Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового п редприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Джи Эм Система»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ

1.1 Понятие и роль оптовой торговли для современного общества

1.2 Сущность и содержание закупочного процесса в оптовой коммерческой деятельности предприятия

1.3 Сущность и содержание сбытового процесса в коммерческой деятельности предприятия

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОПТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЖИ ЭМ СИСТЕМА»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Джи Эм Система»

2.2 Анализ конкурентоспособности в оптовой торговле ООО «Джи Эм Система»

2.3 Оценка коммуникационной политики ООО «Джи Эм Система» с помощью интернет технологий

2.4. Организация складских процессов поставок продукции потребителям

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ВЕДЕНИЯ ОПТОВЫХ ПРОДАЖ В ООО «ДЖИ – ЭМ СИСТЕМА»

3.1 SWOT – анализ и выбор стратегии продаж

3.2. Оценка эффективности выбранной стратегии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10) Физио скраб нежно очищает и выравнивает поверхность кожи, делает ее гладкой. В состав входят специально отобранные компоненты, обеспечивающие высокую переносимость средства и эффективно удаляющие макияж. Физиологический pH, не содержит мыла, спирта, красителей, парабенов. Содержит Термальную воду La Roche. Рекомендации по использованию: легкими массирующими движениями нанести на влажную кожу лица, избегая контура глаз, тщательно смыть водой. Состав: мягкие полиэтиленовые частицы, Гипоаллергенная очищающая основа, термальная вода La Roche-Posay. Упаковка и объем: тюбик 50 мл. Продажная цена 654,00 руб.

Для выведения новой продукции на рынок предлагается осуществить следующие мероприятия:

1) осуществить рекламу новой продукции;

2) провести обучение персонала компании работе с новой продукцией;

3) установить стимулирующие выплаты за реализацию новой продукции;

4) стимулировать покупателей новой продукции;

5) провести презентации новой продукции.

Таким образом, выведение новой торговой марки на рынок будет подкреплено стимулирующими мероприятиями, как покупателей, так и продавцов товаров.

3.2. Оценка эффективности выбранной стратегии

Определим эффективность предложенных мероприятий. Эффективность определяется по следующей формуле:

Э = Эф / З *100% (3)

где Э – эффективность, %;

Эф – экономический эффект, тыс. руб.;

З – затраты, тыс. руб.

Экономический эффект определяется по следующей формуле:

Эф = Д – З (4)

где Д – доходы от предлагаемых мероприятий.

Доход от предложенных мероприятий включает выручку от реализации продукции. Выручка от реализации товаров определяется по следующей формуле:

В = Ц * ОП/1000 (5)

Где В – выручка от реализации продукции, тыс. руб.;

Ц –цена на продукцию, руб.;

ОП – объем продаж, шт.

Продажная цена определяется по следующей формуле:

ПЦ = СЕ* (100%+R,%)/100% (6)

Где СЕ– себестоимость единицы продукции, руб.;

R – планируемая рентабельность продукции, %.

Себестоимость продукции определяется по следующей формуле:

С =СЕ *ОП (7)

С другой стороны себестоимость продукции будет включать затраты на производство продукции, такие как: заработная плата, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. В таблице 7 приведена планируемая продажная цена на новые виды продукции.


На основании данных таблицы 7 составим таблицу 8 и определим планируемый объем продаж и выручку от реализации продукции.

Объем продаж определен исходя из следующих предпосылок:

- планируемого месячного объема продаж;

- планируемого количества представительств компании, в которых будет реализовываться данное средство.

Таблица 7

Планируемая продажная цена

Наименование средства

Себестоимость единицы продукции, руб./шт.

Рентабельность продукции, %

Продажная цена, руб.

1. Термальная вода La Roche-Posay

82,25

300

329

2. Эфаклар очищающий пенящийся гель

156,41

290

610

3. Эфаклар H очищающий успокаивающий мусс

200,00

280

760

4. Толеран смягчающий пенящийся гель

201,05

280

764

5. Толеран очищающее молочко

221,08

270

818

6. Физио Мицеллярный раствор

177,69

290

693

7. Физио Очищающее молочко

210,00

280

798

8. Эфаклар Лосьон для сужения пор

200,00

280

760

9. Физиологический успокаивающий тоник

210,00

280

798

10. Физио скраб

167,69

290

654

Таблица 8

Планируемый объем продаж и выручка от реализации продукции

Наименование средства

Продажная цена, руб.

Объем. Продаж, шт.

Выручка, тыс. руб.

1. Термальная вода La Roche-Posay

329

4800

1579

2. Эфаклар очищающий пенящийся гель

610

3600

2196

3. Эфаклар H очищающий успокаивающий мусс

760

2400

1824

4. Толеран смягчающий пенящийся гель

764

2400

1834

5. Толеран очищающее молочко

818

1200

982

6. Физио Мицеллярный раствор

693

2400

1663

7. Физио Очищающее молочко

798

2400

1915

8. Эфаклар Лосьон для сужения пор

760

2400

1824

9. Физиологический успокаивающий тоник

798

2400

1915

10. Физио скраб

654

3600

2354

Итого

655

27600

18086


Так в частности термальная вода будет реализовываться в 10 региональных представительствах компании. При этом минимальный месячный объем продаж составит как минимум 40 штук, что установлено исходя из опыта продаж аналогичных средств. Тогда планируемый объем продаж составит:

40 штук *12 месяцев *10 представительств = 480 штук.

Минимальный объем продаж «Эфаклар очищающий пенящийся гель» составит 30 штук в месяц, которые будут реализованы в 10 представительствах компании, тогда планируемые месячный объем продаж составит:

30 штук *12 месяцев *10 представительств = 3600 штук.

На основании данных таблицы видно, что объем продаж новых товаров составит 27600 штук при средней цене 655 руб. за штуку, что позволит компании получить выручку от реализации товаров в сумме 18086 тыс. руб.

Далее определим себестоимость продукции.

Таблица 9

Планируемая производственная себестоимость единицы продукции

Наименование средства

Себестоимость единицы, руб.

Объем. Продаж, шт.

Общая себестоимость,

тыс. руб.

1. Термальная вода La Roche-Posay

82,25

4800

395

2. Эфаклар очищающий пенящийся гель

156,41

3600

563

3. Эфаклар H очищающий успокаивающий мусс

200,00

2400

480

4. Толеран смягчающий пенящийся гель

201,05

2400

483

5. Толеран очищающее молочко

221,08

1200

265

6. Физио Мицеллярный раствор

177,69

2400

426

7. Физио Очищающее молочко

210,00

2400

504

8. Эфаклар Лосьон для сужения пор

200,00

2400

480

9. Физиологический успокаивающий тоник

210,00

2400

504

10. Физио скраб

167,69

3600

604

Итого

170,43

27600

4704

На основании данных таблицы 9 видно, что себестоимость продукции составит 4704 тыс. руб.

На основании данных таблиц 8 и 9 определим валовой доход от продажи продукции в таблице 10.


На основании данных таблицы 10 видно, что валовой доход от реализации продукции по данному проекту составит 13383 тыс. руб.

Таблица 10 Планируемый валовой доход от реализации продукции

Наименование средства

Выручка от реализации, тыс. руб.

Закупочная стоимость, тыс. руб.

Валовой доход, тыс. руб.

1. Термальная вода La Roche-Posay

1579

395

1184

2. Эфаклар очищающий пенящийся гель

2196

563

1633

3. Эфаклар H очищающий успокаивающий мусс

1824

480

1344

4. Толеран смягчающий пенящийся гель

1834

483

1351

5. Толеран очищающее молочко

982

265

716

6. Физио Мицеллярный раствор

1663

426

1237

7. Физио Очищающее молочко

1915

504

1411

8. Эфаклар Лосьон для сужения пор

1824

480

1344

9. Физиологический успокаивающий тоник

1915

504

1411

10. Физио скраб

2354

604

1751

Итого

18086

4704

13383

Определим затраты, связанные с выведением новых товаров на рынок.

В соответствии с планом данные затраты будут включать:

- затраты на рекламу новых товаров;

- затраты на обучение персонала работе с новым товаров;

- стимулирующие выплаты персоналу;

- расходы по стимулированию покупателей;

- расходы на презентации новых товаров.

Затраты на рекламу будут включать:

  1. реклама в 10 журналах 1 раз в месяц стоимостью 5 тыс. руб.:

10*12 *5 = 600 тыс. руб.;

2) баннерная реклама в Интернет на 20 сайтах 1 раз в месяц стоимостью 3 тыс. руб.

20 * 12 * 3 = 720 тыс. руб.;

3) реклама на телевиденье 4 раза в месяц по 2 каналам стоимостью 20 тыс. руб.:

4 * 12 * 2 * 20 = 1920 тыс. руб.

Итого затраты на рекламу составят:

600+720+1920 = 3240 тыс. руб.

Затраты на обучение персонала будут включать обучение 100 человек стоимостью 10 тыс. руб., 300 человек будет обучаться обученными работниками и стоимость обучения составит 2 тыс. руб. В итоге расходы на обучение персонала составят: 10*100+300*2= 1600 тыс. руб.


Стимулирующие выплаты будут выплачены в случае достижения планируемого объема продаж и составят 20% от планируемого валового дохода: 13383*20/100% = 2677 тыс. руб.

Расходы на стимулирование покупателей будут осуществляться в зависимости от объема продаж.

В среднем 40% покупателей будут согласны купить товар на сумму от 5 до 10 тыс. руб. и получат скидку 5%, 30% согласны будут купить товар на сумму от 10 до 50 тыс. руб. и получат скидку 10%, 20% покупателей будут согласны купить товар на сумму свыше 50 тыс. руб. и получат скидку 15%.

Остальная часть покупателей купит товар на сумму менее 5 тыс. руб. и скидку не получит (10%). Определим планируемую сумму скидки на товар в таблице 11.

Таблица 11. Планируемая сумма скидки на товар в зависимости от объема продаж

Категория покупателей

Доля покупателей, %

Скидка, %

Объем продаж, шт.

До 5 тыс. руб.

10

0

2760

От 5 до 10 тыс. руб.

40

5

11040

От 10 до 50 тыс. руб.

30

10

8280

Свыше 50 тыс. руб.

20

15

5520

Итого

100

27600

В таблице 12 определим планируемую выручку от реализации товаров с учетом скидки.

Выручка с учетом скидки определяется исходя из планируемого объема продаж по данной категории покупателей и на основе цены с учетом скидки.

Цена с учетом скидки определена исходя из средней продажной цены на товары, представленной в таблице 12.

Таблица 12

Планируемая выручка от реализации с учетом скидки

Категория покупателей

Скидка, %

Объем продаж, шт.

Базовая цена, руб.

Цена с учетом, скидки, руб.

Выручка с учетом скидки, тыс. руб.

1

2

3

4

5=4*(100-2)/100

6=3*5

До 5 тыс. руб.

0

2760

655

655

1809

От 5 до 10 тыс. руб.

5

11040

655

623

6873

От 10 до 50 тыс. руб.

10

8280

655

590

4883

Свыше 50 тыс. руб.

15

5520

655

557

3075

Итого

27600

16639