Файл: «Графическое оформление упаковок экологических хозяйственных товаров».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
На рисунке 27 изображены упаковки для стирального порошка торговой марки «BioMio».
Рисунок 27. Стиральный порошок «BioMio»
Конструкция: картонная коробка.
Предмет упаковывания: стиральный порошок.
Композиционное решение: композиционное решение аналогично другим средствам бытовой химии данного производителя. Прослеживается принцип серийности. На оборотной стороне используется этикетка с дополнительной обязательной информацией (меры предосторожности, состав, инструкция по применению и так далее). Также задействованы боковые грани.
Шрифтовое решение: используется два вида гарнитур: Open Sans и Open Sans condensed различных начертаний. Это гуманистический гротеск, прямой, прописной.
Цветовое решение: ассоциативное, выполнено в натуральных и природных оттенках, что дополнительно создает атмосферу экологичности и уюта.
На рисунке 28 изображены упаковки геля для стирки торговой марки «BioMio».
Рисунок 28. Гель для стирки «BioMio»
Конструкция: пластиковая бутылка, оснащенная ручкой, с крышкой-дозатором.
Предмет упаковывания: гель для стирки.
Композиционное решение: композиционное решение аналогично другим средствам бытовой химии данного производителя. Прослеживается принцип серийности. На оборотной стороне используется этикетка с дополнительной обязательной информацией (меры предосторожности, состав, инструкция по применению и так далее). Также задействованы боковые грани.
Шрифтовое решение: используется два вида гарнитур: Open Sans и Open Sans condensed различных начертаний. Это гуманистический гротеск, прямой, прописной.
Цветовое решение: ассоциативное, выполнено в натуральных и природных оттенках, что дополнительно создает атмосферу экологичности и уюта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены сведения об упаковке и упаковочных материалах, а также три разные торговые марки, производящие экологически безопасную бытовую химию. Сравнив их все, можно прийти к определенным выводам.
Среди них можно выделить общую тенденцию использовать приглушенные натуральные цвета. Самый востребованный оттенок в упаковке эко-товаров является зеленый и его производные (салатовый, изумрудный и так далее), поскольку именно он ассоциируется у человека как натуральное и без химикатов. Популярно использовать иллюстрации в натурально-пастельной цветовой гамме, содержащие какие-то природные сюжеты, либо же область применения товара.
Причем саму упаковку данной категории товаров вряд ли можно назвать экологичной, самым используемым материалом для упаковки является пластик, поскольку продукция подразумевает продажу большого количества товаров с жидкой консистенцией. Использовать стекло, как более экологичный материал, не получится, поскольку оно хрупкое и тяжелое, транспортировка таких бутылок стоила бы в разы больше, что сказалось бы на итоговой стоимости продукта, а во время использования был бы шанс случайно разбить бутылку во время использования. Для сухих и сыпучих материалов, таких как стиральные порошки и в некоторых случаях таблетки для посудомоечной машины, используются картонные коробки. Торговая марка «Synergetic» в своей линейке стирального порошка предлагает индивидуальные саше, выполненные из пластика, в которых количество средства рассчитано на одну стирку. Сама по себе идея весьма неплоха, однако реализована крайне не эко-способом. Ситуацию можно исправить, если для индивидуальной упаковки вместо синтетических полимеров использовать, например, крафт-бумагу.
Таким образом, в ходе проведения исследования была выполнена поставленная цель: были найдены торговые марки, производящие эко-средства по уходу за домом, а также был проведен анализ их графического оформления. В результате достижения цели были решены следующие задачи:
- Ознакомление с понятием «упаковка», ее функциями и историей создания;
- Изучения видов упаковок и упаковочных материалов;
- Поиск торговых марок, производящих эко-товары;
- Произведен анализ логотипов торговых марок «ВкусВилл», «Synergetic» и «BioMio»;
- Прослежена взаимосвязь в создании дизайна для эко-товаров.
В заключение ещё раз хотелось бы подметить, что упаковка на сегодняшний день – это не только тара, имеющая приятный человеческому глазу дизайн, она также несет в себе большое количество функций и является ключевым фактором в области продвижении продукции на потребительском рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основная литература:
- Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. – М.: изд. Европа, 2006. – 64 с. [Электронный ресурс] – URL: https://litlife.club/books/130486 (дата обращения 05.01.21)
- Ефремов Н. Ф. Тара и ее производство. – М.: МГУП, 2001. – 312 с. [Электронный ресурс] – URL: https://www.studmed.ru/efremov-nf-tara-i-ee-proizvodstvo_679f3724a5b.html (дата обращения 05.01.21)
- Коваленко М. В. Технология упаковочного производства: учебное пособие. – Санкт-Петербург: СПбГТУРП, 2009. – 192 с. [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/1799903/ (дата обращения 05.01.21)
- Пашкова И. В. Проектирование. Проектирование упаковки и малых форм полиграфии. учебное пособие. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2018. — 180 c. [Электронный ресурс] – URL: http://www.iprbookshop.ru/93516 (дата обращения 05.01.21)
- Свободная электронная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс] - URL: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 05.01.21)
- Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2004. – 278 с. [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/5405320/ (Дата обращения: 05.01.21)