Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового п редприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Джи Эм Система»).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ
1.1 Понятие и роль оптовой торговли для современного общества
1.2 Сущность и содержание закупочного процесса в оптовой коммерческой деятельности предприятия
1.3 Сущность и содержание сбытового процесса в коммерческой деятельности предприятия
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОПТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЖИ ЭМ СИСТЕМА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Джи Эм Система»
2.2 Анализ конкурентоспособности в оптовой торговле ООО «Джи Эм Система»
2.3 Оценка коммуникационной политики ООО «Джи Эм Система» с помощью интернет технологий
2.4. Организация складских процессов поставок продукции потребителям
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ВЕДЕНИЯ ОПТОВЫХ ПРОДАЖ В ООО «ДЖИ – ЭМ СИСТЕМА»
3.1 SWOT – анализ и выбор стратегии продаж
ВВЕДЕНИЕ
Удовлетворить потребности поставщиков и покупателей, призвана коммерческая служба предприятия, в непосредственном ведении которой находятся вопросы заключения выгодных контрактов, как по закупке сырья, так и по сбыту произведенной продукции, маркетинговые исследования, анализ текущей и планирование будущей коммерческой деятельности.
Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров немыслимо без участия оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника.
В связи с этим оценка коммерческой деятельности, и в частности, оптово-торговой, приобретает сё большее значение для современного предприятия, что актуализирует написание данного отчёта по практике. Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли.
В связи с этим оценка коммерческой деятельности, и в частности, оптово-торговой, приобретает сё большее значение для современного предприятия, что актуализирует написание данной выпускной работы.
Целью данной работы является анализ особенностей коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли.
Исходя из цели выделяем следующие задачи:
- определить понятие и роль оптовой торговли для современного общества;
- Изучить сущность и содержание закупочного процесса в оптовой коммерческой деятельности предприятия;
- Изучить сущность и содержание сбытового процесса в оптовой коммерческой деятельности предприятия;
- Выявить методику оценки эффективности ценовой политики и конкурентоспособности продукции;
- Дать организационно-экономическую характеристику исследуемой компании;
- Оценить коммуникационную политику исследуемой компании с помощью интернет-технологий;
- Изучить организацию складских процессов исследуемой компании;
- Дать собственные предложения по совершенствованию стратегии ведения оптовых продаж;
- Провести СВОТ-анализ исследуемой компании;
- Рассчитать и оценить эффект от выбранной стратегии.
Объектом в работе является ООО «Джи Эм Система.
Предметом в работе является организация оптовой торговли на ООО «Джи Эм Система».
Основными методами исследования в работе являются: анализ первичной и вторичной маркетинговой информации: контент, печатные и интернет СМИ, наблюдение.
В ходе работы проанализированы труды таких авторов, как М.С. Абрютиной, Н.А. Агеевой, И.Л. Акулич, В.С. Алёхина, Г.Л. Багиева, Ф. Котлера, В.В. Глухова, Д.С. Гордеева, М.Н. Григорьева и многих других.
В ходе написания работы использовалось множество источников литературы. Из книг, учебников и посоюий можно выделить работы, непосредственно рассматривающее коммерческую и маркетинговую деятельность организации, все процессы относительно торговых операций; также в данных изданиях анализируются проблемы маркетинга организации, даны методы их решений.
В работе использовалась не только теоретическая и методическая литература, но и периодические издания в виде журналов, сборников, докладов, газет. Анализировались и интернет-источники.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ
1.1 Понятие и роль оптовой торговли для современного общества
В современном стандартном понимании, оптовая торговля – это виды деятельности предприятий (основной или дополнительный), которые перепродают свою продукцию либо закупаемый товар с целью получения коммерческой прибыли.
Вместе с тем такое определение не совсем полно отображает суть коммерческих процессов в оптовой торговле. Рассмотрим несколько дополнительных трактовок.
По мнению Ф.Г. Панкратова и Н.Ф. Солдатовой, оптовая торговля выполняет посредническую роль между производством и розничной торговли. Это процесс продажи торговыми или производственными предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного потребления.[1]
Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили помечают, что основа организации оптовой торговли – это наиболее полное удовлетворение запросов розничных торговцев, организация торгового обслуживания и получение прибыли. Деятельность по оптовым продажам оказывает существенное влияние с одной стороны на производство; с другой – на потребление; ориентирована на развитие производства, реализацию товаров в соответствии с требованиями рынка.[2]
Таким образом, оптовая торговля должна включать в себя не только реализацию товаров от оптового торговца звеньям оптовых или розничных организаций, но и их реализацию от товаропроизводителя первому посредническому звену - оптовому торговцу или организациям розничной торговли. Поэтому главным содержанием работы оптовой торговли должна являться организация хозяйственных взаимоотношений с поставщиками и покупателями и ориентация их на рынок, а не на сбыт.
Общую структуру оптовой торговли, функционирующей в настоящее время в России можно представить в виде схемы (рис. 1).
