ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11788
Скачиваний: 1
но и инÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð± опеÑаÑивно-ÑозÑÑкном обеÑпеÑении подобного ÑаÑÑледова-
ниÑ, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑивнÑми подÑазделениÑми ФСÐРРоÑÑии.
ÐодобнÑе даннÑе позволÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑаÑÑмоÑÑеÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¸Ð½ÑегÑаÑии
закономеÑноÑÑей оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐРРв ÑодеÑжание меÑодик ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñе-
ÑÑÑплений, ÑовеÑÑеннÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÑиÑоÑии оÑганов и ÑÑÑеждений УÐС, но и ÑÑÑе-
ÑÑвенно повÑÑиÑÑ ÑÑÑекÑивноÑÑÑ Ð² вопÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑÑбÑекÑа ÑаÑÑледо-
Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ опеÑаÑивнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений ФСÐРРоÑÑии. ÐнаÑиÑелÑнÑй инÑеÑÐµÑ Ð²Ñ-
зÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñакже и деÑÑелÑноÑÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑивнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений ФСÐРРоÑÑии в во-
пÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑоÑилакÑики возможной пÑоÑивопÑавной деÑÑелÑноÑÑи инÑÑ ÑÑбÑекÑов
непоÑÑедÑÑвенно или опоÑÑедованно ÑÑаÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑаÑÑледовании (заÑиÑни-
ков, адвокаÑов, Ñленов обÑеÑÑвеннÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑелÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑий и дÑ.).
ÐбобÑÐ°Ñ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð¾Ðµ пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñм ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом, ÑÑо
ÑеÑение обознаÑеннÑÑ Ð² ÑÑаÑÑе пÑоблем, ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовкой иÑÑледова-
ний в облаÑÑи кÑиминалиÑÑики в ÑÑловиÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¸ наÑÑно-
иÑÑледоваÑелÑÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÑеждений ФСÐРРоÑÑии ÑÑебÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ деÑалÑного об-
ÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð¸ пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð°ÑпекÑов, ÑаÑÑмаÑÑиваемого вопÑоÑа.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1.
ÐеÑаÑимов Ð. Ф. ÐопÑоÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑодики ÑаÑ-
ÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² пÑеÑÑÑплений // ÐопÑоÑÑ Ð¼ÐµÑодики ÑаÑÑледованиÑ
пÑеÑÑÑплений. ÐÑп. 50. СвеÑдловÑк, 1976. С. 13.
2.
Ð¦Ñ Ð¾Ð²Ñебова Ð. Ð. Ð ÑÑнкÑионалÑном назнаÑении кÑиминалиÑÑиÑеÑкой
Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑики пÑеÑÑÑплениÑ. // ТеоÑÐ¸Ñ Ð¸ пÑакÑика иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑпеÑиалÑ-
нÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹ в ÑаÑкÑÑÑии и ÑаÑÑледовании пÑеÑÑÑплений : Ñб. маÑеÑ. 50-Ñ ÐÑи-
миналиÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑений. Ð., 2009. Ч. 2. С. 154â158.
86
УÐÐ 378
ÐÐÐÐ ÐÐÐÐСÐÐÐÐ ÐÐÐЧ ÐУЧÐÐ ÐÐÐ,
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк, доÑенÑ,
ÑÑаÑÑий пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ñголовного пÑава,
Ñголовного пÑоÑеÑÑа и кÑиминалиÑÑики,
ЮÑидиÑеÑкий инÑÑиÑÑÑ Ð Ð¾ÑÑийÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа дÑÑÐ¶Ð±Ñ Ð½Ð°Ñодов,
г. ÐоÑква, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: 19kucherkov77@mail.ru;
ÐÐÐÐСÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐЧ ÐÐСÐÐÐЦÐÐÐ,
аÑпиÑÐ°Ð½Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ñголовного пÑава,
Ñголовного пÑоÑеÑÑа и кÑиминалиÑÑики,
ЮÑидиÑеÑкий инÑÑиÑÑÑ Ð Ð¾ÑÑийÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа дÑÑÐ¶Ð±Ñ Ð½Ð°Ñодов,
г. ÐоÑква, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: alex12091@rambler.ru
ÐÐРУÐÐÐÐÐЯ ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐСТÐÐÐ: Ð ÐÐÐÐТÐРЫХ ÐÐÐÐСТÐТÐÐÐ¥
ÐÐСÐÐРТРСÐÐЦÐÐÐЬÐÐСТР12.00.12
ÐнноÑаÑиÑ:
кÑаÑко оÑвеÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑки паÑпоÑÑа ÑпеÑиалÑноÑÑи
12.00.12.
УказÑваеÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеÑÐ½Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑей иÑÑледова-
Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑÑбежной кÑиминалиÑÑикой.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
паÑпоÑÑ ÑпеÑиалÑноÑÑи 12.00.12; заÑÑÐ±ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ ÐºÑиминали-
ÑÑика.
ÐÑиказом ÐинобÑнаÑки РоÑÑии Ð¾Ñ 10 ÑнваÑÑ 2012 г. â 5 в ÐоменклаÑÑÑÑ
наÑÑнÑÑ ÑпеÑиалÑноÑÑей, по коÑоÑÑм пÑиÑÑждаÑÑÑÑ ÑÑенÑе ÑÑепени, ÑÑвеÑ-
жденной ÐÑиказом ÐинобÑнаÑки РоÑÑии Ð¾Ñ 25 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2009 г. â 59, внеÑен
ÑÑд изменений, одним из коÑоÑÑÑ ÑÑало Ñазделение ÑпеÑиалÑноÑÑи 12.00.09
«УголовнÑй пÑоÑеÑÑ, кÑиминалиÑÑика. ÐпеÑаÑивно-ÑозÑÑÐºÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ»
на две ÑпеÑиалÑноÑÑи Ñ Ñозданием новой ÑпеÑиалÑноÑÑи 12.00.12 «ÐÑиминали-
ÑÑика; ÑÑдебно-ÑкÑпеÑÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ; опеÑаÑивно-ÑозÑÑÐºÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ»
[1].
ÐаÑпоÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ ÑпеÑиалÑноÑÑи ÑаÑкÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑоÑмÑÐ»Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ ÑпеÑиалÑноÑÑи
(ÑодеÑжание, пÑедмеÑ, меÑодÑ), а Ñакже ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеÑÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑей иÑÑледо-
Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² ее ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ . Таким обÑазом, даннÑй паÑпоÑÑ ÑÑÑановил опÑеделеннÑе
гÑаниÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð¸ÑÑледований, в Ñом ÑиÑле в кÑиминалиÑÑике.
ÐмеÑÑе Ñ Ñем, ÑодеÑжание данного паÑпоÑÑа вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно болÑÑое
ÑиÑло вопÑоÑов, напÑимеÑ, в ÑаÑÑи огÑаниÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑиминалиÑÑики ÑаÑкÑÑÑием и
ÑаÑÑледованием пÑеÑÑÑплений либо ÑаÑÑмоÑÑением дел в ÑÑде. ÐÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾-
добного иÑкÑÑÑÑвенного огÑаниÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑпеÑиалÑноÑÑи оÑмеÑалиÑÑ Ð¸
Ñанее в ÑвÑзи Ñ ÑаÑÑÑÑ ÑаÑÑмаÑÑиваемого паÑпоÑÑа, поÑвÑÑенной опеÑаÑивно-
ÑозÑÑкной деÑÑелÑноÑÑи [2, Ñ. 104] ÐонеÑно, Ñакие напÑавлениÑ, как кÑимина-
лиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÑоÑилакÑика пÑеÑÑÑплений, коÑпоÑаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ ÐºÑиминалиÑÑика и
©
ÐÑÑеÑков Ð. Ð., ÐиÑовеÑкий Ð. Ð., 2017
87
кÑиминалиÑÑика в гÑажданÑком, аÑбиÑÑажном и админиÑÑÑаÑивном пÑоÑеÑÑе,
адвокаÑÑÐºÐ°Ñ ÐºÑиминалиÑÑика и пÑоÑие доÑÑаÑоÑно ÑпоÑнÑ, но ÑодеÑжание паÑ-
поÑÑа в ÑаÑÑи, каÑаÑÑейÑÑ ÐºÑиминалиÑÑики, поÑенÑиалÑно ÑпоÑобно лиÑиÑÑ
возможноÑÑи даже обоÑноваÑÑ Ð¿Ñаво на ÑÑÑеÑÑвование даннÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ñавлений в
ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑÑаÑионнÑÑ Ð¸ÑÑледований по ÑаÑÑмаÑÑиваемой ÑпеÑиалÑноÑÑи.
