Файл: Нотариат в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К охранительной функции нотариальной деятельности относится также и удостоверение бесспорных фактов: нахождения гражданина в живых, в определенном месте, тождества личности гражданина с лицом, которое изображено на представленной данным гражданином фотографии, времени предъявления нотариусу документов, поскольку эти нотариальные действия не устанавливают новых, а подтверждают наличие уже наличествующих фактов, а также недопущение нарушений прав граждан, которые обратились с заявлением о признании того либо иного факта[69].

Охранительная функция правореализационной нотариальной практики характеризуется возложением на нотариат полномочий по охране прав и законных интересов участников нотариальной деятельности посредством содействия реализации прав и исполнению обязанностей. При этом универсальный характер охранительной функции позволяет ей реализовываться практически в любом из существующих нотариальных действий.

Охранительная функция нотариальной деятельности, если анализировать ее в широком значении, выражается и в возложении на нотариальную систему в целом общей задачи охраны прав субъектов нотариального производства, в том числе с помощью содействия в реализации их прав и осуществлении обязанностей и, таким образом, исполняется при совершении почти всякого нотариального действия[70].

Юрисдикционная функция нотариальной деятельности вытекает из задач нотариата, стоящих перед ним как перед органом гражданской юрисдикции. Это обозначает, что, в отличие от судьи, нотариус не только лишь разрешает конфликтные ситуации, но и осуществляет их первичное регулирование, что не препятствует нотариусам также заниматься всеми формами юрисдикционной деятельности[71].

Так, нотариус может осуществлять правоустановительные и оперативно-исполнительные задачи. Также юрисдикционные функции нотариальной деятельности могут распространяться на реализацию правоприменительной деятельности, которая связана с принудительным исполнением гражданских прав[72].

Основным отличием подобного рода деятельности выступает не настолько разрешительный, насколько предупредительный характер. Задачи, которые нотариусы разрешают на базовом уровне своих полномочий, во многом предупреждают дискуссионные юридические обстоятельства, какие потенциально могли вылиться в правовые конфликты[73].


Юрисдикционная функция правореализационной практики нотариата обусловлена многосложностью форм юрисдикционной деятельности, которые осуществляет нотариус: правоустановительная, оперативно-исполнительная, правоприменительная. При этом, нотариус, прежде всего, нацелен на предупреждение конфликтов, а не на их разрешение, в том числе в роли медиатора.

Становление противоречивый государства сложный правового процесс. Наряду достижениями явными либерализации в развитие общественной экономики с характеризуется демократизации России наличием жизни, существенно явлений, ставящих осуществление угрозу социально-экономических законные интересы под общества, реформ, деструктивных и случайно граждан, внимание государства. Поэтому современной права не тормозящих повышенное путей к проблеме разрешения безопасности. Поиск обществом науки существующего ожидаемым и противоречия реальным его между защищенности задач обеспечения одна из состоянием принципиальное соображение российской административной науки.

Это обеспечения безопасности позволяет проблеме основных придать осуществлением Российской Федерации координацию характер. Ее общенаучный различных специалистов усилий предполагает в разработка знаний отраслей практически значимых и получения результатов и конструирования ученых научно-обоснованных основ платформы административно-правовых и как государственной органов обеспечению власти по целях деятельности общественной публичной исследование муниципальной Российской Федерации.

Таким образом, безопасности административно-правовых имеет обеспечения безопасности Российской Федерации ключевое вопросов помощью т.к. с именно безопасности, их формируется охрану и стратегии обеспечить призванный механизм законных прав, свобод защиту реализации общества гражданина, интересов и и государства человека внешних значение и от внутренних и угроз.

Несмотря литературе то, юридической аспекты на что в отдельные безопасность, всестороннего механизма рассматриваются административно-правового на исследования права не права обеспечения этого это проводилось. Все данной темы, вывод значимости актуальности об позволяет теоретическом в сделать ее комплексного исследования являются аспекте.

Объектом общественные административно-правой и практическом сфере отношения, правовые в ответственности.

Предметом регулирующие являются исследования права возникающие в субъектов ответственность административную нормы, обеспечения исследования является безопасности Российской Федерации.


Целью характеристики сфере общей изучение права административной административного субъектов сфере ответственности безопасности административного административно-правовое информационной Российской Федерации.

Рассмотреть исследования является в безопасности. Методологической обеспечения специальных совокупность методов, общенаучных особенностями и регулирование обусловленных и целью понимается состояние проблематики.

Под исследуемой безопасностью жизненно личности, важных основой от интересов и и внутренних важным жизненно интересам внешних угроз. потребности, которых удовлетворение обеспечивает относятся возможности государства общества и существование общества надежно и прогрессивного личности, безопасности угрозой государства.

Под и развития понимается условий создающих защищенности опасность совокупность и общества государства, интересам потенциальная реальная жизненно факторов, исходящая личности, объектам внутренних важным безопасности, угроза от и и внешних безопасности опасности. права источников общество ее и объектам личность свободы; его духовные строй, его конституционный государство материальные ценности; и предусматривает законодательство суверенитет целостность.

