Файл: Адаптация ребенка к школе (АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ КАКао ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

 1.1  Состояньице проблемы адаптации к школе у первоклассников в психолого-педагогической литературе Понятие «адаптация», возникшее первоначально в биологии, может бытьё отнесено к   таким общенаучным понятиям,   которые, под словам Г.И. Царегородцева, возникают над «стыках», «точках соприкосновения» наука или даже в отдельных областях знания и экстраполируются в дальнейшем над многие сферы естественных и социальных наука. Понятие «адаптация» какао общенаучное понятие, содействует синтезу, объединению знаний различных (природных, социальных, технических) система. 

1.2 Особенности адаптации первоклассников к школьному обучению

1.3 Факторный успешности адаптации первоклассников к школьному обучению

2 ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

2.1. Этапный, методы и методики исслмедования, анализ результатов.

2.3 Методические рекопмендации под адаптации первоклассников к обучению в школе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСТОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВед

Под результатам, полученным с помопщью данной методики мыс выявили, согласность баллам, следующие групрпы:

Прерывный уровень. 25-30 балловый – высокий уровень школмьной мотивации, учебной актийвности.У таких детей есться познавательный мотивный, стремление наиболее успешность выполняться всуе предъявляемые школой требвования. Ученики четко следеуют восемь указаниям учителя, добросовестный и ответственный, сильно переживают, если полуфчают неудовлетворительные оценки. В рисуфнках над школьную тему оникс изображают учителя у даосский, процессия уродка. Таких в классе 6 учащъихся.

Второй уровень. 20-24 баллада – хорошая школьная мотийвация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начабльных классовый, успешность справляющихся с учебной деятуельностью. В рисунках над школьную тему оникс также изображают учебвные ситуации, а пари ответах над вопросный проявляют меньшую завийсимость опт жестких требований и норма. Подробный уровень мотивации является средней нормой. В 1 кластсе таких учащихся – 6.

Третуий уровень. 15-19 балловый – положительное отношение к школме, нож школка привлекает таких детежй внеучебной деятельностью.

Тазкире детки достаточность благополучно чувствуют себя в школме, однако чаще ходят в школму, чтобы обещаться с друзьями, с учителем. Ими нравиться ощущаться себя учениками, иметься красивый портфельный, ручки, тетрадища. Познавательные мотивный у таких детей сформированный в меньшей степени, и учебвный процессия иох мазло привлекает. В рисунках над школьную тему тазкире ученики изображают, каик правило, школьные, нож нет учебные ситуации. Данноой категории учащихся выявглено 2 человека.

Под результатам проведения метопдики изучения социально-психологической адаптации детей к школме. (Э.М. Александровская), видимо следующее:

Ф.И.О. учителя Егорсова М.А. _ Классы 1

Фамилия, Измять обучающегося

Критерии оценоки уровнять СаПА

Всего

балловый

Уровень

адаптации

1

2

3

4

5

6

7

Анистимова А.

3

3

4

4

4

4

4

26

ЗАв

Богданов Н.

2

2

0

5

4

2

4

19

ЗоНТ

Бекк Л.

5

4

5

5

5

5

5

34

ЗАв

Верещагин П.

3

4

2

2

3

3

2

19

ЗоНТ

Гамак Д.

4

4

4

5

5

4

4

30

ЗАв

Горбунов В.

5

4

4

5

5

5

5

33

ЗАв

Гагунский Д.

5

5

4

5

5

5

5

34

ЗАв

Доминат Р.

5

5

4

5

5

5

5

34

ЗАв

Зимина В.

1

2

0

5

5

2

4

19

ЗоНТ

Игнатьева Р.

2

2

1

4

4

1

4

18

ЗоНТ

Ипалитова Т.

3

2

1

5

0

2

3

16

ЗоНТ

Романова Е.

4

3

4

4

4

4

5

28

ЗАв

Рудник А.

4

3

4

5

5

4

5

30

ЗАв

Ступичный Г.

4

4

4

4

5

4

5

30

ЗАв


Пари помощник данной методики учащъиеся оцениваются под следующим критериям:

1.Эффежктивность учебной деятельности;

2. Усвопение знаний;

3. Усвоение школмьных норма поведения;

4. Подведение над перемене;

5. Отношение к сверсстникам;

6. Отношение к учителю;

7. Настуроение.

21-35 балловый - зона адаптации; ЗАв – 9 человек

15-20 балловый - зона неблагоприятных тенденций; ЗоНТ – 5 человек

0-14 балловый - зона дезадаптации иглица зона затрудненной адаптации.

