Файл: Диплом Разработка автоматизированного рабочего места мастера сервисного центра.doc

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 17639

Скачиваний: 339

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Анализ предметной области и формирование требований к автоматизированному рабочему месту

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и учреждения. Анализ деятельности учреждения

1.1.1 Характеристика учреждения и его деятельности

1.1.2 Организационная структура управления компанией

1.1.3 Программная и техническая архитектура компании

1.2 Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1 Анализ комплекса задач автоматизации бизнес процессов и разработка диаграмм «как есть»

1.2.2 Характеристика проектируемой задачи и предметная технология ее решения

1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации

1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

1.3.2 Обоснование стратегии автоматизации задачи

1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач

1.4 Постановка целей и задач автоматизации

1.4.1 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи

1.4.2 Разработка требований к проектируемой системе (процессу автоматизации)

1.4.3 Подзадачи автоматизации и функциональная ИТ их решения

1.5 Вывод по первой главе

2 Разработка проекта автоматизации бизнес-процессов

2.1 Основные проектные решения

2.1.1 Описание функций проектируемой системы «Как-будет»

2.1.2 Анализ ожидаемых рисков на этапах жизненного цикла ИС

2.1.3 Обоснование проектных решений по основным видам обеспечения

2.1.4 Характеристика архитектуры разрабатываемого проекта

2.2 Информационное обеспечение задачи

2.2.1 Информационная модель «Как будет»

2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, исходной и результативной информации

2.2.3 Разработка модели данных

2.3 Программное обеспечение

2.3.1 Разработка дерева функций и сценария диалога

2.3.2 Характеристика базы данных

2.3.3 Разработка пользовательского интерфейса

2.4 Вывод по второй главе

3 Оценка экономической целесообразности

3.1 Оценка уровней зрелости автоматизированных процессов

3.2 Управление проектом автоматизации

3.3 Оценка экономической целесообразности выполнения проекта автоматизации

3.3.1 Анализ затрат на ресурсное обеспечение проекта (оценка совокупной стоимости владения)

3.3.2 Анализ качественных и количественных факторов воздействия проекта на бизнес-архитектуру и деятельность организации

3.4 Вывод по третьей главе

Заключение

Список использованной литературы


3.3.2 Анализ качественных и количественных факторов воздействия проекта на бизнес-архитектуру и деятельность организации


Реализация данного проекта, является не только экономически выгодной, но так же предусматривает повышение эффективности различных факторов успешной деятельности компании:

  • значительно увеличивается скорость по обслуживанию клиентов;

  • повышается уровень производительности труда сотрудников;

  • сокращается количество операций, выполняемых вручную;

  • применяются меры по обеспечению безопасности данных – не имея логина и пароля, доступ к данным теперь не получить;

  • появилось много удобных функций по работе с БД, например – поиск тех или иных данных, по заданным критериям;

  • снижается трудоемкость ввода данных. Это обусловлено наличием нескольких справочников в программе.

Хотелось бы отметить, что в целом произошло значительное повышение производственного уровня работников компании. Улучшились условия труда и обслуживания клиентов. Из полученных результатов можно сделать вывод, что разработка автоматизированного рабочего места является целесообразной и экономически выгодной для сервисного центра.


3.4 Вывод по третьей главе


В ходе выполнения третьей главы дипломного проекта получены следующие результаты:

  1. Определен уровень зрелости учета материальных ценностей в сервисном центре до внедрения АРМ и после внедрения.

  2. Создана диаграмма Ганта для определения временных затрат на разработку АРМ.

  3. Рассчитана экономическая эффективность от внедрения АРМ.

  4. Затраты на разработку АРМ составили 22736 руб.

  5. Общая себестоимость владения КИС в расчете на ПК составила 16848 руб.

  6. Срок окупаемости затрат на разработку и внедрение АРМ составит 0,7 лет.

Таким образом, заказчику следует внедрить автоматизированное рабочее место учета комплектующих в сервисном центре, поскольку в результате анализа установлено, что внедрение разработки экономически оправдано и целесообразно.



Заключение


В рамках выпускной квалификационной работы было разработано АРМ учёта комплектующих для сервисного центра ООО «СМАРТ-СОФТ». В результате выполненной разработки можно сделать следующие выводы:

  1. В ходе работы произведен анализ источников научно-технической и периодической литературы.

  2. Изучены автоматизированные системы-аналоги, имеющиеся на рынке программных продуктов. Рассмотрены особенности их структуры и функционирования. В результате анализа систем-аналогов и их функциональных возможностей установлено, что использование таких систем для сервисного центра нецелесообразно.

