Файл: Роль мотивации в поведении организации ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отметим, что в распоряжении руководства есть достаточно широкий спектр средств неэкономического стимулирования. Практика морального стимулирования не нова для нашей страны. В условиях социалистической экономики она имела достаточно широкое распространение. Доски почета, аллеи трудовой славы, переходящие вымпелы победителям социалистического соревнования, организация туристических поездок для лучших работников или лучших трудовых коллективов, выпуск специальных значков для ветеранов труда, вручение почетных грамот, чествования лучших работников, статьи в многотиражках и многое другое - это была нормальная, принятая повсеместно практика.

В рассматриваемой организации никаких приемов морального стимулирования не применяется.

В ходе проведения бесед с сотрудниками ООО «Экодар» было выявлено, что они также были бы заинтересованы в таком стимулировании, как:

- конкурсы на звание лучшего сотрудника;

- спортивные и корпоративные мероприятия;

- предоставление льгот на проезд

- доска почета

- почетная грамота

- ценные подарки

- бесплатное питание

В рамках данной работы было проведено исследование по формированию и изучению мотивационного профиля сотрудников ООО «Экодар». Для исследования использовался тест мотивационного профиля личности Ш. Ричи и П. Мартина. Мотивационный профиль - данные о 12 мотивирующих факторах сотрудника представлены в виде гистограммы.

Тест позволяет выявить потребности и стремления работника, тем самым получив представление о его мотивационных факторах. С помощью данного теста можно выявить относительную ценность 12 мотиваторов.

В ходе исследования был протестировано 29 сотрудников организации, занимающих разные должности и работающих в различных подразделениях ООО «Экодар» и был проанализирован каждый профиль. Было выявлено, что большинство сотрудников придает значение следующим факторам: высокий заработок и материальное поощрение, интересная работа, структурирование работы, признание, условия работы, самосовершенствование.

На основании полученных мотивационных профилей был составлен обобщенный профиль сотрудника ООО «Экодар» (таблица 2.17, рис. 2.8), и сделан вывод о том, что совершенствование системы стимулирования персонала необходимо.

Таблица 2.17 – Анализ мотивационных потребностей сотрудников ООО «Экодар»

№ пп

Потребность

Значение, балл

1

Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении, желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок

42

2

Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке

41

3

Потребность в четком структурировании работы. Наличие обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил выполнения работы.

40

4

Потребность в социальных контактах общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесных связей с коллегами.

21


продолжение таблицы 2.17

№ пп

Потребность

Значение

5

Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности.

20

6

Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума.

35

7

Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их; это показатель потребности следовать поставленным целям и быть самомотивированными.

25

8

Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности

14

9

Потребность в разнообразии; стремление избегать рутины

31

10

Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей

26

11

Потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности

32

12

Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе

39

Исходя из анализа интересов и характера членов трудового коллектива, нужно построить такую систему стимулирования, которая вызывала бы предельно конструктивное поведение, обеспечивающее эффективную коммуникацию и достижение совокупного результата деятельности ООО «Экодар».

Рисунок 2.8 – Групповой мотивационный профиль персонала ООО «Экодар», %

Анализируя потребности персонала можно сделать выводы, что самыми выраженными потребностями персонала являются:

1. Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении, желание высокой премии и большого набора льгот.

2. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке

3. Потребность в четком структурировании работы и наличии обратной связи от руководителя, позволяющей судить о результатах своей работы.

Благодаря мотивационному профилю мы можем видеть какие потребности в данный момент стоят на первом месте у нашего персонала. Это поможет нам увидеть недостатки организации и опираясь на мотивационный профиль решить эти недостатки.

На основании проведенного анализа системы управления персоналом, а также анализа существующего стимулирования и потребностей персонала можно выявить следующие недостатки, которые требуют устранения:


1. В компании не хватает социального пакета.

2. Среди сотрудников наблюдается нездоровый социально-психологический климат, который не устраивает сотрудников.

3. Недостаточная система нематериального поощрения сотрудников.

По итогам проведенного анализа системы управления персоналом и стимулирования персоналом были выявлены недостатки, которые требуют устранения.