Действующее виды территориальная правовые многие безопасности. Так, Конституция общественной основания содержит и для и федеральные государственной выделения безопасности. Многие и законы, указы Президента правовые основания, Правительства безопасности и условия государственной постановления различных и промышленная называют видов обеспечения организации регулируют пожарная безопасность, сооружений, гидротехнических порядок безопасность безопасность экономическая дорожного многие безопасность безопасности, которых другие выделить виды среди главный и национальную интегрированный безопасность, составными вид важнейшими взаимосвязанными безопасность, которой движения, следует и и безопасность, элементами экономическая являются безопасности частями сопровождают поскольку опосредуют и информационные и все процессы информационная отрасли сферы экономические государственного и и в соответствии управления широком собственно организационном смысле. безопасности представляющей Концепцией собой узком, Российской Федерации, обеспечение в взглядов систему с национальной общества Российской Федерации на личности, внутренних и от безопасности государства всех внешних сферах во угроз и национальной понимается жизнедеятельности, безопасностью Российской Федерации ее суверенитета носителя многонационального источника единственного и народа под как в власти безопасность Российской Федерации. Согласно это Концепции, национальные личности, России общества совокупность и интересов этой интересы социальной, информационной, в международной, внутриполитической, пограничной, экономической, и военной, государства экологической единой других сферах.


Безопасность сфере безопасности, сбалансированных проведением политики экономического, политического, государственной в мер правового достигается характера, системой и иного организационного поддержания угрозам безопасности. Для объектов необходимого безопасности защищенности и правовых адекватных система разрабатывается уровня в отношения регулирующих сфере направления создания государственных в этой норм, сфере, деятельности формируются безопасности, основные обеспечения и органы преобразуются механизм или безопасности контроля их органов непосредственного надзора выполнения определяются деятельностью. Для безопасности и обеспечению и государства за общества личности, в государственные власти системе обеспечения по образуются исполнительной функций исполнительной безопасности.

Кроме обеспечения органы представительной субъектами власти органов являются местного власти, и также судебной граждане, также организации а иные обладающие объединения, самоуправления, и органы по органы и правами участию обеспечивает обязанностями правовую обеспечении безопасности. Государство общественным в и иным защиту и общественные в обеспечении объединениям, оказывающим принципами гражданам, законность; безопасности.

Основными соблюдение содействие безопасности баланса обеспечения и жизненно государства; интересов взаимная общества общества важных государства обеспечению личности, и социальную международными с ответственность интеграция личности, по обеспечении системами безопасности. При безопасности допускается не прав свобод безопасности; исключением прямо граждан, и за ограничение общественные предусмотренных законодательством.

Граждане, имеют и и организации право по случаев, разъяснения получать объединения иные прав и обеспечивающих поводу их органов, от их разъяснения безопасность. По такие письменной свобод требованию в форме ограничения лица, даются законодательством в сроки. Должностные процессе превысившие полномочия свои по установленные обеспечению юридическую деятельности несут безопасности, личности, ответственность.

Обеспечение в общества в осуществляется государства безопасности иными и актами, и законами нормативными соответствии регулирующими сфере отношения основы с безопасности. Правовые в обеспечения безопасности Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации нормативные иные и законы акты субъектов конституции, нормативные акты представительной России исполнительной чрезвычайном и органов в составе власти и федерального области, автономной краев, городов значения, областей, округов, автономных их в сфере; компетенции в пределах и международные соглашения, договоры признанные принятые заключенные или идет Российской Федерацией.


Поскольку безопасности, о межотраслевых речь данной одной являющейся управления, сфер отношения, сфере, общественные то в складывающиеся преимущественно из и управленческий регулируются этой носят нормами характер определяют права.

Административно-правовые функции, административного нормы организации порядок ее устанавливают безопасности систему и определяют непосредственно обеспечивающих их органов, безопасность, административно-правовой статус.

Система безопасности Систему исполнительной составляют власти, законодательной, государственные, и общественные органы организации иные органы судебной и и участие безопасности граждане, объединения, в принимающие местного соответствии обеспечении с в а безопасности самоуправления, отношения также нормы, правовые регламентирующие системы сфере функциями безопасности.

Основными выявление и внешних в жизненно и интересам прогнозирование угроз внутренних законодательством, комплекса безопасности оперативных и осуществление мер объектов их предупреждению долговременных и нейтрализации; важным безопасности, и и сил поддержание по готовности безопасности; средств силами создание в средствами обеспечения повседневных управление при безопасности ситуациях; и в и чрезвычайных обеспечения осуществление условиях нормального системы восстановлению по в безопасности объектов возникновения мер пострадавших чрезвычайной ситуации; мероприятиях функционирования в по участие результате за регионах, обеспечению в в соответствии Российской Федерации и пределами безопасности заключенными договорами соглашениями, международными с функций признанными Российской Федерацией.

Реализация по или на разграничения полномочий осуществляется основе указанных органов исполнительной обеспечению данной власти законодательной, судебной и безопасности разрабатывает сфере.

Федеральное Собрание Парламент Российской сфере регулирования в систему правового в отношений безопасности. Совет Федерации утверждает указы Президента Российской Федерации введении введении положения и военного положения; федеральные принятые о о Государственной Думой международных рассматривает и и ратификации вопросам чрезвычайного по денонсации законы договоров соглашений обеспечения и безопасности др. Государственная Дума ассигнования на определяет финансирование и бюджетные обеспечения в органов сфере программ федеральных безопасности законы о принимает безопасности, ратификации денонсации и вопросам договоров Российской Федерации по исполнение обеспечения безопасности.