Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового п редприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Джи Эм Система»).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ
1.1 Понятие и роль оптовой торговли для современного общества
1.2 Сущность и содержание закупочного процесса в оптовой коммерческой деятельности предприятия
1.3 Сущность и содержание сбытового процесса в коммерческой деятельности предприятия
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОПТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЖИ ЭМ СИСТЕМА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Джи Эм Система»
2.2 Анализ конкурентоспособности в оптовой торговле ООО «Джи Эм Система»
2.3 Оценка коммуникационной политики ООО «Джи Эм Система» с помощью интернет технологий
2.4. Организация складских процессов поставок продукции потребителям
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ВЕДЕНИЯ ОПТОВЫХ ПРОДАЖ В ООО «ДЖИ – ЭМ СИСТЕМА»
3.1 SWOT – анализ и выбор стратегии продаж
Как показано в таблице 2 чистая прибыль ООО «Джи Эм Система» растёт к 2019 году: валовая на 235,25 раз, чистая в 1,8 раз.
Выручка исследуемой организации возросла до 12145 т. р., а именно на 3008 т. р. или на 32,92%. В связи с увеличением выпуска продукции увеличились затраты на производимую продукцию и оказываемые услуги, таким образом, себестоимость увеличилась на 2067 тыс. руб. или на 22,63%. Показатели фондоотдачи показывают увеличение рубля, приходящегося на стоимость основных фондов организации на 3,54 руб. Рост данного показателя обусловлен ростом выручки от реализации продукции на 32,92%. Рентабельность продаж и затрат растёт в 1,6 раз
Построим аналитический отчёт о прибылях и убытках на основании представленного отчёта о прибылях и убытках и представим его в таблице 3.
Выручка от продажи товаров, продукции увеличилась на 3008 тыс. руб. или на 32,92%. Вместе с выручкой увеличилась себестоимость выпускаемой продукции, работ, услуг на 2067 тыс. руб. или на 22,63%. В структуре отчёта процентный уровень себестоимости к выручке за 2017 год доля составил 99,97%. Также происходит рост валовой прибыли на 1 тыс. руб. в 224 раза. Появляются коммерческие расходы (рост на 100%). Растут прочие доходы в 34,1 раз, прочие расходы в 23,5 раз. В итоге чистая прибыль выросла на 493 тыс. руб., а именно в 3,9 раз.
Таблица 3
Аналитический отчёт о финансовых результатах ООО «Джи Эм Система »
Наименования статей |
Абсолютные величины, в тыс. руб. |
Относительные величины |
||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Отклонения |
Темп роста |
Уровень % к выручке за начальный период |
Уровень % к выручке за отчетный период |
Отклонения уровня |
|
-Выручка от продажи товаров, продукции |
9137 |
10090 |
12145 |
3008 |
32 |
100 |
100 |
х |
-Себестоимость товаров, работ, услуг |
9133 |
10087 |
11200 |
2067 |
22, |
99,96 |
99,97 |
0,01 |
-Валовая прибыль |
4 |
3 |
945 |
941 |
23525 |
0,04 |
0,03 |
-0,01 |
- Коммерческие расходы |
0 |
91 |
45 |
45 |
100,00 |
0,00 |
0,90 |
0,90 |
- Прибыль (убыток) от продаж |
4 |
-88 |
900 |
896 |
2240 |
0,04 |
-0,87 |
-0,92 |
- Прочие доходы |
6 |
110 |
211 |
205 |
3416 |
0,07 |
1,09 |
1,02 |
- Прочие расходы |
123 |
520 |
413 |
290 |
235 |
1,35 |
5,15 |
3,81 |
- Прибыль (убыток) до налогообложения |
-113 |
-498 |
698 |
811 |
+717 |
-1,24 |
-4,94 |
-3,70 |
Прочее |
-11 |
-119 |
593 |
604 |
+5490 |
-0,12 |
-1,18 |
-1,06 |
- Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
-124 |
-617 |
105 |
229 |
+184 |
-1,36 |
-6,11 |
-4,76 |
2.2 Анализ конкурентоспособности в оптовой торговле ООО «Джи Эм Система»
На первоначальном этапе проведения анализа внешней ООО «Джи Эм Система» идентифицируем основных участников данного рынка в городе, в котором Общество функционирует – город Москва, Центральный район.
Результаты маркетинговых исследований показали, что в настоящее время на рынке реализации продаж профессиональной косметики в одном только центральном её районе действует более 50 компаний.
Приведем характеристику наиболее известных и развитых в данном сегменте бизнеса компаний.
Магазин «Карамель» (проспект Первомайский, д. 53) предлагает на рынке Москвы, поставленную косметику из Финляндии, Словении, России, Китая, Испании, Турции и Германии, различных известных торговых марок. Данная косметика основана на различном ассортименте.
Акционерное общество «Амвэй» является крупнейшим предприятием в России по развитию сетевого маркетинга, занимается производством и реализацией косметики широкого ассортимента. Конкурентными преимуществами АО «Амвэй» являются широкий ассортимент косметики, включающий мужскую и женскую косметику, детскую, спортивную косметику и бытовую химию.
Магазин «Аюна» - сообщество косметологов, реализующих салонную косметику. Помимо самой продукции, в салонах распространены услуги по проведению мастер классов пользования данной косметики. Конкурентное преимущество заключается в занятии большой ниши рынка косметологии.
Оптовая сеть «Натур Сиберика» также позиционирует себя в качестве поставщика профессиональной косметики для салонов красоты. Ассортимент фирмы включает в себя только продукцию собственного производства.
На основании анализа деятельности основных участников рынка реализации обувной продукции в центральном районе Москвы, выполним экспертную оценку анализа внешней среды. Результаты опроса в процентном отношении приведены в таблице 4.
