ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2019
Просмотров: 2509
Скачиваний: 21
21
1.
Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д.
Биологическая химия. – Москва: БИНОМ; Минск: Асар, 2008. –
С. 344-352, 359-369, 409-418.
2.
Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Медицина, 2004. – С. 478-495.
3.
Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.:
Медицина, 1990. – С. 377-387.
4.
Лелевич В.В., Масловская А.А., Лукашик Н.К. Биохимические
особенности
детского
организма:
Учебное
пособие
по
биологической химии для студентов педиатрического факультета.
– Гродно, 2001. С. 17.
5.
Конспект лекций.
З А Н Я Т И Е № 11
ТЕМА: БИОСИНТЕЗ БЕЛКА
ЦЕЛЬ: Сформировать знания о биосинтезе белков.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1.
Разбор вопросов теоретического раздела.
2.
Самостоятельная
аудиторная
работа
в
соответствии
с
предложенными заданиями.
3.
Решение и обсуждение ситуационных задач.
4.
Контроль выполнения самостоятельной работы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.
Генетический код и его свойства.
2.
Биосинтез аминоацил-тРНК. Адапторная функция тРНК.
3.
Синтез белка (трансляция) у эукариот, этапы, схема.
4.
Посттрансляционные
изменения
белков
(процессинг).
Особенности синтеза белков в детском организме.
5.
Регуляция трансляции.
6.
Антибиотики и токсины – ингибиторы синтеза нуклеиновых
кислот и белков.
22
7.
Методы исследования структуры нуклеиновых кислот. Выяснение
последовательности нуклеотидов ДНК методом Сэнджера.
8.
Полимеразная цепная реакция, этапы, применение.
9.
Блот-анализ ДНК и РНК. Методы идентификации белков.
Вестерн-блот.
10.
Геномная дактилоскопия. Клонирование, генная инженерия.
Л И Т Е Р А Т У Р А:
1.
Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д.
Биологическая химия. – Москва: БИНОМ; Минск: Асар, 2008. – С.
370-386, 387-418.
2.
Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Медицина, 2004. – С. 496-498, 509-544.
3.
Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.:
Медицина, 1990. – С. 388-390, 399-422.
4.
Лелевич В.В., Масловская А.А., Лукашик Н.К. Биохимические
особенности
детского
организма:
Учебное
пособие
по
биологической химии для студентов педиатрического факультета.
– Гродно, 2001. С. 17-19.
5.
Конспект лекций.
З А Н Я Т И Е № 12
ТЕМА: ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН – I
ЦЕЛЬ: Сформировать знания об основах биоэнергетики клетки,
представление о макроэргах тканей (АТФ, креатинфосфат) и
принципах их количественного определения.
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1.
Разбор вопросов теоретического раздела.
2.
Контрольные вопросы к лабораторной работе:
2.1.
АТФ, строение, пути синтеза, биологическая роль.
2.2.
Креатинфосфат мышц, его биологическая роль.
23
2.3.
Принцип
метода
количественного
определения
макроэргов мышц.
3.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА:
3.1.
Количественное
определение
макроэргических
соединений мышц.
4.
Контроль выполнения лабораторной работы.
Л И Т Е Р А Т У Р А:
1.
Алейникова Т.Л., Рубцова Г.В. Руководство к практическим
занятиям по биологической химии. – М.: Высш. шк., 1988. – С.
115-117. Работа 65.
2.
Лелевич
В.В.,
Масловская
А.А.,
Климович
В.В.
и
др.
Биологическая химия: практикум для студентов педиатрического
факультета. – Гродно: ГрГМУ. – Занятие № 12.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.
Энергетика
клетки,
общие
представления.
Биологическое
окисление как основной путь получения энергии в клетке.
2.
Макроэрги клетки, строение.
3.
АТФ, пути синтеза и использования.
4.
НАД
+
(НАДФ
+
)
-
зависимые
дегидрогеназы,
строение,
биологическая роль.
