Файл: Организационная культура и её роль в современных организациях (КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВОЗМОЖНОСТИ
1. Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.

2. Включение компании в глобальную сеть резервирования

УГРОЗЫ
1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.

2. Вход на рынок агрессивного сетевого игрока (ов) и строительство им новой гостиницы

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса (имеет 4 звезды)

2. Устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной
туризм в Москве.
3. Наличие достаточных финансовых ресурсов для реконструкции.

4. Широкая известность гостиницы (раскрученный брэнд).

5. Наличие большого опыта у высшего менеджмента предприятия.

6. Возможность предоставления комплексного экскурсионного обслуживания.

7. Наличие своей сети питания, парковки, BMW-центр.

1. Расширение сети за счет аренды (менеджмент выкупа).

2. Возможность диверсификации.

1. Ведение переговоров с представителями глобальных сетей о различных формах сотрудничества (аренда).

2. Лоббирование в мэрии и прессе с целью повышения входных барьеров для нового строительства гостиниц в центре города.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Отсутствие собственной сети развлекательных заведений.
2. Неудовлетворительное соотношение площади номерного фонда к общей площади гостиницы, вследствие чего возникает высокий уровень
постоянных затрат на 1 кв.м.
площади номерного фонда.

3. Неудачное месторасположение – далеко от шоссе, рядом находится стадион ЦСКА.

4. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами.

5. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов.

1. Повышение ставок аренды на нежилых площадях гостиницы.

2. Наличие средств на проведение антикризисных мероприятий.

3. Возможность проведения внутренних реформ управления

1. Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников.

Приложение 6

Опросник привлекательности культуры

Инструкция: «Перед Вами опросник, который содержит ряд суждений о различных аспектах Вашей работы. Среди предложенных суждений нет плохих или хороших, они все важны, но для каждого человека по-своему. Для исследования важно Ваше субъективное мнение по предложенным аспектам вашей работы.


В первой части задания просим Вас ответить на вопрос: «Насколько справедливы перечисленные ниже суждения для вашей работы в данном подразделении, на данном рабочем месте?»

Вам следует оценить по 10-балльной шкале степень справедливости перечисленных суждений для вашей работы в данном коллективе на данном рабочем месте.

Причём 10 баллов – это суждение абсолютно, на 100%, справедливо, то есть оцениваемый фактор постоянно присутствует. Если же, хотя и очень редко, данный фактор или качество работы не обнаруживается. То следует ставить 9 баллов и т.д. до 1, что означает полное отсутствие данного аспекта в вашей работе, то есть так никогда не бывает. Для ответа Вам необходимо вписать в соответствующую графу ответного листа тот балл, который выражает Ваше личное мнение по данному суждению.

Во второй части задания используются те же суждения, но теперь Вам следует ответить на вопрос: «Если бы у вас появилась возможность сменить эту работу на другую, то вы выбрали бы ту, в которой...»

При выполнении второй части задания Вам следует, прежде всего, ориентироваться на свои личные желания и интересы, то есть Вам следует отметить в 10-балльной шкале степень важности; привлекательности лично для Вас перечисленных аспектов работы.

В своих ответах будьте самостоятельны, постарайтесь выразить своё, личное мнение, ничего не пропускайте. В самом опроснике ничего не пишите, для ответов вам предлагается специальный ответный лист.

Результаты отдельных анкет нигде обсуждаться не будут и оглашению не подлежат.

Часть 1. Насколько справедливы перечисленные ниже суждения для вашей работы в данном подразделении, на данном рабочем месте?

Суждения о работе

Абсолютно справедливо

Никогда так не бывает

1. Работа разнообразная, в ней всегда есть что-то новое и интересное

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

2. Хорошие, безвредные для человека, санитарно-гигиенические условия труда

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

3. В коллективе теплые и дружеские взаимоотношения между людьми

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

4. О моей работе не стыдно рассказать друзьям и знакомым

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

5. Работа позволяет мне проявить свою индивидуальность, свои лучшие качества

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

6. В организации каждый сотрудник лично заинтересован в росте производительности и качестве своего труда

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

7. Все сотрудники обладают достаточной информацией о том, что делается во всей организации, о её елях и планах развития

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

8. Работа простая, не требует специальной подготовки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

9. Все сотрудники нацелены на достижения целей организации

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

10. Перед каждым подразделением всегда ставятся конкретные цели и задачи

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

11. Месячная зарплата превышает прожиточный минимум

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

12. Я не знаю, чего конкретно ждёт от меня и моей работы руководство

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

13. Работа требует специальной подготовки и знания новейших достижений в своей области

