Файл: Роль мотивации в поведении организации (Природа мотивации).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Мотивация. Сущность мотивации как функции управления в предприятия
1.3 Основные исследования мотивов деятельности работника
2. Проблема мотивации. Виды вознаграждений
2.1 Проблема мотивации. Теория подкрепления
3. Исследование системы мотивации труда, используемой ООО ГК «Абсолют»
3.1. Общие сведения о предприятии
3.3. Мотивация через постановку рабочих целей
3.4. Система материального стимулирования
3.5. Моральное стимулирование сотрудников
3.6. Рекомендации по совершенствованию трудовой мотивации на предприятии ООО ГК «Абсолют»»
На всех рабочих местах применяется доплата в виде прогрессивной оплаты труда - процент от основной зарплаты.
Кроме того, в зависимости от выполнения плана предприятием в целом, рабочим начисляются дополнительные выплаты, которые учитывают как уровень участия каждого сотрудника в выполнении плана, так и качество выполняемой ими работы. Размеры этих выплат утверждены специальным положением.
При приеме на рабочие места в ремонтный цех молодежь обучают бесплатно непосредственно на рабочем месте.
3.5. Моральное стимулирование сотрудников
Деньги, безусловно, являются мощным стимулом для работы. Однако следует иметь в виду, что люди сильно отличаются друг от друга своим отношением к деньгам, их восприимчивостью к этому типу стимулов. Кроме того, самая большая проблема с денежными стимулами заключается в том, что денежная мотивация по своей природе не насыщена, и люди быстро привыкли к новому, более высокому уровню оплаты. Уровень оплаты, который мотивировал его на высокую рабочую доходность вчера, становится очень знакомым и очень скоро теряет свою движущую силу[8].
В распоряжении руководства имеется широкий спектр нефинансовых стимулов. Практика моральных стимулов не является новой для нашей страны. В социалистической экономике он был широко распространен. Зал славы, аллеи трудовой славы, прохождение вымпелов победителям социалистического соревнования, организация туристических поездок для лучших сотрудников или лучших трудовых коллективов, выпуск специальных значков для ветеранов труда, вручение почетных дипломов, почетное звание лучших сотрудников, статьи в тяжелых - грузовые автомобили и многое другое - это обычная, общепринятая практика[10].
В рассматриваемой предприятия никаких приемов морального стимулирования не применяется.
3.6. Рекомендации по совершенствованию трудовой мотивации на предприятии ООО ГК «Абсолют»»
Важнейшим компонентом мотивации работы является степень удовлетворенности сотрудников местом работы и выполненной работой. Естественно предположить, что увеличение удовлетворенности сотрудников их работой на предприятиях неизбежно приведет к увеличению их производительности. И хотя существует довольно сложная взаимосвязь между удовлетворенностью работой и работой, многие исследования показали, что высокая удовлетворенность работой оказывает положительное влияние на работу персонала. Это связано с тем, что высокая удовлетворенность сотрудников их работой на предприятии повышает их отношение к работе и к предприятию, способствует повышению уровня трудовой и исполнительной дисциплины и, как следствие, повышению производительности труда сотрудников.
Следует также обратить внимание на негативные последствия неудовлетворенности трудом. Это проявляется в том, что чем меньше сотрудник удовлетворен местом работы и содержанием выполняемой работы, тем слабее его связи с компанией, в которой он работает. Это выражается не только в склонности к увольнению, но и в снижении уровня трудовой и исполнительской дисциплины, в повышении склонности к прогулам. А если из предприятия начнут увольняться лучшие сотрудники или персонал будет работать хуже, то ее эффективность и неспособность к оперативному реагированию на изменения внешней среды может сильно снизиться. Следственно, удовлетворенность сотрудников своей работой может самым непосредственным образом влиять на конкурентоспособность и выживание предприятия.
Проанализируем удовлетворенность трудом персонала исследуемой предприятия и составим рекомендации по ее повышению на основе рассматриваемых показателей:
1. Размер заработной платы. Так как вполне удовлетворены заработной платой всего 17% рабочих, а большая часть опрашиваемых - 58% - неудовлетворенны ей, обязательно нужно уладить эту проблему. В приложении 5 приведены возможные последствия неудовлетворенности сотрудника оплатой своего труда. Можно видеть, что экономия на оплате труда сотрудников может быть не всегда выгодна предприятия. Следует тщательно проверить соответствие загруженности сотрудников и тарифными ставками, сравнить уровень заработных плат данного предприятия и других предприятий этой же отрасли. Следует повысить материальное стимулирование сотрудников, а так как поднятие заработной платы для увеличения удовлетворенности приведет к большим затратам, то следует наладить систему премий и бонусов для поднятия показателя.
2. Процесс самой работы. Для этого показателя ситуация намного лучше. 87% респондентов удовлетворены работой или, скорее, довольны, чем нет. Это связано с тем, что люди сознательно выбрали специальность, и процесс их работы должен их удовлетворить. Однако есть несколько процентов респондентов, которые с большей вероятностью не будут удовлетворены рабочим процессом. Это, скорее всего, работники производственных цехов. Существует действительно тяжелая работа, которая требует большой физической активности и совершенно несовершенна. В связи с этим необходимо как можно больше оптимизировать рабочий процесс, приобрести и ввести в эксплуатацию современные машины, обновить технологии. Создавайте современную оргтехнику в отделах предприятия, проводите Интернет во всех комнатах для быстрого обмена информацией между собой и с клиентами.
Заключение
Роль мотивации в поведении предприятия. Почему я выбрал данную тему курсовой работы? Во-первых, для меня мотивация сыграла немаловажную роль в моей трудовой деятельности. Начиная, с 2009 года и до сегодняшнего дня я видел, как мотивация сотрудников влияет на деятельность предприятия в хорошей степени и плохой. Для меня мотивация - хорошая рабочая среда, хорошие отношения с руководством компании и ее подчиненными.
Мы рассмотрим в данной курсовой работе, что такое мотивация, основные виды мотивации внутри предприятия, как влияет мотивация в управлении. Приведем примеры положительного и отрицательного влияния мотивации на сотрудника внутри предприятия. Рассмотрим основные исследования мотивов деятельности работника. Проведем анализ предприятия ООО ГК «Абсолют»; как влияет мотивация в данной предприятия, какие возможные пути улучшения мотивации можно произвести среди сотрудников, какие минусы и плюсы есть в работе с сотрудниками.
На сегодняшний день многие предприятия работают в сфере улучшения своей мотивационной политики. Ведь мотивация дает предприятия свои преимущества по работе с конкурентной средой, работе с клиентами и улучшения внутреннего состояния самого сотрудника.
Мотивация - это побуждение к операции. Мотивация – это способность работника удовлетворять свои потребности посредством какой-либо деятельности.
Библиография
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2000. 243 с.
2. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.- № 11. - С. 14-19.
3. Блинов; А. Мотивация персонала корпоративных структур / А. Блинов // Маркетинг. - 2008. - № 1. - С.88-101.
4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 2009.
5. Галенко В.П. и др. Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,2007.
6. Крейнина М.И. Финансовое состояние предприятия. Методы и оценки - М.: ИКЦ “Дис”, 2006. - 306с.
7. Ладанов И.Д. Практический менеджмент - М: Ника, 2008.
8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 2007.
9. Маслоу А. Мотивация и человеческая личность. Н.Ю., 1954.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М., 1998. - 800 с.
10. Савицкая Г.П. Анализ хозяйственной деятельности. - Минск, 2007. - 461с.
11. Синк Д. Управление производительностью. М., 1989.
12. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.:, 2007.
13. Ушковский Б.Н. Эффективный менеджер: мотивация вашего коллектива. - М.: Статистика, 2007.
14. Фатхутдинов Р. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - СПб. Питер, 2006. - 496 с.
15. Фролов С.С. Социология в организации. –М.: 2001
16. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986.
Приложение
Таблица
Виды вознаграждений, применяемые в качестве подкреплений
Индивидуальные |
Групповые |
Экономические (прямые) вознаграждения Сдельная оплата Премии (за хорошую работу, трудовую активность, инновации, инициативу и т.д.) Плата за отсутствие невыходов, отсутствие плохо выполненных заданий и т.д. Плата за обучение |
Распределение вознаграждений среди участников группы |
Экономические (косвенные) вознаграждения Льготное питание, бесплатный проезд, бесплатное пользование различными услугами (проживание в гостинице, телефон, пользование компьютером и множительной техникой и т.д.) Различные доплаты (за стаж, приобретение литературы и т.д.) Некоторые виды премий |
Дополнительные групповые выплаты Групповые премии |
Продолжение таблицы |
|
Неденежные вознаграждения Предоставление заработанных отгулов Гибкие рабочие графики Изменение содержания труда Оценка результативности Предание широкой огласке результатов работы Продвижение по службе Поручение временного руководства работами Вознаграждения престижного характера (предоставление отдельного помещения или кабинета, личного телефона или компьютера, право пользования служебным автомобилем и т.д.) |
Повышение качества трудовой жизни Участие в принятии управленческих решений (партисипативность) Кружки качества Участие в распределении прибыли Возвышение по отношению к другим группам Поручение ответственной и престижной работы Признание результатов работы со стороны других групп или организаций |