Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового п редприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Джи Эм Система»).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ
1.1 Понятие и роль оптовой торговли для современного общества
1.2 Сущность и содержание закупочного процесса в оптовой коммерческой деятельности предприятия
1.3 Сущность и содержание сбытового процесса в коммерческой деятельности предприятия
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОПТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЖИ ЭМ СИСТЕМА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Джи Эм Система»
2.2 Анализ конкурентоспособности в оптовой торговле ООО «Джи Эм Система»
2.3 Оценка коммуникационной политики ООО «Джи Эм Система» с помощью интернет технологий
2.4. Организация складских процессов поставок продукции потребителям
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ВЕДЕНИЯ ОПТОВЫХ ПРОДАЖ В ООО «ДЖИ – ЭМ СИСТЕМА»
3.1 SWOT – анализ и выбор стратегии продаж
2) ошибки оператора телевидения при наборе текста приводят к искажению рекламной информации.
Поэтому в фирму ООО «Джи Эм Система» поступают телефонные звонки, которые не имеют отношения к деятельности компании.
3.Печатная рекламная продукция.
Для потенциальных клиентов существует целый набор рекламной печатной продукции: листовки, буклеты, прайс-листы. Они вручаются при посещении компании, презентации, выставке или заключении контракта. Они предоставляют информацию о предприятии, его услугах и продукции, ценах и предстоящих акциях.
4. У компании «ООО «Джи Эм Система» есть свой web-сайт в Интернете. он частично находится в стадии разработки, что существенно снижает его функциональность. Проведем краткий анализ сайта.
На первый взгляд сайт оформлен достойно. Иллюстрации подобраны соответствующе тематике. Но начиная открывать разделы сразу видно все недостатки.
Раздел «О компании» заполнен недостаточно. Отсутствует история компании, а также прочая информация, интересующая потенциального потребителя:
Достойно оформлен раздел, посвящающий клиента о структуре ассортимента продукции, её описание и цены.
Основными целями стимулирования по отношению к потребителю в ООО «Джи Эм Система» являются:
- увеличение числа покупателей;
- увеличение объёмОсновные средства стимулирования сбыта в ООО «Джи Эм Система» сгруппированы следующим образом: предложение цены, предложение в натуральной форме, предложение в активной форме.
Предложение цены – это средство стимулирования сбыта, которое предполагает снижение стоимости покупки.
Приёмы снижения цены очень многообразны, наиболее часто применяемым приёмом стимулирования сбыта является скидка с цены. Предоставление скидок в рамках стимулирования предполагает кратковременное снижение цены товара в месте его продажи. Потребителям о снижении цены сообщают указанием процента скидки, её денежной суммы или стимулирующей цены на ценнике или упаковке.
2.4. Организация складских процессов поставок продукции потребителям
Одним из важнейших логистических процессов в анализируемой организации является бизнес – процесс «Реализация товара конечному потребителю».
В соответствии с данным рисунком входной информацией в процессе функционирования фирмы является изучение потребительских предпочтений, обзор новинок в сфере косметики, которую выпускает производитель. Данный подпроцесс реализовывается менеджерами по закупкам. Владельцем процесса считается руководитель организации. На выходе из данного процесса является реализация закупленного товара, вследствие чего получение прибыли, что является основной миссией компании ООО «Джи Эм Система».
Процесс завершается прибытием товара на склад. Это же действие является начальным для последнего подпроцесса нашей цепочки – реализация товара (оптовые поставки) клиентам.
Ещё одним немаловажным складским процессом, является раскладка закупленного товара на складе.
Вследствие большого ассортимента, который закупает компания, ООО «Джи Эм Система» имеет в собственности склад, на котором хранится реализуемая продукция. Под оптовым распределительным складом понимается склад, снабжающий товаропроводящие сети.
Особую роль в логистике играет складская инфраструктура и складские технологии. При заключении новых контрактов производитель, чьим дистрибьютером является анализируемая компания, периодически посещает склад, чтобы оценить его. Плохой склад – это увеличенное количество запасов, потеря товарного вида, низкая скорость грузообработки и т. д. Поэтому ООО «Джи Эм Система» должна необходимо вкладывать деньги в качественную складскую инфраструктуру. Если раньше для многих производителей не имело значения, где хранится их товар, то сейчас за пыльные упаковки могут оштрафовать, а при систематическом невнимании к таким вопросам даже лишить контракта.
Иметь хороший склад для дистрибьютора чрезвычайно важно. При этом только дистрибьютор по-настоящему понимает, что такое хороший склад. А вот максимально эффективно использовать имеющийся склад — эта задача насколько сложна, настолько и важна.
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ВЕДЕНИЯ ОПТОВЫХ ПРОДАЖ В ООО «ДЖИ – ЭМ СИСТЕМА»
3.1 SWOT – анализ и выбор стратегии продаж
Проведем SWOT – анализ ООО «Джи Эм Система» с помощью таблицы 16.
На основании данных SWOT – анализ ООО «Джи Эм Система» видно, что наиболее существенные возможности предоставляются внешней средой с точки зрения внедрения в ассортимент компании новых товаров.
С другой стороны возможности самой компании предоставляют возможность внедрения нового вида продукции. Поэтому для совершенствования продаж предлагается добавить в ассортимент продукции компании бренд La Roche-Posay., который рекомендуют более 25 000 дерматологов и не производится в российском
представительстве компании.
Для реализации предлагается 10 видов новых товаров:
1) Термальная вода La Roche-Posay успокаивает, смягчает и увлажняет кожу, устраняет дискомфортное состояние, предотвращает старение кожи, применяется для чувствительной кожи, склонной к раздражению от воздействия внешних факторов (солнечное излучение, дерматологические процедуры, т.п.). В состав Термальной воды из источника La Roche-Posay входят минеральные соли и микроэлементы, включая Селен в высокой концентрации. Такое уникальное сочетание компонентов позволяет говорить о научно доказанных антиоксидантных и успокаивающих свойствах Термальной воды La Roche-Posay. Смягчает и увлажняет кожу. Устраняет дискомфортное состояние, вызванное внешними факторами. Снимает отечность. Строгий контроль состава сводит к минимуму риск непереносимости. Микрокапли Термальной воды La Roche-Posay легко проникают в кожу, принося ей увлажнение и успокоение.
Таблица 6
SWOT – анализ влияющих факторов ООО «Джи Эм Система»
Возможности |
Оценка |
Угрозы |
Оценка |
Рост уровня занятости населения в результате стимулирования развития отечественной экономики |
5,4 |
Снижение курса рубля по отношению к доллару |
-5 |
Развитие новых технологий производства косметической продукции |
4,8 |
Снижение инвестиций в научно-техническую сферу в связи с усложнением условий кредитования |
-4,6 |
Повышение уровня научно-технического сотрудничества |
4,8 |
Снижение темпов развития технологий продаж |
-4,2 |
Повышение престижа качественного ухода за внешностью |
4,8 |
Снижение доходов населения |
-3 |
Рост лояльности потребителей к новой продукции |
5 |
Снижение информированности покупателей |
-3 |
Рост пошлин на косметические товары, заказываемые по Интернету |
5 |
Рост постоянных издержек |
-4 |
Итого |
29,8 |
Итого |
-23,8 |
Сильные стороны |
Оценка |
Слабые стороны |
Оценка |
Широкий ассортимент товаров |
4 |
Сравнительно высокая цена на товары |
-3 |
Высокая скорость обновления ассортимента |
5 |
Недостаточное количество новинок в ассортименте |
-5 |
Рост расходов на рекламу |
4 |
Отсутствие индивидуального подхода к клиенту в рекламе |
-4 |
Благоприятные условия для развития дистрибьюторской сети |
4 |
Маленькие продажи через систему Интерене |
-3 |
Итого |
17 |
Итого |
-15 |
Для использования предлагается распылить Термальную воду на лицо или тело и оставить на 2-3 минуты для впитывания. Аккуратно убрать остатки воды, промокнув салфеткой. Использовать так часто, как это необходимо для ухода за любой кожей, даже самой чувствительной. Может использоваться для младенцев, детей и взрослых, а так же применяться в дополнение к дерматологическому лечению. В состав термальной воды входит селен (природный антиоксидант), бикарбонаты, кремний, предлагается в форме спрея 150 мл за 329 руб.
2) Эфаклар очищающий пенящийся гель для жирной проблемной кожи, в том числе чувствительной. Свойства: EFFACLAR гель обладает физиологическим уровнем pH 5.5. Не содержит мыла, спирта, красителей. Без парабенов. На основе Термальной воды La Roche-Posay. EFFACLAR гель эффективно очищает кожу от загрязнений и избытков кожного сала, оставляя ее чистой и свежей. Для использования нужно вспенить в ладонях с помощью небольшого количества воды и нанести на кожу легкими массирующими движениями. Тщательно смыть водой. Состав: гликасил, Пидолат цинка, Термальная вода La Roche-Posay. Упаковка и объем: тюбик 200 мл. Продажная цена - 610,00руб.;
3) Эфаклар H очищающий успокаивающий мусс интенсивно увлажняет жирную кожу, раздраженную в результате применения пересушивающих средств. Показания к применению: для жирной проблемной кожи, в том числе чувствительной, ослабленной подсушивающими средствами ухода. Рекомендации по использованию: наносить утром и вечером на предварительно очищенную кожу. Некомедогенно. Состав: Сквален, Керамид 5, Масло Карите, Витамин Е,Термальная вода La Roche-Posay. Упаковка и объем: тюбик 40 мл. Продажная цена 760,00 руб.
