Файл: Семенчук И.В., Деревлёва Н.В., Князева Ю.В. - Учимся читать рефераты научных медицинских статей на англ. яз.- НОВ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2019
Просмотров: 3024
Скачиваний: 7
6
1. Общая информация
background (Syn. context)
краткое описание проблемы
2. Цель исследования
objective(s) (Syn. aim, purpose)
цель (-и)
3. Методы и объект исследования
methods
методы
materials and methods
материалы и методы
setting
исследовательская база
(study) design
метод (план, дизайн) исследования
data collection and analysis
сбор и анализ данных
4. Результаты
results
результаты
main outcome measures
основные результаты
data synthesis
обобщение данных
measurement and main results
основные результаты
5. Выводы
(author’s) conclusions
выводы (автора)
7
При передаче содержания реферата рекомендуется придерживаться
следующей схемы:
1.
Название статьи, автор(ы), источник.
2.
Общая информация.
3.
Цель исследования.
4.
Объект и методы исследования.
5.
Результаты.
6.
Выводы.
Упражнение 1. Передайте содержание реферата на русском языке
согласно предложенной выше схеме.
MEGA-DOSE VITAMIN C IN TREATMENT OF THE COMMON COLD: A
RANDOMISED CONTROLLED TRIAL
Audera Carmen, Douglas Robert, et al
Medical Journal of Australia, 2001, Vol. 175, Issue7, pp. 359-365
BACKGROUND
Vitamine C is widely used in the treatment and prevention of
the common cold.
OBJECTIVE
To determine the effect of large doses of vitamin C in the treatment
of the common cold.
SETTING
400 healthy volunteers were enrolled from staff and students of the
Australian National University (Canberra), between May 1998 and November
1999.
STUDY DESIGN
Double-blind, randomised clinical trial with four intervention
groups: vitamin C at daily doses of 0.03g ("placebo"), 1 g, 3g, or 3g with additives
("Bio-C") taken at onset of a cold. Participants were instructed to record daily the
severity and duration of their symptoms.
RESULTS
149 participants reported 184 cold episodes. No significant differences
were observed in any measure of cold duration or severity between the four
medication groups. Although differences were not significant, the placebo group
had the shortest duration of symptoms and the lowest severity.
CONCLUSIONS
Doses of vitamin C larger than 1 g (the minimum recommended
daily intake) taken shortly after onset of a cold did not show higher effectiveness in
healthy adult volunteers.
common old – простуда
to determine – определять
8
intervention groups
–
группы вмешательства
to enroll – регистрировать
randomized clinical trial – рандомизированное клиническое исследование
intervention – вмешательство
additives – добавки
onset – начало
severity – тяжесть, сила (симптомов)
duration – продолжительность
episode – приступ
significant – значительный
medication – лекарственное [медикаментозное] лечение
intake – приём
double-blind – двойной слепой (о методе исследования)
9
Выучите глаголы и выражения с ними, наиболее часто
употребляемые в рефератах медицинских статей:
1.
affect
Воздействовать, поражать
(болезнью)
2.
apply (Syn. employ, use)
применять, использовать
3.
assess (Syn. evaluate, estimate)
оценивать, определять
4.
attribute (Syn. relate) to
относить к
5.
be associated (with)
быть связанным с
6.
be based on
7.
be present
основываться на
присутствовать
8.
cause (Syn. induce)
вызывать
9.
соmpare
сравнивать
10.
change (Syn. alter)
менять, изменять
11.
correlate
коррелировать, соотносить,
устанавливать взаимосвязь
10
12.
conduct (Syn. perform, carry out)
проводить, осуществлять
13.
continue (Ant. discontinue)
продолжать (ант. прекращать)
14.
confirm
подтверждать
15.
count (Syn. calculate, quantify)
считать, подсчитывать
16.
decrease (Syn. reduce)
(Ant. increase,elevate)
уменьшать, понижать
(ант. увеличивать, повышать)
17.
demonstrate
доказывать; показывать,
демонстрировать
18.
detect (Syn. reveal, discover, find)
обнаруживать
19.
determine (Syn. identify)
oпределять, устанавливать; выявлять
20.
differ (from)
различать (-ся), отличать (-ся) (от)
21.
establish
устанавливать
22.
expect
ожидать
23.
improve
улучшать
24.
investigate (Syn. examine,
search, study)
исследовать
25.
modify
модифицировать, изменять,
корректировать
26.
observe
наблюдать
27.
receive
получать
28.
record
регистрировать, отмечать,