Ðднако в данном ÑлÑÑае Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑаÑим лиÑÑ Ð½Ð° один недоÑÑаÑок паÑпоÑÑа, ÑвÑ-
заннÑй Ñ Ð¸Ð·ÑÑением заÑÑбежного кÑиминалиÑÑиÑеÑкого опÑÑа.
Так, в каÑеÑÑве меÑодов наÑÑнÑÑ Ð¸ÑÑледований в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ ÑпеÑиалÑноÑÑи
12.00.12 ÑÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ ÑÑедÑÑва и ÑпоÑобÑ, обеÑпеÑиваÑÑие компаÑаÑивизм изÑÑе-
Ð½Ð¸Ñ ÐºÑиминалиÑÑики, ÑÑдебно-ÑкÑпеÑÑной и опеÑаÑивно-ÑозÑÑкной деÑÑелÑно-
ÑÑи. ÐомпаÑаÑивизм подÑазÑÐ¼ÐµÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑавнение Ñего-либо Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой. РнаÑем
ÑлÑÑае компаÑаÑивизм можеÑ, напÑимеÑ, заклÑÑаÑÑÑÑ Ð² ÑÑавнении меÑодики
ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ -либо аналогиÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² пÑеÑÑÑплений в РоÑÑии и за ÑÑ-
бежом. Ð Ñо же вÑемÑ, в пеÑеÑне облаÑÑей кÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ÑÑледований в
данном паÑпоÑÑе ниÑего не ÑодеÑжиÑÑÑ Ð¾Ð± иÑÑледовании заÑÑбежной кÑимина-
лиÑÑики. ÐÑи ÑÑом в паÑпоÑÑе обновленной ÑпеÑиалÑноÑÑи 12.00.09 «Уголов-
нÑй пÑоÑеÑÑ», из коÑоÑой пеÑенеÑена кÑиминалиÑÑика в ÑпеÑиалÑноÑÑÑ
12.00.12, и в паÑпоÑÑе коÑоÑой Ñакже имееÑÑÑ Ñказание на Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ñи-
менÑемÑм меÑодами обеÑпеÑиÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°ÑаÑивизм, в п. 41 пеÑеÑÐ½Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑей иÑ-
ÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñказан ÑголовнÑй пÑоÑеÑÑ Ð·Ð°ÑÑбежнÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑв, ÑÑо ÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð½-
нÑе ÑодÑÑвенно близкие ÑпеÑиалÑноÑÑи в неÑавнÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð² вопÑоÑе иÑÑледо-
Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑÑбежного опÑÑа.
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñ Ð¼ÐµÑодикой ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñакже вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸ иной вопÑоÑ, ÑвÑ-
заннÑй ÑооÑноÑением названнÑÑ ÑпеÑиалÑноÑÑей. ÐоÑколÑÐºÑ ÐºÑиминалиÑÑи-
ÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¼ÐµÑодика ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² пÑеÑÑÑплений, как, оÑÑаÑÑи,
и кÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑакÑика, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð² ÑеÑной ÑвÑзи Ñ Ñголовно-
пÑоÑеÑÑÑалÑнÑм законодаÑелÑÑÑвом, опиÑание и анализ заÑÑбежного опÑÑа в
облаÑÑи кÑиминалиÑÑиÑеÑкой ÑакÑики и меÑодики закономеÑно ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ð¿Ð¸Ñа-
Ð½Ð¸Ñ Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑнÑÑ Ð¾Ñнов деÑÑелÑноÑÑи оÑганов ÑÑÑиÑии в ÑаÑ-
ÑмаÑÑиваемом заÑÑбежном гоÑÑдаÑÑÑве, ÑÑо ÑпоÑобно повлеÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÐ»Ð¸ÐºÑ Ñпе-
ÑиалÑноÑÑей 12.00.12 и 12.00.09. Ð ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ, ÑаÑÑледование пÑеÑÑÑплений â
ÑÑо, пÑежде вÑего, Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ, ÑаÑÑÑ Ñголовного
пÑоÑеÑÑа в ÑиÑоком ÑмÑÑле Ñлова. Ðо в иÑÑледованиÑÑ , поÑвÑÑеннÑÑ ÐºÑими-
налиÑÑиÑеÑким аÑпекÑам ÑаÑÑледованиÑ, Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑнÑй блок бÑдеÑ
лиÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñм клÑÑом к Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð¸ÑÑваемого, но не пÑедмеÑом иÑ-
ÑледованиÑ.
