ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2019

Просмотров: 2477

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

31

Л И Т Е Р А Т У Р А: 

 

1.

 

Кухта  В.К.,  Морозкина  Т.С.,  Олецкий  Э.И.,  Таганович  А.Д. 
Биологическая химия. – Москва: БИНОМ; Минск: Асар, 2008. – С. 
454-468, 488-499, 502-510, 245-249. 

2.

 

Березов  Т.Т.,  Коровкин  Б.Ф.  Биологическая  химия.  –  3-е  изд., 
перераб. и доп. – М.: Медицина, 2004. – С. 251-263, 274-287, 289-
297, 389-391. 

3.

 

Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: 
Медицина, 1990. – С. 174-182, 191-202. 

4.

 

Лелевич  В.В.,  Масловская  А.А.,  Лукашик  Н.К.  Биохимические 
особенности 

детского 

организма: 

Учебное 

пособие 

по 

биологической  химии  для студентов  педиатрического  факультета. 
– Гродно, 2001. – С. 42-49. 

5.

 

Конспект лекций. 

 

З А Н Я Т И Е № 18 

 

ТЕМА: БИОХИМИЯ ПИТАНИЯ. ВИТАМИНЫ 
 
ЦЕЛЬ:  Систематизировать  знания  о  биологической  роли 
витаминов  и  участии  их  в  обмене  веществ.  Освоить  метод 
количественного определения аскорбиновой кислоты в моче. 
 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 

 
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

1.

 

Разбор вопросов теоретического раздела. 

2.

 

Контрольные вопросы к лабораторной работе: 
2.1.

 

Принцип 

метода 

количественного 

определения 

аскорбиновой кислоты в моче. 

2.2.

 

Диагностическое  значение  определения  витамина  С  в 
моче. 

3.  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: 

 

 

3.1.  Количественное определение витамина С в моче. 

 

4.  Контроль выполнения лабораторной работы. 

 

 

 


background image

 

32

Л И Т Е Р А Т У Р А: 

 

1.

 

Кушманова  О.Д.,  Ивченко  Г.М.  Руководство  к  лабораторным 
занятиям по биологической химии. – М.: Медицина, 1983. – С. 52-
55. Работа 18. 

2.

 

Лелевич  В.В.,  Масловская  А.А.,  Климович  В.В.  и  др. 
Биологическая  химия:  практикум  для  студентов  педиатрического 
факультета. – Гродно: ГрГМУ. –

 

 Занятие № 18. 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ  

 

1.

 

Состав пищи человека, значение питания для жизнедеятельности. 
Общая характеристика органических и минеральных компонентов 
пищи. Незаменимые факторы питания. Нарушение питания. 

2.

 

Потребность в пищевых веществах в процессе роста ребенка. 

3.

 

Роль молока в питании детей. 

4.

 

Витамины, история открытия, классификация. Витаминоподобные 
вещества. 

5.

 

Обеспеченность 

организма 

витаминами, 

гипо-, 

а- 

и 

гипервитаминозы, их причины. Антивитамины. 

6.

 

Жирорастворимые  витамины:  А,  D,  Е,  К,  пищевые  источники, 
роль 

в 

организме, 

суточная 

потребность, 

проявление 

недостаточности и избытка в организме. 

7.

 

Водорастворимые  витамины:  В

1

,  В

2

,  В

6

,  В

12

,  РР,  С,  пантотенат, 

биотин,  фолиевая  кислота,  рутин,  пищевые  источники  витамина, 
активные  формы  и  роль  в  метаболизме,  суточная  норма 
потребления, проявления недостаточности. 

8.

 

Роль  витаминов  в  метаболизме  и  функционировании  детского 
организма. Особенности витаминной недостаточности у детей. 
ПРИМЕЧАНИЕ:  Знать  строение  витаминов:  А,  D,  В

1

,  В

2

,  В

6

,  РР, 

С, пантотеновой кислоты. 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А: 

 

1.

 

Кухта  В.К.,  Морозкина  Т.С.,  Олецкий  Э.И.,  Таганович  А.Д. 
Биологическая химия. – Москва: БИНОМ; Минск: Асар, 2008. – С. 
87-130. 


background image

 

33

2.

 

Березов  Т.Т.,  Коровкин  Б.Ф.  Биологическая  химия.  –  3-е  изд., 
перераб.  и  доп. –  М.:  Медицина,  2004. –  С.  204-247,  363,  409-410, 
412-416. 

3.

 

Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: 
Медицина, 1990. – С. 133-169, 286, 321-325. 

4.

 

Лелевич  В.В.,  Масловская  А.А.,  Лукашик  Н.К.  Биохимические 
особенности 

детского 

организма: 

Учебное 

пособие 

по 

биологической  химии  для  студентов  педиатрического  факультета. 
– Гродно, 2001. – С. 30-41. 

5.

 

Конспект лекций. 

 

З А Н Я Т И Е  № 19 

 

ТЕМА:  ОБМЕН И ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ – I 
 
ЦЕЛЬ:    Сформировать  знания  об  основных  метаболических 
путях  превращения  углеводов.  Освоить  метод  количественного 
определения глюкозы в крови энзиматическим  методом.
 
