Файл: поликлиническая терапия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2019

Просмотров: 6277

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

Министерство здравоохранения Республики Беларусь 

 

УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

 

Кафедра поликлинической терапии 

 
 
 
 
 

Л.В. Янковская 
И.В. Караулько 

 
 

ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ 

 

Учебно-методическое пособие  

для студентов 4 курса лечебного факультета и  

факультета иностранных учащихся 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гродно  

ГрГМУ 

2012  


background image

 

УДК 616.1/.4(076.5)  
ББК 

Я 
 
Рекомендовано 

Центральным 

научно-методическим 

советом  

УО «ГрГМУ» (протокол №8 от 16.01.2012г.). 

 
Авторы: зав. каф. поликлинической терапии,  
               канд. мед. наук,доцент. Л.В. Янковская; 

      доц. каф. поликлинической терапии И.В. Караулько.  

 
Рецензент: д.м.н., профессор каф. факультетской терапии, 
                 В.П. Водоевич. 
 

Янковская, Л.В. 

Я 34 

Поликлиническая  терапия:  уч.-метод.  пособие  для  студентов  4 

курса лечебного факультета и факультета иностранных учащихся / 
Л.В. Янковская, И.В. Караулько. – Гродно, 2012. - c. 

          ISBN 978-985-496-565-9 
 
В  учебно-методическом  пособии  изложено  содержание  двух  лекций  по 

поликлинической  терапии  для  студентов  4  курса,  посвященных  профилактической 
работе участкового врача-терапевта и клинике, лечебной тактике при гипертонических 
кризах  на  амбулаторном  этапе.  Первая  лекция  рассматривает  вопросы  первичной 
профилактики неинфекционных заболеваний, выявление факторов риска артериальной 
гипертонии,  ИБС,  ХОБЛ,  заболеваний  ЖКТ,  почек  и  других,  формирование  групп 
людей  с  наличием  тех  или  иных  факторов  риска,  способы  их  устранения,  а  также  
вопросы  вторичной  профилактики  неинфекционных  заболеваний  –  вопросы 
диспансеризации. Перечисляются группы диспансерных больных, частота и кратность 
их  осмотров,  план  обследования  и  лечения,  реабилитационные  мероприятия.  Вторая 
лекция  посвящена  вопросу  диагностики  и  неотложной  помощи  при  гипертонических 
кризах на поликлиническом этапе. 

В  разделе  практических  занятий  подробно  излагается  тематический  план 

занятий,  раскрывается  содержание  каждого  разбираемого  вопроса    по  каждой  теме, 
приводится основная и дополнительная литература по каждому занятию.  

 

УДК 616.1/.4(076.5)  
ББК 
 
ISBN 978-985-496-565-9 
 

© Янковская Л.В., Караулько И.В., 2012 
© УО «ГрГМУ», 2012 

 
 
 
 
 
 


background image

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 

………………………….……………………..5 

ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ…………8

 

ЛЕКЦИИ (содержание)………………………………………….....10

 

Тема  №  1. 

Профилактическая  работа  участкового 

терапевта. Диспансеризация…………………………………….

10 

Тема  №  2.

  Диагностика и купирование  гипертонических 

кризов 

на

 

догоспитальном 

этапе

………………………………………………...………………28  

 
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (тематический план) ..……..43 
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ    ПО  РАЗЛИЧНЫМ  АСПЕКТАМ 

ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ……………..……………......52 

 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ……...…….53 
Тема  1. 

Организация  амбулаторно-поликлинической 

терапевтической помощи в Республике Беларусь.

 Содержание 

работы 

участкового 

терапевта. 

Основная 

амбулаторная 

медицинская 

документация. 

Диспансеризация. 

Медико-

социальная  экспертиза  в  лечебных  учреждениях.  Функции  ВКК. 
Понятие о МРЭК………………………………..………………….53 

Тема 2. 

