Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (Бизнес-процессы в современных организациях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 298

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов

1.1 Бизнес-процессы в современных организациях

1.2 Понятие и сущность моделирования бизнес-процессов. Этапы

моделирования бизнес-процесса

1.3 Экономическая характеристика деятельности Арсенал Авто. Анализ бизнес-процессов предприятия Арсенал Авто

2 Методологический анализ предметной области и постановка задачи

2.1. Оценка бизнес-процесса складского учета компании Арсенал Авто

2.2 Основные проблемы складского учета компании Арсенал Авто и подходы к их решению в мировой практике

2.3 Постановка задачи моделирования бизнес-процесса складского

учета компании Арсенал Авто

3 Моделирование бизнес-процесса складского учета компании Арсенал Авто

3.1 Выбор инструментального средства для моделирования бизнеспроцесса

3.2 Построение моделей бизнес-процессов складского учета и его

экспериментальные исследования

3.2.1 Моделирование бизнес - процессов приема товара на складе торговой компании

3.2.2 Моделирование бизнес – процессов комплектации и отгрузки

товара торговой компанией

3.2.3 Моделирование бизнес-процессов контроля и инвентаризации запасов на складе компании

3.3 Экономическое обоснование и рекомендации по

совершенствованию деятельности и расчёт экономического эффекта

Заключение

Библиография

Таблица 1.3 - Примерный объем документов

№ п/п

Наименование документа

Объем, документ

Частота

1

Список деталей для заказа

1-2

неделя

2

Накладные (вх.)

5-10

неделя

3

Накладные (вых.)

20-30

день

4

Чек

20-30

день

5

Каталог марок и моделей

1

полгода

6

Каталог деталей

1

месяц

Как видно из таблицы 1.3, самым частыми документами являются накладные и товарные чеки для клиентов – их объем может доходить до 30 в день и в прогнозе даже превышать это значение.

Менее частыми являются входные документы – список деталей для заказа и накладные на поставку, так как заказ деталей производится не чаще 1 раза в неделю: детали группируются по поставщикам и делается один единый заказ.

Самыми редко обновляемыми являются каталоги. Их обновление происходит в среднем раз в месяц и раз в полгода.

Таким образом, в первой главе работы был приведен теоретические анализ понятия бизнес-процесса, выделены особенности логистического бизнес- процесса торговой компании. Рассмотрен процесс моделирования и основные этапы моделирования бизнес процесса. Завершается глава экономической характеристикой и анализом бизнес процессов компании Арсенал Авто.

Проведенные теоретические исследования позволили перейти к непосредственной оценке бизнес – процесса складского учета компании Арсенал

Авто, чему посвящена вторая глава выпускной квалификационной работы.

2 Методологический анализ предметной области и постановка задачи

2.1. Оценка бизнес-процесса складского учета компании Арсенал Авто


Большей частью функциональные сферы логистики начинаются и заканчиваются складами. Склад функционирует на границе этих сфер и объединяет материальные потоки [14].

Методологические принципы формирования и оптимизации работы склада базируются на системном подходе и зависят от:

  • цели, задач и функций оптового торгового предприятия и его места

(функциональной сферы) в логистической системе;

  • вида и характеристик материального потока;
  • территориального расположения складской сети;
  • взаимосвязей с внешней средой поставщиков и потребителей; характеристик используемых транспортных средств;
  • состояния инфраструктуры сети;
  • материально-технической базы самого предприятия; - наличие информационной системы в складской сети.

Логистика складирования представляет собой комплекс взаимосвязанных функций, которые реализуются в ходе переработки материального потока в складском хозяйстве компании [5, 15].

С точки зрения системного анализа, склад является открытой системой, поскольку на складе осуществляется взаимодействие с внешней средой через материальные и информационные потоки. Складу присущи три вида потоков:

  • входящие, определяющий необходимость разгрузки, проверки грузов и документов (информационный поток);
  • исходящие (загрузка транспорта, подготовка сопровождающих документов);
  • внутренние (определяющие перемещение и размещение материалов (грузов, товаров) внутри склада).

Основной целью логистического процесса на складе является обеспечения полного согласования функций управления заказами, снабжения запасов, обработки грузов и физического распределения заказов.

Торговое предприятие Арсенал Авто, которое имеет собственный склад, а не пользуется наемным складом, сталкивается с рядом логистических проблем как стратегического, так и оперативного характера.

Учет и контроль над поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

Грамотно сформированный склад позволяет оптимизировать затраты логистической системы, а процессы, связанные с функционированием складов, в итоговом результате являются важной составляющей совокупных затрат. Следовательно, правильное применение возможностей складской логистики дает возможность оптимизировать работу предприятия [6].


Следует заметить, что склад несет не только функцию хранения, но и сервисного обслуживания потребителей складских услуг: приближение запасов к местам потребления, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок и так далее. Таким образом, склад - как неотъемлемое звено в системе складской логистики, позволяет определить стратегические выгоды: экономические и сервисные.

Логистический процесс на складе довольно сложный и требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает такие процессы, как [5, 16] (рис. 2.1):

  • снабжение торгового предприятия запасами;
  • контроль над поставками в торговое предприятие;
  • выполнение технологических процессов разгрузки и приемки товаров

(автозапчастей);

  • организация процесса внутрискладской транспортировки товаров;
  • непосредственная организация складирования и хранения грузов;
  • комплектация заказов для клиентов и их отгрузка;
  • организация транспортировки и экспедиция заказов до клиентов;
  • организация сбора и доставки товароносителей;
  • организация непрерывного контроля над своевременным и качественным выполнением заказов;
  • организация процесса информационного обеспечения складского процесса;
  • обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех элементов логистического процесса на складе должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность складской службы торгового предприятия, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

а) операции, направленные на координацию службы закупки;

б) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его

документацией;

в) операции, направленные на координацию службы продаж.

