Файл: Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: модели взаимодействия органов государственного и муниципального управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

1.1. Формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

1.2. Модели взаимодействия органов государственного и муниципального управления

2. Формы взаимодействия государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления города Благовещенска

2.1. Соотношение компетенции государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления города Благовещенска

2.2. Координационное направление взаимодействия государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления города Благовещенска

3. Проблемы реализации принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ

3.1. Проблемы практической реализации принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местною самоуправления в Российской Федерации

3.2. Предложения по совершенствованию принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы не вызывает сомнений, так как в России проблемы взаимодействия местного самоуправления с органами власти встречаются почти на всех этапах развития местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации зафиксировала изолированность местного самоуправления от органов государственной власти, однако на практике результативное управление в различных сферах жизни общества невозможно без отработанного механизма их взаимодействия. Большая часть неудач в экономике и социальной жизни общества происходит из-за того, что этот механизм дает сбои.

Очевидным можно считать то обстоятельство, что проблемы местного значения неотделимы от интересов государства, они не могут остаться без воздействия государства.

В Российской Федерации особую актуальность и социальную значимость сегодня приобретают вопросы, которые связаны с ростом производительности деятельности органов государственной власти, а также с качеством предоставленных государством услуг в процессе развития общества.

Результаты исследований могут свидетельствовать, что деятельность органов власти слишком медленно приобретает новые черты, которые могли бы соответствовать современным условиям и жизненным задачам. Более того, в ней развиваются такие тенденции, которые даже наоборот способствуют понижению эффективности деятельности и негативно сказываются на авторитете государственной власти. Часто преобразования носят поверхностный характер и сводятся лишь к реорганизациям органов государственной власти.

Цель курсовой работы – рассмотреть взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и механизмы оптимизации.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

2. Рассмотреть модели взаимодействия органов государственного и муниципального управления

3. Изучить соотношение компетенции государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления города Благовещенска

4. Определить координационное направление взаимодействия государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления города Благовещенска

5. Рассмотреть проблемы практической реализации принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местною самоуправления в Российской Федерации

6. Изучить предложения по совершенствованию принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации


Объект исследования: взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления.

Предмет исследования: формы и модели взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Методы исследования: социологический, статистический сравнительный анализ.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Работа изложена на 44 страницах.

1. Теоретические основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

1.1. Формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

Органы государственной власти с органами местного самоуправления взаимодействуют в формах, которые представлены ниже.

Это государственная поддержка местного самоуправления и наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, создание в субъекте Российской Федерации совета муниципальных образований и реализация представительными органами муниципальных образований права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта РФ [12, с. 89].

Также это создание совместных координационных, консультационных, совещательных и других органов, которые действуют как временно, так и постоянно и, конечно, контроль и надзор органов власти за деятельностью органов местного самоуправления.

Можно сказать, что программы государственной поддержки местного самоуправления способствуют реализации политики государства по отношению к местному самоуправлению, проведению реформ и устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований.

Одной из самых эффективных форм взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления становится сотрудничество через ассоциации и альянсы муниципальных образований.


В результате этого органы местного самоуправления смогут точнее выразить, а потом довести до сведения государственных органов насущные проблемы.

Для власти ассоциация муниципальных образований - это организация, через которую можно одновременно обращаться ко всем ее членам и выработать общую политику в отношениях с местным самоуправлением.

Муниципальные образования создают союзы не столько для того, чтобы повысить эффективность в работе органов местного самоуправления, сколько для решения проблем или в целях объединения усилий. В соответствии с этим муниципальные образования совместно анализируют и решают проблемы о потребности объединиться друг с другом и о данной организации.

В соответствии Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 66) в каждом субъекте РФ образовывается совет муниципальных образований.

Организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов исполняется в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях». В соответствии с ним регистрация советов муниципальных образований производится органами юстиции.

Статус и полномочия объединений муниципальных образований в этом случае определяется такими учредительными документами, как, устав советов муниципальных образований.

Советы образований самостоятельно расширять свою компетенцию или получать полномочия от органов местного самоуправления не смогут.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определяет полномочия съезда совета муниципальных образований субъекта [3].

Таким образом, съезд совета муниципальных образований субъекта РФ:

выбирает органы управления совета муниципальных образований субъекта РФ;

заявляет устав совета муниципальных образований субъекта РФ;

осуществляет другие возможности, которые определены уставом совета муниципальных образований субъекта РФ;

устанавливает порядок и размеры взносов для деятельности совета муниципальных образований субъекта РФ и содержание органов управления совета.

Совет муниципальных образований не имеет право вторгаться в деятельность муниципальных образований и ограничивать ее. Совет муниципальных образований призван осуществлять межмуниципальное сотрудничество на территории субъекта РФ, а также защищать интересы муниципалитетов в органах государственной власти субъекта РФ, участвовать в работе на уровне региона, организовывать совместную деятельность, обмениваться информацией и своим опытом, участвовать в осуществлении региональных программ.


Руководство советом муниципальных образований реализовывает исполнительный орган.

Контроль за предпринимательской деятельностью осуществляет ревизионная комиссия. Для ликвидации совета муниципальных образований создается специальная ликвидационная комиссия.

Система по совершенствованию гражданского законодательства, а также те коренные изменения, которые на ее основе внесены в Гражданский Кодекс РФ, позволяют выявить принципы и метод правового регулирования, которые распространяют свою власть на отношения предмета гражданского права, в том числе предпринимательства.

Законодательство закрепляет за представительными органами местного самоуправления право законодательной инициативы.

Представительный орган любого типа муниципального образования имеет право вносить в законодательный орган государственной власти субъекта РФ проекты новых законов, а также специальные предложения по улучшению норм существующих законов, замечания по законопроектам.

При принятии законов, которые затрагивают интересы местного самоуправления или населения муниципальных образований, органы государственной власти субъектов РФ должны проводить консультации с органами местного самоуправления и учитывать мнение других.

В то же время органы местного самоуправления гарантируют исполнение законов и иных нормативных правовых актов на территории своего муниципального образования.

Таким образом, органы местного самоуправления и органы государственной власти взаимодействуют в процессе законотворчества.

Сейчас наблюдается развитие следующих форм сотрудничества органов государственной власти и органов местного самоуправления, как создание координационных, консультационных, совещательных временных и постоянных рабочих групп, и комиссий и совместная разработка, и реализация планов и программ.

Местное самоуправление и государственная власть реализуют свое социальное назначение.

Между государственной и муниципальной властью основной задачей является государственная власть, которая состоит в установлении правовых основ организации местного самоуправления. Все остальные виды регулирующего воздействия государственной власти на местное самоуправление являются необязательными.

При этом государство не теряет своей возможности опосредованно, с помощью влияния на других участников взаимоотношений и оказывать свое управляющее воздействие. Зачастую оно эффективнее, чем прямое администрирование.


Также одной из важных форм воздействия государства на местное самоуправление становится осуществление надзора за законностью работы органов и должностных лиц местного самоуправления [16, с.84].

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, уставов, законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов реализовывают разные государственные органы.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственно-властными полномочиями может осуществляться в форме передачи и форме делегирования. Передача - это способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие государственного органа исключается из его компетенции и включается в компетенцию органа местного самоуправления. В процессе же делегирования государственный орган предоставляет принадлежащее ему право решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно.

Таким образом, ценность и назначение гражданского права состоят в том, что оно используется как правовое средство налаживания и деятельности системы стимулирования производства материальных, а также духовных благ.

Практика показывает, что наиболее эффективным средством стимулирования производства, направленного на удовлетворение разнообразных потребностей, является эквивалентность товарно-денежного оборота.

1.2. Модели взаимодействия органов государственного и муниципального управления

Весьма разнообразны взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления. В теории муниципального управления выделяется три базовые модели взаимодействия органов государственного и муниципального управления.

Первая «модель партнерства» была обоснована в XIX веке в трудах Дж. Ст. Милля. В ней отношения местных и центральных властей – это отношения равноправных партнеров, которые преследуют цели и предоставляют нужные услуги.

Под местным управлением понимают в основном «органический элемент самовыражения соответствующего местного сообщества».