РоÑеÑеÑÑвенной кÑиминалиÑÑиÑеÑкой лиÑеÑаÑÑÑе внедÑение Ñголовно-
пÑоÑеÑÑÑалÑнÑÑ ÑлеменÑов в опиÑание меÑодики ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑеÑ-
ÑÑ, как пÑавило, ÑÑгÑбо ÑиÑÑаÑионно и не ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑганизаÑионнÑÑ Ð¸
пÑоÑеÑÑÑалÑнÑÑ Ð¾Ñнов деÑÑелÑноÑÑи ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ñганов ÑÑÑиÑии в виде оÑ-
делÑного блока в ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑедоÑÑÑпноÑÑи данной инÑоÑмаÑии Ð´Ð»Ñ ÑÑÑÑкоÑзÑÑ-
ной аÑдиÑоÑии и Ñого, ÑÑо даннÑе меÑодики ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедназнаÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ
ÑÐµÑ , кÑо оÑÑÑеÑÑвлÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð² ÑоÑÑийÑкой ÑÑиÑдикÑии. ÐпиÑание
же и анализ меÑодики ÑаÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² заÑÑбежнÑÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ , наобоÑоÑ, ÑÑебÑеÑ
88
внедÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñказанного Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного блока по пÑиÑине менÑÑей
доÑÑÑпноÑÑи инÑоÑмаÑии о деÑÑелÑноÑÑи заÑÑбежнÑÑ Ð¾Ñганов ÑÑÑиÑии, вклÑ-
ÑÐ°Ñ Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑнÑй и оÑганизаÑионнÑй аÑпекÑÑ.
Таким обÑазом, пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ, ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑÑбежного кÑими-
налиÑÑиÑеÑкого опÑÑа, а в ÑаÑÑноÑÑи опÑÑа в облаÑÑи ÑакÑики и меÑодики ÑаÑ-
ÑледованиÑ, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ в пеÑеÑÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑей кÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ÑÑледова-
ний вклÑÑиÑÑ Ð¿ÑнкÑ, поÑвÑÑеннÑй кÑиминалиÑÑике в заÑÑбежнÑÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ . ÐÑи
ÑÑом ÑледÑÐµÑ ÑмÑгÑиÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑиÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ паÑпоÑÑов наÑÑной ÑпеÑи-
алÑноÑÑи в ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑекÑивной невозможноÑÑи и неÑелеÑообÑазноÑÑи ÑазгÑани-
ÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑиминалиÑÑиÑеÑкого и Ñголовного пÑоÑеÑÑÑалÑного компоненÑа пÑиме-
ниÑелÑно к заÑÑбежной кÑиминалиÑÑике.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1.
ÐаÑпоÑÑ ÑпеÑиалÑноÑÑи 12.00.12 // Ð¡Ð°Ð¹Ñ ÐÐÐ ÐинобÑнаÑки РоÑÑии. Ре-
жим доÑÑÑпа : http://vak.ed.gov.ru/documents/10179/0/12.00.12.docx/3a4def00-
c9ea-4c51-bd7e-fba14f54e777 (
даÑа обÑаÑениÑ: 12.06.2017).
2.
ÐалиÑенко Ð. Ð. ÐпеÑаÑивно-ÑазÑÑÐºÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð² паÑпоÑÑе ÑпеÑи-
алÑноÑÑи 12.00.12 â «ÐÑиминалиÑÑика; ÑÑдебно-ÑкÑпеÑÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ; опе-
ÑаÑивно-ÑозÑÑÐºÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ» (обÑÑждение пÑоекÑа) // ÐеÑÑник ÐолгогÑад-
Ñкой академии ÐÐРРоÑÑии. 2013. â 3 (26). С. 103â108.
