директору ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» необходимо провести переговоры на предмет предоставления скидок от следующих поставщиков: Boyteks Instrument, Benti, Aydin Instrument, Verbatex». Планируемые объем закупа, скидка при его выполнении и сумма экономии представлены в таблице 16.

Таблица 16

Расчет экономии при закупе материала крупным оптом

Контрагент

Планируемый объем закупа, руб.

Скидка при выполнении объема закупа, %

Сумма оплаты со скидкой, руб.

Сумма экономии, руб.

1

2

3

4

5

Boyteks Instrument

400 000,00

7

372 000,00

28 000,00

Benti

300 000,00

5

285 000,00

15 000,00

Aydin Instrument

1 100 000,00

7

1 023 000,00

77 000,00

Verbatex

500 000,00

10

450 000,00

50 000,00

Итог

2300 000,00

2 130 000,00

170 000,00


Таким образом, при выполнении данной задачи сумма экономии составит 170 000,00 рублей в месяц, что составляет 7,4% от общих (планируемых) затрат на закуп товара.

Предоставив клиентам рассрочку и снизив себестоимость продукции путем предложенных мероприятий, ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» обеспечит себе конкурентное положение на рынке путем установления уровня цен в одном диапазоне с конкурентами, а также улучшив финансовое состояние компании путем увеличения чистой прибыли и повышения маркетинговой деятельности в сети Интернет.

Заключение

Анализ внешней среды показал, что положительное влияние на предприятие оказывают:

Такой социальный фактор, как проведение правительством РФ курса на повышение престижа инженерных специальностей.

Экономический фактор: высокий спрос на услуги данной отрасли.

Политический фактор: практически полное отсутствие государственного регулирования на рынке строительства.

Так же можем проанализировать факторы, которые оказывают отрицательное влияние на эффективную деятельность и развитие ООО «Электро-Маркет»:

Социальные фактор:

– высокий возраст квалифицированных специалистов, занятых на строительных предприятиях;

– недостаток молодых специалистов на рынке труда.

Технологический фактор: Опережающее внедрение другими предприятиями современных технологий.

Что касается персонала на предприятии, то он достаточно квалифицирован и привержен свой работе.

Используя SWOT-анализ были выявлены основные стратегические цели для ООО «Электро-Маркет»:

набор новых, более молодых специалистов для «оживления» деятельности и осуществления инноваций на предприятии;

расширение ассортимента предлагаемых услуг;

модернизация оборудования.

По результатам экспертного анализа, можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность организации оказывают следующие факторы: налоговая политика государства и региона, общая экономическая ситуация в стране, доходы населения, уровень жизни населения, а также появление новых материалов.

В результате проведенного анализа были выявлены различные слабые стороны организации, на которые нужно обратить внимание: стиль руководства, применяемый в организации; политика найма персонала, его обучение и управление карьерой; эффективность использования основных средств; коммуникации с поставщиками; объем продаж; маркетинговая деятельность.


К сильным сторонам ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» можно отнести: персонал, наличие материально-технических ресурсов, а также качество обслуживания клиентов.

Общий итог проведенного анализа показывает, что ООО «Электро-Маркет» является лидером в своем сегменте рынка среди предприятий, занимающихся аналогичными видами деятельности.

К явным конкурентным преимуществам можно отнести известность фирмы и качество изготавливаемых изделий.

Уровень рыночных цен. По этому показателю организация находится на последнем месте. Организация несет больше затрат на производство и хранение сырья, чем конкуренты.

Квалификация персонала находится на достаточно высоком уровне. В организации, как офисные, так и производственные сотрудники имеют средне-специальное и высшее образование. Также, состав работников в организации достаточно стабилен, что приводит к слаженности при выполнении работ.

Широта и глубина ассортимента. В этом вопросе ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» является лидером. По данному критерию конкурентное преимущество у компании ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ». Широкий ассортимент оказываемых услуг позволяет расширить круг своих потенциальных заказчиков. Уровень послепродажного обслуживания. ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» работает с претензиями заказчиков по качеству изделия и осуществляет гарантийные обязательства в установленные сроки.

Оценка уровня рекламной и PR-деятельности показала, что ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» менее эффективно работает в данном направлении. В отличие от конкурирующих компаний, размещающих рекламу на баннерах, в газетах и журналах, ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» имеет только интернет сайт.

Можно сделать выводы о достаточно устойчивом финансовом положении компании, что, безусловно, является одним из показателей конкурентоспособности организации, и на сегодняшний день ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» можно назвать лидером рынка в своем сегменте. В связи с этим необходимо обратить пристальное внимание на мероприятия по продвижению сайта компании www.kirpich.ru в таких поисковых системах, как: Google, Yandex, Rambler. Продвижение сайта обычно включает в себя следующие мероприятия:

1. Размещение контекстной рекламы.

2. Учитывая рыночный уровень цен конкурентов, ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» целесообразно в первую очередь предоставить своим клиентам возможность оплачивать заказы в рассрочку. Первую часть взноса оставить как есть: 50% стоимости заказа при заключении договора. Вторую половину оплаты заказчик может выплатить в три этапа:

1) 25% при составлении ТЗ для заказчика, перед началом цеховых работ;