Острые респираторные инфекции

 (грипп и другие 

ОРВИ),    острый  тонзиллит  (ангина).  Диагностика,  лечение, 
врачебная 

тактика, 

медико-социальная 

экспертиза. 

Диспансеризация 

при 

остром 

тонзиллите 

(ангине)……………………………………………………………...45 

Тема  3. 

Острый  бронхит  и  пневмония

.  Амбулаторные 

аспекты  диагностики  и  лечения,  врачебная  тактика,  медико-
социальная 

экспертиза, 

диспансеризация, 

первичная 

профилактика……………..…………………………………….....144 

Тема  4. 

Ишемическая  болезнь  сердца

:  амбулаторные 

аспекты  диагностики  различных  форм  ИБС,  врачебная  тактика, 
медико-социальная  экспертиза,  диспансеризация,  первичная 
профилактика.                                          Лечение  стенокардии.  Оказание 
неотложной  помощи  при  ангинозном  приступе  в  амбулаторных 
условиях……………………………………………………..…….157 

 


background image

 

Тема 

5. 

Первичная 

и 

вторичные 

артериальные 

гипертензии

, соматоформная  дисфункция вегетативной  нервной 

системы 

(нейроциркуляторная 

дистония).                                                       

Амбулаторные  аспекты  диагностики  и  лечения,  врачебная 
тактика, 

медико-социальная 

экспертиза, 

диспансеризация, 

первичная 
профилактика…………………………………………....………...180 

Тема 6. Хронический гастрит, пептическая язва желудка 

и 

двенадцатиперстной 

кишки

Амбулаторные 

аспекты 

диагностики  и  лечения,  врачебная  тактика,  медико-социальная 
экспертиза, диспансеризация, первичная профилактика. Оказание 
неотложной помощи при острых болях в животе и подозрении на 
желудочно-кишечное 
кровотечение………………………………………………………199 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

 

ВВЕДЕНИЕ 

В 

настоящее 

время 

происходит 

реформирование 

здравоохранения 

в 

РБ, 

особое 

внимание 

уделяется 

внебольничной 

помощи 

населению, 

т.к. 

75% 

больных 

терапевтического  профиля  начинает  и  заканчивает  лечение  в 
поликлинике.  В  связи  с  этим  возрастают  требования  к 
поликлинической подготовке будущих врачей. 

Кафедра  поликлинической  терапии  ставит  своей  целью 

теоретически  подготовить  будущего  врача  для  работы  в 
амбулаторных  учреждениях  в  качестве  участкового  врача-
терапевта и «врача общей практики».  

Учебная 

программа 

по 

поликлинической 

терапии 

предусматривает следующее: 

-  изучение  организации  медицинской  помощи  населению  и 

проведение  санитарно-просветительной  работы  в  конкретной 
организации; 

формирование 

основ 

клинического 

мышления 

и 

медицинской  деонтологии  по  вопросам  диагностики  и  лечения 
заболеваний  внутренних  органов,  ознакомление  с  организацией 
лечебно-профилактической помощи; 

-  освоение  клинических  методов  диагностики,  лечения, 

профилактики  при  остром  бронхите  и  пневмонии,  острых 
респираторных  инфекциях,тонзиллите,первичной  и  вторичной 
артериальной  гипертонии,  ИБС,  хроническом  гастрите  и 
язвенной 

болезни,изучение 

вопросов 

медико-социальной 

экспертизы,  оказания  неотложной  помощи  при  гипертоническом 
кризе,приступе стенокардии; 

приобретение 

коммуникативных 

навыков: 

опыта 

общественной, организаторской и воспитательной работы, 

-  ознакомление  с  ведением  медицинской  документации  и 

отчетностью. 

Студент должен знать: 

 

Основы  общетерапевтических  дисциплин  в  объемах, 

необходимых 

для 

диагностики 

и 

лечения 

основных 

терапевтических заболеваний в амбулаторных условиях. 

 

Участковый 

(цеховой) 

принцип 

медицинского 

обслуживания населения.