Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового п редприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Джи Эм Система»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ

1.1 Понятие и роль оптовой торговли для современного общества

1.2 Сущность и содержание закупочного процесса в оптовой коммерческой деятельности предприятия

1.3 Сущность и содержание сбытового процесса в коммерческой деятельности предприятия

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОПТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЖИ ЭМ СИСТЕМА»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Джи Эм Система»

2.2 Анализ конкурентоспособности в оптовой торговле ООО «Джи Эм Система»

2.3 Оценка коммуникационной политики ООО «Джи Эм Система» с помощью интернет технологий

2.4. Организация складских процессов поставок продукции потребителям

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ВЕДЕНИЯ ОПТОВЫХ ПРОДАЖ В ООО «ДЖИ – ЭМ СИСТЕМА»

3.1 SWOT – анализ и выбор стратегии продаж

3.2. Оценка эффективности выбранной стратегии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В таблице 13 определим планируемую закупочную стоимость товаров и планируемый валовой доход с учетом скидки.

На основании данных таблицы 13 видно, что закупочная стоимость товаров составит 4704 тыс. руб., а валовой доход с учетом скидки составит 11936 тыс. руб.

Валовой доход без скидки составлял по данным таблицы 3.19 - 13383 тыс. руб., то есть сумма скидки составила: 13383-11936=1447 тыс. руб.

Планируется проводить презентации товаров раз в квартал в 10 филиалах. Стоимость организации презентации составит 30 тыс. руб.

Таблица 13

Планируемая закупочная стоимость товаров и валовой доход с учетом скидки

Категория покупателей

Объем продаж, шт.

Выручка с учетом скидки, тыс. руб.

Закупочная цена товара, руб.

Закуп. Стоимость товара, тыс. руб.

Валовой доход, тыс. руб.

До 5 тыс. руб.

2760

1809

170,43

470

1338

От 5 до 10 тыс. руб.

11040

6873

170,43

1882

4991

От 10 до 50 тыс. руб.

8280

4883

170,43

1411

3472

Свыше 50 тыс. руб.

5520

3075

170,43

941

2134

Итого

27600

16639

4704

11936

Общие расходы на презентацию товаров составят:

30 * 10 * 4 = 1200 тыс. руб.

Общие расходы на предлагаемые мероприятия составят:

-расходы на рекламу - 3240 тыс. руб.;

- расходы на обучение персонала – 1600 тыс. руб.;

- расходы на стимулирование персонала –2677 тыс. руб.;

- расходы на стимулирование покупателей – 1447 тыс. руб.;

- расходы на презентацию нового средства – 1200 тыс. руб.

Итого расходы составят:

3240+1600+2677+1447+1200=10164 тыс. руб.

Экономический эффект от предлагаемых мероприятий составит:

13383-10164=3219 тыс. руб.

Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий составит:

3219/10164*100% = 31,67%.

31,67% означает, что каждый рубль, вложенный в данное мероприятие, принесет 31,67 копейки прибыли.

Таким образом, предлагаемые мероприятия эффективные и рекомендуются к внедрению в рассматриваемой компании.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование теоретических аспектов сущности оптовой торговли позволяет сделать следующие выводы.

Предприятие с помощью правильной организации оптовой торговли может ответить на вопрос, насколько, выпускаемый им продукт отвечает требованиям рынка и как следует его преподнести потребителю, чтобы добиться достижения поставленных целей в развитии фирмы.

В процессе разработки и соблюдения всех процессов оптовой торговли проводится увязка стратегии с факторами внешней и внутренней среды предприятия с учетом взаимодействия с потребителями, конкурентами и постоянное отслеживание данного соответствия с помощью маркетингового контроля и аудита.

Анализ деятельности компании ООО «Джи Эм Система» позволило сделать следующие выводы.

ООО «Джи Эм Система» является филиалом международной косметической компании в России. Анализ основных показателей деятельности компании свидетельствует, что в 2019-м году произошел рост прибыли, показателей рентабельности.