Оптовая торговля готовой продукцией
Оптовая торговля сырьём и полуфабрикатами
Потребительские товары
Средства производства
Продовольственные товары без переработки
Оптовая торговля потребительскими товарами
Оптовая торговля средствами производства
Торговые связи с потребителем
Торговые связи с производством
Рисунок 1 - Схема общей структуры оптовой торговли России
Система оптовой торговли решает важнейший для нашего общества вопрос - занятость и трудоустройство населения, значительная часть которого в условиях экономических реформ оказалось без работы и средств к существованию.
Как замечает Д.С. Гордеев, оптовая торговля ориентируется на освобождение от излишних административных барьеров, поскольку позволяет найти и соблюсти баланс интересов государства, торговых саморегулирующих организаций и организаций потребителей. Оптовая торговля играет важную роль при решении вопросов качества, ассортимента, безопасности товаров.[3]
Необходимость в услугах оптовой торговли чаще всего возникает, если изготовители и потребители товаров территориально удалены друг от друга, а также при целесообразности отгрузки изготовителем товаров большими партиями и разделения их на мелкие партии в месте назначения. Через оптовую торговлю реализуются в основном товары с длительными сроками хранения. Кроме того, потребность в услугах оптовой торговли возникает при формировании товарных партий сложного ассортимента товаров, производимых разными изготовителями.
Таким образом, сфера применения услуг оптовой торговли распространяется на достаточно широкий круг хозяйствующих субъектов, включая изготовителей и исполнителей данных услуг. В процессе взаимодействия с другими субъектами рыночной экономики оптовая торговля оказывает ряд основных и дополнительных услуг.
Основное назначение услуг оптовой торговли - реализация товаров, при этом удовлетворяются социальные потребности потребителей в результатах труда изготовителей, а также экономические потребности за счет получения торговых надбавок. Для оказания этой основной услуги оптовые предприятия должны взаимодействовать непосредственно со своими потребителями, а также оказывать ряд дополнительных услуг.
Кроме деления услуг оптовой торговли на основные и дополнительные, последние можно условно разделить на предреализационные и послереализационные. Классификация услуг оптовой торговли представлена на рисунке 2.
Услуги оптовой торговли
Дополнительные услуги
Основная услуга
Возврат, утилизация или переработка отходов
Приём и хранение возвратной тары
Доставка товаров
Послереализационные услуги
Предреализационные услуги
Реализация товаров
Изучение конъюнктуры рынка
Формирование торгового ассортимента
Выбор поставщиков товаров
Закупки товаров и создание товарных запасов
Хранение товаров
Приём заказов и заявок на товары
Кредитование покупателей
Товарная обработка
Упаковка, маркировка
Контроль качества товаров
Рисунок 2 – Схема общей структуры оптовой торговли России
Исходя из приведенной классификации следует, что для оказания основной услуги - реализации товаров - оптовому продавцу необходимо осуществить значительное количество операций внутренней и совместной с потребителем деятельности, которые относятся к предреализационным дополнительным услугам. В процессе оказания всего комплекса предреализационных услуг предприятия оптовой торговли тесно взаимодействуют с хозяйствующими субъектами рыночной экономики.
1.2 Сущность и содержание закупочного процесса в оптовой коммерческой деятельности предприятия
Обеспечение коммерческого предприятия материальными ресурсами зависит от закупочной деятельности.
Закупочная деятельность – это бизнес-процесс обеспечения материальными ресурсами для производства, размещения их на складе, хранения и выдачи в производство в соответствии с нормами и потребностями.
Филипп Котлер, отмечая изменения, происходящие на предприятиях, пишет: «Раньше отделы по закупкам находились на нижних ступенях иерархической пирамиды компании. В последнее время конкурентная борьба вынуждает многие фирмы повышать статус отдела закупок, а их руководители обычно получают ранг вице-президента. Новые, более стратегически ориентированные отделы по закупкам решают задачу приобретения продукции высшего качества по минимальным ценам у избранных производителей. Некоторые международные компании повышают статус своего закупочного отдела до департамента стратегического снабжения».[4]
Король А.Н. замечает, что тенденция, изменившая содержание закупочной деятельности предприятия, определяется действием следующих основных процессов:
- возрастание удельного веса материальных элементов в общих затратах предприятия (организации);
- рост технической сложности закупаемых продуктов и компонентов, а также сложности освоения их производства поставщиками;
- усиление специализации на рынке и увеличение доли связей по кооперированным поставкам в системе хозяйственных связей по поставкам продукции производственно-технического назначения;
- усиление конкурентной борьбы, что требует производства товаров лучшего качества из закупаемых высококачественных исходных материалов;
- появление коммерческих логистических технологий, требующих нового, более тесного уровня взаимоотношений поставщиков с потребителями;
- возрастание роли конкурентных закупок в закупочной деятельности предприятий – покупателей;
- расширение практики формирования управляемых цепей поставок.[5]
Цель закупок заключается в том, чтобы предприятие имело надёжную внешнюю поставку сырья, материалов и других ресурсов соответствующего качества, необходимого количества, в нужное время с максимально возможной экономической эффективностью для обеспечения бесперебойности бизнес – процесса и стабильности деятельности. В многообразии сфер производства и коммерческой деятельности, можно выделить и цели организации закупок на предприятии – рисунок 3.
На предприятии в зависимости от специфики организации задачи закупочной деятельности следующие: