Файл: Роль мотивации в поведении организации (Природа мотивации).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Мотивация. Сущность мотивации как функции управления в предприятия
1.3 Основные исследования мотивов деятельности работника
2. Проблема мотивации. Виды вознаграждений
2.1 Проблема мотивации. Теория подкрепления
3. Исследование системы мотивации труда, используемой ООО ГК «Абсолют»
3.1. Общие сведения о предприятии
3.3. Мотивация через постановку рабочих целей
3.4. Система материального стимулирования
3.5. Моральное стимулирование сотрудников
3.6. Рекомендации по совершенствованию трудовой мотивации на предприятии ООО ГК «Абсолют»»
Влияние мотивации работников - это не только традиционные стимулы (денежные и моральные), но и характеристики выполняемой работы. Настроение к работе, интерес к конечным результатам, готовность работать с высокой отдачей - то есть те основные проявления рабочего поведения, в которых проявляется высокий уровень мотивации работы, во многом зависят от характеристик и содержания выполненной работы. Поэтому, чтобы воздействия на трудовую мотивацию сотрудника приводили к желательным изменениям рабочего поведения персонала, следует обращать внимание на важнейшие характеристики рабочих заданий[6].
Преимущественное влияние на трудовую мотивацию сотрудников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы:
1. различные навыки, необходимые для выполнения работы;
2. полнота задач, выполняемых сотрудником;
3. значение, важность, ответственность задач;
4. независимость, предоставляемая исполнителем;
5. обратная связь.
Уровень разнообразия навыков среди сотрудников сильно различается. Персонал отделов, связанных с документацией, финансами (бухгалтерским учетом), отношениями с поставщиками и клиентами, набором знаний и прикладных навыков, очень обширен. В тех же ремонтных мастерских рабочий процесс состоит из повторений одного и того же типа движений. Это делает работу монотонной, что значительно снижает интерес к ней.
Можно считать, что рабочие выполняют от начала до конца отдельные значимые элементы работы. Такая организация работы повышает степень ответственности, придает осмысленность и значимость выполняемой работе[6].
Значимость задания – это, то влияние, которое выполняемая работа имеет на других людей внутри предприятия. На предприятии значимость сотрудников ремонтных мастерских и отделов предприятия труда различна: если ремонтный работник совершает ошибку, то он немедленно исправляется[10]. Кроме того, организация ремонта учитывает вероятность небольших ошибок рабочих, обслуживающих машину. Их важность велика, но уровень ответственности позволяет им ошибаться. Например, если сотрудник отдела предприятия совершает ошибку, он неправильно вычисляет стоимость работы, тогда работники получат меньше заработной платы. Поэтому они несут ответственность за себя и за ремонтные мастерские.
Самостоятельность, предоставляемая исполнителю - это степень, в которой сотрудники имеют свободу и право планировать, определять график работ и выполнять работу по своему усмотрению.
Возможности для принятия самостоятельных решений повышают чувство личной ответственности за выполняемую работу. Если сотрудники могут сами решать, что они будут делать и как, то они ощущают большую ответственность за результаты, как хорошие, так и плохие. На предприятии есть возможности для принятия самостоятельных решений, не выходящих за пределы нормы[15].
Обратная связь - это информация, которую сотрудник имеет об эффективности своей работы.
Эффективная обратная связь дает сотрудникам знание результатов своей работы. Если работа организована так, что люди обеспечены информацией о результатах своей работы, то у них появляется большее понимание того, насколько эффективно они работают. Если работа выполняется недостаточно успешно - это мотивирует сотрудников к дополнительным усилиям, к внесению тех или иных изменений в свою работу. Если работа выполняется успешно - это само по себе является дополнительным стимулом, повышающим уровень мотивации исполнителя[14].
Обратная связь эффективна, так как сотрудники сразу или через некоторое время видят результаты своей работы: сотрудники реомнтных цехов видят отремонтированную машину сразу, а сотрудники организационных отделов знают об удовлетворенности или неудовлетворенности работой заказчиков. Это, несомненно, повышает мотивацию работать правильно.