Файл: Принципы и методы реформирования организационных структур проектноориентированного предприятия ООО «Ашан».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект по внедрению KPI может кардинально стимулировать деятельность организации.

2.2. Структура управления ООО «Ашан»

Организационная структура компании представляет собой разделение труда внутри организации, а также координации взаимодействия в направлении достижения общих целей. Организационная структура - это внутреннее строение организации, представляющее собой комплекс взаимосвязанных элементов, выполняющих закрепленные за ними функциями. Наиболее часто встречающаяся в торговле линейно-функциональная структура управления. В данной структуре управления линейные связи гарантируют единство целей, а функциональные – узкую направленность управленческой деятельности, что позволяет решать сложные многоцелевые задачи.

В ООО «Ашан» так же создана линейно-функциональная структура управления, включающая в себя административно-управленческий персонал; специалистов и служащих; торгово-оперативный персонал; вспомогательный персонал.

Организационная структура компании спроектирована на основе численного и квалифицированного состава работников и характера выполняемых работ [16]. Организационная структура управления ООО «АШАН» представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 - Организационная структура управления ООО «АШАН»

Основные принципы управления персоналом в ООО «Ашан» приведены в таблице 3.

Таблица 3

Принципы управления персоналом в ООО «Ашан»

Принципы

Используется

Используется частично

Не используется совсем

1

2

3

4

1.Подбор кадров по профессиональным и личностным качествам

+

2.Преемственность персонала на основе сочетания в трудовых коллективах опытных и молодых работников

+

3.Профессиональное и должностное продвижения кадров

+

4. Открытое соревнование

+

Окончание таблицы 3

1

2

3

4

5. Демократизация работы с кадрами

+

6. Системность работы с кадрами

+

7. Адаптивность к динамичным условиям внешней среды.

+


Задачи системы управления персоналом заключаются в:

- оперативном удовлетворении потребностей магазина в трудовых ресурсах нужной специальности и уровня квалификации;

- формировании и гарантии комплекса организационных, экономических, социально-психологических усилий в целях надлежащего исполнения работниками закрепленных за ними функций и повышения эффективности труда;

- гарантия связи между управлением персоналом и другими направлениями менеджмента.

Структура управления подразумевает следующую подчиненность:

Директору подчиняются:

-ассистент директора

- директор по продажам не продовольственных товаров;

- директор по продажам продовольственных товаров;

- контролер управления;

- руководитель отдела персонала;

- руководитель сектора касс

- руководитель отдела ПВС.

Директору по продажам непродовольственных товаров подчиняются:

- руководители секторов;

- менеджеры направлений;

- РТЗ;

- эксперты;

- продавцы-консультанты.

Директор осуществляет:

- общее руководство компанией;

- контролирует строгое обеспечение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности гипермаркета и другие;

- организует работу и результативное взаимодействие всех структурных подразделений гипермаркета;

- сосредотачивает деятельность структурных подразделений на гарантию прибыльной работы компании;

- гарантирует выполнение всех принятых обязательств перед Госбюджетом, поставщиками, заказчиками, банками, подписывает все договоры.

Основные функции, задачи, права и ответственность сотрудников определены в положениях о структурных подразделениях

Основные функции отдела персонала:

- осуществлять эффективный подбор, расстановку и реализацию трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами;

- обеспечивать компанию нужным количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации;

- участвовать в разработке и воплощении стратегии управления персоналом;

- участвовать в создании и развитии стабильного трудового коллектива, налаживании благоприятного социально-психологического климата;

- постоянно совершенствовать управление кадрами на основании воплощения целевых программ, современных персонал-технологий и оказывать систематическую методическую помощь руководителям подразделений по вопросам управления персоналом.


Основные задачи отдела персонала:

- контроль ведения кадрового делопроизводства в полном объеме

- подготовка сведений для расчета заработной платы;

- учет рабочего времени сотрудников;

- регулярная отчетность по результатам работы;

- внутреннее взаимодействие с сотрудниками в рамках гипермаркета.

- формирование единой кадровой политики и её воплощение через повседневную кадровую работу;

- определение текущей потребности в кадрах;

- формирование мотивационной системы результативного cтимулирования сотрудников в соответствии с их трудовым вкладом;

- содействие успешной адаптации новых сотрудников в коллективе;

- анализ имеющегося кадрового состава, планирование профессионально-должностного продвижения работников;

- организация изучения профессиональных, деловых и моральных качеств сотрудников на основе объективной оценки при широком использовании различных методов, а также проведение аттестации руководителей и специалистов;

- формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, составление плана работы с ним, разработка схемы замещения;

- осуществление непрерывного образования руководителей и специалистов, организация подготовки, переподготовки, повышение квалификации рабочих;

- организация результативной системы персонального учета, обработка поступающей кадровой информации;

- оформление кадровых документов в установленные сроки и гарантия их сохранности;

- представление всех видов статистической отчетности по работе с кадрами.

