Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (Теоретические основы разработки плана маркетинга).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы разработки плана маркетинга
1.1 Теоретические основы маркетингового планирования
1.2 Анализ структура маркетингового плана
Глава 2. Характеристика и анализ деятельности
2.1 Организационная характеристика ООО «ТД «Таймматик»
2.2 Анализ экономических показателей проекта ООО «ТД «Таймматик»
Глава 3 Разработка маркетингового плана ООО «ТД «Таймматик»
3.1 Разработка плана маркетинга проекта
3.2 Оценка влияния показателей маркетингового плана на экономические параметры проекта
Влияние социальных факторов на развития компании также играет немаловажную роль.
Таблица 5
Влияние социальных факторов на развитие компании ООО «ТД «Таймматик»
Фактор |
Влияние |
Возможности |
Угрозы |
Вкусы потребителей |
Изменение спроса на продукцию |
Расширение товарной линейки |
Потеря клиентов |
Пропаганда здоровой натуральной пищи |
Снижение спроса на консервированную продукцию |
Расширение товарной линейки |
Потеря клиентов |
Заключительным этапом STEP-анализа является выявление технологических факторов, которые могут воздействовать на фирму.
Таблица 6
Влияние технологических факторов на развитие компании
ООО «ТД «Таймматик»
Фактор |
Влияние |
Возможности |
Угрозы |
Интернет продажи |
Внедрение интернетпродаж для упрощения заказов |
Сокращение времени и числа ошибок при приеме заказа |
Несение дополнительных затрат на разработку сайтов |
Технология хранения продуктов |
Изменение сроков и условий хранения продуктов |
Сокращение числа просроченных продуктов |
Несение дополнительных затрат на усовершенствование систем хранения продуктов |
Изменение упаковки продуктов |
Качественное изменение емкости, в которой хранится продукт (например, замена жестяных консервированных банок на стеклянные) |
Повышение привлекательности товара для покупателя |
Порча продуктов при транспортировке |
Для наиболее полного анализа влияния внешней среды с учетом сильных и слабых сторон предприятия используется матрица SWOT (strengths, weaknesses, opportunities и threats) (таблица 7). Для ее построения необходимо выделить и изучить сильные и слабые стороны компании, а также изучить влияние возможностей и угроз на нее со стороны внешней среды
Таблица 7
Матрица SWOT
Положительные стороны (strengths) |
Негативные стороны (weaknesses) |
|
Широкий ассортимент товаров. 2. Сотрудничество с качественными производителями. 3. Налаженные каналы сбыта. 4. Разработанная система мотивации персонала. 5. Устойчивое положение на рынке. 6. Оборудованные склады. 7. Аккаунт в 2GIS и Яндекс- Картах. 8. Общая система налогообложения. |
1. Отсутствие рекламы 2. Удаленное территориальное положение, относительно республики Тыва. |
|
Потенциальные возможности (Opportunities) |
Расширение рынка (S2, S3, S5, O1, O2, O3); Рост числа клиентов (S1, S2, S7, O1); Расширение товарной линии (S2, S5, S6, S8, O2, O3); Конгломератная диверсификация (S4, S5, S6, O3) |
Усиление позиций на рынке (W1, O2); Расширение рынка (W2, O2, O3) |
1. Рост доходов населения 2. Высокий темп роста отрасли Доступность кредитования |
||
Потенциальные угрозы (threats) |
Стратегия диверсификации (S1, S2, S5, S6, T1-T5) |
Стратегия сокращения затрат (W2, T1, T3) Прямая интеграция (W1, W2, T2, T4, T5) |
1. Экономический кризис. 2 Низкие барьеры входа в отрасль Падение доходов населения 4. Изменение налогового законодательства 5. Изменение вкусов конечного потребителя |
Положительные стороны компании выглядят следующим образом:
1. Широкий ассортимент товаров. Предприятие работает с поставщиками всех основных видов продовольствия - от круп до молочных продуктов.
2. Сотрудничество с качественными производителями. Компания выбирает только тех поставщиков, которые уже смогли зарекомендовать себя на рынке.
3. Налаженные каналы сбыта. В основном предприятие сотрудничает только с постоянными клиентами, которые и приносят прибыль.
4. Разработанная система мотивации персонала. Система стимулирования труда направлена на сотрудников всех типов мотивации.
