ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2019
Просмотров: 6393
Скачиваний: 3
106
К
рабочему
относится
также
время
работы
,
выполненной
по
предложению
,
распоряжению
или
с
ведома
нанимателя
сверх
установленной
продолжительности
раб
j
чего
времени
(
сверхурочная
работа
,
работа
в
государственные
праздники
,
праздничные
и
выходные
дни
).
Нормирование
продолжительности
рабочего
времени
работников
осуществляется
нанимателем
с
учетом
требований
,
установленных
законодательством
и
коллективным
договором
.
Различают
первичные
нормы
(
рабочий
день
,
рабочая
смена
,
рабочая
неделя
)
и
производные
от
первичных
(
рабочий
месяц
,
рабочий
год
).
Бывают
нормы
централизованные
(
установлены
законодательством
)
и
локальные
(
у
нанимателя
);
общеустановленные
,
сокращенные
и
неполные
.
Полная
норма
продолжительности
рабочего
времени
,
согласно
статье
112
ТК
РБ
,
не
может
превышать
40
часов
в
неделю
.
Для
работников
моложе
восемнадцати
лет
устанавливается
сокращенная
продолжительность
рабочего
времени
:
в
возрасте
от
16
до
18
лет
-
не
более
35
часов
в
неделю
,
а
от
14
до
16
лет
-
не
более
23
часов
в
неделю
.
Продолжительность
рабочего
времени
учащегося
общеобразовательных
учреждений
и
учреждений
,
обеспечивающих
получение
профессионально
-
технического
образования
,
работающих
в
течение
учебного
года
в
свободное
от
учебы
время
,
не
может
превышать
половины
максимальной
продолжительности
рабочего
времени
для
лиц
соответствующего
возраста
.
Для
работников
,
занятых
на
работах
с
вредными
и
(
или
)
опасными
условиями
труда
,
устанавливается
сокращенная
продолжительность
рабочего
времени
-
не
более
35
часов
в
неделю
.
При
этом
общая
продолжительность
рабочего
времени
при
включении
в
него
времени
доставки
работников
под
землей
к
месту
работы
и
обратно
на
ее
поверхность
не
может
превышать
37
часов
45
минут
в
неделю
.
Список
производств
,
цехов
,
профессий
и
должностей
с
вредными
и
(
или
)
опасными
условиями
труда
,
работа
в
которых
дает
право
на
сокращенную
продолжительность
рабочего
времени
,
утверждается
Правительством
Республики
Беларусь
или
уполномоченным
им
органом
.
107
Правительством
или
уполномоченным
им
органом
устанавливается
также
сокращенная
продолжительность
рабочего
времени
для
отдельных
категорий
работников
(
учителей
,
врачей
и
других
).
Это
связано
с
тем
,
что
,
к
примеру
,
педагогические
работники
,
помимо
непосредственно
педагогической
работы
,
выполняют
связанные
с
ней
другие
педагогические
функции
(
внеклассная
работа
,
подготовка
к
занятиям
,
проверка
письменных
заданий
и
т
.
п
.).
Инвалидам
1-
й
и
2-
й
группы
устанавливается
сокращенная
продолжительность
рабочего
времени
не
более
35
часов
в
неделю
.
Продолжительность
рабочего
времени
для
работающих
в
зоне
эвакуации
(
отчуждения
) (
в
связи
с
повышенным
радиоактивным
загрязнением
территории
),
в
том
числе
временно
направленных
или
командированных
в
эти
зоны
,
не
может
превышать
35
часов
в
неделю
.
Продолжительность
работы
в
рабочий
день
,
непосредственно
предшествующий
государственному
празднику
или
праздничному
дню
,
сокращается
на
один
час
.
Если
по
условиям
производства
сокращение
продолжительности
работы
невозможно
,
переработка
компенсируется
по
соглашению
сторон
предоставлением
дополнительного
дня
отдыха
,
оплачиваемого
в
одинарном
размере
,
по
мере
накопления
этих
часов
или
повышенной
их
оплатой
в
размере
,
установленном
для
оплаты
сверхурочной
работы
.
108
РАЗДЕЛ
3.
ОПТИМИЗАЦИЯ
УСЛОВИЙ
И
ОХРАНЫ
ТРУДА
ПЕРСОНАЛА
ОРГАНИЗАЦИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
3.1
Понятие
угроз
здоровью
персонала
организаций
здравоохранения
Природа
безопасности
имеет
глубокие
исторические
корни
в
человеческой
цивилизации
и
наиболее
рационально
может
исследоваться
с
привлечением
различных
знаний
в
области
философии
,
права
,
теологии
,
истории
,
экономики
,
политологии
,
социологии
,
логики
,
криминалистики
,
информатики
и
т
.
д
.