К основным задачам экономического отдела относятся:

- проверка наличия, достоверности и соответствия информации о товаре требованиям действующего законодательства (маркировка товара, сопроводительная документация);

- экономическое планирование в организации, направленное на организацию эффективной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов роста товарооборота с целью достижения наибольшей экономической эффективности;

- формирование материального стимулирования работников торгового зала, руководителей, специалистов и других служащих, улучшение организационной структуры управления, гарантия эффективного расходования фонда заработной платы, повышение роста производительности труда, контроль за обоснованностью применения тарифных ставок, должностных окладов, установление разрядов рабочим и категорий специалистам;

- формирование прогнозных и текущих заданий и расчетов по розничному товарообороту и его структуре, финансовым показателям, труду и заработной плате, бытовому обслуживанию;


- комплексный экономический анализ деятельности компании и адекватный подход к принятию мер по ускорению темпов роста производительности труда, повышению уровня рентабельности, устранение нерациональных расходов, экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, формирует подходы к принятию мер по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности, производительности труда, устранению потерь и непроизводительных расходов;

- методическое обеспечение соответствующих вопросов;

- доведение до товарных отделов, секций и других структурных подразделений плановых показателей по товарообороту и контроль за их выполнением.

Согласно Положения задачами руководителей секторов являются:

- гарантия четкой организации торгово-технологического процесса и высокой культуры обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота и др. показателей в целом по отделу;

- оптимизация стоков, проведение инвентаризаций, промоакций;

- совместно с другими отделами систематическое улучшение форм и методов продажи товаров, увеличение количества и качества оказываемых услуг;

- гарантия постоянного наличия в продаже товаров в достаточном ассортименте и надлежащего качества, ежедневный контроль соблюдения правил торговли и розничных цен;

- прогнозирование и анализ экономических показателей функционирования сектора;

- осуществление контроля за организацией торгового обслуживания покупателей, соблюдением законодательства, трудовой и производственной дисциплины, выполнением санитарных требований и правил личной гигиены, принятие необходимых мер по замечаниям и предложениям покупателей;

- постоянный анализ производительности труда работников торгового зала, с целью ее повышения.

Коммерческие отделы выполняют следующие задачи:

- разрабатывают и внедряют мероприятия, направленные на повышение рациональности хозяйственной деятельности гипермаркета;

- формирование ассортимента;

- планирование продаж и анализ результатов деятельности отдела;

- контроль за поступлением товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков по срокам, количеству и ассортименту;

- составление и представление статистической и другой отчетности органам статистики и вышестоящим организациям, по запросам других организаций.

Менеджеры направлений выполняют следующие задачи:

- управление коллективом (до 15 чел);

- подбор персонала, внедрение;


- обучение персонала;

- мотивацию персонала;

- оценку деятельности сотрудников.

- работу в торговом зале: организацию деятельности сотрудников, проведение работы по повышению качества обслуживания и по изучению спроса клиентов.

Реализация коммерческой деятельности менеджером направлений заключается в:

- формировании ассортимента, соответствующего потребностям покупателей;

- заказе товара;

- контроле качества продукции;

- расчете заказов и контроле резерва товара на складе;

- планировании и организации промоакций;

- ценообразовании;

- планировании продаж и анализе результатов деятельности отдела.

- разработке предложений по совершенствованию качества, изменению ассортимента товаров, не пользующихся спросом, освоению новых видов товаров, уценки неходовых товаров;

- заключении договоров с поставщиками;

- контроле за выполнением поставщиками договорных обязательств по срокам поставки, ассортименту и количеству поставляемых товаров;

- рассмотрении писем, заявлений и жалоб покупателей по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и внесение предложений по разрешению этих жалоб

Работники торгового зала (РТЗ), эксперты, продавцы консультанты:

- выполняют оперативную работу в торговом зале, а также осуществляют другие задания руководства в рамках своих служебных обязанностей.

- осведомлены об ассортименте, основных характеристиках товара и его цены;

- своевременно предоставляют товар покупателям, соблюдая план выкладки товара и правила перемещения продуктов;

- ежедневно производят замену ценников в соответствии с обновлением цен, контролируют наличие ценников и их соответствие штрих-коду; выполняют инструкции, распоряжения, предписания своего непосредственного и/или вышестоящего руководителя, по его требованию готовят и предоставляют в указанный срок отчеты о своей деятельности, планы и иные требуемые документы;

- соблюдают правила хранения товаров в гипермаркете;

- оперативно разбирают тележки с оставленными покупателями товаром;

- оказывают помощь клиенту в предупредительной и вежливой форме, поддерживают высокий уровень обслуживания клиентов в соответствии с политикой ООО «Ашан»;

- исследуют покупательский спрос в рамках своих обязанностей;

- вносят предложения по совершенствованию имплантации товара.