Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового п редприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Джи Эм Система»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ

1.1 Понятие и роль оптовой торговли для современного общества

1.2 Сущность и содержание закупочного процесса в оптовой коммерческой деятельности предприятия

1.3 Сущность и содержание сбытового процесса в коммерческой деятельности предприятия

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОПТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЖИ ЭМ СИСТЕМА»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Джи Эм Система»

2.2 Анализ конкурентоспособности в оптовой торговле ООО «Джи Эм Система»

2.3 Оценка коммуникационной политики ООО «Джи Эм Система» с помощью интернет технологий

2.4. Организация складских процессов поставок продукции потребителям

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ВЕДЕНИЯ ОПТОВЫХ ПРОДАЖ В ООО «ДЖИ – ЭМ СИСТЕМА»

3.1 SWOT – анализ и выбор стратегии продаж

3.2. Оценка эффективности выбранной стратегии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Удовлетворить потребности поставщиков и покупателей, призвана коммерческая служба предприятия, в непосредственном ведении которой находятся вопросы заключения выгодных контрактов, как по закупке сырья, так и по сбыту произведенной продукции, маркетинговые исследования, анализ текущей и планирование будущей коммерческой деятельности.

Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров немыслимо без участия оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника.

В связи с этим оценка коммерческой деятельности, и в частности, оптово-торговой, приобретает сё большее значение для современного предприятия, что актуализирует написание данного отчёта по практике. Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли.

В связи с этим оценка коммерческой деятельности, и в частности, оптово-торговой, приобретает сё большее значение для современного предприятия, что актуализирует написание данной выпускной работы.

Целью данной работы является анализ особенностей коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли.

Исходя из цели выделяем следующие задачи:

  • определить понятие и роль оптовой торговли для современного общества;
  • Изучить сущность и содержание закупочного процесса в оптовой коммерческой деятельности предприятия;
  • Изучить сущность и содержание сбытового процесса в оптовой коммерческой деятельности предприятия;
  • Выявить методику оценки эффективности ценовой политики и конкурентоспособности продукции;
  • Дать организационно-экономическую характеристику исследуемой компании;
  • Оценить коммуникационную политику исследуемой компании с помощью интернет-технологий;
  • Изучить организацию складских процессов исследуемой компании;
  • Дать собственные предложения по совершенствованию стратегии ведения оптовых продаж;
  • Провести СВОТ-анализ исследуемой компании;
  • Рассчитать и оценить эффект от выбранной стратегии.

Объектом в работе является ООО «Джи Эм Система.

Предметом в работе является организация оптовой торговли на ООО «Джи Эм Система».

Основными методами исследования в работе являются: анализ первичной и вторичной маркетинговой информации: контент, печатные и интернет СМИ, наблюдение.

В ходе работы проанализированы труды таких авторов, как М.С. Абрютиной, Н.А. Агеевой, И.Л. Акулич, В.С. Алёхина, Г.Л. Багиева, Ф. Котлера, В.В. Глухова, Д.С. Гордеева, М.Н. Григорьева и многих других.


В ходе написания работы использовалось множество источников литературы. Из книг, учебников и посоюий можно выделить работы, непосредственно рассматривающее коммерческую и маркетинговую деятельность организации, все процессы относительно торговых операций; также в данных изданиях анализируются проблемы маркетинга организации, даны методы их решений.

В работе использовалась не только теоретическая и методическая литература, но и периодические издания в виде журналов, сборников, докладов, газет. Анализировались и интернет-источники.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ

1.1 Понятие и роль оптовой торговли для современного общества

В современном стандартном понимании, оптовая торговля – это виды деятельности предприятий (основной или дополнительный), которые перепродают свою продукцию либо закупаемый товар с целью получения коммерческой прибыли.

Вместе с тем такое определение не совсем полно отображает суть коммерческих процессов в оптовой торговле. Рассмотрим несколько дополнительных трактовок.

По мнению Ф.Г. Панкратова и Н.Ф. Солдатовой, оптовая торговля выполняет посредническую роль между производством и розничной торговли. Это процесс продажи торговыми или производственными предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного потребления.[1]

Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили помечают, что основа организации оптовой торговли – это наиболее полное удовлетворение запросов розничных торговцев, организация торгового обслуживания и получение прибыли. Деятельность по оптовым продажам оказывает существенное влияние с одной стороны на производство; с другой – на потребление; ориентирована на развитие производства, реализацию товаров в соответствии с требованиями рынка.[2]


Таким образом, оптовая торговля должна включать в себя не только реализацию товаров от оптового торговца звеньям оптовых или розничных организаций, но и их реализацию от товаропроизводителя первому посредническому звену - оптовому торговцу или организациям розничной торговли. Поэтому главным содержанием работы оптовой торговли должна являться организация хозяйственных взаимоотношений с поставщиками и покупателями и ориентация их на рынок, а не на сбыт.

Общую структуру оптовой торговли, функционирующей в настоящее время в России можно представить в виде схемы (рис. 1).

Оптовая торговля готовой продукцией

Оптовая торговля сырьём и полуфабрикатами

Потребительские товары

Средства производства

Продовольственные товары без переработки

Оптовая торговля потребительскими товарами

Оптовая торговля средствами производства

Торговые связи с потребителем

Торговые связи с производством

Рисунок 1 - Схема общей структуры оптовой торговли России

Система оптовой торговли решает важнейший для нашего общества вопрос - занятость и трудоустройство населения, значительная часть которого в условиях экономических реформ оказалось без работы и средств к существованию.

Как замечает Д.С. Гордеев, оптовая торговля ориентируется на освобождение от излишних административных барьеров, поскольку позволяет найти и соблюсти баланс интересов государства, торговых саморегулирующих организаций и организаций потребителей. Оптовая торговля играет важную роль при решении вопросов качества, ассортимента, безопасности товаров.[3]

Необходимость в услугах оптовой торговли чаще всего возникает, если изготовители и потребители товаров территориально удалены друг от друга, а также при целесообразности отгрузки изготовителем товаров большими партиями и разделения их на мелкие партии в месте назначения. Через оптовую торговлю реализуются в основном товары с длительными сроками хранения. Кроме того, потребность в услугах оптовой торговли возникает при формировании товарных партий сложного ассортимента товаров, производимых разными изготовителями.

Таким образом, сфера применения услуг оптовой торговли распространяется на достаточно широкий круг хозяйствующих субъектов, включая изготовителей и исполнителей данных услуг. В процессе взаимодействия с другими субъектами рыночной экономики оптовая торговля оказывает ряд основных и дополнительных услуг.


Основное назначение услуг оптовой торговли - реализация товаров, при этом удовлетворяются социальные потребности потребителей в результатах труда изготовителей, а также экономические потребности за счет получения торговых надбавок. Для оказания этой основной услуги оптовые предприятия должны взаимодействовать непосредственно со своими потребителями, а также оказывать ряд дополнительных услуг.

Кроме деления услуг оптовой торговли на основные и дополнительные, последние можно условно разделить на предреализационные и послереализационные. Классификация услуг оптовой торговли представлена на рисунке 2.

Услуги оптовой торговли

Дополнительные услуги

Основная услуга

Возврат, утилизация или переработка отходов

Приём и хранение возвратной тары

Доставка товаров

Послереализационные услуги

Предреализационные услуги

Реализация товаров

Изучение конъюнктуры рынка

Формирование торгового ассортимента

Выбор поставщиков товаров

Закупки товаров и создание товарных запасов

Хранение товаров

Приём заказов и заявок на товары

Кредитование покупателей

Товарная обработка

Упаковка, маркировка

Контроль качества товаров

Рисунок 2 – Схема общей структуры оптовой торговли России

Исходя из приведенной классификации следует, что для оказания основной услуги - реализации товаров - оптовому продавцу необходимо осуществить значительное количество операций внутренней и совместной с потребителем деятельности, которые относятся к предреализационным дополнительным услугам. В процессе оказания всего комплекса предреализационных услуг предприятия оптовой торговли тесно взаимодействуют с хозяйствующими субъектами рыночной экономики.

1.2 Сущность и содержание закупочного процесса в оптовой коммерческой деятельности предприятия

Обеспечение коммерческого предприятия материальными ресурсами зависит от закупочной деятельности.


Закупочная деятельность – это бизнес-процесс обеспечения материальными ресурсами для производства, размещения их на складе, хранения и выдачи в производство в соответствии с нормами и потребностями.

Филипп Котлер, отмечая изменения, происходящие на предприятиях, пишет: «Раньше отделы по закупкам находились на нижних ступенях иерархической пирамиды компании. В последнее время конкурентная борьба вынуждает многие фирмы повышать статус отдела закупок, а их руководители обычно получают ранг вице-президента. Новые, более стратегически ориентированные отделы по закупкам решают задачу приобретения продукции высшего качества по минимальным ценам у избранных производителей. Некоторые международные компании повышают статус своего закупочного отдела до департамента стратегического снабжения».[4]

Король А.Н. замечает, что тенденция, изменившая содержание закупочной деятельности предприятия, определяется действием следующих основных процессов:

  • возрастание удельного веса материальных элементов в общих затратах предприятия (организации);
  • рост технической сложности закупаемых продуктов и компонентов, а также сложности освоения их производства поставщиками;
  • усиление специализации на рынке и увеличение доли связей по кооперированным поставкам в системе хозяйственных связей по поставкам продукции производственно-технического назначения;
  • усиление конкурентной борьбы, что требует производства товаров лучшего качества из закупаемых высококачественных исходных материалов;
  • появление коммерческих логистических технологий, требующих нового, более тесного уровня взаимоотношений поставщиков с потребителями;
  • возрастание роли конкурентных закупок в закупочной деятельности предприятий – покупателей;
  • расширение практики формирования управляемых цепей поставок.[5]

Цель закупок заключается в том, чтобы предприятие имело надёжную внешнюю поставку сырья, материалов и других ресурсов соответствующего качества, необходимого количества, в нужное время с максимально возможной экономической эффективностью для обеспечения бесперебойности бизнес – процесса и стабильности деятельности. В многообразии сфер производства и коммерческой деятельности, можно выделить и цели организации закупок на предприятии – рисунок 3.

На предприятии в зависимости от специфики организации задачи закупочной деятельности следующие: