Файл: Семенчук И.В., Деревлёва Н.В., Князева Ю.В. - Учимся читать рефераты научных медицинских статей на англ. яз.- НОВ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2019

Просмотров: 2963

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

 

 

 

 

 

 
 

1. Общая информация

 

 

background (Syn. context) 

краткое описание проблемы 

2. Цель исследования

 

 

objective(s) (Syn. aim, purpose) 

цель (-и) 

3. Методы и объект исследования

 

 

methods 

методы 

 

materials and methods 

материалы и методы 

 

setting 

исследовательская база 

 

(study) design 

метод (план, дизайн) исследования 

 

data collection and analysis 

сбор и анализ данных 

4. Результаты

 

 

results 

результаты 

 

main outcome measures 

основные результаты 

        data synthesis 

обобщение данных 

        measurement and main results 

основные результаты 

5. Выводы

 

        (author’s) conclusions 

выводы (автора) 


background image

 

При  передаче  содержания    реферата  рекомендуется  придерживаться 

следующей схемы: 

1.

 

Название статьи, автор(ы), источник. 

2.

 

Общая информация. 

3.

 

Цель исследования. 

4.

 

Объект и методы исследования. 

5.

 

Результаты. 

6.

 

Выводы. 

 

Упражнение  1.  Передайте  содержание  реферата  на  русском  языке 
согласно предложенной выше схеме. 

MEGA-DOSE VITAMIN C IN TREATMENT OF THE COMMON COLD: A 

RANDOMISED CONTROLLED TRIAL 

Audera Carmen, Douglas Robert, et al 

Medical Journal of Australia, 2001, Vol. 175, Issue7, pp. 359-365  

 

BACKGROUND 

Vitamine  C  is  widely  used  in  the  treatment  and  prevention  of 

the common cold. 

OBJECTIVE

 To determine the effect of large doses of vitamin C in the treatment 

of the common cold. 

SETTING

  400  healthy  volunteers  were  enrolled  from  staff  and  students  of  the 

Australian  National  University  (Canberra),  between  May  1998  and  November 
1999. 

 

STUDY  DESIGN

  Double-blind,  randomised  clinical  trial  with  four  intervention 

groups: vitamin C at daily doses of 0.03g ("placebo"), 1 g, 3g, or 3g with additives 
("Bio-C") taken at onset of a cold. Participants were instructed to record daily the 
severity and duration of their symptoms.

 

RESULTS

 149 participants reported 184 cold episodes. No significant differences 

were  observed  in  any  measure  of  cold  duration  or  severity  between  the  four 
medication  groups.  Although  differences  were  not  significant,  the  placebo  group 
had the shortest duration of symptoms and the lowest severity. 

CONCLUSIONS

 Doses of vitamin C larger than 1 g (the minimum recommended 

daily intake) taken shortly after onset of a cold did not show higher effectiveness in 
healthy adult volunteers. 

 

 

common old – простуда

 

 

to determine – определять

 


background image

 

 

intervention groups

 

 

группы вмешательства

 

 

to enroll – регистрировать

 

 

randomized clinical trial – рандомизированное клиническое исследование

 

 

intervention – вмешательство

 

 

additives – добавки

 

 

onset – начало

 

 

severity – тяжесть, сила (симптомов)

 

 

duration – продолжительность

 

 

episode – приступ

 

 

significant – значительный

 

 

medication – лекарственное [медикаментозное] лечение

 

 

intake – приём

 

 

double-blind – двойной слепой (о методе исследования) 

 


background image

 

 

 

 

 

 

 

 

Выучите  глаголы  и  выражения  с  ними,  наиболее  часто 

употребляемые в рефератах медицинских статей: 

1.

 

affect 

Воздействовать, поражать 

(болезнью) 

2.

 

apply (Syn. employ, use) 

применять, использовать 

3.

 

assess (Syn. evaluate, estimate) 

оценивать, определять  

4.

 

attribute (Syn. relate) to 

относить к 

5.

 

be associated (with) 

быть связанным с 

6.

 

be based on 

7.

 

be present 

основываться на 

присутствовать 

8.

 

cause (Syn. induce) 

вызывать 

9.

 

соmpare 

сравнивать 

10.

 

change (Syn. alter) 

менять, изменять 

11.

 

correlate 

коррелировать, соотносить, 

устанавливать взаимосвязь 


background image

 

10 

12.

 

conduct (Syn. perform, carry out) 

проводить, осуществлять 

13.

 

continue (Ant. discontinue) 

продолжать (ант. прекращать)  

14.

 

confirm 

подтверждать 

15.

 

count (Syn. calculate, quantify) 

считать, подсчитывать 

16.

 

decrease (Syn. reduce) 

(Ant. increase,elevate) 

уменьшать, понижать 

(ант. увеличивать, повышать) 

17.

 

demonstrate 

доказывать; показывать, 

демонстрировать 

18.

 

detect (Syn. reveal, discover, find) 

обнаруживать 

19.

 

determine (Syn. identify) 

oпределять, устанавливать; выявлять 

20.

 

differ (from) 

различать (-ся), отличать (-ся) (от) 

21.

 

establish 

устанавливать 

22.

 

expect  

ожидать 

23.

 

improve  

улучшать  

24.

 

investigate (Syn. examine, 

search, study) 

исследовать 

25.

 

modify 

модифицировать, изменять, 

корректировать 

26.

 

observe 

наблюдать 

27.

 

receive 

получать 

28.

 

record 

регистрировать, отмечать,