Файл: .Теоретические основы функций менеджмента..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключительный контроль осуществляют после исполнения определенной деятельности. Целью заключительного контроля является получить информацию о деятельности сотрудников, которых нужно поощрить за достигнутый результат[13, с.55].

Виды управленческого контроля направлены на оценивание качества работы, конечных изделий или услуг. Так, заключительный контроль способствует определению соответствия реальных и планируемых результатов[13, с.56].

Таким образом, контроль как функция менеджмента – это неотъемлемый элемент эффективной деятельности любого предприятия, который включает в себя: измерение и сопоставление фактических результатов с теми, которые были прописаны в планах; процедуру оценки степени успешности исполнения предприятиями установленных планов; вид управленческой деятельности, посредством которого компании удерживаются на верном пути, путем сравнения показателей их деятельности и установленных стандартов. Различают следующие виды контроля как функции менеджмента: 1.) Предварительный контроль, осуществляемый до начала работ. В процессе этого вида контроля происходит оценка трех основных областей: человеческие, материальные и финансовые ресурсы. 2.)Текущий контроль, проводимый в ходе осуществления работ. Самым распространенным объектом данного вида является персонал. Также посредством него проводят исключение отклонений от намеченного плана, при этом большое значение имеет обратная связь. 3.) Заключительный контроль, дающий руководителям информацию для планирования, целью его является предотвращение ошибок в будущем. Самой важной задачей реализации функции контроля в управлении является обнаружение и устранение неопределенностей.

2.4 Мотивация как функция менеджмента

Существует большое количество определений мотивации. Главным образом, мотивация представляет собой побуждение к действию. Она заключается в человеческой способности к удовлетворению своих потребностей через осуществление определенной деятельности [14, с.33].

Мотивация деятельности представляет собой динамический психологический и физиологический процесс, управляющий человеческим поведением и определяющий его организованность, направленность, активность и устойчивость.

Мотивация— это работа управленца, заключающаяся в управлении поведением подчиненных на основе знаний о том, что является причиной соответствующих действий сотрудника. Источник мотивации – потребности. Необходимость – отсутствие или нехватка чего-то необходимого для эффективного функционирования. Руководитель использует в процессе мотивирования материальные и нематериальные стимулы. К материальным стимулам относятся: денежное вознаграждение, потребительские услуги и блага[14, с.33].


Мотивация деятельности человека может быть нескольких видов, среди которых можно назвать:

- Внешнюю мотивацию, которая не относится к содержанию определенной деятельности, она основана на внешних для человека обстоятельствах (например, соревнования с целью получения награды).

- Внутреннюю мотивацию, которая имеет отношение к содержанию деятельности, а не к внешним обстоятельствам.

- Положительную мотивацию, которая основана на положительных стимулах.

- Отрицательную мотивацию, основанную на отрицательных стимулах.

- Устойчивую мотивацию, которая базируется на естественных человеческих потребностях (утолить жажду, голод и др.).

- Неустойчивую мотивацию, требующую постоянную внешнюю поддержку[14, с.33].

Мотивация деятельности также может быть индивидуальной (направлена на поддержание саморегуляции) и групповой (забота о потомстве, поиск своего места в обществе, поддержка общественной структуры и др.) [14, с.34].

Мотивация деятельности характеризуется мотивами деятельности, которые движут поступками человека. Основной мотив деятельности заключается в самоутверждении, которое представляет собой стремление самоутверждения в обществе, получения определённого статуса, уважения. Часто мотив самоутверждения относят к мотивам престижа (достичь и поддержать более высокий статус) [14, с.35].

Также можно выделить мотив идентификации (стремление к тому, чтобы походить на авторитет, кумира, отца), мотив власти (влияние на окружающих, руководство ими, направление их действий), процессуально-содержательный мотив (побуждение к действиям с помощью не внешних факторов, а посредством процесса и содержания деятельности) [14, с.35].

Существуют также внешние мотивы, которые побуждают к действиям. Факторы этих мотивов находятся вне деятельности (достижение престижа, материальных благ и др.).

Мотивация деятельности также подразумевает мотив саморазвития, то есть стремление к личному росту, реализации собственного потенциала.

Мотивация деятельности исследовалась различными теориями мотивации, которые анализировали потребности человека, включая их содержание и связь с мотивацией[14, с.35].

В теориях мотивации предпринимается попытка понимания побуждения людей к определенной деятельности, а также набора потребностей для мотивации их поведения. Исследование данных потребностей влечет за собой появление 3 основных направлений: содержательные концепции мотивации, процессуальные теории, теории, основой которых является специфическая картина человека.


Таким образом, мотивация — работа управленца, заключающаяся в управлении поведением подчиненных на основе знаний о том, что является причиной соответствующих действий сотрудника. Источник мотивации – потребности. Необходимость – отсутствие или нехватка чего-то необходимого для эффективного функционирования. Руководитель использует в процессе мотивирования материальные и нематериальные стимулы. К материальным стимулам относятся: денежное вознаграждение, потребительские услуги и блага. Среди ранних теорий мотивации сотрудников выделяются следующие: модель отношений взаимодействия, традиционная модель мотивации и модель человеческих ресурсов.

