Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 376
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы сущности социального развития дошкольников
1.2 Особенности социального развития в дошкольном возрасте в процессе сюжетно-ролевой игры
2 Опытно-экспериментальная работа по социальному развитию дошкольников
2.1 Изучение уровня социального развития дошкольников
2.2 Содержание опытно-экспериментального исследования
2.3 Контрольная диагностика уровня социального развития дошкольников
- В процессе оснащения материально-технической базы были обновлены: игровой инвентарь, на улице оборудована игровая площадка для игр, обновлено и пополнено оборудование, раздаточный игровой материал для игровой деятельности в старшей группе детского сада.
- При взаимодействии с детьми были организованы: обобщающие занятия; праздники; развлекательные мероприятия, направленные на развитие социальных умений; диагностика детей;
- При взаимодействии с родителями: родительский клуб «МАтеМАтика и ПАПАрацци»; мероприятия по оптимизации применения родителями сюжетно-ролевых игр в домашних условиях.
- При взаимодействии с педагогами:
Выступление на педагогическом совете «Обобщение опыта работы по формированию социальных умений с использованием сюжетно-ролевых игр»;
- Взаимодействие с соцпартнерами: с Благотворительным фондом «Детские Домики»; с Благотворительным фондом «Поделись теплом»; Центром молодежи.
Также в рамках работы была осуществлена следующая деятельность: оформлены папки-передвижки в старшей группе; оформлена стендовая информация; разработаны рекомендации по этому вопросу для родителей и педагогов.
Планирование психолого-педагогических совещаний «Эффективность работы по повышению компетентности старших дошкольников в вопросах усвоения социальных умений», «Итоги работы по формированию правильной и чистой речи, полноценной фонетической системы языка».
-
М. В. Матюхина, Возрастная и педагогическая психология. М.: Академия, 2013 – 237 с. ↑
-
Кларин М.В. Технология обучения. Идеал и реальность. - СПб.: Питер, 2011, 180 с. ↑
-
Джуринский А.Н. История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов педвузов. – М.: Юрайт-Издат, 2012, 688 с. ↑
-
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.– М.: Просвещение, 2009. – 192 с. ↑
-
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2011, 160с. ↑
-
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2010, 405 с. ↑
-
Леонтьев А.Н. Становление психологии деятельности. - М.: Смысл, 2013, 440 с. ↑
-
Эльконин Д.Б. Основные вопросы теории детской игры// Психология и педагогика игры дошкольника: Материалы симпозиума / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М.: Просвещение, 2006, с. 25. ↑
-
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100» под научной редакцией А.А. Леонтьева, – М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2010. ↑
-
Механева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми. ТЦ Сфера, 2010. ↑
-
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010г. ↑
-
Погудкина И.С. Что делать и чем заняться с детьми дошкольного возраста. Сборник игр и упражнений. Книголюб, 2010. ↑
-
Маневцова Л.М. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства//Учебно-методическое пособие изд.2 доп., перераб. изд. Детство-Пресс, 2012. ↑
-
Самые маленькие в д/с. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В.Сотникова. Линка-Пресс, 2011. ↑
-
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100» под научной редакцией А.А. Леонтьева, – М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2010. ↑
-
Деятельность и взаимоотношения дошкольников / под ред. Т.А. Репиной. М.: Педагогика, 2007, 191 с. ↑