Файл: «Политика_мотивации_персонала_в_системе_стратегического_управления_кадровым_направлением_деятельности_организации».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 2
Отношение человека к работе не ограничивается теми возможностями, которые он при этом получает для удовлетворения своих важнейших биологических потребностей: в пище, одежде, крыше над головой и др. У человека в процессе жизни образуется достаточно большой набор потребностей, связанных с жизнью в обществе, которые дополняют биологические и на которые может ориентироваться система морального стимулирования. В первую очередь это: потребность в самоуважении, потребность в справедливом признании, потребность в самореализации, потребность во внимании и заботе со стороны администрации, потребность в достижении успеха, желание видеть свой вклад в общем результате и др. Практика использования широкого набора средств морального стимулирования показывает, что умелое обращение к этим, как их называют, социальным, потребностям оказывается в высшей степени эффективным.
В ООО «Рандеву» используются средства морального стимулирования и разработано «Положение о порядке моральной мотивации персонала». Действие данного Положения распространяется на весь штатный персонал компании. Контроль над исполнением Положения осуществляется Управлением по работе с персоналом.
Средствами моральной мотивации персонала являются формы поощрения сотрудников, применяемые в неденежной форме.
Основными методами морального стимулирования персонала в ООО «Рандеву» являются:
1. Благодарность за трудовые достижения (объявленная приказом с вручением копии сотруднику).
Номинанты: сотрудники компании, проработавшие в ней не менее 1 года, добившиеся высоких результатов в работе.
Объявляется на совещании у генерального директора. Не реже одного раза в полгода.
2. Благодарственное письмо родителям (либо в учебное заведение, которое закончил молодой сотрудник).
Номинанты: сотрудники в возрасте до 25 лет, работающие в компании от 1 года до 3-х лет, добившиеся высоких результатов в работе.
3. Награждение «Серебряным знаком».
Номинанты: сотрудники, показавшие высокие результаты в работе, активно участвующие в общественной жизни компании и соответствующие корпоративному духу компании. Награждение может быть произведено к юбилейной дате со дня рождения сотрудника, но не более одного раза.
Награждение производится на ежегодной церемонии, посвященной Дню рождения компании, но не более одного раза.
Дополнительными формами нематериального стимулирования сотрудников ООО «Рандеву» являются:
- награждение сотрудников билетами в театр, филармонию, на спортивное мероприятие;
- предоставление сотруднику подарочного сертификата (ценного подарка).
Дополнительные формы нематериального стимулирования могут применяться как комплексно, в дополнение к методам морального стимулирования, изложенным ранее, так и отдельно, как самостоятельный вид поощрения.
Рассмотренная система мотивации и стимулирования работников ООО «Рандеву» представлена как в материальной, так и нематериальной форме. Осуществляется данная система на основании следующих положений: Положение об оплате труда, Положение о ежемесячном премировании сотрудников, Положение о социальных гарантиях, Положение о материальной помощи сотрудникам ООО «Рандеву», Положение о порядке моральной мотивации персонала.
2.3. Совершенствование системы мотивации работников ООО «Рандеву»
Мотивированный персонал – важнейшая составляющая успеха современного бизнеса. Размер заработной платы по-прежнему является ключевым фактором мотивации. Однако ни один работодатель не в состоянии постоянно повышать оклады, увеличивать размеры бонусов. Фонды заработной платы и премирования предприятий небезграничны. Между тем, существуют эффективные инструменты мотивации, несвязанные напрямую с денежными выплатами. В частности, такими инструментами являются программы коллективного страхования жизни сотрудников.
Коллективное страхование от несчастных случаев и болезней – самый доступный способ для работодателя обеспечить надежную финансовую защиту для своих сотрудников от непредвиденных обстоятельств.
Наличие страхового полиса для сотрудника – это защита интересов его и его семьи при наступлении неблагоприятных событий.
Для работодателя – выполнение социальных обязательств ООО «Рандеву» перед сотрудниками, минимизация налогооблагаемой базы и отсутствие внезапных финансовых затрат на восстановление здоровья ценных кадров.
У сотрудников ООО «Рандеву» имеется потребность в страховании жизни, вытекающая из свойственной каждому человеку потребности в защищенности. Удовлетворить ее можно, обеспечив работникам финансовую защиту в тяжелых жизненных ситуациях.
Страхование жизни опосредованно способствует повышению эффективности труда. Потребность в самореализации формируется только при удовлетворении всех остальных потребностей. Следовательно, удовлетворив потребность сотрудника в защищенности, работодатель создаст условия для формирования потребности в реализации способностей и талантов работника, что приведет к повышению эффективности его труда.
Страхование жизни является фактором, влияющим на снижение текучести кадров. В настоящее время наличие программ страхования жизни в социальном пакете, предоставляемом работодателем, является конкурентным преимуществом. Если у сотрудника удовлетворены потребности в защищенности на нынешнем месте работы, то ему будет психологически тяжело уйти к другому работодателю, не предлагающему программ страхования жизни. Таким образом, с помощью страхового полиса можно уменьшить текучесть кадров и существенным образом повысить уровень мотивационного механизма в ООО «Рандеву».
Страхование жизни повышает престижность компании для новых кандидатов, делает ее привлекательной для высококвалифицированных специалистов.
Изучив ряд предлагаемых страховыми компаниями программ страхования жизни, для внедрения в ООО «Рандеву» была выбрана программа страхования жизни и здоровья работников предприятий «Корпорация-защита», предоставляем ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ». Эта программа дает возможность компании сформировать полный и эффективный пакет социальной защиты своих работников. Программа позволит через страховую компанию решать вопросы и проблемы, связанные с материальной помощью сотрудникам ООО «Рандеву» и их семьям в случае наступления чрезвычайных или трагических событий.