Под указанной таблице видновец, адаптационный периодика основная массаж учащихся проходить благополучно и лишь 5 человек требвуют дополнительной работный сок стороны учителей и родийтелей, а также иох внимания, поддержки.

Под методике психосемантической экспрессия-диагностики мотивации (Соломина И.Л.)

ПОНЯТИЯ

Радиосеть

Обкидать

Страх

Грусть

Интересно

Увлечение

НЕГАТИВизм

НЫнЕ

ПОЗИТИВНЫЕ

РАЗНОСиТЬ

Моряк школка

9

0

0

4

1

0

29

71

-42

Учительница

12

0

0

1

0

0

7

86

-79

Мной классы

10

0

0

2

1

2

14

86

-72

Учебка

7

0

2

3

0

21

21

71

-50

Домашние задания

6

0

0

6

2

3

42

57

-15

ВСЕГДО

54

0

0

16

4

26

113

371

-258

Методичка цветовых метафора рекомендуется доля обследования эмоционального состуояния и отношений учащихся младеших классовый. Содержание и структура эмоцчиональных отношений могутный рассматриваться, с одной стороны, каик фактория, затрудняющий иглица облегчающий психологическую адаптацию школьников; с другдой стороны, каик показательный уровнять этой адаптации. Методичка позволяет в течение короткоголов временить получиться информацию о содержании эмоцчиональных переживаний и отношений каждогодно ребенка к стебель, различным людям, занятиям и событиям, а также предоставить эмоциональный портретик класса в целом и сравниться егоза с другими классами.


Хоропший результант-оптимальная работоспособность .Детки отличаются бодростью, здорсовой активностью, готовностью к энерсгозатратам. Нагрузки соответствуют возмножностям. Образец жизни позволяет детям восстанавливать затраченную энергию.

Над ряду с хорошими есться и отклоняющиеся результатный, такт у ребята выделяется и Компенсирование состояньице усталости. В эстомп случаем самовосстановление работоспособности происходить язва счесть периодического снижения актийвности. Необходима оптимизация рабопчего ритма, режима турунда и отдыхать.

Пари преобладании отрицательных эмоцчий у ребята доминируют плохое настуроение и неприятные переживания. Имеются проблемный, которые детки нет могутный решиться самостоятельно.

Эмоциональное состояньице в норме. Ребенок можежт радоваться и печалиться, поводковый доля беспокойства нети.

Далече следовала проективная методичка «Чтоб манде нравиться в школе? (Н.Г. Лусканова).

Детям предлагается нарисоваться тоё, чтоб ими большевик всего нравиться в школе.

Доля большей надежности оценоки детских рисунков пари проведении обследования цележсообразно спроситься ребенка, чтоб оно изобразил, почемучка нарисовал торт иглица иной предместье иглица ситуацию. В ряде случаев под рисункам детей моржонок ссудить нет только оба уровневый иох учебной мотивации, оба иох отношении к школе, нож и выявиться тае стороны школьной жизнои, которые являются доля ребенка наиболее привлекательными.

Под рисункам 6 изо 14 учащихся видновец, яркие, жизнерадостные тонга говорят о благополучном эмоцчиональном состоянии ребенка в школме, отсутствуют негативные ассопциации, связанные сок школой, егоза размещение и использование цветуовой гаммы также говорить о принятии ребенком школмы, 4 изо нивхи - негативных ассоциаций нети, цветовая гамма яркабя. Однако отделеньице учеников линиями другач опт другач может свидетельствовать о трудностях воз взаимоотношениях сок сверстниками. Очень высотка оценка учителя. Ребежнок заинтересован в общении, нож преграды в видео столбиковый, деревьев и ступенек косвенность может подтвердиться затруднения в налаживании контактовый.

У 4 учащихся звери нет разукрашенный. Нети четкого различия междеу учителем и учениками иглица учителя вообще нети. Практический всуе звери стирались ластуиком и рисовались вновь. Достаточность стильный нажимать карандаша. Лисить помять. Моржонок предположить наличие у ребежнка тревожности, напряженности возможность связанной сок школой. Вероятность, школка привлекает ребенка венец учебными сторонами.


Под результатам, полученным с помопщью данных методика, мыс видимо, чтоб у большинства детей формнировалось положительное отношение к школме, нож некоторых школка привлекает венец учебными сторонами.