Анализ внешней среды показал, что наибольший уровень качества обуви, развитие технологий продаж, ассортимент обуви, профессионализм персонала характерен для обувных торговых предприятий таких как обувная фирма «Карамель», «Аюта» и «Джи Эм Система».
Расчет групповых факторов внешней среды ООО «Джи Эм Система» и выбранных участников рынка приведен в таблице 5.
Анализируя полученные результаты анализа внешней среды можно сделать вывод, что наибольшая суммарная оценка групповых факторных показателей соответствует фирме «Карамель» (91 б.) компании «Джи Эм Система» (85 б). Для того чтобы увеличить спрос на профессиональную косметику ООО «Джи ЭМ Система» необходимо повысить известность торговой марки, развивать дополнительный сервис и современные технологии продаж. Поскольку по данным критериям ООО «Джи ЭМ Система» уступает своему конкуренту ООО «Карамель».
Таблица 4
Результаты анализа внешней среды в процентном отношении
Показатели |
Предприятия в сфере реализации профессиональной косметики |
Ранг |
||||
Карамель |
Натур Сиберика |
Аюта |
Амвэй |
Джи ЭмСистема |
||
Уровень качества косметики, % |
81 |
23 |
74 |
53 |
81 |
9 |
Профессионализм сотрудников, % |
76 |
41 |
63 |
62 |
76 |
9 |
Состояние торговых и складских помещений, % |
56 |
18 |
56 |
45 |
56 |
7 |
Ассортимент продукции, % |
68 |
69 |
46 |
81 |
68 |
10 |
Информированность покупателей, % |
86 |
75 |
55 |
23 |
53 |
9 |
Акции и дисконтные карты, % |
45 |
56 |
43 |
21 |
64 |
7 |
Известность торговой марки, % |
73 |
84 |
35 |
19 |
45 |
8 |
Имидж торгового предприятия, % |
36 |
26 |
65 |
65 |
58 |
7 |
Качество обслуживания покупателей, % |
81 |
76 |
56 |
68 |
86 |
11 |
Цены на косметику, % |
41 |
18 |
69 |
75 |
56 |
8 |
Технологии продаж, % |
63 |
56 |
46 |
55 |
43 |
8 |
Дополнительный сервис, % |
53 |
62 |
45 |
81 |
23 |
8 |
Суммарная оценка |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
Таблица 5
Расчет групповых факторов внешней среды магазина и выбранных участников рынка, баллов
Показатели |
Предприятия в сфере реализации профессионально косметики |
||||
Карамель |
Натур Сиберика |
Аюта |
Амвэй |
Джи ЭмСистема |
|
Уровень качества косметики, % |
9 |
2 |
8 |
6 |
9 |
Профессионализм сотрудников, % |
8 |
4 |
7 |
7 |
8 |
Состояние торговых и складских помещений, % |
8 |
3 |
8 |
7 |
8 |
Ассортимент продукции, % |
7 |
7 |
5 |
8 |
7 |
Информированность покупателей, % |
10 |
9 |
6 |
3 |
6 |
Акции и дисконтные карты, % |
7 |
8 |
6 |
3 |
9 |
Известность торговой марки, % |
10 |
11 |
5 |
3 |
6 |
Имидж торгового предприятия, % |
5 |
4 |
9 |
9 |
8 |
Качество обслуживания покупателей, % |
7 |
7 |
5 |
6 |
8 |
Цены на косметику, % |
5 |
2 |
9 |
10 |
7 |
Технологии продаж, % |
8 |
7 |
6 |
7 |
6 |
Дополнительный сервис, % |
7 |
8 |
6 |
10 |
3 |
Суммарная оценка |
91 |
72 |
79 |
78 |
85 |
2.3 Оценка коммуникационной политики ООО «Джи Эм Система» с помощью интернет технологий
Для привлечения внимания покупателей и продвижения товаров компания ООО «Джи Эм Система» старается широко применяет рекламную деятельность. Особенное значение в компании придаётся следующим аспектам:
1) Внутрифирменной рекламе. В её задачи входит создание у своих работников веры в свою компанию, и чувства тесной взаимосвязи с её положением. Элементами рекламы выступают такие факторы как внешний облик предприятия и его работников, голос менеджера по телефону, качество обслуживания клиентов. Руководством ООО «Джи Эм Система» проводятся совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся сотрудники получают вещественные и денежные подарки.
3) Реклама в целях расширения сбыта. По рекламе определить можно насколько гибкой является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Методы и форма использования рекламы настолько разнообразны, что сделать какие-то выводы о её специфических качествах довольно непросто.
В качестве наиболее эффективных каналов продвижения товаров в ООО «Джи Эм Система» рассматриваются следующие:
1. Участие в выставке (организация собственного стенда).
На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется 2-3 работника. От общего уровня осведомлённости, внешнего вида и корректности работников на стенде, технического уровня и дизайна самого стенда зависит имидж компании и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте. На стенде организуют элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа. Также на стенде проводить можно лотереи, бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек с логотипом компании, листовок с расценками, контактными телефонами.
2. Реклама на телевидении.
ООО «Джи Эм Система» создала 25-секундные рекламные ролики, которые в эфир выходили каждый день в одно и тоже время на протяжении 6-ти месяцев. Так же реклама деятельности компании на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время лаконичным и кратким текстом, рекламирующим услуги предлагаемых фирмой с указанием телефона и адреса. Тем не менее, данный вид рекламы не всегда даёт желаемый эффект, т. к.:
1) скорость «бегущей строки» не совпадает со скоростью восприятия у телезрителя информации;