Файл: Игра как метод воспитания (Теоретические основы использования игры как метода воспитания).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы использования игры как метода воспитания
1.1. Понятие игры, теория игры
1.2. Значение игры в воспитании
1.3. Использование дидактических сюжетно-ролевых игр направленных на развитие когнитивных процессов
Глава 2. Организация и методология эмпирического исследования
2.1. Цели, задач, описание объекта исследования
2.3. Педагогическая работа по формированию когнитивных процессов с помощью сюжетно-ролевых игр
Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут (120 секунд), а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
S = (0,5 * N – 2,8 n)/120
где S - показатель переключения и распределения внимания;
N - количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;
n - количество ошибок, допущенных во время выполнения задания
Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры
Оценка результатов
Количество баллов |
Показатель S |
10 баллов |
выше 1,00 |
8-9 баллов |
от 0,75 до 1,00 |
6-7 баллов |
от 0,50 до 0,75 |
4-5 баллов |
от 0,25 до 0,50 |
0-3 балла |
от 0,00 до 0,25 |
Выводы об уровне развития
Количество баллов |
Уровень развития внимания |
10 баллов |
очень высокий |
8-9 баллов |
высокий |
6-7 баллов |
средний |
4-5 баллов |
низкий |
0-3 балл |
очень низкий |
Лист к методике «Проставь значки»
-
Эльконин, Д. Б., Психология игры. 2 -e издание. -М., 1999. С.14. ↑
-
Эльконин, Д. Б., Психология игры. 2 -e издание. -М., 1999. С.14. ↑
-
Калиниченко, А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко, В. Н., Развитие игровой деятельности дошкольников. М., 2014. С.4. ↑
-
Миллер, С., Психология игры – СПб: Университет. кн., 1999. С.13. ↑
-
Пиаже, Ж., Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М., "Просвещение",1969. С.18. ↑
-
Эльконин, Д. Б., Психология игры. 2 -e издание. -М., 1999. С.158. ↑
-
Эльконин, Д. Б., Психология игры. 2 -e издание. -М., 1999. С.77. ↑
-
Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / Пер с англ, А. А. Валеева и Р. А. Валеевой. – Ростов н/Д, Изд-во «Феникс», 1998. С.134. ↑
-
Козлова, Ю. В., Возрастная и педагогическая психология в наследии П. Ф. Каптерева : Проблемы и решения, Диссертационная работа, 2000. [Электронный документ] URL:http://www.dissercat.com/content/vozrastnaya-i-pedagogicheskayapsikhologiya-v-nasledii-p-f-kaptereva-problemy-i-resheniya ↑
-
Выготский, Л. С., Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6. С.62. ↑
-
Выготский, Л. С., Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6. С.68. ↑
-
Калиниченко, А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко, В. Н., Развитие игровой деятельности дошкольников. М., 2014. С.4. ↑
-
Смирнова, Е. О., Соколова, М. В., Роль игры в жизни и развитии детей: новый подход к правам ребенка. Журнал «Современная зарубежная психология» №2 , 2013 ↑
-
Эльконин, Д. Б., Психология игры. 2 -e издание. -М., 1999. С.158. С.21-22. ↑
-
Катаева, А. А., Стребелева, Е. А., Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых
дошкольников: Кн. для учителя - М.: «БУК-МАСТЕР», 1993. С.4. ↑
-
Никитин, Б. П., Развивающие игры, М.: Педагогика,1981. С.7. ↑
-
Авраменко О.В. Нравственное воспитание дошкольников в игре: Образовательно-профессиональные программы. - Елец, 2001. С.8. ↑
-
Специальная психология и педагогика: учеб.пособие д: Колесникова Г.И. — Санкт-Петербург, 2010. С.78. ↑
-
Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. — М.: Педагогика, 1983—1986. — Т. 1—8. ↑
-
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. С.12. ↑
-
Краснощекова, Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] /Н.В. Краснощекова. – Р/нД, 2010. С.22. ↑
-
Выготский, А. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. [Текст] / А.С. Выготский // 2-е изд. - М., 2011. С.90. ↑
-
Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры. // Избр. психолог, произведения: В 2-х т.-М.: Радуга, 1983.-т.1. С. 54. ↑