Файл: Игра как метод воспитания (Теоретические основы использования игры как метода воспитания).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут (120 секунд), а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:

S = (0,5 * N – 2,8 n)/120
где S - показатель переключения и распределения внимания;
N - количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;
n - количество ошибок, допущенных во время выполнения задания

Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры

Оценка результатов

Количество баллов

Показатель S

10 баллов

выше 1,00

8-9 баллов

от 0,75 до 1,00

6-7 баллов

от 0,50 до 0,75

4-5 баллов

от 0,25 до 0,50

0-3 балла

от 0,00 до 0,25

Выводы об уровне развития

Количество баллов

Уровень развития внимания

10 баллов

очень высокий

8-9 баллов

высокий

6-7 баллов

средний

4-5 баллов

низкий

0-3 балл

очень низкий

Лист к методике «Проставь значки»

  1. Эльконин, Д. Б., Психология игры. 2 -e издание. -М., 1999. С.14.

  2. Эльконин, Д. Б., Психология игры. 2 -e издание. -М., 1999. С.14.

  3. Калиниченко, А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко, В. Н., Развитие игровой деятельности дошкольников. М., 2014. С.4.

  4. Миллер, С., Психология игры – СПб: Университет. кн., 1999. С.13.

  5. Пиаже, Ж., Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М., "Просвещение",1969. С.18.

  6. Эльконин, Д. Б., Психология игры. 2 -e издание. -М., 1999. С.158.

  7. Эльконин, Д. Б., Психология игры. 2 -e издание. -М., 1999. С.77.

  8. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / Пер с англ, А. А. Валеева и Р. А. Валеевой. – Ростов н/Д, Изд-во «Феникс», 1998. С.134.

  9. Козлова, Ю. В., Возрастная и педагогическая психология в наследии П. Ф. Каптерева : Проблемы и решения, Диссертационная работа, 2000. [Электронный документ] URL:http://www.dissercat.com/content/vozrastnaya-i-pedagogicheskayapsikhologiya-v-nasledii-p-f-kaptereva-problemy-i-resheniya

  10. Выготский, Л. С., Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6. С.62.

  11. Выготский, Л. С., Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6. С.68.

  12. Калиниченко, А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко, В. Н., Развитие игровой деятельности дошкольников. М., 2014. С.4.

  13. Смирнова, Е. О., Соколова, М. В., Роль игры в жизни и развитии детей: новый подход к правам ребенка. Журнал «Современная зарубежная психология» №2 , 2013

  14. Эльконин, Д. Б., Психология игры. 2 -e издание. -М., 1999. С.158. С.21-22.

  15. Катаева, А. А., Стребелева, Е. А., Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых

    дошкольников: Кн. для учителя - М.: «БУК-МАСТЕР», 1993. С.4.

  16. Никитин, Б. П., Развивающие игры, М.: Педагогика,1981. С.7.

  17. Авраменко О.В. Нравственное воспитание дошкольников в игре: Образовательно-профессиональные программы. - Елец, 2001. С.8.

  18. Специальная психология и педагогика: учеб.пособие д: Колесникова Г.И. — Санкт-Петербург, 2010. С.78.

  19. Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. — М.: Педагогика, 1983—1986. — Т. 1—8.

  20. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. С.12.

  21. Краснощекова, Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] /Н.В. Краснощекова. – Р/нД, 2010. С.22.

  22. Выготский, А. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. [Текст] / А.С. Выготский // 2-е изд. - М., 2011. С.90.

  23. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры. // Избр. психолог, произведения: В 2-х т.-М.: Радуга, 1983.-т.1. С. 54.