Файл: Роль мотивации в поведении организации ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведем анализ гендерной структуры персонала в таблице 2.10.

Таблица 2.10 - Гендерная структура персонала в 2015 году

Половая принадлежность

Количество персонала, чел.

Удельный вес, %

Мужчины

85,0

31,8

Женщины

182,0

68,2

Всего

267,0

100,0

Анализ персонала по половому признаку показывает, что на предприятии преобладают мужчины (68,2% персонала являются мужчинами).

Проанализируем возрастную структуру персонала ООО «Экодар» в таблице 2.11

Таблица 2.11- Возрастная структура персонала ООО «Экодар» в 2014-2015 году

Возраст

2014 год

2015 год

Удельный вес в 2014 г., %

Удельный вес в 2015 г.,%

20-30 лет

22,0

37,0

8,1

13,9

31-40 лет

139,0

128,0

50,9

47,9

41-50 лет

63,0

59,0

23,1

22,1

Старше 50 лет

49,0

43,0

17,9

16,1

Всего

273,0

267,0

100,0

100,0

Анализируя таблицу 2.11 можно сделать вывод, что в ООО «Экодар» на протяжении 2014-2015 гг. преобладает персонал в возрасте от 31 до 40 лет (удельный вес персонала этого возраста составил в 2014 году 50,9%, а в 2015 году 47,9%). Наименьший удельный вес в структуре персонала наблюдается у персонала в возрасте от 20 до 30 лет – 8,1% и 13,9% соответственно в 2014 и 2015 году. Наглядно динамику возрастной структуры персонала представим на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Возрастная динамика персонала ООО «Экодар», чел.

В таблице 2.12 проанализируем стаж сотрудником организации.

Таблица 2.12 - Структура по стажу работы в организации в 2014-2015 гг.

Стаж работы

2014 год

2015 год

Удельный вес в 2014 г., %

Удельный вес в 2015 г., %

Менее 1 года

27,0

26,0

9,9

9,7

1-3 года

65,0

70,0

23,8

26,2

3-5 лет

126,0

112,0

46,2

41,9

5-10 лет

28,0

32,0

10,3

12,0

Свыше 10 лет

27,0

27,0

9,9

10,1

Всего

273,0

267,0

100,0

100,0


Динамика структуры по стажу работы в организации представлена в 2014-2015 гг. представлена на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Динамика персонала по стажу работы в ООО «Экодар», чел.

Анализ таблицы 2.12 дает представление о возрастной структуре персонала ООО «Экодар» в исследуемый промежуток времени. Можно отметить, что в организации в основном работают сотрудники со стажем свыше 3 лет. Так, в 2014 году доля сотрудников со стажем от 3 до 5 лет составила 46,2%, а в 2015 – 41,9%. Доля сотрудников со стажем от 5 до 10 лет составляет 10,3% в 2014 году и 12,0% в 2015 году. На предприятии низкая доля персонала со стажем менее 1 года (9,9% и 9,7% соответственно в 2014 и 2015 гг.) Это говорит о том, что ООО «Экодар» создает комфортные условия для трудовой деятельности персонала.

Таким образом, проведенный анализ управления персонала показал, что на предприятии ООО «Экодар» имеется ряд проблем, которые необходимо решить для более эффективного управления мотивацией персонала.

2.3 Анализ системы управления мотивацией ООО «Экодар»

В ООО «Экодар» используется достаточно ограниченное число методов стимулирования.

Материальное вознаграждение становится мотивирующим фактором в тех случаях, когда работники придают заработной плате большое значение и когда четко прослеживается связь между заработной платой и результативностью труда, то есть увеличение производительности должно приводить к увеличению заработной платы.

Таблица 2.13 – Анализ методов стимулирования персонала ООО «Экодар»

Метод стимулирования

Цель внедрения метода

Премирование сотрудников по результатам работы за месяц, полугодие, квартал, год

Создать заинтересованность сотрудника в успехе работы организации

Возможность прохождения обучения в целях повышения квалификации

Создание у сотрудника стремления к карьерному росту, росту профессионализма

Моральное стимулирование (грамоты, благодарности)

Создание у сотрудника убеждения, что он ценный работник

В качестве материального стимулирования в ООО «Экодар» применяется система премирования. В организации установлены следующие виды выплат стимулирующего характера:

а) премиальные выплаты по итогам работы (квартал, полугодие, год);


б) выплаты за образцовое качество выполняемых работ;

в) выплаты за выполнение особо важных и срочных работ;

г) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

д) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

е) надбавка за напряжённость и особые условия труда;

ж) повышающий коэффициент к должностному окладу.

Выплаты стимулирующего характера производятся на основании приказа директора ООО «Экодар» и не являются гарантированной частью заработной платы.

Рассмотрим способы морального поощрения, которые применялись за 2015 год к сотрудникам ООО «Экодар» в таблице 2.14.

Таблица 2.14 – Виды морального поощрения, применяемые в ООО «Экодар» в 2015 году

Способы поощрения

Количество человек

Удельный вес, %

Похвала и благодарности со стороны руководства

62,0

23,2

Ценные подарки

27,0

10,1

Повышение должности

14,0

5,2

Почетная грамота

43,0

16,1

Доска почета

82,0

30,7

Не поощрялись

39,0

14,6

Всего

267,0

100,0

Графически представим структуру моральных поощрений на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 – Виды морального поощрения в ООО «Экодар» в 2015 году, %

Как можно увидеть из таблицы 2.14 и рисунка 2.7, основными видами, применяемые в ООО «Экодар», являются вывешивание фотографии сотрудника на Доске почета. Также активно используется способ «Похвала и благодарность со стороны руководства».

В ходе проведения бесед с сотрудниками ООО «Экодар» было выявлено, что они также были бы заинтересованы в таком стимулировании, как:

- конкурсы на звание лучшего сотрудника;

- спортивные и корпоративные мероприятия;

- посещение спортзала, бассейна, фитнес-центра за счет организации.

Далее рассмотрим стимулирование применяемое в нашей организации. В ООО «Экодар» используется достаточно ограниченное число методов стимулирования.

Материальное вознаграждение становится мотивирующим фактором в тех случаях, когда работники придают заработной плате большое значение и когда четко прослеживается связь между заработной платой и результативностью труда, то есть увеличение производительности должно приводить к увеличению заработной платы.


Таблица 2.15 – Анализ методов стимулирования персонала ООО «Экодар»

Метод стимулирования

Цель внедрения метода

Премирование сотрудников по результатам работы за месяц, полугодие, квартал, год

Создать заинтересованность сотрудника в успехе работы организации

Возможность прохождения обучения в целях повышения квалификации

Создание у сотрудника стремления к карьерному росту, росту профессионализма

В качестве материального стимулирования в ООО «Экодар» применяется система премирования. Основанием для выплаты премий является приказ Генерального директора фирмы с указанием выплат персонально каждому работнику. Генеральный директор фирмы вправе определять размер премий и персональный состав премируемых. В организации установлены следующие виды выплат стимулирующего характера:

а) премиальные выплаты по итогам работы (квартал, полугодие, год);

б) выплаты за образцовое качество выполняемых работ;

в) выплаты за выполнение особо важных и срочных работ;

г) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

д) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

е) надбавка за напряжённость и особые условия труда;

ж) повышающий коэффициент к должностному окладу.

Премирование сотрудников компании производится на основании Положения о порядке выплаты премии за результаты труда из фонда оплаты труда (Приложение 1)

На основании указанного положения выплата премий работникам организации производится в целях обеспечения материальной заинтересованности работников в повышении качества своего труда, своевременном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей, повышении ответственности за порученный участок работы, а также за сложность, напряженность и специальный режим работы по занимаемой должности, выполнение особо важных заданий и высокие достижения в труде.

К сотрудникам ООО «Экодар» способы морального поощрения не применяются.

Для оценки стимулирования персонала проведем дальнейший анализ.

В рамках исследования системы материального и нематериального стимулирования было проведено анкетирование сотрудников ООО «Экодар». В опросе участвовали сотрудники организации. Сотрудникам предлагалось оценить насколько они удовлетворены мотивацией и стимулированием в организации. Максимальная удовлетворенность соответствует 5 баллам, минимальная – 1 баллу. Анализ результатов анкетирования приводится ниже.


Таблица 2.16 – Оценка удовлетворенности работы

Вопрос

Средняя оценка удовлетворенности, балл

1

В целом Ваш нынешний уровень зарплаты является справедливым

3,8

2

В компании сложилась комфортная психологическая атмосфера

2,6

3

Ваш непосредственный руководитель обычно принимает адекватные решения

4,3

4

Компания лояльна к своим сотрудникам

4,0

5

Вы уверены в завтрашнем дне, не боитесь остаться без работы

4,1

6

График работы является для Вас удобным

3,5

7

В компании справедливо составляется график отпусков

4,6

8

Вам регулярно выдают качественную спецодежду

3,2

9

В конце дня Вы ощущаете, что он прошел не зря, что Вы потрудились на славу

4,1

10

Руководство справедливо оценивает Ваши трудовые достижения

3,1

11

Вам нравится характер работы, которую Вы выполняете

4,3

12

Вы ощущаете, что, работая в компании, развиваетесь в профессиональном плане.

3,9

13

Вы получаете социальные льготы от компании

3,7

14

Вас устраивает охрана и безопасность труда

4,3

15

Руководство поощряет вас грамотами, званиями за хорошо выполненную работу

1,0

16

Хотели бы вы что бы организация представляла вам соц. пакет

4,6

Анализ таблицы 2.16 показывает, что не все сотрудники удовлетворены условиями труда в компании. Так, можно отметить, что сотрудники низко оценили психологическую атмосферу в компании, и указали, что не ощущают, что работая в компании развиваются в профессиональном плане. Так же большинство опрошенных ответили, что хотели бы, что бы в их организации появился соц. пакет.

Из положительных моментов можно выделить, что сотрудники считают, что компания лояльно относится к ним, а руководство принимает адекватные решения. У сотрудников есть уверенность в завтрашнем дне и они считают, что график отпусков составляется справедливо.