Файл: Адаптация ребенка к школе (Проблема адаптации к школе у детей в психолого-педагогической литературе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Понятие «адаптации» рассматривали много авторов. В психологической литературе Г.И Царегородцев, Ф.Б. Березин, А.В. Петровский, В.В. Богословский, Р.С. Немов практически одинаково определяют адаптацию как ограниченный, специфический процесс приспособления чувствительности анализаторов к действию раздражителя.

Результатом адаптации является «адаптированность», которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности ребенка в школе.

Основная цель педагогического коллектива школы в направлении адаптации первоклассников к школьному обучению - создание общего фона, благоприятного для развития детей: физического, интеллектуального, эмоционального.

В связи с этим деятельность школы направлена на:

  • максимальное обеспечение двигательной активности детей к школе;
  • создание в школе развивающей предметной среды, являющейся продолжением той, к которой дети привыкли в детском саду;
  • широкое применение игровых приемов;
  • изменение стиля взаимоотношения взрослых и детей с авторитарного на стиль доверительного сотрудничества;
  • введение в педагогический процесс разнообразных видов детской творческой деятельности;
  • использование многообразных форм обучения неурочного типа;
  • создание щадящего режима учебной деятельности.

Подводя итоги работы, можно сделать вывод, что проблема адаптации первоклассников к школьному обучению очень актуальна.

Теперь, анализируя полученные результаты исследований, можно сказать, что предположения сделанные в начале работы верны. Итак, опираясь на результаты проведенного исследования, их математическую обработку, можно сделать вывод, что гипотеза, выдвинутая в начале работы, достоверна, следовательно, адаптация первоклассников к обучению в школе будет протекать успешнее, если применяются специально разработанные адаптационные мероприятия.

Список использованной литературы

  1. Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе. - М.: Наука, 2007. – 153 с.
  2. Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации. – М.: Инфра-М, 2011. – 180 с.
  3. Артюхова И.С. В первом классе – без проблем. – М.: Чистые пруды, 2013. – 32 с.
  4. Битянова М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. - Мн., 2013. – 145 с.
  5. Бурменская Т.В. Возрастно-психологическая консультация. - М., 2009. – 193 с.
  6. Гуткина, И.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Академический проект, 2012. – 184 с.
  7. Диагностика психологической готовности ребенка к школе / под ред. Н.Я. Кушнира. – Мн., 2011. – 281 с.
  8. Зобков В.А. Психология отношения и личности учащегося /. – Казань, 2011. – 245 с.
  9. Зотова О.И. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности. - М.: Норма, 2011. – 243 с
  10. Кон И.С. Социология личности. - М.: Наука, 2006. – 352 с.
  11. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2011. – 904 с.
  12. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.:Наука, 2011. – 234 с.
  13. Мечинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. - М.: Наука, 2005. – 143 с.
  14. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО АПРЕЛЬ Пресс, 2011. – 352 с.
  15. Общая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. А.В. Петровского. – М.,1977.- 480с.
  16. Шпак, Л.Л. Социокультурная адаптация в. - Красноярск, 2001. – 232 с.
  17. Яницкий М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: Учебное пособие для вузов. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. – 184 с.