 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

 

 
1.

 

Разбор вопросов теоретического раздела. 

2.

 

Контрольные вопросы к лабораторной работе. 
2.1.

 

Представление о нормо-, гипо- и гипергликемии. 

2.2.

 

Принцип  метода  количественного  определения  глюкозы  в 
крови энзиматическим методом. 

2.3.

 

Диагностическое значение определения глюкозы в крови. 

3.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА: 
3.1.

 

Определение 

глюкозы 

энзиматическим 

методом 

(демонстрация). 

4.

 

Контроль выполнения лабораторной работы. 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А: 

 

1.

 

Алейникова  Т.Л.,  Рубцова  Г.В.  Руководство  к  практическим 
занятиям  по  биологической  химии.  –  М.:  Высш.  шк.,  1988.  –  С. 
130-131. Работа 73. 


background image

 

34

2.

 

Кушманова  О.Д.,  Ивченко  Г.М.  Руководство  к  лабораторным 
занятиям  по  биологической  химии.  –  М.:  Медицина,  1983.  –  С. 
130-137. Работа 47. 

3.

 

Лелевич  В.В.,  Масловская  А.А.,  Климович  В.В.  и  др. 
Биологическая  химия:  практикум  для  студентов  педиатрического 
факультета. – Гродно: ГрГМУ. –

 

 Занятие № 19. 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ 

 

1.

 

Углеводы, классификация, биологические функции, содержание в 
тканях человека. 

2.

 

Основные углеводы пищи, их характеристика. 

3.

 

Переваривание  и  всасывание  углеводов  в  пищеварительном 
тракте. Нарушение переваривания и всасывания. 

4.

 

Углеводы  пищи  ребенка,  особенности  их  переваривания  и 
всасывания  в  желудочно-кишечном  тракте.  Углеводы  в  крови  и 
моче у детей. 

5.

 

Общая  схема  путей  метаболизма  глюкозы  в  организме  и  их 
оценка. 

6.

 

Фосфорилирование  глюкозы,  дефосфорилирование  глюкозо-6-
фосфата. Регуляция. 

7.

 

Метаболизм галактозы. Галактоземия. 

8.

 

Метаболизм фруктозы, патология. 

9.

 

Синтез лактозы в молочной железе, регуляция. 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А: 

 
1.

 

Кухта  В.К.,  Морозкина  Т.С.,  Олецкий  Э.И.,  Таганович  А.Д. 
Биологическая химия. – Москва: БИНОМ; Минск: Асар, 2008. – С. 
155-162, 186-189. 

2.

 

Березов  Т.Т.,  Коровкин  Б.Ф.  Биологическая  химия.  –  3-е  изд., 
перераб. и доп. – М.: Медицина, 2004. – С. 169-187, 319-321, 328-
329, 335-338. 

3.

 

Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: 
Медицина, 1990. – С. 226-240, 244-245, 252-254. 

4.

 

Лелевич  В.В.,  Масловская  А.А.,  Лукашик  Н.К.  Биохимические 
особенности 

детского 

организма: 

Учебное 

пособие 

по 

биологической химии для студентов педиатрического факультета. 
– Гродно, 2001. – С. 50-52, 55-57. 


background image

 

35

5.

 

Конспект лекций. 

 

З А Н Я Т И Е  № 20 

 

ТЕМА:  ОБМЕН И ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ – II 
 
ЦЕЛЬ:    Сформировать  знания  о  специфических  путях  обмена 
углеводов. Освоить проведение теста толерантности к глюкозе.
 
 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

 

 
1.

 

Разбор вопросов теоретического раздела. 

2.

 

Контрольные вопросы к лабораторной работе: 
2.1.

 

Методика проведения теста толерантности к глюкозе. 

2.2.

 

Типы гликемических кривых. 

2.3.

 

Диагностическое значение теста толерантности к глюкозе. 

3.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: 
3.1.

 

Тест толерантности к глюкозе. 

4.

 

Контроль выполнения лабораторной работы. 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А: 

 

1.

 

Алейникова  Т.Л.,  Рубцова  Г.В.  Руководство  к  практическим 
занятиям  по  биологической  химии.  –  М.:  Высш.  шк.,  1988.  –  С. 
138-140. Работа 78. 

2.

 

Кушманова  О.Д.,  Ивченко  Г.М.  Руководство  к  лабораторным 
занятиям  по  биологической  химии.  –  М.:  Медицина,  1983.  –  С. 
138-140. 

3.

 

Лелевич  В.В.,  Масловская  А.А.,  Климович  В.В.  и  др. 

Биологическая химия: практикум для студентов педиатрического 
факультета. – Гродно: ГрГМУ.

 

–  Занятие № 20. 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ 

 

1.

 

Аэробный гликолиз, последовательность реакций. 
1.1.

 

Пируватдегидрогеназный  комплекс.  Компоненты,  схема 
реакции, регуляция, биологическая роль.