Рассмотрим выявленные недостатки более подробно и решим, какими способами и мероприятиями можно устранить эти недостатки.

1. Среди сотрудников наблюдается нездоровый социально-психологический климат, который не устраивает сотрудников.

Решением этой проблемы станет проведение мероприятий таких как:

А) Проведение корпоративных мероприятий

Б) Создание корпоративного сайта

В) Спортивные мероприятия Team Building

Целью проведения данных мероприятий является улучшение социально-психологического климата ООО «Экодар».

Проведение этих мероприятий позволит сотрудникам общаться в неформальной обстановке, лучше узнавать друг друга и выстраивать дружеские отношения. В результате проведения этого мероприятия ожидается удовлетворение потребности родственности (общение, признание, причастность) и повышение приверженности компании, развитие корпоративной культуры, Повышение сплоченности коллектива.

2. В компании недостаточно продуманный социальный пакет.

Решением этой задачи станет создание продуманного социального пакета в компании. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

а) медицинское обслуживание всех категорий работников в закрепленном городском медицинском учреждении;

б) выделение средств на горячее питание сотрудников;

в) предоставление льгот на проезд.

Целью данного мероприятия станет снижение текучести персонала.

3. Недостаточная система нематериального поощрения сотрудников.

Решением этой проблемы станет внедрение дополнительного нематериального стимулирования персонала.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

а) внедрение доски почета;

б) проведение ежегодного конкурса «Лучший работник года»;

в) вручение грамот лучшим сотрудникам

Целью данного мероприятия становится стимулирование персонала к увеличению производительности труда.

Таким образом, реализация указанных мероприятий способствует решению проблем, выявленных в ходе исследования.


3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ООО «ЭКОДАР»

3.1 Мероприятия по совершенствованию управления мотивацией персонала ООО «Экодар»

1. Повышение социально-психологического климата ООО «Экодар».

При проведении бесед с сотрудниками было выявлено, что в коллективе строго рабочие отношения. Руководители не общаются с сотрудниками на темы, отходящие от рабочих, не проводятся корпоративные мероприятия.

Решением этой проблемы может стать проведение корпоративных мероприятий, которые будут оплачены компанией. Такими мероприятиями могут стать совместные походы в кино, театр, выезды на природу. Корпоративные мероприятия предлагается проводить 2 раза в год – устраивать новогодний корпоратив, а также объединенный праздник 23 февраля и 8 марта. Корпоративные мероприятия будут оплачены за счет компании. Это могут быть походы в кафе, кино, театр. При расчетах примем среднюю стоимость посещения этих заведений 250 рублей и количество сотрудников 150 человек.

Необходимо обеспечить общение сотрудников в неформальной обстановке. Этому может способствовать создание корпоративного сайта, на котором будет размещена информация об ООО «Экодар», основные документы (должностные инструкции, численный состав компании, небольшой профайл каждого сотрудника и т.д.), а также форума, где сотрудники могут общаться как на рабочие, так и на нерабочие темы. Создание такого сайта компании обойдется в 20 000 рублей, при заказе сайта у компании «Белый кот» (http://bel-kot.com/). Создание корпоративного сайта включает в себя оплату мастера по созданию сайта, а также аренду доменного имени и сервера для хранения информации. Предусматривается, что сотрудники будут иметь возможность зайти на сайт под своим логином и паролем с компьютера, телефона, планшета и других электронных устройств.

Организация и проведение спортивных мероприятий с персоналом. В качестве таких мероприятий может выступать team-building. Задачами тимбилдинга являются знакомство сотрудников между собой, а также создание условий для неформального общения. Тим-билдинг может быть проведен в качестве мероприятий на свежем воздухе, психологических тренингов. Предлагается проводить тимбилдинг раз в год. Для сотрудничества я предлагаю компанию «TeamPoint» (http://www.teampoint). В этой компании есть зимние, летние и осенние программы тимбилдинга и включают в себя интеллектуальные конкурсы,игры ( такие как «мафия», «что, где, когда?» или игровой квест, в роли помощника доктора Холмса), спортивные конкурсы, игры ( такие как олимпийское многоборье, проходящее в режиме олимпийских соревнований, водное путешествие, подразумевающее сплав на байдарках и т.п), творческие конкурсы, игры. Творческие программы активизируют нестандартное мышление и креативный подход к решению задач. Наличие большого набора различных форм заданий (рисунок, коллаж, фото, кино-съемка и т.д.) помогает участникам настроиться на нестандартные поиски решения, налаживание внутрикомандной коммуникации. Стоимость посещения тим-билдинга на одного сотрудника составит 600 рублей. При расчете затрат учтем, что не все сотрудники будут готовы посетить подобные мероприятия. В расчетах учтем, что тренинги по командообразованию посетят 60% персонала или 160 человек.


2. Создание оптимального социального пакета в компании.

В соц. пакет предлагается включить льготы на проезд. Для стимулирования персонала, 10 лучшим сотрудникам месяца предоставляется карта на 1 500 рублей на проезд во всех общественных транспортах города. Сотрудники имеющие собственные автомобили, и не нуждающиеся в такой карте, получат 1 500 на оплату мобильной связи. Критериями на звание лучшего работника будут являться:

А) Знание строительных норм и правил (СНиП)

Б) Практические навыки работы в своей должности

В) Знание функциональных обязанностей занимаемой должности

Г) Сроки выполнения поставленных задач

Д) Сроки выполнения графика строительства

Е) Соблюдение требований безопасности

Ж) Ведение нормативной документации или исполнительной, согласно должностным обязанностям. (Исполнительные чертежи, журналы бетонных работ и т.п)

Так же включить организацию горячего питания на предприятии – эффективный метод экономии рабочего времени и оптимизации производственного процесса. Такой основательный подход к организации питания сотрудников позволяет усовершенствовать работу предприятия в целом. Во многих современных компаниях установлен короткий обеденный перерыв, поэтому крайне важно его рациональное использование. С помощью организации горячего питания на производстве обеспечиваются благоприятные условия для приема сотрудниками свежеприготовленной, полезной и вкусной пищи. Поскольку на предприятии нет возможности организовать собственную столовую, предлагается заключить сотрудничество со столовой «Маруся», которая находится на расстоянии 150 метров от офиса компании. Стоимость обеда составляет 120 рублей. Сотрудники находящиеся на других объектах в рабочее время, будут получать доставку еды. Для доставки наймем специального человека с личным транспортом, который будет развозить обеды. Стоимость услуг доставки обойдется в 15 000 рублей в месяц.

В организации 267 чел, один обед на одного человека 120 руб, соответственно ( если в месяце 21 рабочий день) 267*120=32 040 рублей будет уходить в один день на обеды всех сотрудников. Отпуск в организации дается два раза в год в совокупности это 28 календарных дней (почти месяц). 21 рабочий день умножаем на 11 месяцев получается 231+2= 233. Так же возьмем в расчет, что в году 15 праздничных дней. 233-15= 218. Получается 218 обедов в году нам нужно на 1 человека. 218*32 040= 6 984 720 рублей у нас уйдет в год на обеспечение всех сотрудников обедами.

Добавим еще медицинское обслуживание в социальный пакет. Медицинское обслуживание всех категорий сотрудников оценивается положительно как со стороны сотрудников (сотрудники чувствуют заботу компании о них, имеют право на бесплатное обследование и лечение), так и со стороны руководства компании (компания не только обеспечивает заботу о сотрудниках, но и получают уверенность в состоянии здоровья своего персонала). Имея определенный социальный пакет, компания приобретает уважение и авторитет в глазах не только сотрудников, но и деловых партнеров, формирует имидж заботливой и небезразличной компании, в чьих интересах повысить работоспособность коллектива и обеспечить им и себе сотрудничество, построенное на доверии и взаимопомощи. Заключение контракта с медицинским центром «Детство плюс» (http://www.med-det.ru/) на основе добровольного медицинского страхования на одного сотрудника обойдется компании в 1 150 рублей в год.