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

14. Работа безопасная, не угрожает здоровью и жизни

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

15. Более опытные и старшие сотрудники постоянно оказывают поддержку менее опытным и молодым сотрудникам

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

16. Моя работа является важной для деятельности организации

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

17. Есть возможность поработать на различных рабочих местах, операциях, освоить смежные профессии и тем самым повысить свою квалификацию

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

18. Каждый сотрудник ищет способы снижения непроизводительных затрат в своей работе

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

19. Рядовые сотрудники постоянно участвуют в обсуждении и принятии решений руководства по развитию организации

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

20. Работа легка, не вызывает физического и умственного переутомления

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

21. Если возникают какие-либо проблемы в жизни организации, все, и руководство, и рядовой персонал, сплачиваются для их решения

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

22. В нашем подразделении отсутствует сверхурочная работа (более 8 час. в день) и работа в выходные дни

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

23. Выплата зарплаты происходит без задержек

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

24. Никто из сотрудников не знает критериев, по которым оценивается их работа

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

25. Работа заставляет думать, требует творческого подхода

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

26. Хорошее помещение для работы, удобная мебель и современное оборудование

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

27. В коллективе отсутствуют скрытые взаимоотношения и борьба сотрудников между собой

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

28. Профессиональная квалификация и компетентность сотрудника являются главными при повышении его в должности

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

29. За более производительную и качественную работу сотрудники, как правило, получают и более высокую зарплату

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

30. Большинство работников лично заинтересованы в повышении прибыли всей организации

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

31. Мнение руководства в глазах коллектива имеет силу не обсуждаемого закона

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

32. Условия работы позволяют выбрать удобный для себя темп, интенсивность работы

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

33. Большинство сотрудников считают, что их личное благосостояние связано с ростом благосостояния фирмы

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

34. Работа в коллективе всегда идет по заранее известному плану и графику

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

35. Сотрудники обеспечиваются спецодеждой и питанием во время работы

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

36. Большинство из сотрудников не уверены, будут ли они и завтра здесь работать

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

37. Работа требует физического, эмоционального и умственного напряжения

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

38. Я имею своё, благоустроенное рабочее место

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

39. Руководство постоянно устраивает в выходные и праздничные дни различные мероприятия (вечера отдыха, выезд загород и пр.), в которых могут участвовать все сотрудники со своими семьями.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

40. Руководство ценит меня как специалиста

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

41. Мой непосредственный руководитель всегда интересуется результатами моей работы

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

42. Большинство сотрудников готовы вложить часть своей зарплаты в будущее развитие фирмы

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

43. В организации существуют нормы и правила, препятствующие максимально полной реализации в работе физического и интеллектуального потенциала персонала

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

44. Работа не накладывает большой ответственности

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

45. Все сотрудники понимают необходимость формирования команды и хороших взаимоотношений в организации

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

46. Работа сотрудников регламентируется контрактом и должностной инструкцией, в которых чётко указаны их функциональные обязанности и ответственность

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

47. Фирма ежегодно предоставляет сотрудникам полноценный и оплачиваемый отпуск

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

48. Порядочность сотрудника, качество и стаж работы не гарантирует его от увольнения

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1


Часть 2. Если бы у вас появилась возможность сменить эту работу на другую то вы выбрали бы ту, в которой?...

0,0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

(обведите кружком соответствующую цифру)

(аналогично части 1)

Приложение 7

«Экспресс - методика» по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе

Опросник

1) Отметьте, пожалуйста, с какими из приведенных ниже утверждений вы больше всего согласны?

Большинство членов нашего коллектива – хорошие, симпатичные люди

В нашем коллективе есть всякие люди.

Большинство членов нашего коллектива – люди малоприятные.

2) Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?

Нет, конечно.

Скорее нет, чем да.

Не знаю, не задумывался об этом.

Скорее да, чем нет.

Да, конечно.

3) Как вам кажется, могли бы вы дать достаточно полную характеристику:

Да

Пожалуй, да

Не знаю, не задумы-

вался над этим

Пожалуй, нет

Нет

Деловых качеств большинства членов коллектива

Личных качеств большинства членов коллектива

4) Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень нравится, а цифра 9 – коллектив, который вам очень не нравится. В какую клетку вы поместите ваш коллектив?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5) Если бы у вас возникла возможность провести отпуск вместе с членами вашего коллектива, то, как бы вы к этому отнеслись?

Это меня вполне бы устроило

Не знаю, не задумывался над этим

Это бы меня совершенно не устроило

6) Могли бы вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам: