ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.09.2019
Просмотров: 1988
Скачиваний: 2
Всем студиям телевидения было предложено обеспечить передачи программ
-
для детей в объеме не менее одного часа в день;
-
пропаганда физкультуры и спорта, показ различных спортивных соревнований должны были занять в программах важное место;
-
ввести в практику регулярные выступления по телевидению передовых людей промышленности и сельского хозяйства;
-
министров, руководителей партийных, советских и общественных организаций;
-
деятелей науки;
-
литературы и искусства.
-
Развитие ТВ в институционально – организационных и технических аспектах.
29 января 1960 года – постановление ЦК КПСС «О дальнейшем развитии советского телевидения».
-
Госкомитету по радиовещанию и телевидению было поручено создать для производства телевизионных фильмов свою киностудию – «Телефильм»;
-
Введение дневного вешания;
-
ЦК КПСС обязал центральную и местную печать регулярно информировать читателей о работе телевидения, публиковать рецензии на телевизионные передачи, т. е. развивать телевизионную критику;
-
Образование Государственного комитета по радиовещанию и телевидению при совете Министров СССР;
-
Развитие внутрисоюзной трансляционной сети (кабельных и радиорелейных линий телевизионной связи).
4. Ранее в 50-е годы, в период бурного роста телевидения, строительством и
оборудованием новых телецентров и ретрансляционных линий руководили сами связисты, т. е. технические специалисты, не думавшие о социальных функциях нового средства коммуникации. И возникали телецентры не оборудованные соответствующим образом, способные только ретранслировать кинопродукцию или передачи Центрального ТВ.
Образование Государственного комитета по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР открыло возможность способствовать более правильному использованию техники.
Постепенно, начиная с 1961 г., телецентры страны вместе с персоналом стали переходить в ведение этого Комитета. В ведении Министерства связи остались только передатчики и ретрансляторы.
5.
-
14 апреля 1961 г. Москва встречала Юрия Гагарина, и встреча эта
передавалась по линии Москва – Ленинград – Талин и, (через 80-километровую морскую гладь), в Хельсинки. К этому времени Финляндия была связана кабельными линиями трансляции с Европой, где густая кабельная сеть существовала с 50-х годов. Таким образом, вся Европа смогла увидеть прямой репортаж о событии.
-
Наряду с наземной, в 60-х годах стала развиваться спутниковая
трансляция:
11 августа 1962 года - рождение советского космовидения (первая непосредственная передача с космических кораблей «Восток-3» и «Восток-4»).
-
1964-1970 гг. – сооружение телевизионного комплекса в районе Останкино;
-
1965-1975 гг. – строительство единой приемо-передающей сети, обеспечивающей передачу программ Центрального ТВ на большей части территории СССР.
Наряду с кабельными линиями быстро росла сеть линий радиорелейной связи, несравненно более дешевой, так как сигнал здесь передается на расстояние по эфиру – от одной небольшой вышки к другой.
Бурное строительство линий наземной трансляции в 60-е годы привело к тому, что Московское телевидение стало действительно центральным – его передачи принимались в столицах и крупных городах всего Союза.
Но самым знаменательным оказался 1967 г.
-
24 октября вступила в строй Останкинская радиотелефонная передающая станция.
Она размещена в уникальной свободностоящей башне из предварительно напряженного монолитного железобетона. Высота ее 540 м (самая высокая в Европе, выше только телебашня в канадском Торонто – 553 м). Железобетонный ствол башни заканчивается на высоте 386 м, а далее его продолжают трубчатые металлические конструкции, на которых размещены антенные сооружения. Все радиотехническое оборудование станции размещено внутри ствола башни. Подобное сооружение не имело равных в мировой строительной практике тех лет. На башне устроена смотровая площадка и знаменитый ресторан «Седьмое небо» с вращающимся полом.
-
2 ноября введена в эксплуатацию сеть наземных станций «Орбита» для
приема телепередач, которые транслировались через искусственный спутник Земли «Молния-1». Это позволило охватить телевещанием Сибирь, Крайний Север, Дальний Восток и Среднюю Азию. Аудитория ТВ увеличилась сразу на 20 миллионов человек.
Искусственный спутник Земли «Молния-1»был выведен на околоземную орбиту, а на Земле отраженный спутником сигнал с Московского телецентра принимался цепью приемных станций, оборудованных аппаратурой, автоматически направлявшей параболические антенны в сторону спутника – по мере его движения в космосе.
Со временем стал возможным запуск спутника на геоцентрическую орбиту, т. е. такую, когда спутник, двигаясь с той же скоростью, что вращается Земля, неподвижно «висит» над определенной точкой земной поверхности. Такие спутники («Экран» и «Горизонт») позволили решить проблему преодоления разницы в местном времени между Москвой и территориями к востоку.
В 80-е годы с помощью спутников стали передаваться на восток дубли I и II программ Центрального телевидения, со сдвигом во времени. Большинство передач транслировалось и транслируется в записи.
Сегодня «Орбита», а также системы «Экран», «Москва» базируются на космических аппаратах «Горизонт», «Экран-М», «Экспресс» и позволяют осуществлять вещание программ по пяти временным зонам. Система «Москва – глобальная» передает российские программы прктически во все страны мира.
-
4 ноября начал работать крупнейший в Европе Общесоюзный
телевизионный центр.
-
Начато вещание цветного ТВ по советско-французской системе SECAM
(Sequence de Couleur Avec Memoire – «поочередность цветов с памятью»).
7 ноября с Красной площади состоялась первая внестудийная цветная
передача военного парада и демонстрации с помощью экспериментальной ПТС цветного ТВ.
Первая передача цветной телепрограммы была проведена годом раньше, в 1966 из Парижа в Москву. Но кроме самих экспериментаторов об этом никто и не знал.
Разработки в области цветного телевещания велись, чуть ли не с самого начала изобретения ТВ.
Самое первое упоминание о цветном ТВ относится к 1899г., когда российский изобретатель, преподаватель казанского промышленного училища А.А. Полумордвинов разработал оптико-механическую систему цветного ТВ. Основана она на теории трехкомпонентного цветного зрения (цвета передаются с помощью вращающихся дисков со светофильтрами). Систему с одновременной передачей цветов предложил и инженер И. Адамян в 1907г.
Завершена первая разработка по цветному ТВ была в США в годы второй мировой войны: на приемной стороне перед кинескопом с большой скоростью вращался диск со светофильтрами; при этом изображение получалось слишком малого размера, да и принимать его нельзя было на обычном телевизоре. Эти проблемы были устранены только в 1953 г., когда одна из электронных систем была выбрана в качестве стандартной для США. Она известна как NTSC по названию Национального комитета телевизионных систем.
Тем временем французский инженер Анри де Франс создал систему SECAM, а немецкий специалист В. Брух – систему PAL (Phase Alternation Line – «переменная фаза по строкам»).
СССР, а также ряд европейских, африканских и азиатских стран присоединились к системе SECAM, другая группа государств выбрала PAL.
До конца семидесятых годов существование трёх различных систем цветного телевещания было причиной возникновения сложных, порой непреодолимых проблем. Только потом были созданы телекамеры, приемники и видеомагнитофоны, способные передавать, принимать и записывать цветное изображение, сформированное по любому из трёх стандартов вещания.
Телевизионные центры советских городов были оснащены соответствующим оборудованием – по радиорелейным и спутниковым линиям связи программы цветного ТВ стали подаваться сначала по 6 часов в неделю (1968г.), затем по 12 (1969г.), а в 1970г. – уже по 20 часов в неделю.
Организация учебы кадров. Первая в стране кафедра телерадиожурналистики в МГУ (1958 год).
Профессиональный уровень творческих работников в массе был невысок, особенно на местных студиях. Тысячи людей, пришедших работать на телевидение, должны были овладеть новыми профессиями – новыми не только для них, но новыми в принципе. Учеба шла прямо в эфире, в полном смысле слова на глазах у зрителей.
Декабрь 1961 года – появление в эфире еженедельного обозрения «Эстафета новостей».
Успехи «Эстафеты» в персонификации сообщения, несомненно, имели значение для всей советской телевизионной журналистики. «Эстафета» способствовала росту общественного престижа телевизионной публицистики, представляя аудитории людей, находившихся в центре внимания всего народа. Так, советских летчиков-космонавтов миллионы людей увидели и узнали именно в передачах «Эстафеты». Более того, телевидение оказалось впереди других средств массовой коммуникации (газет и даже радио) не только в оперативности, но и в полноте сообщаемой информации, в раскрытии самой личности героев. Работники «Эстафеты новостей» выдвинули на первый план, в прямом и переносном смысле, личность журналиста. Однако уже в 1964–1965 гг. начался спад популярности этой программы.
Работники «Эстафеты» не ставили Целью анализ общественной жизни, исследование взаимосвязей и тенденций развития. Между тем «Эстафета новостей» как тип «издания» (еженедельное обозрение) должна была бы стремиться именно к аналитичности, проникновению в глубь процессов, происходящих в реальной действительности.
1965 год – появление III учебно-образовательной программы. 13 марта 1965 г. постановление ЦК КПСС «Об учебно-образовательной программе телевидения». Первоначальные радиус действия – Москва и близлежащие области.
1965 г. – появление IV программы ЦТ (после ввода в строй Общесоюзного телевизионного технического центра в Останкино). Первоначальные радиус действия – Москва и близлежащие области.
1 января 1968 г. – выход в эфир программы «Время» - «информационного ансамбля», получившего постоянное место в программе.
Структура программ советского телевидения:
I программа – основная общесоюзная, информационная, общественно-политическая и художественная. Среднесуточный объем вещания – 13 часов. В субботу и воскресенье объем вещания I программы увеличивается. По праздничным дням вещание до 14 часов без перерыва.
II программа – информационно-публицистическая и художественная. Среднесуточный объем вещания – 4 часа. Распространяется в Московской, Калининской, Тульской, Смоленской, Владимирской, Рязанской, Орловской и ряде других областей Европейской части СССР.
III программа – научно-популярная и учебная. Среднесуточный объем вещания – 7 часов. В дневные часы вещает на жителей Европейской части страны, в вечерние часы – на телезрителей Москвы и Московской области.
IV программа – спортивно-художественная. Вещает на жителей Москвы и Московской области, зрителей 28 крупных промышленных районов Европейской части страны и столиц шести союзных республик.
XXIII съезд КПСС (1966 г.) –«Осуществить меры по более широкому развитию телевидения (в том числе и цветного), которое призвано сыграть важную роль в сближении культурных уровней населения города и села, а также различных районов страны».
12 июля 1970 года – Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР преобразован в союзно-республиканский Государственный комитет Совета министров СССР по телевидению и радиовещанию. Задачи:
-
повышение роли телевидения в идеологической работе партии;
-
централизация телевизионного вещания в масштабах страны;
-
координация центрального и местного телевизионного вещания;
-
улучшение подготовки кадров для телевидения, введение конкурсной системы для некоторых категорий творческих работников телевидения;
-
осуществление единой технической политики в области телевидения.
XXIV съезд КПСС (1971 г.) «Наше телевидение имеет теперь громадную аудиторию – 70 процентов населения страны. Вступила в действие телевизионная система «Орбита», охватывающая районы Крайнего Севера, Дальнего Востока, Сибири и Средней Азии».
XXV съезд КПСС (1976 г.) Задача – максимально использовать возможности телевидения в идеологической работе партии:
-
ускорить внедрение цветного телевидения
-
предусмотреть более широкое использование искусственных спутников Земли, в первую очередь для обеспечения телевизионным вещанием районов Западной и Восточной Сибири»,
-
расширить зону уверенного высококачественного приема теле- и радиопердач.
-
улучшить качество телевизионных и радиовещательных программ.
Необходимость дальнейшего развития связи, радиовещания и телевидения, расширения радиовещательных и телевизионных станций, использования искусственных спутников Земли для осуществления связи и передачи телевизионных программ.
***
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМК, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМК. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации.
Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ.
Вездесущность - способность телевизионного сигнала проникать в любую точку пространства ( в зоне действия передатчика).
Территория России с советских времен разделена на пять зон (по два часовых пояса в каждой). Сделано это, прежде всего, для удобства телесмотрения. В любой из них можно смотреть специально для этой зоны адаптированный — с учетом местного времени — вариант Центрального телевидения.
Но если Европейская зона, без особых проблем охватывается ТВ-вещанием, то для зон более удаленных была разработана и приведена в действие сложная система эфирного вещания с использованием спутника. Четыре оставшихся зоны получили свои названия, при этом никто мудрствовать лукаво не стал :
А – Чукотка – Орбита-1, Дубль-1
Б – Восточная Сибирь – Орбита-2, Дубль-2
В – Западная Сибирь – Орбита-3, Дубль - 3
Г - Урал – Орбита-4, Дубль-4
Программы ОРТ и РТР связисты в обиходе называют “Орбита” и “Дубль”).
Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком.
Экранность - способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Благодаря экранности телевизионные образы воспринимаются непосредственно - чувственно, а потому доступны самой широкой аудитории.
В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов.