Файл: Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: модели взаимодействия органов государственного и муниципального управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

1.1. Формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

1.2. Модели взаимодействия органов государственного и муниципального управления

2. Формы взаимодействия государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления города Благовещенска

2.1. Соотношение компетенции государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления города Благовещенска

2.2. Координационное направление взаимодействия государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления города Благовещенска

3. Проблемы реализации принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ

3.1. Проблемы практической реализации принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местною самоуправления в Российской Федерации

3.2. Предложения по совершенствованию принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Так, в настоящее время выделяют два основных направления взаимодействия - координационное (горизонтальное) и субординационное (вертикальное) - в рамках которых выделятся множество форм взаимодействия органов публичной власти.

Анализ наиболее распространенных форм взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Федерации и местного самоуправления показал, что прослеживается тенденция преобладания координационных форм взаимодействия органов публичной власти.

Это обусловлено необходимостью создания демократической основы государства, установлением новой системы финансирования на региональном и местном уровнях, которая будет основана на долевом участии государства, органов местного самоуправления и частного сектора.

Такой формат сотрудничества позволяет сконцентрироваться на решении общественно значимых задач, представляя собой «диалог» между публично-правовыми образованиями.

В настоящее время пока еще сложно установить оптимальный баланс между самостоятельностью местного самоуправления, его независимостью от органов государственной власти и возможностью государственного контроля за деятельностью органов муниципального образования, необходимо наибольшее внимание уделять координационным формам взаимодействия государственной власти и местного самоуправления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята 12.12.1993 г., в ред. от 22.07.2014 г.] II Рос. газ.-1993.-25 дек.; 2014.-4 авг.
  2. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, в ред. от 03.07.2016 г. N 298-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 40. - Ст.3822 ; Рос. газ. - 2003 г. - 8 окт.
  3. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации законодательных (пред­ставительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Текст]: федер. закон : [от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ, в ред. от 28.12.2016 N 465-ФЗ] // Собр. законодатель­ства Рос. Федерации. -1999. - № 42. - Ст. 5005; Рос. газ. -1999 г. -19 окт.
  4. Российская Федерация. Законы. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Текст]: федер. закон [от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ, в ред. от 3.11.2015 № ЗО5-ФЗ] // Собр. зако­нодательства Рос. Федерации. - 2006.-№ 19.- С. 2060; Рос. газ. - 2006 г. - 5 мая.
  5. О полномочиях органов государственной власти Амурской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Амурской области»: закон Амурской области от 03.03.2010 № 311-ОЗ (ред. от 05.06.2017)//Сборник законодательства Амурской области,- 2010.-№168,- Ч. 1.-С. 14.
  6. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации [Текст] / М. В. Баглай. - М. : Норма, 2018.-784 с.
  7. Береснева, О.Г. Понятие, принципы, формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Университет XXI века: научное измерение: материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и соискателей ТП1У им. Л. II. Толстого: в 2 томах,- Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2018.- С. 160.
  8. Гриценко Е.В. Разграничение и передача полномочий в системе публично-властных отношений // Сравннтельное конституционное обозрение.- 2018.- № 2 (69).- С. 73.
  9. Гусенбеков И И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права - 2016,- №6(114).- С. 39.
  10. Европейская хартия местного самоуправления: совершено в Страсбурге (принята 15.10.1985)// Собрание законодательства РФ,- 1998.- №36,- Ст. 4466.
  11. Игнатюк Н.А. Полномочия: Делиться или делегировать?// Российская Федерация сегодня.- 2018,- №24,- С. 31.
  12. Казанцева О..Л. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в условиях государственно-правовой централизации: монография.- Барнаул, 2018.- С. 89.
  13. Князев, С.Д. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./ С.Д. Князев, О.Е. Шишкина, ЕС. Шугрина.- М., 2017. - С. 333.
  14. Кутафин, О. Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для вузов / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект: Велби, 2017. - С. 116.
  15. Малявкина, Н.В. К вопросу о конкурирующей компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления/.'Муниципальная служба: правовые вопросы.-2017.-№4.-С. 16.
  16. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.П. Ганшина. 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2013. - С. 474.
  17. Невинский, В.В. Координация взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (на примере формирования координационных структур в образовательной сфере) II Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования.- 2018,- №3,- С. 32.
  18. Полещенко Д.А. Проблемы разграничения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления Российской империи и Российской Федерации: сравнительный анализ//Государсгвенная власть и местное самоуправление.- 2018.- №10,- С. 33.
  19. Середа М.Ю. Сотрудничество органов государственной власти и органов местного самоуправления в зарубежных странах И Регион: системы, экономика, управление.- 2017,- №1 (24).- С. 115.
  20. Чадаев Л.И. Взаимодействие органов государственного управление и органов местного самоуправления [Электронный ресурс] // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: <а hrcf="http://www.scienceforum.ru/. Дата обращения: 29.12.2017.
  21. Шевчик, П.А. Государственная власть и местное самоуправление: правовые проблемы взаимодействия: автореф. дис.... канд. юрид. наук: 12.00.17.- Тюмень, 2018.-С. 19.
  22. Шлихтер, А.А. Местное самоуправление в системе федерации: зарубежная практика и проблемы России [Текст] / А.А. Шлихтер. - Москва, 2018. - С. 98.