Термин
«
безопасность
»
появился
в
Европе
в
1190
г
.
и
означал
«
спокойное
состояние
духа
человека
,
считавшего
себя
защищенным
от
любой
опасности
» (
Энциклопедический
словарь
Роббера
).
В
начале
XVII
века
с
формированием
государственных
систем
данное
понятие
обрело
иную
трактовку
: «
создание
условий
спокойствия
в
результате
отсутствия
реальной
опасности
(
как
физической
,
так
и
моральной
)
в
материальной
,
политической
и
экономической
сферах
».
Термин
«
опасность
»
можно
охарактеризовать
как
наличие
и
действие
сил
(
факторов
),
которые
являются
деструктивными
и
дестабилизирующими
по
отношению
к
какой
-
либо
конкретной
системе
(
организации
).
Деструктивными
и
дестабилизирующими
следует
считать
те
силы
(
факторы
),
которые
способны
нанести
ущерб
данной
системе
,
временно
вывести
её
из
строя
или
полностью
уничтожить
.
Угрозу
можно
рассматривать
:
-
как
возможную
опасность
;
-
как
запугивание
,
обещание
причинить
кому
-
либо
неприятность
,
зло
;
-
как
наиболее
конкретную
и
непосредственную
форму
опасности
,
создаваемой
целенаправленной
деятельностью
откровенно
враждебных
сил
и
т
.
д
.
Некоторые
термины
:
Уровень
угрозы
-
степень
потенциальной
опасности
для
объекта
.
Источники
опасности
-
условия
и
факторы
,
которые
109
таят
в
себе
и
при
определенных
условиях
сами
по
себе
,
либо
в
различной
совокупности
обнаруживают
враждебные
намерения
,
вредоносные
свойства
,
деструктивную
природу
и
по
своему
генезису
имеют
естественно
-
природное
,
техногенное
и
социальное
происхождение
.
Предотвращение
опасностей
деятельности
организаций
здравоохранения
предполагает
своевременное
их
прогнозирование
и
принятие
необходимых
мер
,
прежде
всего
:
-
постоянное
добывание
,
сбор
,
анализ
информации
;
-
оценку
обстановки
;
-
выработку
и
принятие
решения
;
-
осуществление
упреждающих
действий
;
-
удержание
инициативы
в
своих
руках
;
-
создание
резервов
и
т
.
д
.
Главная
цель
охраны
труда
персонала
организаций
здравоохранения
-
обеспечение
устойчивого
их
функционирования
при
сохранении
здоровья
сотрудников
.
Источниками
угроз
здоровью
персонала
являются
:
-
природные
катаклизмы
(
редкое
явление
);
-
технические
причины
(
связанные
с
техникой
);
-
социальные
факторы
(
общество
-
человек
)
и
т
.
д
. (
рисунок
3.1).
4
Экология
20%
Здравоохра
-
нение
10%
Образ
жизни
30%
Условия
труда
20%
Наслед
-
ственность
20%
Составляющие
«
здоровья
»
населения
Условия
труда
20%
Рисунок
3.1 -
Составляющие
здоровья
населения
Следует
обратить
внимание
,
что
именно
технические
угрозы
наиболее
опасны
.
110
В
процессе
выявления
,
анализа
и
прогнозирования
потенциальных
угроз
здоровью
персонала
в
рамках
безопасности
учитываются
объективно
существующие
внешние
и
внутренние
условия
,
влияющие
на
систему
здравоохранения
в
целом
(
рисунок
3.2).
Таковыми
являются
:
-
невыполнение
сотрудниками
требований
законодательных
актов
и
правовой
нигилизм
в
области
охраны
труда
;
-
снижение
моральной
,
психологической
,
производственной
ответственности
работников
и
т
.
д
.
Внутренние угрозы
–
это источники
,
порождаемые внутренними
противоречиями или иными факторами
,
которые могут
исходить
непосредственно
от
коллектива
,
групп людей
и
отдельных
личностей
,
наделенных
определенными
полномочиями при выполнении своих обязанностей в данной
организации здравоохранения
.
Внешние
угрозы
–
это источники
,
которые
существуют или
могут появляться за рамками организации здравоохранения
,
и
воздействовать на его интересы извне
.
Основу внешних угроз
,
как правило
,
составляет социальные источники опасности
(
люди
),
а также и природные катаклизмы
.
ВИДЫ УГРОЗ
Рисунок
3.2 -
Виды
угроз
(
внешние
и
внутренние
)
Потенциальные
угрозы
можно
классифицировать
следующим
образом
:
-
физические
;
-
технические
;
-
интеллектуальные
.
Некоторые
термины
:
Физические
угрозы
-
воздействие
физических
лиц
,
совершающих
противоправные
действия
методом
физического
насилия
,
также
и
природные
,
техногенные
катастрофы
.