Возможности, предоставляемые внешней средой дальнего и непосредственного окружения, превосходят возможные угрозы. Основные возможности среды непосредственного окружения превосходят угрозы практически по всем факторам за исключением фактора – власть существующих конкурентов.

Сильными сторонами маркетинговой деятельности ООО «Джи эм Система» являются большое количество товарных позиций, использование различных каналов распространения товаров, высокий уровень расходов на рекламу.

Слабыми сторонами деятельности компании ООО «Джи эм Система» являются отсутствие комплексного предложения товаров и неразвитость программ стимулирования лояльности потребителей.

На основании данных SWOT – анализ ООО «Джи эм Система» видно, что наиболее существенные возможности предоставляются внешней средой с точки зрения внедрения в ассортимент компании новых товаров.

С другой стороны возможности самой компании предоставляют возможность внедрения нового вида продукции. Поэтому для совершенствования маркетинговой деятельности предлагается добавить в ассортимент продукции компании бренд La Roche-Posay., который рекомендуют более 25 000 дерматологов и не производится в российском представительстве компании.

Для реализации предлагается 10 видов новых товаров:

Для выведения новой продукции на рынок предлагается осуществить следующие мероприятия:

- осуществить рекламу новой продукции;


- провести обучение персонала компании работе с новой продукцией;

- установить стимулирующие выплаты за реализацию новой продукции;

- стимулировать покупателей новой продукции;

- провести презентации новой продукции.

Таким образом, выведение новой торговой марки на рынок будет подкреплено стимулирующими мероприятиями, как покупателей, так и продавцов товаров.

Экономический эффект от предлагаемых мероприятий составит: 3219 тыс. руб. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий составит: 31,67%, то есть каждый рубль, вложенный в данное мероприятие, принесет 31,67 копейки прибыли.

Таким образом, предлагаемые мероприятия эффективные и рекомендуются к внедрению в рассматриваемой компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2017 г. – 462 с.
  2. Агеева, Н.А., Лопаткина, Н.Ю. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия / Н.А. Агеева, Н.Ю. Лопаткина, СПб, СПбГУЭФ, 2017 г. – 205 с.;
  3. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2017 г. – 524 с.;
  4. Алехин В.С. Маркетинговая политика предприятия // Вести. – 2017 г. - №15. – С. 31-35.;
  5. Анн Х (под ред.), Багиева Г.Л. Маркетинг. Учебник для ВУЗов (3-е изд) / Х. Анн, Г.Л. Багиева - Спб: Питер 2017. - 736 с.
  6. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения / Г.Л. Багиев, – СПб.: Питер; Мир книг, 2012 г. – 560 с.;
  7. Веснин В. Р. Основы маркетинга: учебник / В.Р. Веснин- М.: ТРИАДА, ЛТД, 2017 г. -740 с.;
  8. Глухов В. В. Маркетинг для экономических специальностей / В.В. Глухов, – Нижний Тагил: Питер Пресс, 2012 г. – 600 с.

Гордеев, Д.С. Анализ современных подходов к понятию оптовая торговля / Д.С. Гордеев, Электронный ресурс Журнала «Экономический вестник», № 1, 2012 гю Дата обращения: 01.02.2016 г;

Григорьев М.Н. Маркетинг / М.Н. Григорьев - М: Гардарика 2012. - 366 с.;

  1. Груздева О.А. Маркетинг. Практикум. Изд. 2-е, испр. и дополн. / О.А. Груздева, – М.: Изд. Дом «МИСиС», 2017 г.;
  2. Дюкова, О.М., Павлов, М.Ю. Организация торгово-посреднической деятельности / О.М. Дюкова, М.Ю. Павлов, СПб, СПбГУЭФ, 2012 г. – 185 с.;
  3. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом / Н. Капон, В. Колчанов и др. Спб: Питер 2019 - 832 с.;
  4. Карташова Л. В. Реклама и ее поддержка / Л.. Карташова - М.: ИНФРА–М, 2012. – 320 с.