5. Устойчивое положение на рынке. Предприятие исполняет надлежащее качество продукции и сроки поставки, имеет хорошую репутацию на рынке.
6. Оборудованные склады. Складские помещения оснащены как всеми необходимыми технологическими составляющими для качественного хранения продуктов, так и системой видеонаблюдения, на случай форс-мажорных ситуаций (система видеонаблюдения выведена как на офисные компьютеры компании, так и на персональный компьютер зам. директора СБ)
7. Аккаунт в 2GIS и Яндекс-Картах. С помощью этого предприятие легко найти, легко связаться с его представителями.
8. Общая система налогообложения. ОСНО предусматривает платежи НДС, крупные поставщики работают только с плательщиками НДС по причине возможности его возврата, т.к. не являются продавцами товара для конечного пользования.
Негативные стороны:
1. Отсутствие рекламы. У компании нет своего веб-сайта, также не развита ни теле-, ни радио-, ни наружная реклама.
2. Удаленное территориальное положение, относительно республики Тыва. От офиса до Тывы больше 400 км, соответственно, сотрудники вынуждены ехать в командировки продолжительностью более 2 дней, в связи с чем вырастают расходы компании.
Потенциальные возможности компании ООО «ТД «Таймматик» представляют собой следующее:
1. Рост доходов населения. Способствует повышению покупательской способности у конечных потребителей, а также способствует открытию ИП и ООО, которые могут заниматься розничной торговлей продовольственными продуктами.
2. Высокий темп роста отрасли. Влияет на возможности развития компании, дает толчок и стимул к формированию дополнительных конкурентных преимуществ.
3. Доступность кредитования. Способствует повышению возможностей развития в тот период, когда оно необходимо.
Потенциальные угрозы компании:
1. Экономический кризис. Закрытие клиентских магазинов, нехватка клиентов.
2. Низкие барьеры входа в отрасль. Появившиеся конкуренты могут переманить клиентов за счет более выгодных условий.
3. Падение доходов населения. Влияет на снижение покупательской способности конечных потребителей.
По итогам стратегического анализа самой оптимальной стратегией для развития компании будет являться стратегия концентрического роста. Направления данной стратегии следующие:
1. Открытие представительского филиала в г. Кызыл республики Тува (развитие рынка);
2. Расширение товарной линейки (развитие продукта);
3. Развитие контент-маркетинга (усиление позиций на рынке).
Также для компании возможно применение стратегии диверсификации, за счет открытия собственного производства.
Для того, чтобы выделить наиболее актуальные мероприятия и выбрать подходящую стратегию был использован метод экспертных оценок. Постановкой задачи для экспертного опроса являлся выбор подходящей стратегии для развития ООО «ТД «Таймматик». Области знаний экспертов
1. Менеджмент;
2. Стратегическое управление;
3. Оптовые продажи;
4. Учет и аудит.
Эксперты оценивали актуальность каждой стратегии по пятибалльной шкале. Результаты опроса экспертов представлены в таблице 8
Таблица 8
Экспертные оценки
Стратегия |
Эксперты |
I |
Результирующий ранг |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Открытие филиала в г. Кызыл республики Тува |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
22 |
1 |
Расширение товарной линейки |
4 |
3 |
5 |
3 |
2 |
17 |
3 |
Развитие контент-маркетинга |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
18 |
2 |
Открытие собственного производства |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
14 |
4 |
Большинство опрошенных считает стратегию развития рынка наиболее привлекательной для компании. Действительно, открыть представительский филиал в городе Кызыле будет целесообразно т.к. это позволит компании закрепить уже имеющуюся клиентскую базу республики Тыва.
Резюмируя данный пункт настоящей главы, следует отметить, что предприятие имеет основу и все перспективы для своего дальнейшего развития.
2.2 Анализ экономических показателей проекта ООО «ТД «Таймматик»
Для того, чтобы проанализировать финансовую деятельность предприятия, необходимо изучить бухгалтерский баланс а основе бухгалтерского баланса ООО «ТД «Таймматик» был создан агрегированный баланс для дальнейшего анализа (таблица 9).
