Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Капитализацией прибыли является процесс преобразования денежных ресурсов в капитал.

В ситуации, когда мы имеем дело с акционерным обществом, главной задачей распределительного процесса становится формирование рационального сопоставления между текущими выплатами дивидендов и вкладом в повышение рыночной стоимости акций организации с помощью процесса капитализации доли прибыли.

В ходе работы над удовлетворением производственных, материальных и социальных нужд с помощью чистой прибыли, организации следует разработать грамотную пропорцию между фондами накопления и потребления, чтобы, одновременно, подстраиваться под изменяющиеся рыночные условия и иметь возможность мотивировать и поощрять работу сотрудников организации.

Распространение мероприятий по реформированию экономики, имеющих своей целью построить полновесные рыночные отношения, идет рука об руку с распространением операций на рынке ценных бумаг. На сегодняшний день организации самых разных форм собственности имеют возможность инвестировать собственный чистый доход в покупку акций акционерных обществ и облигаций. Другими видами вкладов чистой прибыли выступают инвестирование денежных ресурсов в объединенные фирмы (в том числе, с присутствием иностранного капитала), их размещение на банковских депозитах, в прочих формах денежных инвестиций.

Прибыль, являющаяся остатком вследствие процесса налогообложения, играет роль как средства финансирования производства, социального развития и материального поощрения, так и средства погашения разнообразных штрафных санкций при нарушении организацией действующего законодательства. Иногда возникают случаи, когда настоящее количество прибыли сохраняется в тайне, и государству предлагаются ложные данные о её количестве. В данных обстоятельствах имеют место штрафные санкции, которые погашаются также из чистой прибыли.

В современных рыночных условиях из-за вынужденности подвергать организацию большому уровню риска появляется потребность аккумулировать денежные ресурсы, и, как побочный эффект, упускать некоторую часть прибыли. Именно по этой причине, организации логично будет сформировать отдельный рисковый фонд, другими словами, финансовый резерв.

Количественно данному рисковому резерву надлежит равняться от 5 до 15% от уставного фонда. Каждый год на данном резервном фонде аккумулируются денежные средства, источником которых является прибыль, которая осталась после уплаты налогов организацией. Также рисковый фонд расходуется на издержки, связанные с модернизацией производственного процесса, создание и использование ноу-хау, приращение и формирование оборотных средств и прочие расходы, связанные с социально-экономическими потребностями сотрудников, помимо основного направления использования в качестве средства погашения убытков вследствие риска.


В рамках распространения спонсорской деятельности некоторая доля чистой прибыли расходуется на благотворительные потребности, организацию художественных выставок и прочие подобные цели.

Подводя итог вышесказанному, мы делаем вывод о том, что присутствие чистой прибыли, которая непосредственно влияет на мотивирующие условия производственно-хозяйственного развития организации в современных рыночных условиях, играет исключительно значимую роль для последующего развития и совершенствования предпринимательской деятельности.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»

Краткая характеристика ПАО «Группа Черкизово»

Объектом исследования является деятельность публичного акционерного общества «Группа Черкизово». Сокращенное фирменное наименование общества - ПАО «Группа Черкизово». Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Общество образовалось в 2005 году как объединение АПК «Черкизовский» и АПК «Михайловский».

Общество обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в отечественных и зарубежных банках, в том числе валютный счет, имеет эмблему печать и штамп со своим наименованием, торговую марку. Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную и иную деятельность на основании договоров или других форм обязательств и свободно в выборе их предмета. Основной целью общества является предпринимательская деятельность участников общества для извлечения прибыли, а также удовлетворение потребностей граждан, предприятий, учреждений и организаций в товарах производства. Деятельность компании включает в себя четыре основных производственных сегмента:

  • птицеводство;
  • свиноводство;
  • мясопереработка;
  • растениеводство

Группа «Черкизово» производит и реализует на территории страны продукты мясопереработки, выращивает и разводит бройлеров на современных птицеводческих площадках, продает свиней в живом весе, а также выращивает сельскохозяйственные культуры на собственных земельных угодьях.


Компании принадлежат такие бренды, как "Черкизово", "Мясная Губерния", "Империя вкуса", "Петелинка", "Куриное царство", "Васильевский бройлер" и другие.

Группа «Черкизово» включает в себя 8 птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, 6 мясоперерабатывающих предприятий, а также 8 комбикормовых заводов и более 287 тысяч га сельскохозяйственных земель. В 2019 году Группа «Черкизово» произвела около 1 млн тонн мясной продукции. Консолидированная выручка компании по итогам 2019 года составила 90,5 млрд рублей.

В состав экономических служб предприятия входят: планово - экономический отдел, отдел бухгалтерского учета и контроля, отдел снабжения, отдел маркетинга, отдел ценных бумаг и инвестиций, отдел оплаты труда и заработной платы и отдел страхования.

Структура управления предприятия многоступенчатая, отвечает целям организации и способствует их выполнению. Также структура является органической, ей свойственны гибкая и достаточно неформальная формы. Обмен информацией идет как по вертикали, так и по горизонтали. Все члены руководства, обладают определенной самостоятельностью.

    1. Анализ прибыли предприятия

Анализ финансовых результатов деятельности организации следует начать с исследования состава, структуры и динамики экономических показателей по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности - формы № 2.

Таблица 1

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Поясне­ния

Наименование показателя

Код

За январь-декабрь 20 2019 г.

За январь - декабрь 20 2018 г.