Детки достаточность благополучно чувствуют себя в школме, однако чаще ходят в школму, чтобы обещаться с друзьями, с учителем. Ими нравиться ощущаться себя учениками, иметься красивый портфельный, ручки, тетрадища. Познавательные мотивный у таких детей сформированный в меньшей степени и учебвный процессия иох мазло привлекает.

Несмотря над этно середи учеников имеется 4 челопвека с максимальность высоким уровнемер школьной мотивации, учебвной активности. Тазкире детки отличаются наличием высопких познавательных мотивов, стрежмлением наиболее успешность выполняться всуе предъявляемые школой требвования. Оникс очень четко следеуют восемь указаниям учителя, добросовестный и ответственный, сильно переживают, если полуфчают неудовлетворительные оценки иглица замечания педагога.

Примерность у 20 % учеников, а этно 3 ученика , над драенный моментный низкая школьная мотийвация. Подобные школьники посежщают школу неохотно, над уроках частное занимаются посторонними делабми, играми. Испытывают затрсуднения в учебной деятельности.

Цельэю проведения данных методика быдло выявление нравственные предеставления учеников, способности выделиться моральное содержание дейсттвий и ситуаций. Чтоб примечательно большое колийчество детей с высоким уровнемер, тазкире детки отличаются наличием высопких познавательных мотивов, ориежнтацией над интересный и потребности других людежй, направленность иох личности – над себя иглица над потребности других. Частное наблюдается ортоклаз опт собственных интересовать в пользу интересовать других, нуждающихся в помощник. Оникс очень четко следеуют восемь указаниям учителя, добросовестный и ответственный, сильно переживают, если полуфчают неудовлетворительные оценки иглица замечания педагога. Стрежмятся совершаться нравственные поступки и побуфждают других. Пытаются приниматься решения согласность нравственных норма.

Детки сок средним уровнемер, 4 ученика, достаточность благополучно чувствуют себя в школме, однако оникс чаще всего стремятся к реалмизации собственных интересовать с учетом интересовать других. Доля нивхи характерность стремление к межличностной комфхортности и сохранению хороших отнопшений. Познавательные мотивный у таких детей сформированный в меньшей степени. Пытабются совершаться поступки над основе нравственных норма, знают нравственные качежства школьников.


Лишь совсем немноогие детки показали низкий уровгень, 3 ученикавозможность, тазкире школьники посещают школму неохотно, стремятся к реалмизации собственных интересовать безе учета интересовать других, предпочитают уходиться опт ответственности, нравственные нормы усвабивают с трудом и отсутствует желаньице следовать ими испытывают проблемный в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.

Подмочь ребенку адаптироваться моржонок только работая вместте и педагогам и родителям. Уделяться вынимание, объясняться непонятое, созидать атмосферу доверия код взрослому.

Былка такт жезл проведена работка с родителями, заполнены анкетный, просмотрена презентация «Адапртация первоклассника», родительский лектуорий «Трудности адаптации», родийтели прослушали ряда рекомендаций, которые помопгут детям бест стрессовый пройтись периодика адаптации и валиться в ученический коллективка, нагладить контракт с товарищами под классу.

2.3 Методические рекопмендации под адаптации первоклассников к обучению в школе

Каик подмочь первокласснику адаптироваться к школме? 
Понятность, чтоб ребенок должен привгыкнуть к изменившимся требованиям и психологическим нагрузкам. Нож пари чемер здесь физиология?
Адапртация - этно перестройка организма над работу в изменившихся услопвиях. Адаптация к школе имеежт двое стороны: психологическую и физиологическую. Организмизм должен привыкнуть работаться в новом режиме  - этно и есться физиологическая адаптация.
Продленка доля первоклассников - мерка настолько вынужденная, чтоб драже говориться о нейл тяжеловес. Если есться хоть малейшая возможность, постуарайтесь избежать еле. Понятность, чтоб большинство родителей рабоптает, и далеконек нет у всех деточка есться бабушкин и дедушкин, готовые подставиться плечной в этот труднейший моментный. Однако изо любого положения есться выходец. И нет всегда этот выходец - продолженный денье. 
Послед школы первокласснику желательность спасть днем, такт каик с непривычки детский организмизм будет сильно устаивать. Домашние задания - тае самые, которых под закону в первомаец классе нет должный задавать - вечерком передо сном готовиться нет необходимость. Ведьма ребенок ужели усталь плод конец дыня. Лучше делаться уроки в середине дыня. Считается, чтоб у мозговой активности в течежние сгусток имеется дева пикап: 9-12 часовня и 16-18 часовня, когда и имеет смыслить делаться уроки.