Таблица 9
Агрегированный баланс ООО «ТД «Таймматик»
Код строки |
2018 г. |
2017 г. |
Отклонение (+/-) |
||
Актив |
|||||
I. Внеоборотные активы |
1100 |
1148 |
1198 |
-50 |
|
II. Текущие активы |
1200 |
159112 |
125111 |
34001 |
|
Запасы и затраты |
1210+1220 |
93669 |
72417 |
21252 |
|
Дебиторская задолженность |
1230+1260 |
62984 |
52185 |
10799 |
|
Денежные средства |
1240+1250 |
2459 |
509 |
1950 |
|
Валюта |
1600 |
160260 |
126309 |
33951 |
|
Пассив |
|||||
III. исс |
1300+1530+1540 |
27129 |
23073 |
4056 |
|
IV. Долгосрочные заемные средства |
1400 |
- |
- |
- |
|
V.Краткосрочные обязательства, в т.ч.: |
1500-1530-1540 |
133131 |
103237 |
29894 |
|
Краткосрочные кредиты и займы |
1510 |
12759 |
2734 |
10025 |
|
Кредиторская задолженность |
1520+1550 |
120372 |
100503 |
19869 |
|
Валюта |
1700 |
160260 |
126209 |
34051 |
Исходя из данных агрегированного баланса можно провести анализ пассивов и активов предприятия (таблицы 10 и 11).
Таблица 10
Аанализ статей пассива баланса ООО «ТД «Таймматик»
Пассив баланса |
2017 |
2018 |
Абсолютное изменение в тыс. руб. |
Темп роста % |
||
в тыс. руб. |
в % к итогу |
в тыс. руб. |
в % к итогу |
|||
Источники имущества, всего |
126209 |
100 |
160260 |
100 |
34051 |
126,98 |
Собственный капитал |
23073 |
18,28 |
27129 |
16,93 |
4056 |
117,58 |
Заемный капитал |
103237 |
81,80 |
133131 |
83,07 |
29894 |
128,96 |
Долгосрочные обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Краткосрочные кредиты и займы |
2734 |
2,17 |
12759 |
7,96 |
10025 |
466,68 |
Кредиторская задолженность |
100503 |
79,63 |
120372 |
75,11 |
19869 |
119,77 |
На основе данных таблицы 2.4 можно представить следующие выводы:
1. На предприятии преобладает доля заемного капитала (81,8%)
2. Кредиторская задолженность выросла в сравнении с предыдущем годом (на 19869 тыс. руб.)
3. Доля собственного капитала выросла в 2018 году на 4056 тыс. руб.
Таблица 11
Аанализ статей актива баланса
ООО «ТД «Таймматик»
Актив баланса |
На н.г. |
На к.г. |
Абсолютное изменение в млн. руб. |
Темп роста % |
||
В млн. руб. |
в % к итогу |
В млн. руб. |
в % к итогу |
|||
ИМУЩЕСТВО, всего |
126209 |
100 |
160260 |
100 |
34051 |
126,98 |
Внеоборотные активы |
1198 |
0,95 |
1148 |
0,72 |
-50 |
95,83 |
Текущие активы |
125111 |
99,13 |
159112 |
99,28 |
34001 |
127,18 |
Запасы и затраты |
72417 |
57,38 |
93669 |
58,45 |
21252 |
129,35 |
Дебиторская задолженность |
52185 |
41,35 |
62984 |
39,30 |
10799 |
120,69 |
Денежные средства |
509 |
0,40 |
2459 |
1,53 |
1950 |
483,10 |
Выводы по таблице 11 следующее:
1.Внеоборотные активы уменьшились в сравнении с предыдущим годом;
2.Оборотные активы существенно не изменились;
3.Дебиторская задолженность увеличилась.
Учитывая финансовые показатели компании, резюме анализа следующее:
1. Как и большинство торговых компаний предприятие преимущественно ставит акцент на кредитах.
2. Прибыль предприятия в сравнении с предыдущим годом значительно снизилась, но тем не менее, компания приносит прибыль по итогам года.
3. Показатели рентабельности значительно снизились в сравнении с 2017 годом.
Исходя из данных о финансовой деятельности, наблюдается снижение продаж и снижение рентабельности. Для того, чтобы укрепить положение на рынке, а также наладить торговые связи с потребителями в отдалённых территориях, имеет смысл открыть филиал-представительство в республике Тыва, в городе Кызыле. Тем самым компания сможет шире охватить рынок Тывы, укрепить связи с постоянными поставщиками, тем самым увеличивая свои продажи.