5.
ФАД (ФМН) – зависимые дегидрогеназы, строение, биологическая
роль.
6.
Кофермент Q, строение, биологическая роль.
7.
Цитохромы и цитохромоксидаза, биологическая роль.
8.
Цепь тканевого дыхания (ЦТД), структурная организация, схема
функционирования.
9.
Механизм окислительного фосфорилирования. Коэффициент Р/О.
10.
Регуляция цепи тканевого дыхания. Активаторы, ингибиторы
ЦТД, разобщители ЦТД и окислительного фосфорилирования.
11.
Нарушения энергетического обмена (гипоксии, гиповитаминозы
РР, В
2
). Гипоэнергетические состояния у детей.
12.
Особенности энергетического обмена в детском организме.
Л И Т Е Р А Т У Р А:
24
1.
Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д.
Биологическая химия. – Москва: БИНОМ; Минск: Асар, 2008. –
С. 131-153.
2.
Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Медицина, 2004. – С. 305-313, 595-596.
3.
Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. –
М.: Медицина, 1990. – С. 205-208, 213-224, 461-462.
4.
Лелевич В.В., Масловская А.А., Лукашик Н.К. Биохимические
особенности
детского
организма:
Учебное
пособие
по
биологической
химии
для
студентов
педиатрического
факультета. – Гродно, 2001. – С. 24-29.
5.
Конспект лекций.
З А Н Я Т И Е № 13
ТЕМА: ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН – II. РОЛЬ КИСЛОРОДА В
ПРОЦЕССАХ ОКИСЛЕНИЯ В КЛЕТКЕ
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания об общих путях катаболизма
в организме как основных источниках энергии для синтеза АТФ.
Сформировать представление о роли кислорода в окислительных
процессах. Составить метаболическую карту энергетического
обмена.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1.
Разбор вопросов теоретического раздела.
2.
Самостоятельная
аудиторная
работа
в
соответствии
с
предложенным заданием.
3.
Решение и обсуждение ситуационных задач.
4.
Контроль выполнения самостоятельной работы.
25
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.
Цикл трикарбоновых кислот (ЦТК), последовательность реакций.
2.
Схема ЦТК, регуляция, биологическая роль.
3.
Энергетика ЦТК, связь с цепью переноса электронов.
4.
Роль кислорода в процессах окисления в клетке, типы окисления.
Активные формы кислорода, их повреждающее действие.
5. Антиоксидантные системы организма. Роль ферментов.
Л И Т Е Р А Т У Р А:
1.
Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д.
Биологическая химия. – Москва: БИНОМ; Минск: Асар, 2008. – С.
153-154, 178-182, 424-426, 609-610.
2.
Березов Т Т., Коровкин Б Ф. Биологическая химия. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Медицина, 2004. – С. 313-316, 345-350.
3.
Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.:
Медицина, 1990. – С. 224-225, 261-265, 267.
4.
Конспект лекций.
З А Н Я Т И Е № 14
ТЕМА:
КОНТРОЛЬНОЕ
ЗАНЯТИЕ
«БИОЛОГИЧЕСКОЕ
ОКИСЛЕНИЕ. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН»
1.
Энергетика клетки, общие представления. Окисление как
основной путь получения энергии в клетке.
2.
Макроэрги клетки, строение.
3.
АТФ, пути синтеза и использования.
4.
НАД
+
(НАДФ
+
)-зависимые
дегидрогеназы,
строение,
биологическая роль.
5.
ФАД(ФМН)-зависимые
дегидрогеназы,
строение,
биологическая роль.
6.
Кофермент Q, строение, биологическая роль.
7.
Цитохромы и цитохромоксидаза, биологическая роль.
8.
Цепь тканевого дыхания (ЦТД), структурная организация,
схема функционирования.
9.
Механизм окислительного фосфорилирования. Коэффициент
Р/О.