заключение

Функции менеджмента представляют собой вид деятельности, базирующийся на разделении и кооперации управления. Функции менеджмента характеризуются определенной стабильность, однородностью, сложностью воздействия на объекты со стороны субъектов управления. С помощью функций управления происходит отражение содержания процесса управления, конечным результатом которого является выработка управленческого воздействия (команд, приказов), направленного на достижение поставленных целей. Основные и дополнительные функции менеджмента - составные части любого процесса управления все зависимости от особенностей той, или иной организации (ее размеров, назначения, форм собственности и т.д.).

Процесс управления (менеджмента) включает в себя пять связанных между собой функций, которые составляют общие функции менеджмента (процесс планирования, организации, мотивации, координации и контроля). Основные функции взаимосвязаны и образуют систему, а дополнительные функции менеджмента лишь подкрепляют их и способствуют их лучшему протеканию. Дополнительные (специальные) функции выделяют в соответствии со сферой деятельности (социально-экономическое, текущее и перспективное планирование, организацию работ в сфере стандартизации и метрологическое обеспечение, проведение испытаний и технологический контроль, ведение учета и отчетности, осуществление экономического анализа, организацию управления технологическим процессом и т.п.).

Планирование как функция управления - это процесс обоснования направлений и параметров развития организации, способов достижения этих параметров с учетом внутренних возможностей организации и ее взаимодействия с внешней средой. Содержание планирования включает обоснование миссии и выработку целей организации; конкретизацию целей для структурных подразделений организации на плановый период; постановку конкретных задач, которые необходимо решить для достижения целей; обоснование критериев достижения системы целей, решения поставленных задач, системы ограничений: экономических, социальных, правовых, экологических; определение последовательности, сроков и способов решения задач; обоснование потребности в ресурсах - трудовых, материальных, финансовых, информационных. Выделяют следующие принципы планирования: принцип единства, принцип участия, принцип непрерывности, принцип гибкости, принцип точности. Существуют следующие виды планирования: реактивное планирование, инактивное планирование, преактивное (предупреждающее) планирование, интерактивное планирование, оперативное планирование, стратегическое планирование. Итогом планирования является план.


Организация как функция менеджмента представляет собой координацию задач и взаимоотношения людей, а также процесс создания структуры предприятия. Выделяют несколько типов организационных структур производственного управления: линейную, функциональную, линейно-функциональную, матричную, проблемно-целевую, отделенческую и др.

Контроль как функция менеджмента включает в себя: измерение и сопоставление фактических результатов с теми, которые были прописаны в планах; процедуру оценки степени успешности исполнения предприятиями установленных планов; вид управленческой деятельности, посредством которого компании удерживаются на верном пути, путем сравнения показателей их деятельности и установленных стандартов. Различают следующие виды контроля как функции менеджмента: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль.

Мотивация — работа управленца, заключающаяся в управлении поведением подчиненных на основе знаний о том, что является причиной соответствующих действий сотрудника. Источник мотивации – потребности. Необходимость – отсутствие или нехватка чего-то необходимого для эффективного функционирования. Руководитель использует в процессе мотивирования материальные и нематериальные стимулы.

Список использованных источников

  1.  Веснин, В. Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 306 c.
  2. Глухенькая Н. М. Исследование систем управления : учеб.-метод. пособ. – Екатеринбург: УрФУ, 2012. – 83 с.
  3. Глухов, В.В. Менеджмент / В.В. Глухов. - М.: СПб: Питер; Издание 3-е, 2013. - 608 c.
  4.  Гуськов, Ю. В. Основы менеджмента / Ю.В. Гуськов. - М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2012. - 264 c.
  5. Егоршин, А. П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2012. - 320 c.
  6. Концептуальные основы конвергенции менеджмента и маркетинга / Г.Н. Степанова и др. - М.: Московский государственный университет печати, 2015. - 194 c.
  7. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] / https://mysocrat.com/book-card/17508-strategicheskij-menedzhment/(Дата обращения 01.02.2019)
  8. Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента [Электронный ресурс] / http://www.studmed.ru/liginchuk-gg-menedzhment_db22c3edaa7.html(Дата обращения 04.02.2019)
  9. Миролюбова Г.С. Менеджмент / Г.С.Миролюбова - УФИ.: Екатеринбург, 2013. - 115 c.
  10. Основы менеджмента / Под редакцией А.И. Афоничкина. - М.: Питер, 2017. - 528 c.
  11. Пустынникова, Е. В. Основы менеджмента / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, 2017. - 320 c.
  12. Синько, И. В. Менеджмент-ХХI. Введение к основам общей теории / И.В. Синько, Л.Ф. Никулин. - М.: Век книги, 2015. - 354 c.
  13. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / Л. С. Леонтьева, В. И. Кузнецов, М. Н. Конотопов [и др.]; под ред. Л. С. Леонтьевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 287 с.
  14. Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. ОСНОВЫ МЕНЕДЖ- МЕНТА: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 363 с.
  15. Мескон Основы Менеджмента / Мескон и др. - М.: Дело, 2013. - 704 c.
  16. Мескон, Майкл Основы менеджмента / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. - М.: Дело, 2015. - 704 c.
  17. Уинслоу, Тейлор Фредерик. Менеджмент/ Тейлор Фредерик Уинслоу - М., 2003 г. 522 с.