Проведем разработку модели бизнес-процесса, применив функциональное моделирование бизнес-процесса с использованием нотации IDEF0 и CASEсредства для автоматизированного проектирования All Function Process Modeler

7.3. [17, 18]

На рисунке 2.1 представлена диаграмма процесса складского учета верхнего уровня с использованием информационной системы, которая отражает общую картину автоматизации процесса. На рисунке 2.2 представлена детализация диаграммы, полученная методом декомпозиции.


Рисунок 2.1 - Функциональная модель бизнес-процесса складского учета в

компании «Арсенал Авто»

Рисунок 2.2 - Декомпозиция модели бизнес-процесса складского учета в компании Арсенал Авто

Как видно из рисунка 2.2, процесс складского учета в торговой компании можно разделить на три подпроцесса:

  1. на этапе учета поступлений деталей производится ввод данных обо всех деталях, поступивших на склад торговой компании. В том числе учитываются данные накладных, а именно, когда, от кого была поставка, номер документа, дата и время поставки и т.д.;
  2. на этапе учета выдачи деталей фиксируется факт выдачи и производится списание количества деталей с указанием даты, времени выдачи, количества и другой информации;
  3. на третьем этапе производится расчет показателей, например, частота заказа детали, средний срок поставки детали. На основе этих данных и данных о поступлении и выдаче деталей, рассчитывается минимальный остаток, по достижении которого деталь необходимо заказать.

Оценка и анализ показателей процесса являются важнейшими средствами, которые разрешают улучшить процессы. Процесс могут характеризовать группы показателей:

  • показатели процесса;
  • показатели продукта процесса;
  • показатели удовлетворенности клиентов процесса.

Показатели процесса могут быть определены как числовые величины, которые характеризуют ход самого процесса и затраты на него, а именно: временные, финансовые, ресурсные, человеческие. Они могут быть абсолютными и относительными, то есть приведенными к объему продаж торговой компании, сезонных колебаний, тарифных изменений и других внешних факторов, которые не зависят от управления процессом, который проверяется.

Показатели продукта (услуги) - числовые величины, которые характеризуют продукт (услугу) как результат выполнения процесса, а именно: абсолютный объем услуг, объем услуг относительно заказанного или необходимого, количество ошибок и сбоев при предоставлении услуги, номенклатура предоставленных услуг, номенклатура предоставленных услуг относительно необходимой.

Показатели удовлетворенности клиентов процесса - числовые величины, которые характеризуют степень удовлетворенности потребителя результатами процесса, то есть выходом, услугой.

Количественные показатели процесса делятся на две группы: абсолютные и относительные. К абсолютным показателям относятся показатели времени выполнения процесса, технические показатели и показатели стоимости и качества. Относительные показатели могут рассчитываться на основе абсолютных показателей процесса путем формирования разных отношений между ними. Показатели времени выполнения процесса включают: среднее время выполнения процесса в целом; среднее время простоев; среднее время выполнения отдельных функций процесса.


Сведем оценку бизнес – процесса складского учета компании Арсенал Авто в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Оценка бизнес – процесса складского учета

№ Наименование показателя Фактическая Требуемая оценка

п/п оценка показателя показателя

  1. Время обновления информации о 4 часа 10 мин. запасах на складе
  2. Время учета новой единицы товара 5 мин. 20 сек.
  3. Время поиска товара для выдачи 10 мин. 3 мин.
  4. Время подготовки 8 часов 10 мин. консолидированного отчета о

поступлениях/выдачах

  1. Время сверки остатков 8 часов 30 мин. 6 Среднее время комплектации и 30 мин. 10 мин. выдачи заказа
  2. Средняя стоимость одной 400 руб. 150 руб. складской операции
  3. Удовлетворенность клиентов (0-1) 0,85 0,9 по результатам отзывов

Анализ оценки выделенного бизнес – процесса складского учета позволил отметить, что большинство проблем лежит в плоскости информатизации и автоматизации работы склада, чему и посвящен следующий параграф выпускной квалификационной работы.

2.2 Основные проблемы складского учета компании Арсенал Авто и подходы к их решению в мировой практике

Рассчитаем основные показатели работы склада торгового предприятия Арсенал Авто. Полный перечень показателей оценки эффективности работы склада представлен в приложении А. К основным показателям объема работы склада необходимо отнести [7, 19]:

Среднесуточная грузопереработка, которая рассчитывается по формуле:

Qсут = Qп.сут + Qо.сут + Qв.сут (2.1)

где:

????п.сут − средний суточный грузопоток прибытия т/сут.

????о.сут − средний суточный грузопоток отправления т/сут.

????в.сут − средний суточный грузопоток переработки на складе т/сут.

Подставим соответствующие данные:

????

????п.сут Тп Кнер. т/сут.

????

????п.сут Тп Кнер. т/сут.

????в.сут = (????п.сут + ????п.сут) ∙ Кпер = (1,184 + 1,283) ∙ 1,12 = 2,763 т/сут.

Коэффициенты в вышеприведенных формулах учитывают неравномерность потока отправления (1,5) и прибытия (1,35), а также внутрискладские перевалки (1,12). Такой коэффициент внутрискладских перевалов является довольно хорошим, что свидетельствует об эффективно организованных процессах складской логистики.