4) Толеран смягчающий пенящийся гель обеспечивает бережное очищение чувствительной кожи и удаление макияжа. Показания к применению: для чувствительной и сверхчувствительной кожи нормального и комбинированного типа. Свойства: в состав геля вошли тщательно отобранные компоненты, обеспечивающие оптимальную переносимость. Не содержит мыла, консервантов, отдушек. Уровень pH 5,5. Рекомендации по использованию: смешайте гель с теплой водой в ладони, вспеньте и нанесите на лицо легкими массирующими движениями, избегая область вокруг глаз. Затем тщательно смойте водой и аккуратно промокните лицо, не растирая кожу. Применять утром и вечером. Для наружного применения. Состав: термальная вода La Roche-Posay. Упаковка и объем: тюбик 150 мл. Продажная цена 764,00 руб.
5) Толеран очищающее молочко мягко очищает и удаляет макияж с кожи лица и век без риска раздражения. Показания к применению: для сверхчувствительной кожи, склонной к сухости. Формула данного средства специально создана для чрезвычайно чувствительной и деликатной кожи, не переносящей воду и обычные гигиенические и косметические средства. Не требует смывания водой. Для наружного применения. Состав: термальная вода La Roche-Posay. Упаковка и объем: флакон 200 мл. Продажная цена 818,00 руб.
6) Физио Мицеллярный раствор - мягкое средство для очищения и снятия макияжа для чувствительной кожи. В состав входят специально отобранные компоненты, обеспечивающие высокую переносимость средства и эффективно удаляющие макияж. Физиологический pH, не содержит мыла, спирта, красителей, парабенов. Содержит Термальную воду La Roche Posay. Рекомендации по использованию: наносить на кожу лица с помощью ватного диска. Не требует смывания водой. Состав: мицеллы, термальная вода. Упаковка и объем: флакон 200 мл. Продажная цена 693,00 руб.
7) Физио Очищающее молочко - мягкое средство для очищения и снятия макияжа для сухой и очень сухой чувствительной кожи. Снимает водостойкую косметику. Некомедогенно. Физиологическое молочко для снятия макияжа деликатно очищает сухую и очень сухую чувствительную кожу. Подходит для водостойких средств макияжа. Некомедогенно. В состав входят специально отобранные компоненты, обеспечивающие высокую переносимость средства и эффективно удаляющие макияж. Физиологический pH, не содержит мыла, спирта, красителей, парабенов. Содержит Термальную воду La Roche Posay. Рекомендации по использованию: нанести с помощью ватного диска на все лицо. Походит для снятия водостойкого макияжа. Завершите очищение с помощью Физиологического успокающего тоника. Не требует смывания водой. Состав: термальная вода La Roche-Posay, Гипоаллергенная очищающая основа. Упаковка и объем: флакон с дозатором 200 мл. Продажная цена 798,00 руб.
8) Эфаклар Лосьон для сужения пор с микро-отшелушивающим эффектом очищает поры и сокращает их размер благодаря сочетанию очищающих веществ и микроотшелушивающему действию активного компонента - микроэксфолианта Липо-Гидрокси-Кислоты. Рекомендации по использованию: наносить на предварительно очищенную кожу лица с помощью ватного диска. Не требует смывания водой. По окончании аккуратно промокнуть насухо лицо салфеткой или чистым ватным диском. Состав: Липо-Гидрокси-Кислота, спирт, салициловая кислота, Термальная вода La Roche-Posay. Упаковка и объем: флакон 200 мл. Продажная цена 760,00 руб.
9) Физиологический успокаивающий тоник смягчает и тонизирует все типы чувствительной кожи. Некомедогенно. В состав входят специально отобранные компоненты, обеспечивающие высокую переносимость средства и эффективно удаляющие макияж. Физиологический pH, не содержит мыла, спирта, красителей, парабенов. Содержит Термальную воду La Roche Posay. Рекомендации по использованию: наносить на лицо ватным диском, отдельно или после снятия макияжа. Смывать не обязательно. Не требует смывания водой. Состав: термальная вода La Roche-Posay, Гипоаллергенная очищающая основа. Упаковка и объем: флакон 200 мл. Продажная цена 798,00 руб.