Файл: «Графическое оформление упаковок экологических хозяйственных товаров».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 17. Биоразлагаемый пластик

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЭКО-ТОВАРОВ

2.1. Продукция торговой марки «ВкусВилл»

В качестве первой торговой марки была выбрана компания «ВкусВилл» (см. рис. 18). Это сеть магазинов, которые пропагандируют здоровый образ жизни и здоровое питание. Ассортимент в самом начале пути не блистал каким-либо многообразием (это были молочные продукты), однако вскоре производитель добавил в линейку мясо, рыбу, овощи, фрукты, крупы и хлеб. Постепенно ассортимент расширился и стал включать в себя экосредства для уборки по дому.

Целевой аудиторией данной торговой марки являются обеспеченные люди с заработком выше среднего, заботящиеся об окружающей среде и своем здоровье.

Рисунок 18. Логотип торговой марки «ВкусВилл»

Тип знака: комбинированный

Тип знака по обозначению: символ

По композиции: асимметричный, горизонтальный,

По графическому начертанию: линейно-пятновой

Цветовая палитра: зеленый, салатовый.

Шрифт: Геометрический гротеск, прямой, строчной, жирный, нормальный ритм. Гарнитура Century Gothic Bold.

Ассоциации: природа, натуральность, легкий летний ветер.

На рисунке 19 изображены упаковки эко-кондиционера для белья торговой марки «ВкусВилл».

Рисунок 19. Эко-кондиционеры «ВкусВилл»

Конструкция: полупрозрачная пластиковая бутылка с крышкой-дозатором.

Предмет упаковывания: кондиционер для белья.

Композиционное решение: для выделения разных средств линейки используются различные фоновые цифровые иллюстрации, стилизованные под акварельную живопись, а также цветовая дифференциация. Логотип находится по центру в самом верху этикетки, по центру и занимает одну пятую пространства. Следом идет информация об упаковываемом продукте, аромат и изображение ингредиента, иллюстрация и дополнительная информация о продукте. Ассиметричная композиция. Цвет крышки и плашек на этикетке совпадает с цветом содержимого. На оборотной стороне используется этикетка с дополнительной обязательной информацией (меры предосторожности, состав, инструкция по применению и так далее).


Шрифтовое решение: название продукта расположено в верхней части упаковки, для него использовался шрифт Roboto Bold: гротеск, прямой, прописной, жирный. Используется выключка с выравниванием по левому краю. Для обозначения аромата средства использовался шрифт PT Sans Italic: гротеск, наклонный, строчной, нормальный, так же применено выравнивание по левому краю. Ниже написано «СУПЕРКОНЦЕНТРАТ» гарнитурой Roboto Regular: гротеск, прямой, прописной, нормальный, выключка влево. В самом низу на цветной плашке используется аналогичный шрифт, как и для обозначения аромата.

Цветовое решение: выполнено в спокойных приглушенных тонах, сочетается с цветом содержимого в бутылке. Используется ассоциативный прием, например, цветы лаванды имеют сиреневый оттенок, поэтому для цвета раствора, плашек и крышки использовался именно этот цвет.

На рисунке 20 изображены упаковки эко-геля с антибактериальными свойствами для посуды торговой марки «ВкусВилл».

Рисунок 20. Эко-гель для мытья посуды «ВкусВилл»

Конструкция: полупрозрачная пластиковая бутылка с помпой-дозатором.

Предмет упаковывания: антибактериальный гель для посуды.

Композиционное решение: композиционное решение аналогично другим средствам бытовой химии данного производителя. Прослеживается принцип серийности. Различие только в цветной плашке, тут одна одинакова для всех средств и не сочетается с цветом содержимого.

Шрифтовое решение: аналогичное использование шрифтов семейства Roboto и PT Sans.

Цветовое решение: сдержанное, не броское, ассоциативное. Зеленая помпа ассоциируется с природой, а в качестве цветовой дифференциации используются различные оттенки средства.

На рисунке 21 изображены упаковки концентрированного стирального порошка для белья торговой марки «ВкусВилл».

Рисунок 21. Стиральный порошок «ВкусВилл»

Конструкция: картонная коробка.

Предмет упаковывания: стиральный порошок.

Композиционное решение: композиционное решение аналогично другим средствам бытовой химии данного производителя. Прослеживается принцип серийности. Различие только в цветной плашке, тут одна одинакова для всех средств и не сочетается с цветом содержимого. Ассиметричная композиция. Дополнительная обязательная информация (меры предосторожности, состав, инструкция по применению и так далее) размещена на оборотой стороне. Также задействованы боковые грани.


Шрифтовое решение: аналогичное использование шрифтов семейства Roboto и PT Sans.

Цветовое решение: сдержанное, не броское. Для выделения средства для детей используется разноцветный шрифт.

2.2. Продукция торговой марки «Synergetic»

В качестве второй торговой марки был выбран бренд «Synergetic» (см. рис. 22). Это компания, которая также занимается производством и поставкой экосредств, однако специализируется конкретно на бытовой химии, в состав которой не входят агрессивные компоненты, что позволяет без вреда для здоровья производить уборку по дому.

Целевой аудиторией данной торговой марки являются обеспеченные люди с заработком выше среднего, заботящиеся об окружающей среде и своем здоровье.

Рисунок 22. Логотип торговой марки «Synergetic»

Тип знака: комбинированный

Тип знака по обозначению: символ

По композиции: симметричный, горизонтальный.

По графическому начертанию: линейно-пятновой

Цветовая палитра: зеленый.

Шрифт: Гуманистический гротеск, прямой, строчной, жирный, узкий, уплотненный ритм. Гарнитура Myriad Pro Bold Condensed.

Ассоциации: природа, натуральность.

На рисунке 23 изображены средства для мытья посуды торговой марки «Synergetic»

Рисунок 23. Средства для мытья посуды «Synergetic»

Конструкция: полупрозрачная пластиковая бутылка с помпой-дозатором.

Предмет упаковывания: антибактериальный гель для мытья посуды.

Композиционное решение: логотип компании располагается вверху и занимает 1/3 этикетки. Ниже находится флаг Германии, а под ним – векторная линейная иллюстрация с сюжетом, что дополнительно помогает покупателю ориентироваться среди ассортимента торговой марки. Под изображением располагается дополнительная информация – слоган, название продукта на цветной плашке, плюсы товара и для чего он подходит. Симметричная композиция. На оборотной стороне используется этикетка с дополнительной обязательной информацией (меры предосторожности, состав, инструкция по применению и так далее).

Шрифтовое решение: для дескриптора, «Антибактериальный гель» и для описания того, как можно использовать средство используется нео-гротесковый шрифт, прямой, строчной, полужирный, узкий. Для слогана, обозначения аромата и плюсов продукта используется гарнитура Flow нормального и жирного начертаний: псевдописьменная акциденция, наклонный, строчной, «Для посуды» задействован тот же шрифт, что и для логотипа.


Цветовое решение: иллюстрация выполнена весьма в контрастных цветах, однако из-за использования штриховой композиции выглядит это не так броско. Цветные плашки подобраны под цвет моющего средства, за счет чего упаковка выглядит достаточно ярко и сочно.

На рисунке 24 изображены средства для очистки поверхностей торговой марки «Synergetic».

Рисунок 24. Средства для очистки поверхностей «Synergetic»

Конструкция: полупрозрачная пластиковая бутылка с дозатором-пульверизатором.

Предмет упаковывания: средства для очистки поверхностей от загрязнений.

Композиционное решение: композиция ассиметричая, однако схожа по общей концепции с другими средствами данной марки. Логотип располагается сверху и занимает 1/3 от общей площади этикетки, ниже располагается иллюстрация, слева от нее – флаг и слоган торговой марки. Блоком ниже находится цветная плашка с информацией о продукте, а под ней – свойства продукта. Прослеживается принцип серийности. На оборотной стороне используется этикетка с дополнительной обязательной информацией (меры предосторожности, состав, инструкция по применению и так далее).

Шрифтовое решение: аналогичное с другими средствами данной марки.

Цветовое решение: выполнено в спокойных светлых тонах, цветная плашка выступает в роли яркого акцента.

На рисунке 25 изображен стиральный порошок торговой марки «Synergetic».

Рисунок 25. Стиральный порошок «Synergetic»

Конструкция: картонная коробка с индивидуальными пластиковыми пакетиками.

Предмет упаковывания: стиральный порошок.

Композиционное решение: выделяется на фоне остальных продуктов компании. На белой плашке симметричная композиция, сверху располагается логотип, в котором знак расположен слева от графического написания, ниже – флаг Германии. Далее идет шрифтовая иллюстрация, за основу которой был взят гуманистический гротеск очень жирного начертания. Ниже находится также тип продукта и дополнительная информация о нем. На остальной части используется ассиметричная композиция, слева – сверху рекламная фотография потребителя, ниже – иконки и их описание. Справа – также дополнительная информация, иконки и описание, а также фотография индивидуальных упаковок, которые находятся внутри. Внизу написаны свойства продукта. Дополнительная обязательная информация (меры предосторожности, состав, инструкция по применению и так далее) размещена на оборотой стороне. Также задействованы боковые грани.


Шрифтовое решение: задействованы все те же гарнитуры, что и в других видах средств, за исключением слова «суперконцентрат» - для него использовался геометрический гротеск, прямой, строчной, нормальный.

Цветовое решение: контрастное сочетание белого и зеленого, идет упор на ассоциацию с природой.

2.3. Продукция торговой марки «BioMio»

В качестве третьей торговой марки был выбран бренд «BioMio» (см. рис. 26). Как и все предыдущие конкуренты, специализируется на производстве и поставке биосредсв по уходу за домом, дабы обезопасить себя и детей от пагубного воздействия различного рода химикатов.

Целевой аудиторией данной торговой марки являются обеспеченные люди с заработком выше среднего, заботящиеся об окружающей среде и своем здоровье.

Рисунок 26. Логотип торговой марки «BioMio»

Тип знака: шрифтовой.

Тип знака по обозначению: символ.

По композиции: симметричный, горизонтальный.

По графическому начертанию: линейно-пятновой.

Цветовая палитра: зеленый.

Шрифт: акциденция, стилизация под рукописный шрифт, прямой, прописной, нормальный, уплотненный ритм.

На рисунке 26 изображены средства для посудомоечной машины торговой марки «BioMio».

Рисунок 26. Средства для посудомоечной машины «BioMio»

Конструкция: пластиковый пакет.

Предмет упаковывания: средства для посудомоечной машины.

Композиционное решение: информационный блок имеет симметричную композицию, иллюстрация на фоне – ассиметричную. Внутри инфоблока сверху находится логотип, под ним дескриптор. Ниже основная информация о продуте, иконки, а также их описание. В самом низу располагается информация о количестве продукта. На оборотной стороне используется этикетка с дополнительной обязательной информацией (меры предосторожности, состав, инструкция по применению и так далее).

Шрифтовое решение: используется два вида гарнитур: Open Sans и Open Sans condensed различных начертаний. Это гуманистический гротеск, прямой, прописной.

Цветовое решение: ассоциативное, выполнено в натуральных и природных оттенках, что дополнительно создает атмосферу экологичности и уюта.