Основной риск (обязательный) по данной программе – это смерть застрахованного лица в результате несчастного случая или болезни. Под несчастным случаем подразумевается внезапное воздействие внешних факторов на застрахованное лицо, приведшее к телесным повреждениям, нарушившим функции жизнедеятельности человека или к его смерти. Внешние факторы – это стихийные явления природы; взрыв; ожог; обморожение; удар молнии; противоправные действия третьих лиц; травмы, полученные при движении транспортных средств и др. При смерти застрахованного выгодоприобретатель или наследник получит выплату в размере страховой суммы.
Программа «Корпорация-защита» обеспечит застрахованному работнику материальную помощь в виде страховой выплаты при получении им травмы в результате несчастного случая; инвалидности; профессионального или иного заболевания, впервые диагностированного в течение действия договора; временной утрате общей трудоспособности при наступлении несчастного случая или внезапном заболевании, наступившем по причине отравления или получения инфекционного заболевания; а также при получении угрожающего жизни заболевания.
Страховые выплаты производятся независимо от выплат по социальному страхованию.
Договор заключается сроком на один год. Программа «Корпорация-защита» действует в течение полных суток как во время исполнения человеком своих служебных обязанностей, так и в быту.
В результате подсчетов страховой компании, стоимость данной программы сроком на один год обойдется ООО «Рандеву» в 2 119 000 тыс. руб.
Информированность является важнейшим элементом управления мотивацией персонала. Если люди, работающие в организации, плохо информированы по вопросам, имеющим для них первостепенное значение, это резко снижает их настрой на работу с высокой отдачей. Потребность в том, чтобы быть информированным, в том, чтобы преодолеть состояние неопределенности, неясности в отношении наиболее значимых для себя вопросов, является одной из базовых потребностей человека. Из этого на основании выявленной неудовлетворенности сотрудников ООО «Рандеву» в информировании следует, что в рассматриваемой компании необходимо развитие информационной политики.
Для реализации информационной политики в ООО «Рандеву» целесообразным будет создание корпоративного портала. Такое средство информирования персонала при его внедрении в наибольшей степени будет соответствовать основным требованиям информационной политики.
Интранет портал (корпоративный портал) - в отличие от Интернет портала, это внутренний сайт организации для обмена и совместного использования некоторой информацией внутри организации.
Цели и задачи интранет сайта:
1. Создание единого источника необходимой информации и документов для сотрудников всех офисов и филиалов организации:
- Список сотрудников с контактной информацией позволяет оперативно находить необходимую информацию о коллегах, при помощи интранет портала.
- Постоянный доступ к проверенной и актуальной информации о компании и необходимым документам: приказам, заявлениям или инструкциям.
2. Организация эффективных коммуникаций и совместной работы:
- Коллективная работа над проектами внутри компании. Позволяет группе сотрудников эффективно взаимодействовать при создании проекта или даже отдельного документа.
- Возможность формального и неформального общения сотрудников.
- Публикация новостей, объявлений, календаря, совместный доступ к файлам (с контролем версий), обсуждение различных вопросов и материалов, опубликованных на веб-страницах.
3. Сокращение времени на поиск необходимой информации:
- Благодаря корпоративному поиску, компания повышает производительность работы и снижает загруженность информацией, предоставив своим сотрудникам возможность находить нужный контент в различных хранилищах и форматах.
- Сокращение издержек за счет оптимизации работы с документами и ускорения коммуникаций.
4. Развитие корпоративной культуры и внутрикорпоративный PR:
- Информирование сотрудников об основных событиях в компании. Публикация новостей, приказов, распоряжений и т.д.
- Адаптация и обучение новых сотрудников. Размещение информации, которая поможет новичкам быстрее начать эффективно работать. Возможность публиковать обучающие и справочные материалы любого формата: тексты, картинки, документы, видео- и аудиофайлы.
- Привлечение к участию в корпоративных мероприятиях всех сотрудников организации. Публикация фотоотчетов с прошедших мероприятий. Поддержание корпоративной активности сотрудников и вовлечение их в социальную жизнь компании. Формирование представления об имидже компании и правильного видения корпоративной политики у сотрудников.
Корпоративный портал является одной из реализаций концепции управления знаниями - интеллектуального анализа и служит для организации разнородных неструктурированных данных (Internet, почта, рабочие документы, голосовые и видеоданные, презентации, сводки новостей, котировки акций, курсы валют и т.д.). Защищенный портал обеспечивает универсальную интеграцию всех корпоративных приложений, единую точку входа и прозрачный доступ к различным корпоративным информационным ресурсам:
-
- данные систем планирования ресурсов (ERP-Enterprise Resource Planning-систем);
- данные бизнес-приложений;
- данные систем управления документами;
- прикладные системы управления базами данных и хранилищами данных;
- системы групповой работы и управления деловыми процессами.
- новости, адресные книги, календари и т.д.
В основе оценки эффективности функционирования портала лежат следующие методологические предпосылки.
1. Портал принадлежит к классу человеко-машинных систем (ЧМС), это относится и к его отдельным функциональным модулям. Следовательно, при исследовании эффективности портала независимо от ее принадлежности к тому или иному типу ЧМС необходимо учитывать параметры и характеристики всех трех компонентов: человека (обслуживающего и управленческого персонала и пользователей), машины (программно-аппаратных и информационных средств портала) и производственной среды.
2. Корпоративный портал - сложная многофункциональная ЧМС, процесс функционирования которой определяется рядом существенных показателей, параметров и факторов. В связи с этим проводить оценку его эффективности как единого целого не всегда целесообразно и нередко трудно осуществимо. Оценку можно выполнять отдельно для крупных функциональных частей портала, а затем полученные дифференциальные оценки использовать для формирования интегральных оценок всей системы.