  3. Для разработки АРМ учета комплектующих использованы современные подходы к проектированию программного обеспечения с применением CASE-средств. В результате чего было выполнено построение диаграмм IDEF0 и DFD, которые позволяют не только ускорить проектирование ПО, но и представить систему в наглядном виде, что позволяет лучше ориентироваться в функциях, задачах и потоках передачи информации.

  4. Рассмотрены возможные концепции создания АРМ, в результате чего принята концепция создания нового программного обеспечения с помощью инструментального средства СУБД Microsoft Access.

  5. Выполнено концептуальное и логическое моделирование базы данных в CASE-средстве ERWin.

  6. Разработан простой и удобный интерфейс АРМ «Сервисный центр».

  7. Выполнен расчет экономической эффективности предлагаемого проекта, который показал, что окупаемость АРМ составит приблизительно 9 месяцев.


На основании вышеуказанного можно сделать вывод о том, что разработка АРМ мастера сервисного центра является целесообразной и будет приносить реальную пользу при её использовании. Качество предоставляемых услуг в сервисном центре повысится, а скорость выполнения сервисных работ уменьшится.

Список использованной литературы


  1. ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы стадии создания. ОКСТУ 0034; Введен 01.01.92. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 9 с.

  2. ГОСТ 23501.108-85. Системы автоматизированного проектирования. – Взамен ГОСТ 23501.8–80; Введен 01.01.86. – М.: Издательство стандартов, 1985. – 12 с.

  3. ГОСТ 34.601-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы. ОКСТУ 0034; Введен 01.01.90. – М.: Издательство стандартов, 1989. – 19 с.

  4. РД 50 –34.698 –90. Автоматизированные системы. Требования к содержании документов. – ОКСТУ 0034; Введен 01.01.92. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 38 с.

  5. Абрамов Г.В. Проектирование информационных систем [Электрон. ресурс] : учеб. пособие / Г.В. Абрамов, И.Е. Медведкова, Л.А. Коробова. -Воронеж: Воронежский гос. ун-т инженерных технологий, 2012. - 172 с.

  6. Балдин К. В. Информационные системы в экономике : учебник / К. В. Балдин, В. Б. Уткин. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2009. – 395 с.

  7. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета [Электрон. ресурс]: учебник / Ю.А. Бабаев, В.А. Бородин, Н.Д. Амаглобели; под ред. Ю.А. Бабаев. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 304 с.

  8. Белов В.С. Информационно-аналитические системы. Основы проектирования и применения: учебное пособие, руководство, практикум [Электрон. ресурс]: учеб-практ. пособие / В.С. Белов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 111 с.

  9. Блинов А.О. Реинжиниринг бизнес-процессов [Электрон. ресурс]: учеб. пособие / А.О. Блинов [и др.] ; под ред. А.О. Блинова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 342 с. - Университетская библиотека ONLINE

  10. Бодров О.А. Предметно-ориентированные экономические информационные системы. Учебник /О.А. Бодров, Р.Е. Медведев. М.: Горячая линия - Телеком, 2013. - 244 с.

  11. Бородакий Ю.В. Эволюция информационных систем. Современное состояние и перспективы. Монография / Ю.В. Бородакий , Ю.Г. Лободинский. М.: Горячая линия - Телеком, 2011. - 368 с.

  12. Гаврилов Л.П. Информационные технологии в коммерции: учеб. пособие для вузов / Л. П. Гаврилов. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 236 с.

  13. Журнал «LAN» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.lan.ru/

  14. Журнал «Мир ПК» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.osp.pcworld /

  15. Журнал «Компьютерра-онлайн» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www2.computerra.ru

  16. Зайцев С.Л. Проектирование баз данных с помощью ERWin [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.interface.ru.

  17. Информационные системы и технологии в экономике и управлении : учебное пособие / под ред. В. В. Трофимова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Высшее образование, 2009. - 480 с.

  18. Козар Н.К. Проектирование процесса предоставления услуг : учеб. пособие / Н.К. Козар, А.Н. Козар ; АНО ВПО ЦС РФ РУК. - Казань: Издат. дом Центросоюза, 2013. - 120 с.

  19. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / Н. П. Кондраков. – М. : Инфра-М, 2010. - 720 c.

  20. Маклаков С. Проектирование хранилищ данных с помощью Erwin [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.interface.ru (дата обращения: 20.01.2016).

  21. Мальшина Н.А. Моделирование и оптимизация процессов и систем сервиса [Электронный ресурс] / Мальшина Н.А. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2013. – 127 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17780. – ЭБС «IPRbooks».

  22. Маренко В.А. Информационно-аналитические методы в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Маренко В.А., Лучко О.Н. – Электрон. текстовые данные. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013. – 130 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18253. – ЭБС «IPRbooks».

  23. Международные стандарты ISO9000 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.is.9000.ru.iso9000.html / (дата обращения: 20.01.2016).

  24. Креопалов В.В. Технические средства и методы защиты информации. Учебное пособие / В.В. Креопалов. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 278 с.

  25. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс] / Ин­тернет университет информационных технологий; В.И. Грекул - Элек­трон. дан. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/se/devis/(дата обращения: 20.01.2016).

  26. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник/ Под общ. ред. проф. Ж.А. Романовича. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 284 с.

  27. Рыбанов А. А. Инструментальные средства автоматизированного проектирования баз данных. Учебное пособие / А. А. Рыбанов – Волгоград: РПК «Политехник», 2010. – 96 с.

  28. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Руденко Л.Л. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2012. – 208 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4968. – ЭБС «IPRbooks».

  29. Сеннов А.С. Ассеss 2007 : учебный курс / А. С. Сеннов.- СПб. : Питер, 2009.- 267 с.

  30. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем [Электронный ресурс]/ Скрипкин К.Г. – Электрон. текстовые данные. – М.: ДМК Пресс, 2009. – 256 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7635. – ЭБС «IPRbooks».

  31. Советов Б. Я. Базы данных : теория и практика : учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовский. – 2-е изд., стереотипное. М. : Высшая школа, 2010. – 463 с.

  32. Старых В.А. Современные информационные технологии электронной коммерции и бизнеса / В.А. Старых – М.: Новый издательский дом, 2010. – 184 с.

  33. Татарникова Т.М. Системы управления базами данных [Электрон. ре­сурс]: учеб. пособие / Т.М. Татарникова. - СПб.: Российский гос. гидро­метеорологический ун-т, 2013. - 88 с. - ЭБС «IPRbooks».

  34. Черников Б. В. Оценка качества программного обеспечения: практикум: учебное пособие / Б. В. Черников, Б. Е. Поклонов - М. : Форум : Инфра-М, 2012. - 400 с.

  35. Харрингтон Д. Проектирование объектно-ориентированных баз данных [Электрон. ресурс]: учеб. пособие / Д. Харрингтон. - М.: ДМК Пресс, 2011. - 272 с. - ЭБС «IPRbooks».





Приложение А

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра Информационные системы и технологии

Зав. Кафедрой Доктор технических наук, профессор

__________________О.В. Кочеткова.

«______» __________________ 2016 г.


Разработка автоматизированного рабочего места мастера сервисного центра (на материалах ООО «СМАРТ-СОФТ»)

Техническое задание на 14 листах



Дипломник:

студент группы ЗУП-45


__________ Шурупов Евгений Сергеевич


«____» _______________ 2016 г.

Руководитель:

Доцент, кандидат технических наук


__________ Филиппов Михаил Владимирович


«____» _______________ 2016 г.

Рецензент:

Кандидат технических наук


_________ Стрельников Олег Иванович


«____» ________________ 2016 г.



Волгоград 2016



Содержание


1 Общие сведения ……………………………………………………………… 91

1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение………….. 91

1.2 Организации, участвующие в разработке системы……………………. 91

1.3 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы… 91

2 Назначение и цели создания АРМ ………….…………….......................... 91

2.1 Назначение АРМ………………………………………………………... 91

2.2 Цели создания АРМ…………………………………………………….. 92

3 Характеристика объектов автоматизации ……………................................ 92

4 Требования к автоматизированной системе …………..…………………… 93

4.1 Требования к АРМ в целом ……………………………………………. 93

4.1.1 Требования к структуре и функционированию АРМ……………… 93

4.1.2 Требования к квалификации персонала АРМ………………………. 95

4.1.3 Требования к надежности……………………………………………... 95

4.1.4 Требования к безопасности…………………………………………… 96

4.1.5 Требования к сохранности информации……………………………… 96

4.2 Требования к функциям, выполняемым АРМ ….…………………….. 96

4.3 Требования к видам обеспечения………………………………………. 95

4.3.1 Требования к лингвистическому обеспечению……………………… 95

4.3.2 Требования к программному обеспечению………………………...... 97

4.3.3 Требования к техническому обеспечению…………………………… 97

4.3.4 Требования к методическому обеспечению…………………………. 98

4.3.5 Требования к организационному обеспечению……………………… 99

5 Состав и содержание работ по созданию АРМ …………………………… 100

6 Порядок контроля и приемки системы……………………………………. 101

7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие…………………………………. 101

Список использованной литературы ……………………………………….. 102