Выручка

2110

7 933 598

3 166 649

Себестоимость продаж

2120

(1 489 960)

(1 168267)

Валовая прибыль

2100

6443 638

1 998 382

Управленческие расходы

2220

(869 833)

(977356)

Прибыль от продаж

2200

5 573 756

1 021 02В

Проценты к получению

2320

147067

402 344

Проценты к уплате

2330

(625 125)

[702 863)

Прочие доходы

2340

181 864

65 393

Прочие расходы

2350

(85 115)

(143 478)

Прибыль до налогообложения

2300

5192 4М

642 922

Текущий налог на прибыль

2410

(12 667)

.

в т.н. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

(1 018 2Э0)

(239 367)

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

(154)

1 562

Изменение отложенных налоговых активов

2450

(7 4В2)

92 723

Прочее

2460

(501 292)

(62101)

Чистая прибыль

2400

4 590 851

675106

СПРАВОЧНО

2510

Совокупный финансовый результат периода

2500

4 590 851

675106


Такая оценка дается на базе таких методов анализа прибыли, как горизонтальный, вертикальный и трендовый.

Данные для оценки динамики показателей прибыли приводятся в таблице 2.

Таблица 2.

Динамика основных экономических показателей

ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»

Показатели

2017

2018

2019

Отклонение 2019 к 2018

Отклонение 2018 к 2017

Отклонение 2019

к 2017

Отклонение 2019 к 2018

Отклонение 2018 к 2017

Отклонение 2019к 2017

1. Финансовые результаты

от обычных видов

деятельности

4797153

199S3S2

644363

S

4445256

-279S771

1646435

222,4%

-53.3%

34.3%

В том числе:

Управленческие расходы

-1350676

-977356

S69SS3

107473

373320

430793

-11.0%

-27.6%

-35.6%

Прибыль от продажи продукции, тыс. Руб.

3445477

1021026

557375

4552729

-2425451

212727В

445.9%

70.4%

61.7%

2. Финансовый результат от прочей деятельности,

тыс. руб.

53S91

-378104

331309

-3205

-431995

435200

0.3%

-301.6%

-307.6%

В том числе:

Проценты к уплате

-432758

-702S63

625125

77733

-270105

-192367

-11.1%

62.4%

44.5%

Процентов к получению

520325

402344

147067

-255777

-117931

-3 7375В

-63.5%

22.7%

-71.3%

Прочие доходы

52121

65393

131364

116471

13272

129743

173.1%

25.5%

243.9%

Прочие расходы

-S6297

-14347Б

-85115

53563

-571S1

1182

40.7%

66.3 %

-1,4%

3. Финансовый результат до налогообложения

350036В

642922

519244

6

4549524

-2357446

169207В

707.6%

-31.6%

43.3%

Из таблицы можно вынести, что финансовые результаты от обычных видов деятельности ПАО «ГРУПА ЧЕРКИЗОВО» сформированы за счет прибыли от продаж и управленческих расходов. Также следует отметить, что за рассмотренный временной промежуток прибыль от продаж выросла в 2019 году по сравнению с 2017 годом на 1646485 тыс. руб., или на 34%. Данная динамика складывалась следующим образом: за период 2017 - 2018 гг. прибыль от продажи продукции уменьшилась на 58% или 2798771 тыс. руб. А затем за 2018­2019 гг. данный показатель вырос на 4445256 тыс. руб. или на 222%.


Финансовый результат от прочей деятельности и складывается из процентов к уплате, процентов к получению, прочих доходов и прочих расходов и имеет отрицательное значение в 2018 и 2019 гг. При этом отрицательное значение финансового результата от прочей деятельности увеличивается год от года, что оказывает отрицательное влияние на общий финансовый результат.

Соответственно, основываясь на предыдущей таблице, выведем структуру прибыли ПАО «ГРУПА ЧЕРКИЗОВО»

Таблица 3

структура прибыли ПАО «ГРУПА ЧЕРКИЗОВО»

Показатели

2017

2018

2019

Отклонение 2019 к 2018

Отклонение 2018 к 2017

Отклонение 2019 к2017

1. Финансовые результаты от обычных видов деятельности

137,0%

310,8%

124,1%

97,7%

97,9%

97,3%

В том числе:

Управленческие расходы

-38,6%

-152,0%

-16,8%

2.4%

-13,1%

28,4%

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

98,5%

15S,S%

107,3%

100,1%

84,9%

125,7%

2. Финансовый результат от прочей деятельности, тыс.

руб.

1,5%

-58,8%

-7,3%

-0,1%

15,1%

-25,7%

В том числе:

Процент к получению

14,9%

62,7%

2,8%

-5,6%

4,1%

-22,1%

Прочие доходы

1,5%

10,2%

3,5%

2:б%

-0,5%

7,7%

Проценты к уплате

-12,4%

109.3%

-12,0%

1,7%

9,5%

-11,4%

Прочие расходы

-2,5%

-22,3%

-1,6%

1,3%

2,0%

0,1%

3. Финансовый результат до налогообложения

100,0%

100,0%

100,0%

Из таблицы мы видим, что на конечный показатель наиболее негативное воздействие по состоянию на 2019 год оказывают управленческие расходы (16%) и проценты к уплате (12%).

Следует отметить, что данные показатели резко уменьшили свое воздействие по сравнению с 2018 годом: 152% и 109%, соответственно. Также отметим, что это уменьшение процентов связано напрямую с ростом прибыли от продаж в 2019 году.

Используя данные двух таблиц, мы оценим воздействие вышеназванных факторов на относительное изменение суммы прибыли до налогообложения. Для этого абсолютное изменение каждого показателя следует разделить на величину прибыли предыдущего периода. Если изменение показателя способствует увеличению прибыли, то фактор имеет положительное значение, и наоборот.