89
УÐÐ 378.6
ÐÐÐÐÐÐЯ ÐÐÐТÐÐЬÐÐÐÐ ÐÐÐУТÐÐÐ,
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк,
ÑÑаÑÑий пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава
и кÑиминалиÑÑики ÑÑидиÑеÑкого ÑакÑлÑÑеÑа,
ÐладимиÑÑкий ÑÑидиÑеÑкий инÑÑиÑÑÑ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии,
г. ÐладимиÑ, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: bogachevskaya@list.ru
ÐÐÐÐÐÐÐÐЧÐСÐÐÐ ÐÐЩÐÐÐÐ Ð ÐУÐÐÐ¥ ФСÐÐ Ð ÐССÐÐ
1
ÐнноÑаÑиÑ:
ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ Ð¿ÑÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² вÑÐ·Ð°Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии,
оÑобенноÑÑи педагогиÑеÑкого обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð¸ кÑÑÑанÑа, вноÑÑÑÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾-
ÑоÑÑе пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑовеÑÑенÑÑвованиÑ
педагогиÑеÑкого обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² вÑзаÑ
ФСÐРРоÑÑии, опÑеделÑÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñакого обÑениÑ.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
пÑеподавание, педагогиÑеÑкое обÑение, демокÑаÑизаÑиÑ
педагогиÑеÑкого обÑениÑ, ÑлÑжебно-педагогиÑеÑкий пÑоÑеÑÑ.
ÐÑеподавание пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво возможноÑÑей Ð´Ð»Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÑек-
Ñивного воÑпиÑаÑелÑного воздейÑÑвиÑ. ТеÑÐ½Ð°Ñ Ð½ÑавÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑвÑзÑ, ÑÑÑанавли-
ваÑÑаÑÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑеподаваÑелем и обÑÑаÑÑимиÑÑ, ÑпоÑобна ÑоздаÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾-
пÑиÑÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²ÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ð´Ð¾ÑвоÑного воÑпиÑаÑелÑного воздейÑÑвиÑ. Ðеда-
гогиÑеÑкое обÑение в вÑÐ·Ð°Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии â ÑÑо пÑоÑеÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ
Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²Ð¾ÑпиÑÑемÑми и педагогами, обÑÑловленнÑй поÑÑебноÑÑÑми ÑовÑемен-
ной ÑÑебной деÑÑелÑноÑÑи в ведомÑÑвеннÑÑ ÑÑебнÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸ÑÑ , напÑавленнÑй
на ÑоÑмиÑование и ÑазвиÑие пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð¸ лиÑноÑÑнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв, ÑпоÑоб-
ноÑÑей и ÑвойÑÑв бÑдÑÑÐ¸Ñ ÑоÑÑÑдников Ñголовно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑемÑ.
РазвиваÑÑÑ Ð² ÑпеÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ ÑлÑжебно-педагогиÑеÑкого пÑоÑеÑ-
Ñа, педагогиÑеÑкое обÑение Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе оÑобенноÑÑи, ÑÑеди коÑоÑÑÑ
можно вÑделиÑÑ:
â
оÑноÑиÑелÑное поÑÑоÑнÑÑво кÑÑга педагогиÑеÑкого обÑÐµÐ½Ð¸Ñ (кÑÑÑанÑÑ,
командиÑÑ ÐºÑÑÑов, взводов, пÑеподаваÑели);
â
ÑÑбоÑдинаÑиÑ;
â
ÑооÑвеÑÑÑвие меÑодов педагогиÑеÑкого обÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑелÑм бÑдÑÑей пÑоÑеÑ-
ÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи кÑÑÑанÑов;
â
поÑÑоÑнное воздейÑÑвие ÑÑководÑÑва вÑза на обÑение педагога и кÑÑÑанÑа.
ÐедагогиÑеÑкое обÑение пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой Ñимбиоз коммÑникаÑивного и
пÑедмеÑного взаимодейÑÑвиÑ, взаимовлиÑÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑеподаваÑелем и кÑÑÑан-
Ñом. Ðменно ÑÑо ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñм ÑÑловием гÑамоÑного планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸
оÑганизаÑии воÑпиÑаÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи в вÑÑÑем ÑÑебном заведении.
Ðак кÑÑÑанÑ, Ñак и пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð² вÑÐ·Ð°Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии пÑи поÑÑоÑнном кон-
ÑакÑе ÑовеÑÑенÑÑвÑÑÑ Ñвои пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкие пÑоÑеÑÑÑ, ÑоÑмиÑÑÑÑ ÑоÑиалÑно полез-
©
ÐапÑÑина Ð. Ð., 2017
90